4189
3
Grand Theft Auto V, рецензия
Grand Theft Auto V, рецензия
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games / 1С-Софтклаб
Жанр: экшен от 3-го лица
Вышла 17.09.2013 на PS3 и Xbox 360
Возраст: 18+
[Рецензировалась версия для PS3]
Grand Theft Auto возвращается, чтобы снова перенести нас в тщательно сделанный и проработанный открытый мир. На этот раз солнечный Лос-Сантос срисован с Лос-Анджелеса и дает возможность побывать на вымышленных “Аллее славы”, пляже “Санта-Моники”, “Беверли-Хиллз” и других известных местах. В игре три главных героев: Майкл - вор, который завязал, у него кризис среднего возраста и семейные проблемы; Франклин - самый молодой из троицы, мечтающей о красивой жизни; и Тревор - приятель Майкла из прошлого, настоящий псих и прямо душа. Абсолютно разные герои, со своими историями и характерами, объединенные любовью к авантюрам и криминалу.
Сюжет, вдохновленный фильмами Майкла Манна, простой и хороший в своей простоте. Все персонажи, и главные, и второстепенные, расставлены как фигуры на шахматной доске, не обязательно их переставлять, достаточно прописать, кто они и какие у них интересы, и они будут двигаться сами. Очень много привычной сатиры на современную культуру, порой еще чуть-чуть и будет за гранью - это, что касается основной сюжетной линии, да и мира в целом. Причем здесь есть не просто туалетный юмор или стеб, а понятный человеческий юмор, в играх прямо дефицит такого. Rockstar очень удачно совместили шуточки и драму, да и вообще, атмосфера выстроена очень правильная, в то время как на экране творится насилие и разврат. У персонажей есть свои скелеты в шкафу, переживания, мысли, что делает их живыми. Отдельных слов заслуживает психопат Тревор - самый комичный персонаж игры.
Второстепенные персонажи и ситуации, напротив, нарочито ненормальные и сумасшедшие. Тут и агитатор, который хочет легализовать траву, тут и тетя Франклина с феминистическими наклонностями и лозунгами “долой мужиков”, нервозная спортсменка… Конечно же, почти у каждого такого чудака есть своя серия сайд-квестов, затрагивающая какой-то аспект игры, вроде прыжков с парашюта или триатлона. Помимо этого, и без того великолепную песочницу дополняют случайные события - от простых, где нужно догнать грабителя, до сложных, где задействуется техника или когда нужно кого-то подвезти.
Каждый герой обладает своими характеристиками и спецспособностями. У Майкла замедление времени во время стрельбы (Max Payne 3), у Франклина во время езды (Midnight Club), а у Тревора временная неуязвимость к урону. Совершенно прекраснейшим образом проявила себя фишка с переключением героев, как во время миссий, так и вне. Она усиливает режиссуру, предлагая посмотреть на происходящее под разными углами и вносит необходимое разнообразие. Временами творится настоящий Голливуд, а скучных моментов тут очень мало: работа на эвакуаторе, да стандартные для серии миссии, но даже они в GTA V играются вполне интересно. Ограбления получились невероятно увлекательными - настоящая командная работа, подготовка и свобода в выборе способа. Есть два варианта: тихий и шумный, для каждого понадобятся свои средства и пути отхода.
Можно так же бесконечно долго любоваться местными красотами под десятки лицензированных треков разной степени культовости, строить планы на день и знаменитое “10/20/30 вещей, которые я сделаю, когда запущу GTA”. Перечислять все возможности и развлечения просто нет смысла. На это у Rockstar ушло $265 млн. и 5 лет разработки.
Оценка: 100/100
Спасибо за рецензию, интересно почитать .