Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Risen
GAMEINATOR forums > Игры по жанрам > RPG
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
deonisii
По тексту(пост 22.07.2009, 17:44) подразумевалось что есть ролик wink.gif .
Спасибо, веселый ролик laugh.gif .
--Kalan--
deonisii, я понял. Просто так выглядит, будто это мои слова ))
Ролик оч прикольный - вот это я понимаю у них работа smile.gif
Алекс
Интервью с Маркосом Дуарте (Pixel, "DS")

1.Что будет внутриигровой валютой?

МД: золотые монеты


2. Будут ли присутствовать в игре так называемые «телепортационные камни» для отдельных городов?

МД: Да, имеются телепортационные камни в определённые локации, но вам придётся искать их самостоятельно.


3. Будет ли журнал? Как он будет выглядеть?

МД: Да, у вас будет журнал и по нему можно будет отслеживать прогресс в ходе выполнения квестов.


4.Будут ли торговцы скупать всё подряд, или же лишь те вещи, в которых заинтересованы?

МД: Они буду покупать у вас всё, что угодно до тех пор, пока вы им симпатичны. Если же вы что-либо у торговца украдёте или же лишитесь его расположения к вашей персоне каким-либо иным способом, то он не будет с вами торговать пока вы снова не сумеете завоевать его доверие снова.


5. Как много городов будет в игре?


МД: Так как события Risen происходят на маленьком вулканическом острове, то здесь, образно говоря, нет никаких иных городов помимо "Харбортаун". Как бы то ни было, но также в игре присутствуют поселения поменьше, как то лагерь бандитов посреди болот или вулканическая крепость.


6. Будет ли в Risen материал, который является идентичным магической руде?

МД: Будут различные типы руды, которые нужны для кузнечного дела как и остальные материалы.


7. Будет ли в игре возможность изучения новых навыков не только у учителей, но и из других источников? (как то из книг, к примеру)

МД: Временно да, но не перманентно. Это означает, что будут присутствовать вещицы, которые я зову «сферы мощи». Они смогут дать вам определённые навыки на некоторое время или даже только единожды, но вы не сможете выучить эти заклинания навсегда. Для этого понадобится, как обычно, учитель.


8.Правда ли, что в игре ВООБЩЕ не будет богов?

МД: Хаха – ну, это (всмысле, ответ на вопрос – прим.переводчика) может пагубно сказаться, сиречь подпортить сюжет, так что я ограничусь ответом ”возможно» wink.gif


9. Будет ли в игре оружие или заклинание, которое окажется намного сильнее остальных, но при этом оное будет куда сложнее получить?

МД: Определённо. Всегда есть «убермощные» виды вооружения и заклинания, которые куда сложнее достать, нежели остальные, и в ходе нескольких прохождений игры различными способами вы , возможно, найдёте лишь некоторые из них, так как оные хитроумно спрятаны. (следуй за белым кроликом (с) – прим.переводчика biggrin.gif)


10. Будет ли уровень сложности подобен тому, который был в первых двух играх серии Gothic, или же оный будет как в G3, где можно было убить самого навороченного монстра ещё в самом начале игры?

МД: В Risen вы найдёте различные уровни сложности, и вы ТОЧНО не будете способны убить сильнейшего монстра в самом начале игры.


11. Из различных источников мы узнали что в Risen не будет особого многообразия заклинаний. Так что же, нам ожидать магической системы, подобной на имеющуюся в Fable?

МД: Заклинания в Risen по мере прогресса в игре становятся всё более и более мощными, а также сокращается время каста оных. В Risen есть лишь несколько атакующих заклинаний, но помимо них будет уйма иных, которые будут ну ООООЧЕНЬ полезны по мере игры (заклинания завязываний могильного черва в различные морские узлы и плетения новой шапки-ушанки из шерсти Мглора? – прим.переводчика biggrin.gif )


12. Будут ли другие пережившие катастрофу корабли? (не спрашивайте меня, где тут смысл – прим.переводчика)

МД: Ваш корабль был тем единственным долбанутым в достаточной мере, чтобы не направиться на родину, так что нет – ваш корабль является единственным разбившимся о берега острова.


13. Будет ли вулкан в центре острова открыт для посещений с самого начала игры или же он будет подобен в этом на замок Спящего из G1?


