Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дайте два! Мысли о S.T.A.L.K.E.R 2
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
StreJloK
Дайте два! Мысли об S.T.A.L.K.E.R 2



Совершенно секретный продукт

S.T.A.L.K.E.R. – пожалуй, самая культовая игра, созданная когда-либо на территории бывшего Советского Союза (Тетрис в счет не будем брать). тысячи фанатов, книжная серия, насчитывающая десятки изданных и в несколько раз Больше неизданных произведений, большое количество всевозможных видео, артов, комиксов и даже страйкбольная игра и собственный фестиваль. Ничего не напоминает? У меня в голове возникла ассоциация со Звездными войнами. Конечно размах не такой большой по масштабам (пока что?), но тем не менее аналогии с космической сагой прослеживаются.

Разумеется, я хотел поговорить здесь не о сталкеромании как таковой и ее причинах, а выложить свои мысли о продолжении компьютерной трилогии – S.T.A.L.K.E.R. 2.
Начнем, пожалуй. Первое, что приходит на ум, - почему нет никакой особо стоящей информации о продукте? Все просто – небезызвестная компания GSC уже обожглась нечестным по отношению к потребителю PR-менеджментом, стоит вспомнить шумиху, устроенную перед выходом оригинальной игры. Чего только не обещали игркокам, начиная от бесшовной Зоны и заканчивая возможностью летать на вертолете, что впоследствии, после выходе виновника торжества, вызвало большое количество критики и негодований со стороны конечного пользователя.

Ведь в компании работают отнюдь не дураки и целесообразней всего их второй глобальный продукт (Чистое небо и Зов Припяти не в счет – аддоны) не подвергать такому же информационному перенасыщению, заменив на его информационный голод. Более того, за год ни единой утечки из недр GSC не было. Интересно, кто-то еще сомневается, что утечки тестовых версий предыдущих проектов украинской студии были случайными? smile.gif Как бы там ни было, руководитель GSC Сергей Григорович на одной из пресс-конференций на вопрос ”Когда же ожидать объемной информации о проекте” ответил что-то вроде: ”Мы не нуждаемся в рекламе, поэтому примерно за 4 месяца до релиза будет небольшая пиар компания”. Что ж, все возможно, но, по-моему, все-таки это следствие предыдущих ошибок.

Второго Чистого Неба не будет

Очень много геймеров ругают S.T.A.L.K.E.R. за весомое количество так называемых багов в игре – ошибок или просчетов в программном коде, которые приводят ко все возможным казусам, вплоть до невозможности дальнейшего прохождения, и плохую оптимизацию движка X-Ray Engine. Особенно в этом плане выделяется аддон Чистое небо. Отчего так получилось? Дело в том, что еще до релиза самой первой части из компании GSC ушло несколько человек, занимавших ключевые должности при разработкe игры. Например, один из них Олесь Шишковцов, сделал большой вклад в код игрового движка. Спасибо ему. Но причем тут его уход из студии – спросите вы? Действительно, ну, ушел один программист, другой пришел – делов то? А н-нет, не все так просто: программный код дело тонкое, например, как хирургия. И не всегда прогеру последователю он может быть понятен – все-таки писал другой человек, а стиль программирования практически всегда отличается у разных программистов (быдлокодеры не в счет), а когда дело доходит до просчетов в коде или ошибка то все становится совсем плачевно.

Именно поэтому версии движка 1.6 и тем более 1.5 получились неудачными с точки зрения багов и оптимизации – программисты одно лечат, а другое калечат. А движок S.T.A.L.K.E.R. 2 будет написан с чистого листа. Поэтому, если программисты где-то и допустят ошибки при его проектировании, то впоследствии смогут подлатать быстро патчами. Кроме того, GSC рассказала о своих намереньях выпустить Сталкер 2 на консолях, а значит X-Ray 2.0 должен быть в плане оптимизации в полном порядке – ни Microsoft, ни Sony не допустят попадание продукта с откровенно слабой оптимизацией на свои платформы.

Но как всегда в бочке меда есть ложка дегтя – в данном случае невкусностью будут аппаратные ограничения консолей, а так как бесшовность игры подтвердил Григорович, то выдающейся графики не следует ожидать. Разумеется, это отнюдь не значит, что картинка будет плохой, она будет на уровне, но не более того. Ну, а в консольности ничего зазорного нет - разработчики тоже люди и хотят получить денежку за свой продукт, что весьма затруднительно, учитывая большой процент пиратства для компьютерных версий.

