Цитата(Pavel_Blend @ 19.01.2022, 15:37)
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь теоретический вопрос, который давно меня интересует:
возможно ли оптимизировать R1 рендер? Оптимизировать уже готовые вещи, такие как HOM, отсечение геометрии за кадром, сектора и порталы, progressive меши (вроде бы это все способы оптимизации, которые есть в сталкере). Или оптимизировать в нём уже нечего? Чтобы локации были не 1-3 миллиона треугольников, а 10. Если потянет 10, то начать оптимизировать до 100 миллионов. Если потянет 100, то до миллиарда. Какой будет потолок?
На моём железе припять из тч на r1 в одной и той же точке выдаёт 120-130 fps с HOM и 100-110 fps без HOM. Разница в 20 fps. Можно ли эти HOM оптимизировать, чтобы они давали прирост не 20, а 40 fps, к примеру?
Среди мододелов такой оптимизацией кто-нибудь занимался?
Локация вот с такими данными:
Код
Map size X x Z: [2601 x 2612]
Max static vertex per m^2: 3120
Total static vertices: 1282533
Max mu vertex per m^2: 4648
Total mu vertices: 13789532
на р1 выдаёт стабильные 60фпс, а на р3 всего 15фпс (из-за 13 миллионов треугольников деревьев). Причём фпс не сильно-то меняется от перемещения из заспамленного деревьями угла в незаспамленный. Вывод - оптимизировать надо не р1
Да, мне тоже хочется, чтобы тянуло десятки миллионов треугольников, но ещё больше мне хочется, чтобы алайф не тормозил и не глючил. Игрок не заметит высокодетализированность домов, а вот тормоза на входе в бар помнит каждый.
Цитата(Pavel_Blend @ 19.01.2022, 17:16)
Вот, к примеру, есть у меня модель жилого 9-ти этажного дома из 4 подъездов. На каждом этаже 4 квартиры. Каждая квартира имеет около 10 комнат (включая туалет, ванную, лоджии, балконы, кладовки ...). В больших комнатах есть шкафы, диваны, стулья, кресла и т. д. Плюс модель имеет разрушения в виде трещин, отклееных обоев, разломаных стен и т. д. В итоге одна комната может иметь около 2000 треугольников. А весь дом 9 * 4 * 10 * 2000 = 720 000. А если сделать город из 100 таких зданий, то будет 72 миллиона. Мебель можно в 3д редакторе раскидать с помощью скрипта. Само здание легко смоделировать (у стен почти все углы прямые). Здания типовые, разные виды зданий имеют много похожих элементов. Окна, двери, подоконники тоже скриптом раскидать. То есть создать детальный город гипотетически можно, так как некоторые операции можно автоматизировать. А движок даже на r1 не потянет столько геометрии.
Замечу не по теме - играл в батлфилд реал вар мод или как там его, вот там были жилые многоэтажки с внутрянкой. И это была жопа, а не игра. Нужно было лезть в каждый сцуко дом в городе и зачищать каждую квартиру, пока напарник с бтра валит по окнам
очень скучно, нудно и утомительно, это уже не игра, а работа какая-то.