МД: Имхается мне, что это как раз то, что вам предстоит узнать самим wink.gif


14. Можете ли вы назвать точное количество типов монстров, которые будут иметь место в Risen?

МД: омг… мы никогда не считали их, так как в одном виде также имеется по несколько типов супостатов. К примеру, гуманоидные противники имеют в своём арсенале те же боевые навыки, что и вы, и, так как у них также имеется выбор из 10 различных навыков владения мечом, в результате мы имеем 10 противников-мечников различной степени мастерства владения мечом. Не считая другое оружие. Так что вам придётся сразиться с великим многообразием оных на острове и, позвольте уверить вас, мы покажем в Бестиарии на официальном вебсайте далеко не всех. Мы не хотим испортить чувство радости от того факта, что вас убило нечто в энной мере волосатое то, чего вы никогда до сего момента в подземельях не видели. wink.gif


15. Будет ли возможность улучшения оружия или, возможно, зачаровывания оного для улучшения «способностей»? (скорее всё же «тех.характеристик» :] – прим.переводчика)

МД: Нет. Причиной этому тот факт, что вы станете искусственно «продлевать жизнь». Но вам таки придётся обеспечивать себя оружием получше в тот момент, когда вы встретитесь с более сильными супостатами, и вам ПРИДЁТСЯ вкладывать свои очки изучения в навыки. Если вы сможете обойти этот момент путём отравления или зачарования вашего оружия, то вы пропустите уйму нового вооружения. С другой стороны – вот поэтому во время игры в Risen вы и обрадуетесь, когда найдёте меч поновее. smile.gif

источник
--Kalan--
Записки инквизиторов. Ду ю спик инглиш?

Сколько занял перевод всех текстов из игры? С какого языка переводилась игра – с немецкого или английского? Много ли это времени отняло?

Перевод игрового текста – один из важнейших процессов в любой локализации. В работе над Risen были задействованы мультиязычные переводчики. Перевод был осуществлен с английского – это пожелание Koch Media. Их ответ на вопрос можем ли мы переводить с немецкого: As the story gets a little more polished for the English version, this will be the best base for your translation. (Поскольку в английской версии сюжет проработан более тщательно, будет лучше использовать в работе именно ее). Между прочим, такое же правило действует и в отношении локализаций в других странах. При этом мы использовали и оригинальную немецкую версию – по ней шла сверка, уточнялись спорные моменты. Текст был подвергнут тщательной проверке – причем литературным редактором, владеющим и тем, и другим языком. О времени, потраченном на перевод, говорить довольно сложно – в силу специфики нового творения Piranha Bytes. Скажем так – это было непросто, но мы справились. И с нетерпением ждем октября, когда игроки смогут составить объективное представление о нашей работе.

Когда мы пёрли дыбу на встречу с "Новым Диском", мы, конечно, предполагали, что она нам поможет, но никак не думали, что именно таким образом. Прикинув в голове, что в случае чего боевой крест можно сторговать ещё круче, мы продолжили допрос с пристрастием, не забывая истреблять пивные запасы:

Кстати, а на каком этапе сейчас находится локализации игры: всё ли переведено, всё ли озвучено?

Источник
--Kalan--
Новые скриншоты


Алекс
Цитата(--Kalan-- @ 28.07.2009, 16:08) *

Эсть над чем подумать и эсть над чем поговорить. Интересный интерфейс.
--Kalan--
Кстати, а на каком этапе сейчас находится локализации игры: всё ли переведено, всё ли озвучено?

Текущая версия локкита переведена и озвучена полностью. Успешно прошел тест первой текстовой версии. Ждем первую версию с озвучкой.

- Есть у меня знакомая, учительница русского языка. Она заядлый геймер, хотя ей и 56 лет. Такой вот парадокс. Она жаловалась, что частенько наталкивается на ошибки в текстах игр. Узнав, что мы едем со столь почётной миссией она попросила задать вам вопрос:

Как отлавливаются банальные пунктуационные и грамматические ошибки?