Когда-то в интернете промелькнула информация о возможном наличии кооперативного режима в S.T.A.L.K.E.R. 2. И современные тенденции подсказывают, что это может быть вполне реальностью. Например, недавно вышедший сиквел Portal 2. Другое дело, в каком ключе кооператив будет выступать – возможность проходить целую кампанию, как в Army of Two, или как отдельные миссии, вроде SpecOps из Modern Warfare 2 и зомби режим в Black Ops. Конечно же, первое более реальное, потому что не могу представить, что можно сделать во втором случае подходящее под концепцию Сталкера – устроить оборону армейской базы от разъяренных долговцев или отбиваться от зомби и снорков на Янтаре? Что ж, будет весьма забавно, если такое реализуют в игре. biggrin.gif

Про мультиплеер сложно сказать что-то, ну, не нужен он Сталкеру вообще. То, что было в трех вышедших играх серии, совсем не вызвало никаких эмоций, что-то в духе Counter Strike или мультиплеера Call of Duty, к тому же и с кривой реализацией. А что-то оригинальное не приходит на ум. Другое дело качественная (именно, качественная) онлайн игра в серии неплохо бы вписалась, но это явно тема для отдельной статьи.

Радиоактивная история

Уже сейчас известно, что мы узнаем продолжение истории о сталкере по прозвищу Стрелок, рассказанной в предыдущих играх серии, и идею самой вселенной перепишут. В таком случае будем надеяться, что S.T.A.L.K.E.R. 2 сохранит именно ту самобытность, за которую его и любят на территории СНГ и что у разработчиков из GSC все получится.

Ну, а на последок стоит упомянуть пару слов и о самой компании GSC. Это, возможно, единственная самостоятельная организация на пост-советском пространстве такого уровня (остальные либо уровнем меньше, либо ходят под издателем), что должно вызывать уважение...

PS. Хочу также выразить огромную благодарность VIGUR'у за подкинутую идею написать эту статью
Trollz0r
Цитата(StreJloK @ 01.08.2011, 22:05) *
А движок S.T.A.L.K.E.R. 2 будет написан с чистого листа.

ну он уже минимум три года как написан с чистого листа smile.gif собственно двиг пишут год, максимум два, а потом доводят до кондиции в процессе создания самой игры.
Цитата(StreJloK @ 01.08.2011, 22:05) *
Но как всегда в бочке меда есть ложка дегтя – в данном случае невкусностью будут аппаратные ограничения консолей, а так как бесшовность игры подтвердил Григорович, то выдающейся графики не следует ожидать

насчет графона не согласен, консолям - консольное, пк - пкшное smile.gif
Капитан Flecktarn
Дембельнулся таки, дедушка?)
Кстати, почему такая уверенность, что второго ЧН не будет?
Trollz0r
Цитата(StreJloK @ 01.08.2011, 21:05) *
Ведь в компании работают отнюдь не дураки и целесообразней всего их второй глобальный продукт (Чистое небо и Зов Припяти не в счет – аддоны) не подвергать такому же информационному перенасыщению, заменив на его информационный голод.

пасаны, а давайте объявим страйк?))
Fe1ix
Движок новый пишут ведь. Показывать нечего.
StreJloK
Цитата(RedPython @ 02.08.2011, 03:36) *
ну он уже минимум три года как написан с чистого листа

не придерайся к словам wink.gif главное тут что с нуля
Цитата(DEZERTIR1W2 @ 02.08.2011, 03:36) *
Кстати, почему такая уверенность, что второго ЧН не будет?

в плане оптимизации и багов имеется ввиду т.к. выходит на консолях. а про концепции не знаю

Цитата(Fe1ix @ 02.08.2011, 03:39) *
Движок новый пишут ведь. Показывать нечего.

можно показать модельки, зарисовки художников. да и думаю уже много контента готово
l3kar
Хорошая статья.

Исправь здесь
Цитата
Очень много геймеров ругают S.T.A.L.K.E.R. 2 за весомое количество так называемых багов

двоечка я так думаю лишная wink_old.gif

Цитата
Когда-то в интернете промелькнула информация о возможном наличии кооперативного режима в S.T.A.L.K.E.R. 2. И современные тенденции подсказывают, что это может быть вполне реальностью.

По моему, в мире сталкера идеально смотрелся бы режим аля Л4Д.
Rocotos
Цитата(StreJloK)
Ведь в компании работают отнюдь не дураки и целесообразней всего их второй глобальный продукт

Вот так вот. GSC уже новички в игрострое, которые кроме сталкера ничего не делали. Мне кажется старым членам команды очень обидно от понимания того, что их гениальный труд ценится лишь узким кругом почитателей.
StreJloK
Цитата(Rocotos @ 02.08.2011, 03:45) *
Вот так вот. GSC уже новички в игрострое, которые кроме сталкера ничего не делали.

