4987
14
L.A. Noire, обзор
L.A. Noire, обзор
Перед прочтением рекомендую включить главную тему игры
Перед прочтением рекомендую включить главную тему игры
В нынешнюю эпоху засилья сиквелов и самокопирования L.A. Noire выглядит настоящей жемчужиной. Не самую последнюю роль в этой уникальности сыграла и продолжительность разработки - 8 томительных лет, которые в итоге привели к развалу Team Bondi. L.A. Noire никак не ощущается игрой времени. Игра не кричит, что она блокбастер. Для этих высот были придуманы милитари-шутеры. L.A. Noire в первую очередь это современный Police Quest. Камерный симулятор детектива со всеми вытекающими.
С тех пор как видеоряд компьютерных игр стал нечто большим, чем кучка пикселов из Space Invaders, разработчики всего мира мечтают создать игру, которая не будет отличима от фильма, за исключением контроля главного героя. Наиболее близко к идеалу смогли приблизиться лишь две студии: Quantic Dream и Team Bondi.
Немного справки. Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. L.A. Noire целиком и полностью ощущается как удивительный синтез таких шедевров noir-film как "Секреты Лос-Анджелеса" (анг. L.A. Confidential) Хэнсона, "Китайский квартал" (анг. Chinatown) Полански и "Чёрная Орхидея" (анг. The Black Dahlia) Де Пальмы.
Хваленая технология MotionScan только прибавляет очков пресловутой "киношности". За лицами персонажей больше не видишь автоматизированных болванчиков. Здесь уже уместен в полной мере киношный термин "актёрская игра". Припишите сюда отличительный почерк Rockstar наполнять свои игры деталями. Умение Rockstar создавать удивительные адаптации легендарных кино-шедевров здесь заслуженно достойно высшей похвалы.
Действия игры разворачиваются в невероятно убедительно описанном Лос-Анджелесе 40х годов. Днём город мало похож на классический нуар-образ. По улицам ездят горбатые Форды и Бьюики. Ходят мужчины в строгих костюмах и широкополых шляпах, а дамы дефилируют в ярких нарядах. Лос-Анджелес буквально цветет от закончившейся войны и идет в светлое будущее. Но жизнь гораздо прозаичнее. Конец войны ознаменовал время смуты, время немотивированного насилия, время Коула Фэлпса.
В роли Коула Фэлпса, детектива Департамента Полиции Лос-Анжелеса, игроку предстоит раскрыть более 20 преступлений (+ 5 дел в DLC). Как и полагается, Фэлпс - герой войны, который приходит в полицию, чтобы как добропорядочный гражданин продолжить служить Америке. Всё начинается со скучных вызовов в патрульной службе, но вскоре начальство распознает в Фэлпсе потенциал детектива и его переводят в Транспортный Отдел. Здесь и начнется настоящая работа детектива. Игрок с головой вовлечется в процесс расследований самых впечатляющих преступлений за всю историю города. И чем дальше в лес, тем злее волки. Дела становятся всё запутанней, подозреваемые всё призрачней, и даже собственное начальство вставляет палки в колёса, не верящее в "очередной бред" Фэлпса.
Геймплей игры умно кружится вокруг технологии лицевой анимации. По сути нам предлагают пройти все итерации трудовых будней Фэлпса. Всё начинается с брифинга в отделении, затем Фэлпс прибывает на место преступления и ищет любые зацепки с нападавшим. Поиск всех улик очень важен для последующего расследования. Если не найти нужный квиточек или предмет убийства, можно запросто пойти по ложному следу и посадить невиновного человека.
Но не будем забегать вперед. После поиска улик, следует опросить свидетелей, если таковые имеются. Вот здесь начинается самое интересное. Игроку, словно мастеру покера, предстоит анализировать каждое движение и каждое слово опрашиваемых. Одни сразу говорят всё как есть, другие наоборот увиливают от вопроса. И врут не всегда из-за вины, многие просто открещиваются из-за страха или собственной неприязни к полицейским. На одних можно просто надавить и они сами всё выложат, других же простыми угрозами просто так не расколешь, и приходится искать неопровержимые улики, прежде чем предъявлять обвинение.
Впрочем, игра не ударяется в тотальный хардкор, которую способны пройти только психологи от рождения. При поиске улик игра оповещает игрока характерным звонком колокольчика при приближении к ним. За каждую улику, удачно заданный вопрос, раскрытое дело выдаются "очки интуиции", которые можно потратить на подсказки в трудных допросах.
Кроме допросов и улик в игре есть "стандартный набор Rockstar". Огромный город, перестрелки с укрытиями, преследование на своих двоих и автомобилях. Всё это играет лишь факультативную роль. Город хоть красив и проработан, но абсолютно не интерактивен. Первоклассная декорация для Истории, но не более. Стрелять после поиска улик совсем не хочется. Впрочем, никто и не заставляет. После пары провалов, эпизод с перестрелкой можно пропустить. Погони довольно однообразны и скучны. Удивительно, но многое, за что мы любим GTA, здесь абсолютно не работает.
Впрочем, хочется сделать ремарку. Кое-что из GTA здесь работает и работает на все 100%. Постановка кат-сцен, проработка персонажей и диалогов, общая атмосфера происходящего - всё это выполнено на высшем уровне. Каждый персонаж обладает своей исключительной харизмой и характером. Более того, благодаря прорывной технологии многие персонажи переняли фирменный стиль играющего актёра, что не может не радовать. Помимо основной истории, в игре также раскрывается образ Фэлпса посредством флешбэков его прошлого, а также мини-вставок в газетах о махинациях известного доктора.