Работает команда тестеров или все проверяется самостоятельно по ходу работы? Зачастую, наши локализации страдают тем, что в переводах и текстах наличествует большое количество ошибок разного рода.
Такого рода косяки и очепятки отлавливаются на этапе редактуры в текстовом файле, оставшаяся часть – в игре, во время тестирования. Ошибки, кстати говоря, допускают все. Грешат этим не только отечественные, но и зарубежные локализации. Нет ни одной игры на свете, где не было бы хотя бы нескольких недочетов. Зачастую, если ты не носитель языка, то ты их просто не замечаешь. Поэтому у нас так любят играть в оригинальные версии
smile.gif

За окном было уже совсем темно, но посиделки были настолько душевные, что даже заглянувшая в комнату уборщица только вздохнула и пошла дальше, поняв, что мешать нашей тёплой компании не стоит. Хотя, может быть, её просто спугнул Декстер приветственно помахавший ей своим боевым крестом. Попасть домой за полночь господа локализаторы явно отчаялись, а потому мы всё продолжали свой допрос, параллельно дозваниваясь в службу доставки пиццы.

Какой этап локализации для Вас является самым трудным и какой самым важным?

Самый сложный этап – тестирование. Особенно это актуально для ролевых игр, в которых множество ответвлений, заданий, диалогов, побочных миссий… Надо заглянуть во все уголки, многократно проверить диалоги и боевые приемы. А самые важные для нас этапы локализации – это перевод и озвучение.

А тем временем немного уставший Дирт загрузил на КПК форумы в поисках новых актуальных вопросов. Немного повтыкав, он оживился! Ну конечно же, как можно было забыть про новомодный холивор с переводом названия главного города острова. Мы тут же поспешили его задать.

Давайте разберёмся с Харбор Тауном. Во-первых, как он всё таки пишется правильно? Во-вторых, как город называется в немецкой версии, итальянской, например? В-третьих, правда ли, что в игре встречается второе название – город Фаранга, по имени острова? В-четвёртых, почему не перевести дословно: Портовый город? И наконец, не проще ли его заменить в угоду фанатам?

Харбор-Таун был, есть и останется. На то имеется несколько причин.
1. Это название города. Как правило, названия населенных пунктов в играх не переводятся. Да, исключения бывают, и, кстати, их не так уж мало. Но мы решили пойти классическим путем.
2. Варианты перевода предлагались - Портовый город, Порт. А теперь попробуйте вслух прочесть - "город Портовый город", "город Порт". Звучит? А если так - "Мне нужно отправится в порт Портового города"? Сразу вспоминается классическое: "Здесь будет город-сад!" Угу. Не будет. Будет вполне вменяемое название Харбор-Таун. Оно хоть и английское, но звучит адекватно. Не Портовск и не Портляндия
3. Почему не немецкий вариант. Очень просто - большинство игроков в школе учило английский, многие предпочитают играть в оригинальные английские версии. И да, глубочайший респект всем, кто владеет немецким - но мы все-таки локализуем игру, в которую будут играть тысячи людей, не знающих этот язык и не очень хорошо представляющих себе все культурные связи, словообразование и особенности немецких названий. Зато практически все знают, что таун - это город, а харбор - порт или гавань.
4. О Фаранге. В локките вообще нет этого названия. Мы уже публиковали на форумах ответ. Смысл его таков: название Фаранга применимо и к острову, и к городу. Но в игре оно не используется. Фаранга - часть маркетинговой кампании. В игре же используется название Харбор-Таун.
5. Еще одна бытующая мысль, тревожащая умы: Харбор-Таун - название местности, вроде лагеря бандитов, значит, нужно его указывать с маленькой буквы и переводить дословно. Народ, сами подумайте! "Вы живете в порту?" и "Вы живете в Харбор-Тауне?" - разные вещи. Люди, которые там обитают, совсем не портовые бомжи. Даже если это просторечное название, все равно - так называется город. И без разницы, местные жители его так называют или Инквизиторы. Это единственное название города в игре.
6. Название города в европейских локализациях. Так вот - слишком разные языки у нас с Европой, чтобы делать все, как они. Правила, особенности, традиции. Так, если в английском языке в одном предложении трижды написать слово game, это ошибкой не считается, любой иностранный пресс-релиз это подтвердит. А у нас - вполне себе незачет. И таких примеров полно, просто навалом. Если они считают дословный перевод правильным для себя, это еще не значит, что мы должны поступать так же.