имелось ввиду их глобальный продукт в серии. все-таки комьюнити у сталкера свое
Vik Winchester
Цитата
По моему, в мире сталкера идеально смотрелся бы режим аля Л4Д.


в L4D несколько режимов, какой именно?
доктор_Томпсон
Цитата(Vik Winchester @ 02.08.2011, 02:21) *
в L4D несколько режимов, какой именно?

Скорее всего аля "Мутанты vs Сталкеры".
Скиф
А я думаю, что команде Стк2 нужно обязательно глянуть в сторону мультиплеера RDR. Особенно на ту часть, где можно веселиться целой компанией на всей игровой карте - добавить развлечений, увеличить количество возможных подключений: 64 игрока на общей карте сингла, с А-лайфом и обновляемыми мини-квестами, мини-играми (пульку в баре расписать) и тд. Никто не хочет такой мульт?))
Что касается забагованности - тут и контроль качества на консолях, и тенденция найма группы профессиональных тестеров. ЗП показал, что ГСК могут выпускать нормальный, избавленый от критических багов, продукт. В срок. Так что, думаю, те же шутки про "новые семь лет" вряд ли имеют под собой что то реальное, кроме, естественно, юмора. smile.gif
l3kar
Цитата(Vik Winchester @ 02.08.2011, 01:21) *
Цитата
По моему, в мире сталкера идеально смотрелся бы режим аля Л4Д.


в L4D несколько режимов, какой именно?

Классический. Группе сталкеров надо пройти уровень-кишку. Отстреливаясь от бандитов и монстров. Плюс пробираясь через аномалии. Так же можно сделать несколько карт - просто пройти уровень, дойти до места, там найти артефакт и вернутся обратно, далее вариант когда надо добежать до укрытия до начала выброса, и т.д.
MrObs
Цитата(l3kar @ 02.08.2011, 12:59) *
Классический. Группе сталкеров надо пройти уровень-кишку. Отстреливаясь от бандитов и монстров. Плюс пробираясь через аномалии. Так же можно сделать несколько карт - просто пройти уровень, дойти до места, там найти артефакт и вернутся обратно, далее вариант когда надо добежать до укрытия до начала выброса, и т.д.

l3kar, good.gif

И ещё поэпизодное(поуровневое) совместное прохождение сюжета,немного иного,отличающегося от сингла(доп.стимул к и так интересному режиму).Собирается команда друзей,и начинается настоящая история,жизнь,в зоне.
RedMagic
Цитата(l3kar @ 02.08.2011, 11:59) *
Цитата(Vik Winchester @ 02.08.2011, 01:21) *
Цитата
По моему, в мире сталкера идеально смотрелся бы режим аля Л4Д.


в L4D несколько режимов, какой именно?

Классический. Группе сталкеров надо пройти уровень-кишку. Отстреливаясь от бандитов и монстров. Плюс пробираясь через аномалии. Так же можно сделать несколько карт - просто пройти уровень, дойти до места, там найти артефакт и вернутся обратно, далее вариант когда надо добежать до укрытия до начала выброса, и т.д.


Я уже давно предлагал нечто подобное.Вкратце - реализацию отдельных миссий в мультиплеере.Миссии могут быть как из прошлых частей игр (например из ЧН - миссия опустить мост в Лиманск, в течение определённого времени одна команда удерживает позицию на той стороне моста и никого не подпускает к пульту управления, тем временем другая команда прикрывает своих которые пытаются опустить мост), так и совершенно новые.Можно удачно реализовать множество миссий как со стелсом так и без него, как динамические, так и те которые требуют время для прохождения, а также миссии чтобы выполнить которые нужно хорошо подумать головой.Вобщем каждый найдет в мультиплеере всё по своему вкусу.А если GSC будет выпускать ещё и дополнительные миссии...А если ещё их могут создавать и моддеры... :смайлик_плачущий_от_счастья:

Короче я на эту тему писал раньше много, кто захочет - найдет.
StreJloK
STALKER--2011, отдельные миссии все-таки были бы уместнее в кооперативе ИМХО
RedMagic
Цитата(StreJloK @ 02.08.2011, 16:27) *
STALKER--2011, отдельные миссии все-таки были бы уместнее в кооперативе ИМХО

Ну а что мешает соединить несколько линейных по прохождению уровней в один кооперативный сценарий?
Скиф
STALKER--2011, эм, скорее всего сроки. Мы же все хотим увидеть Стк2 хотя бы в течение ближайших двух лет? Григорович ясно дал понять, что планы на мультиплеер у команды есть, и планы космические. Но в релиз Стк2 войдет только сингл, мультиплеер - после. В таком же аддоне, как ЧН или ЗП.