Также хочется отметить, что DLC в L.A. Noire чуть ли единственный оправданный случай подобной модели распространения. Сериальный формат повествования игры идеально предрасположен к эпизодическим "добавкам" сюжета и совсем не вызывает негодования от "распила" сюжетной части игры.
Немного о минусах. Я не буду в очередной раз взывать к богам - "за что нам опять глючный порт снизошел?!!". К игре это ни малейшего отношения не имеет. Игра вовсе не об идеальных тенях, HD-текстурах, не о 60 кадрах в секунду, не о графике в общем. За что действительно стоит игру порицать это доведение игры до "стандартов GTA". Здесь присутствует совершенно ненужная для жанра песочница. Избыточных размеров декорацию Лос-Анджелеса можно было заменить поездки по городу кат-сценами и не нагружать лишний раз оперативку и процессор.
Второстепенные задания делятся на перестрелки с грабителями и погони за грабителями. Всё. Впрочем, они дают немного опыта для сокровенных очков интуиции. Перестрелки и кулачные бои также не вызывают азарта и гораздо легче аналогов из GTA IV. Минусы на этом заканчиваются. Впрочем, их нельзя назвать недостатками. Скорее это "издержки игр Rockstar", которые можно пропустить или перетерпеть.
В истории L.A. Noire каждый актёр отрабатывает целиком и полностью возложенные на него задачи для достижения главной цели - рассказать удивительно шокирующую и правдоподобную историю, пусть немного утрированную в угоду кинематографичности. L.A. Noire - первая игра на моей памяти, которой не делаешь скидки на условности. Здесь нет плохого оператора, банального повествования, от которого уже через полчаса зеваешь, здесь нет переизбытка спецэффектов, здесь нет шаблонных типажей. Здесь нет всего того, за что принято ругать "кинематографичные" игры. Потому что это нечто большее. Это L.A. Noire!
Оценка автора: 9.0/10
На анимацию лиц не обращаешь никакого внимания потому что читаешь субтитры с переводом, анимация конечно на высоте, но не стоит делать игру ради лишь одной анимации лиц.
На всех персонажей в игре глубоко параллельно, игру всеравно проидешь до конца даже если засадил невиновного, да и у кого это вызовет эмоции? Это же компьютерная игра!
Пару советов по прохождению игры:
1 Никогда не водите машину сами, за вас это сделает напарник, вы сэкономите время. Город не такой уж и интересный, чтобы кататься по нему просто так.
Многие ругали Mafia II за то что не давали покататься по городу, так вот это было правильным решением. Потому что город не играет никакой роли в этой игре , его можно с легкостью заменить например на Liberty City и игра от этого ничего не потеряет.
2. Если у вас есть баллы интуиции тратьте их на улики, незачем их копить в пустую, вы опять же сэкономите себе время.
Спасибо. Поиду скачаю себе еще одну Ненси Дрю.
Моя оценка этой игре 7,5/10 - Не верю!
Зачем тогда вообще играть, если и на город и на персонажей глубоко ложить, а?
У вас извините какая-то подмена понятий.
В квесте обвинять город за скучный внешний вид. Сравнивать квест с Mafia II... Ну уж простите, где тут логика?!
Если в каком-либо квесте персонажи прописаны лучше, покажите мне пожалуйста. А то я совсем в жанре не разбираюсь
А ты не обратил внимание, что на анимации лиц построена одна из важных составляющих этой игры - допросы? Ты б еще зашел в тему Крузиса и сказал, что не стоит делать игры ради одной только графики или в тему BF3, там ведь игру ради мультиплеера сделали
Игроки с метакритикс со мной, кстати, согласны.
Montana, ну а как же сравнение L.A. Noire с Ненси Дрю? Это ведь тоже квест!
Да и пользователи метакритикс на то и пользователи, что оценка игры выставляется на основе суммарного количества плохих\хороших отзывов.
Всё честно
Они не согласны потому что не GTA Мало свободы и скучный повторяющийся геймплей про улики. Стрелять не дают.
Квест, да. Но Нэнси всётаки приключенческий детектив, а не про будни следователей. Будет корректней если сравнивать L.A. Noire с C.S.I. например.
Отличный пример для сравнения, самый высокий реитинг CSI на том же метакритике 67 из 100.
С таким же успехом можно сделать игру про будни медиков или уборщиков улицы, не будь издателем R* на игру бы мало кто обратил внимание и оценки были бы на много ниже.
Именно потому что издатель R* все и ждут новую GTA в 40-ых.
Почему бы тогда просто не сделать новый CSI, да и к тому же, где в игре нуар? лично мнои он там замечен не был.
В первом треилере и то нуара больше чем в самой игре.
https://www.youtube.com/watch?v=Skuk0V0RiJ4...feature=related
L.A. Noire, пожалуй, единственная игра за последние пару лет в которую мне действительно интересно играть, и нет совершенно никакого желания забросить сюжет на полпути. В поиске улик и допросах экшена гораздо больше, чем во всех скрипт-шутерах а-ля калофдути.
Если игру хорошо прорекламировали и она хорошо продаётся это косяк издателя?
В этом то и причина. Низки оценки ставят играм, потому что они не играбельные со стороны неподготвленного человека. Rockstar сделала жанр детектива популярным. Который покупается и в который могут играть обычные геймеры, а не специально обученные квест-гики. Когда-то совсем давно, в 90х годах квест был технологичным и популярным жанром. Myst, Longest Jouney, LucasArts-квесты. Раньше играть в квесты считалось престижным. L.A. Noire в кои-то веки пытается показать пример издателям удачной модели квеста, которая способна продаваться на уровне экшенов.
Нуар там пожалуй только в меню.