- Давайте сменим немного тему, предложила Марина. Что это мы на ночь глядя всё про холиворы да про холиворы.
- И правда, улыбнулись мы. Давайте о весёлом.

Без сомнения, игра утыкана множеством пасхалок от Piranha Bytes. Зачастую пасхалки – это игра слов. Как такие моменты переводятся? Удаётся ли сохранять всю тонкость юмора, воздерживаясь от "топорности"?

Alexpc, есть перевод интерфейса wink_old.gif
Алекс
Календарь на Август:

--Kalan--
Daniel Oberlerchner подтвердил сайту EuroGamer.de, что демо-версия Risen будет в любом случае (по крайней мере на РС) и будет опубликована до начала продаж игры.

Цитата:
Eine Demo zu Piranha Bytes' Rollenspiel Risen soll zumindest auf dem PC noch vor dem Verkaufsstart des Spiels veröffentlicht werden.

Но официально это еще не подтверждено.

Источник: worldofrisen.de
--Kalan--
Пятничный скриншот №7
--Kalan--
Deep Silver получила из фотосервиса новую обложку для Risen


Видео демонстрирующие доставку обложки smile.gif
https://www.youtube.com/watch?v=RFa24cSuHXs

источник: risengame.ru
--Kalan--
Новая обложка в хорошем качестве


И не много, не мало - 22 новых скриншота!


Смотреть все скриншоты
Fullmetal
Обложка не очень, а вот скрины хорошие. Спасибо.
deonisii
Инвентарь, плюс еще скриншоты.



--Kalan--
Жаль, что так открыто палят самое начало игры. Но скриншоты интиресные, спасибо deonisii!

Кстати Deep Silver вместе с компанией Spreadshirt открыли онлайн-магазин товаров с символикой Risen. Что интересно, дизайн покупки вы выбираете сами!


http://risen.spreadshirt.net/de/DE/Shop
--Kalan--
Поскольку сегодня пятница, вот пятничный скриншот №8


А также, сайт gamestar.de опубликовал 34 загрузочных экрана Risen.

http://www.gamestar.de/screenshots/rollens...de_screens.html
Sviborg
А знайте как разработчики решили ограничить игровое пространство в Risen ?(В Готике был барьер, в Готике 2 океан) В Risen все еще хитрее, там боги не пускают ГГ laugh.gif Это тоже факт biggrin.gif
--Kalan--
Скриншоты с Xbox360. Помимо прочего, можно увидеть переделанный для консоли интерфейс.




Смотреть все
--Kalan--
Обо Risen, на тему обложки.

2560x1600 (16:10)


1280x1024 (4:3)
--Kalan--
Все ближе релиз и все больше скриншотов. Очередная порция от pcgames.de


Смотреть остальные
deonisii
Вроде такого не было.
Ролик, демонстрирующий диалог двух лиц.., один по всей видимости гл.герой biggrin.gif .
Коннор
Источник: http://www.PCGamesHardware.com

Цитата
Risen: Performance evaluation

For our test system with a Core 2 Extreme C2E QX6850 (4x 3.0 GHz) with 4 GiByte DDE2-1066 RAM and a Geforce GTX 285/1G Risen wasn't a big challenge even though our preview version has not been optimized yet: With maximal details, 16:1 High Quality Anisotropic Filtering at a resolution of 1,920 x 1,080 pixels, Risen was running almost completely at 25 to 30 fps. When the system was streaming, the framerate temporarily dropped below 20 fps in some cases, while the game was running at more than 50 frames per second when we were inside a dungeon. Lowering the resolution didn't result in a real performance benefit, but if the processor was running at 2.0 GHz instead of 3.0 GHz the framerate was lowered noticeably - so apparently Risen is just as CPU limited as Gothic, although the game will most likely be optimized before the final release.