Так что хватит мечтать. laugh.gif
M.e.s.t.ro.s.
Цитата
Про мультиплеер сложно сказать что-то, ну, не нужен он Сталкеру вообще.

Не смотри вообще на кнопочку "мультиплеер", раз это не твое. wink_old.gif А кому нужно с удовольствием ей пользуется. smile.gif
l3kar
Цитата(M.e.s.t.ro.s. @ 03.08.2011, 15:48) *
Цитата
Про мультиплеер сложно сказать что-то, ну, не нужен он Сталкеру вообще.

Не смотри вообще на кнопочку "мультиплеер", раз это не твое. wink_old.gif А кому нужно с удовольствием ей пользуется. smile.gif

Просто мульт должен выделяться, а быть сотой вариацией TDM.
S.a.n.4.e.s.
Пусть они сделают саму возможность многих режимов кооператива и мультиплеера, а уж миссий модостротели наклепают
M.e.s.t.ro.s.
Меня вполне устраивает эта "сотая" вариация. smile.gif
StreJloK
M.e.s.t.ro.s., ну вот. А меня не устраивает, и т.к. я излагал свои мысли то не надо мне говорить куда смотреть, а куда нет wink.gif
M.e.s.t.ro.s.
Боже упаси. И в мыслях не было указывать, куда смотреть. Это ответ на "как бы не нужность" мульта. smile.gif
Vasya534211864
Сколько надежд, а игры так и нет, да и врядли будет когда-то уже. Никогда так не сокрушался из-за игр, как со вторым Слалкером, когда узнал про эту заморозку-отмену, или как ее
еще назвать. Как феномально взлетели GSC, так же необьяснимо они и исчезли sad.gif

Freack
Цитата(RastaMasta @ 23.06.2014, 20:51) *
Как феномально взлетели GSC, так же необьяснимо они и исчезли

Пришли красиво, так же и ушли)))
Sandy
Ну, э, хватит тревожить усопшего. Грех это.
Ruw
Концепт хорошого STALKER 2 давно есть.
Это игра Singularity. Разумеется концепт нужно обтесать и адаптировать под историю ТЧ.
З Singularity Official Last Resort Trailer


А когда смотришь варианты концовок Singularity возникают ассоциации с диздоком ТЧ


Зону шарахает не на шутку, игрок оказывается в зоне в разных её эпостасиях.
Вплоть до того, что ГГ сам кладет себя в грузовик смерти находясь в прошлом, наблидает рождение зоны...
Наблюдает за покосившейся и разваленной ЧАЭС в будущем, встречая сталкеров будущего...
Поражает товарищей, которые видят ГГ молодым через много лет, будучи старыми в зоне.

Излучатели и исполнитель желаний должны быть в каждой части сталкера в том или ином виде.
Излучатели-антенны как отсылка к Обитаемому острову и некой легенде о пси провинности СССР и Русских ученых эксплуатируемой в играх типа MGS 3 (Медиум Sorrow) и Red Alert (Юрий) и т.п

Исполнитель желаний как неотъемлемое родство с Пикником.
ClimatCat
Цитата(Ruw @ 05.07.2014, 00:51) *
Зону шарахает не на шутку, игрок оказывается в зоне в разных её эпостасиях.

Это хорошая идея, легко реализуемая в линейной повествовательной игре вроде Singularity. Но в Сталкере, где геймплей строится свободе действий и РПГ-элементах, это сделать будет не так просто. К тому же, путешествия во времени в неумелых руках пораждают кучу сюжетных дыр.
Цитата
Излучатели и исполнитель желаний должны быть в каждой части сталкера в том или ином виде.

А вот это уже попахивает модным Биошоком.
Но соглашусь с тем, что тема контроля сознания должна быть центральной в Сталкере. Мы ведь помним что значит татуировка S.T.A.L.K.E.R.
Ruw
Цитата(ClimatCat @ 11.07.2014, 22:04) *
Это хорошая идея, легко реализуемая в линейной повествовательной игре вроде Singularity. Но в Сталкере, где геймплей строится свободе действий и РПГ-элементах, это сделать будет не так просто. К тому же, путешествия во времени в неумелых руках пораждают кучу сюжетных дыр.


Такое еще было в PoP warrior within там герой гуля по открытым локациям, мог по желанию(не сюжетно) переместиться в прошлое в специальных местах на локации или вернутся в будущее..спаунились враги... было 2 заставки не привязанные к сюжету демонстрирующие перемещение...1-ая: корни быстро оплетают стареющий на глазах храм... и 2-ая: наоборот.

с годами все больше начинаю ценить Singularity, это такой коридорный и колоритный Сталкер по которому сделали Биошок инфинити, но до релиза биошок инфинити... (там даже отсылка к сериалу Lost есть....)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.