Перевод. Не судите строго. wink.gif

Цитата
Risen: Показатели производительности

Для нашей тестовой системы с Core 2 Extreme C2E QX6850 (4x 3.0 ГГц) с 4 ГБ оперативной памяти DDR2-1066 и GeForce GTX 285 с 1 ГБ игра Risen не является большой проблемой, хотя версия игры ещё не оптимизированная: С максимальными настройками, 16:1 анизотропной фильтрацией при разрешении 1920x1080 пикселей, Risen стабильно выдавал от 25 до 30 кадров. В некоторых случаях были падения FPS ниже 20 кадров, когда находились внутри темницы больше 50 кадров в секунду. Снижение разрешения не принесёт сильного улучшения производительности, но если процессор работает на частоте 2 ГГц вместо 3 ГГц, то количество кадров будет заметно меньше – очевидно Risen также процессорозависим, как и Gothic`а, наиболее вероятно то, что игра будет более оптимизирована перед релизом.

Посмотрим smile.gif
--Kalan--
KoNoR-KKZ, спасибо за перевод!
Ну, до релиза время есть, думаю смогут получше оптимизировать и все будет нормально. А то не у всех же 4х ядерники дома стоят smile.gif
Коннор
--Kalan--,
И на разрешении "1920x1080" с полной AF.

Будет ли заметная разница при переходе с 2 ядер на 3,4 ядра при одинаковой их частоте? Ответ на мой вопрос в самой статье.
Цитата
According to the Windows task manager Risen uses two or three cores most of the time, sometimes even four.

Цитата
В соответствии с Windows Task Manager Risen чаще всего использует два или три ядра, а иногда даже четыре.
--Kalan--
Еще немного скриншотов и превью (на Французском), от jeuxvideo.com



P.S.
Скриншотов много (где-то 400 штук!), но они не отображаться. Нужно в ручную прописывать их номер, например http://www.jeuxvideo.com/screenshots/image...0026109_300.htm
Есть спойлеры! Так что осторожно wink_old.gif
--Kalan--
Бренд-менеджер Deep Silver - Даниель Оберлерхнер (Daniel Oberlechner), предоставил возможность взглянуть по новому на игровой мир Risen, окунуться в него при помощи панорамы.

Все, что Вам нужно, это:
1) Скачать панорманый скриншот (10мб)
2) Скачать программу для просмотра панорамы FSPViewer (1.5мб) или WPanorama (3,7мб). - в последний больше опций и ее можно использовать, как заставку.
3) Открыть скриншот в одной из программ и наслаждаться видом smile.gif

Для большей атмосферы, можно включить фоном музыку из игры.
--Kalan--
Скриншоты высокого качества от pcgameshardware.de



Скачать все скриншоты (27 штук, формат PNG) - 67мб:
pcgameshardware.de
sendspace.com
narod.ru
Rezak
Цитата(--Kalan-- @ 12.08.2009, 17:10) *
Бренд-менеджер Deep Silver - Даниель Оберлерхнер (Daniel Oberlechner), предоставил возможность взглянуть по новому на игровой мир Risen, окунуться в него при помощи панорамы.

Все, что Вам нужно, это:
1) Скачать панорманый скриншот (10мб)
2) Скачать программу для просмотра панорамы FSPViewer (1.5мб) или WPanorama (3,7мб). - в последний больше опций и ее можно использовать, как заставку.
3) Открыть скриншот в одной из программ и наслаждаться видом smile.gif

Для большей атмосферы, можно включить фоном музыку из игры.

Атмосферно ! Жалко скрин один и он маленький wink_old.gif

Цитата
Скриншоты высокого качества от pcgameshardware.de

Вот тут графика понравилась , хоть сглаживание включили !
--Kalan--
Rezak, сглаживание включено через драйвера видеокарты Nvidia. В игре его не будет из-за HDR...
А панорманый скриншот, насколько я понял - был как бы тестовым, скорее всего потом еще будут wink.gif
stalker-wp
Голливудские знаменитости на службе у Risen

Piranha Bytes и Deep Silver удалось заарканить звезд голливудского масштаба для озвучивания Risen (PC, Xbox 360). Своими голосами виртуальных героев наградят Энди Серкис, который сыграл и озвучил Голума из трилогии The Lord of the Rings, Джон Рис-Дэвис, известный как «Гимли» из все того же «Властелина Колец», а также Лена Хиди, сыгравшая Сару Коннор в сериале Terminator: The Sarah Connor Chronicles. Плюс, подборка британских актеров: Саймон Гринол, Стюарт Орган и Дональд МакКоркиндэйл. Короче говоря, на озвучку персонажей потрачено сил и денег немало. «Все это делается для того, чтобы поддержать статус AAA-проекта» - радостоно сообщают сотрудники издательства Koch Media, владеющего лейблом Deep Silver.
Выход Risen состоится 2-го октября этого года. Для тех, кто хочет удостовериться в том, что Risen запуститься на его компьютере – вот список системных требований:

Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP;
Любой процессор с частотой 2.0 GHz;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1800 c 256 MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3.0;
Оперативная память: 1 GB;
2.5 GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista;
Любой двухядерный процессор с частотой 3.0 GHz;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2900 c 512 MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3.0;
Оперативная память: 2 GB;
2.5 GB свободного места на жестком диске.


Источник playground.ru
--Kalan--
Пятничный скриншот №9
stalker-wp
Что-то я не понял про дату выхода, на Игромании написано что русская версия выйдет 30 ноября, а английская 2 октября дак чё тут написана дата выхода английской версии, так получается.
fen1x
Цитата(stalker-wp @ 16.08.2009, 14:07) *
на Игромании написано что русская версия выйдет 30 ноября

Игромания не официальный ресурс и ее инфе не стоит доверять. На странице игры русского локализатора Нового Диска нет точной даты релиза - Ориентировочная дата выхода – 3 квартал 2009.
http://www.nd.ru/catalog/products/risen/?phrase_id=461947
--Kalan--
Новый Диск не обновлял дату выхода. В интервью они сказали, что успеют все сделать и выпустить игру 2-го октября вместе с мировым релизом.
Алекс
Тайны Древнего Храма. Глава III
(рассказ по мотивам Risen)

Глава III
"Тайны Древнего Храма"
Часть 3


«Сила не в уважении и власти, она в свободе и выборе» Акра ©


Солнце склонилось к закату, скрылось за границей джунглей и принялось медленно опускаться в океан. За границу мира, туда, где нет ничего кроме бескрайних вод, холодных, мертвых и молчаливых.
Онаг прошелся вдоль стены, посмотрел на закат, протёр лицо белой тряпкой и вздохнул. Тяжело, утомлённо и тоскливо. Он переступил через каменную скамью, подошел к фонтану, умылся искристой водой, обернулся.
Двойная дверь отворилась, распахнулась настежь. Из кабинета полился яркий свет. Инквизитор Тэт вышел во двор, приподнял очки, потёр покрасневшую переносицу и направился к магу. Онаг бросил в его сторону вопросительный взгляд, Тэт покачал головой. Он подозвал мага движением руки, тихо прошептал:
–Великий инквизитор хочет тебя видеть.
Маг почесал макушку, обтёрся тряпицей и вопросительно развёл руками. Инквизитор ничего не ответил, пропустил Онага в кабинет и затворил за ним дверь, сам он не вошел.
Свет ударил по глазам, ослепил на мгновение, и схлынул, как и не было его.
Рядом со столом стоял он – инквизитор Мендоза. Половину его лица закрывал рубинового цвета, окуляр. Кисти рук покрывали стальные перчатки, они как вторая кожа, слились с телом, имитируя доспех. Вместо привычной брони на нём была тонкая коричневая ряса из мешковины. У стенки стоял длинный посох, с обоих концов которого крепились лезвия. На-лысо бритая голова Мендозы блестела из-за капелек пота, которые стекали по лицу и повисали на густых бровях.
Инквизитор повернулся в сторону мага, сощурился и отодвинул окуляр.
–Наслышан о тебе, Онаг – член высшего совета магов. – Подал хриплый голос Мендоза. Он сдвинул брови, хмурясь.
Онаг едва заметно поклонился, тщетно скрывая волнение. Он поспешил задать, мучащий его вопрос.
–Что с Хлаком? – С трудом выдавил из себя маг.
Мендоза обогнул стол, двинул в сторону стула, хотел сесть, но передумал. Вместо этого стянул с руки перчатку и бросил её на-пол, она металлически звякнула и укатилась.
–Наш мир склонен к бесконечной череде несчастий. Каждый день десятки жизней срываются в пропасть смерти. Это только доказывает праведность пути. Священное пламя дарит защиту правоверным…
–Я задал вопрос. – Дерзко оборвал инквизитора Онаг. Тот проигнорировал эту фразу, он продолжал:
–Восславится великая инквизиция, пока священное пламя охраняет наши жизни! Да покарает оно неверных. Пожрёт их и зверей земных! – Мендоза ударил кулаком по столу. – Но пламя было неправо, когда отняло жизнь Хлака!
Онага покачнулся, отступил к выходу, не веря услышанному.
–Почему? – С примесью легкого шока, спросил он.
–Рана была слишком глубока. – При этих словах инквизитор ничуть не изменился в лице. – Мы ничего не смогли сделать.

Десять часов назад.

Тэт поздоровался с Сарой, она пробежала мимо, скрывшись на втором этаже борделя. Инквизитор нашел взглядом Хлака, сел напротив и сложил руки на стол. Воин отхлебнул самогона из огромной бутыли, глянул на Тэта единственным глазом. Хлак почесал шрам на лице, поправил повязку и устало выдохнул. Инквизитор наклонился поближе, посмотрел на квадратный камень, который Хлак крутил в руках, ничего не сказал по этому поводу.
–Хлак, две недели подходят к концу. – Шепнул Тэт, едва слышно. Воин вопросительно взглянул на инквизитора, пожал плечами. Потом перевёл взгляд на проходящую мимо девушку, облизнулся.
–Я помню… Осталось ещё одно дело. – Хлак встал, убрал бутыль подмышку, двинулся к выходу. По пути поймал за руку высокую брюнетку, обнял её и поцеловал в губы. Женщина ойкнула, убежала куда-то. Воин достал самокрутку, закурил, сморщился, словно от неприязни.
–Хлак, тебе надо перестать курить наркотик. Время на исходе. – Крикнул Тэт.
Воин сжал квадратный камень, сверкнула вспышка, на его месте остались только магические огоньки да искры. Ветер задул свечи, стоящие на столах и смахнул скатерти.
Спустя секунду Хлак огляделся, затянулся ещё раз, бросил самокрутку на землю, растёр ногой. Вокруг простилались джунгли, мелкая листва сыпалась на землю, птицы срывались с насиженных мест и уносились ввысь, к сине-белой мешанине небосвода. Лианы цеплялись за руки и посох. Огромные папорники достигали пояса, липли к телу, клеясь непонятным веществом, напоминающим мёд.
Неподалёку располагалась пещера, вход её зарос, обратился в элемент дикого декора. Одинокая колонна маячила около входа, её завершал расстроенный кристалл фиолетового цвета, с множеством черных рун на сверкающей поверхности.
Около этого столба, согнувшись в три погибели, копошился Онаг. Юный маг водил пальцами по узорам, что-то непрерывно шептал и бурчал под нос.
Хлак подошел к магу, хлопнул его по спине. Онаг как бы невзначай повернулся, придирчиво осмотрел воина снизу доверху и заявил:
–Плохо сегодня выглядишь. – И правда, Хлак был бледен, его лицо покрывала испарина, а движения были неуклюжи и неряшливы.
Воин фыркнул, по привычке раскурил самокрутку, двинулся внутрь пещеры. Онаг обогнал его, вошел первым, наколдовал свет и углубился внутрь каменного коридора. Вскоре тоннель расстроился, два прохода оказались завалены, их преграждала земля, вперемежку с камнями. Но один оказался цел. Именно туда и отправился Онаг. Он вышел в небольшую камеру. Здесь были свалены мешки, около стены стоял аналой, а рядом с ним располагался алхимический стол. На котором располагалась уже знакомая, зелёная сфера.
Около стола суетился бородатый маг, он был облачён в темно-серую мантию, с изображением кристаллов на рукавах. Голова мага была на-лысо обрита, только одинокая косичка торчала у левого виска. Её длины хватало, чтобы обмотать шею мага и скрыться где-то за шиворотом.
Маг отвлёкся от алхимических работ, взял со стола круглый камень с несколькими волнистыми линиями, и направился к стене.
–Твой это друг, обещавший помочь с делом нам? – Подал маг голос. Онаг не ответил, он знал, что ответа не требуется.
–Хлак, это Брад, старейшина верховного совета. – Шепнул Онаг воину.
Брад подошел к сплошной стене, на ощупь нашел углубление и вставил ключ. Что-то затрещало, стена зашевелилась и одним рывком ушла в пол. Белый туман вывалился из-за неё, Хлак зажал нос, не в силах сдерживать неприятный запах. Он отступил, его стошнило.
Онаг проследил за действиями воина, покачал головой.
–С тобой точно всё в порядке?
Хлак намерено резко выхватил из-за спины посох, и двинулся в открывшийся проход. Туман расползся в стороны, будто уступая дорогу. Огромное количество паутины перекрыло проход, воин неряшливо стряхнул её посохом, ускорил шаг и скрылся в темноте.
Онаг поспешил его нагнать. Брад неспешно следовал сзади, попутно начитывая защитные заклинания, и разыскивая ловушки.
Хлак остановился. Он прикрыл лицо руками, оберегаясь от яркого света. На небе светило солнце, редкие облачка маячили на горизонте, то и дело, скрываясь за огромными океаническими волнами. Прямо перед Хлаком расстилалась долина, бескрайняя, размером с сам остров Фаранга. В этой долине громоздились десятки храмов. Огромные дома, из цельного камня, невероятной высоты, маячили повсюду. Их стены покрывали всё те же письмена, что и стены пещеры.
А океан, он был великолепен. Невероятных размеров волны, высотой с горы, застыли неподвижно, они нависли над островом как лапы титана. Готовые смять его, сокрыть водой, навек истереть в порошок.
Рядом послышались шаги, Хлак повернулся на звук и отступил, ближе к пещере. Ему навстречу шла невысокая девушка, с рыжими волосами и тонкими чертами лица. Она была облачена в пластинчатый доспех, покрытый шкурами волков. За спиной у неё висел белый посох – точная копия оружия Хлака, только другого цвета.
Девушка остановился в нескольких шагах от воина, протянула руку за спину, сомкнула пальцы на окончании посоха. Она вытянула оружие из-за спины и бросила на землю. В руках её появился небольшой лук, почти что детский, с тонкими как иголки стрелами. Девушка натянула тетиву и развернула лук к себе, приставило остриё стрелы к горлу.
Хлак безразлично наблюдал за этим зрелищем. Он скривил гулы и прошептал:
–Ну, давай же. Застрелись! Застрелись из лука, ты же понимаешь, как это нелепо. – Воин сплюнул на землю.
Рука девушки дрогнула, стрела сорвалась с тетивы и вонзилась в горло. Девушка захрипела, она закатила глаза и ухватилась за горло, силясь сдержать рвущуюся кровь. Она упала на колени, открыла рот, из которого начали вырываться кровавые пузыри. Она упала набок, дернулась в конвульсиях и замерла.
Из пещеры, выбежали двое мужчин, они ухватили девушку за ноги и потащили прочь. Её тело цеплялось за острые камни, куски мяса оставались на земле, а кровавая полоса красовалась в том месте, где её тащили.
Хлак отрешенно проследил за этим зрелищем, набрал побольше слюны и плюнул в траву.
–Эль, – шепнул он, – её звали как-то так.
Воин вернулся в пещеру, углубился настолько, чтобы свет выхода пропал и уткнулся в мага. Онаг растерянно взглянул на Хлака и развёл руками.
–Что? – Непонимающе спросил он.
Хлак выругался, раскурил новую самокрутку, повернулся и двинулся навстречу выходу. Но тот не появился, вместо этого впереди маячила небольшая ниша. Воин и маг вошли внутрь, тут же сморщились от зловония.
Вдоль стен, подобно сотам, ютились гробницы, в каждой из них покоились мумии мертвых людей. Они были обмотаны в почерневшие тряпки и опутаны толстым слоем паутины. Рядом с каждым телом лежали бутыли с лечебным снадобьем.
Онаг на мгновение отвлёкся, магический свет над его головой погас. Он снова прошептал заклинание и осмотрелся. Хлака рядом не было. Только у цельной стены, где не было гробниц, стоял длинный стол, полный алхимических веществ. Рядом с ним копошился совсем юный парень. Его волосы свисали до плеч, они были испачканы в зелёной пудре. Кожа на лице парня покрылась кровавыми волдырями, они лопались и стекали гнойными струйками, те повисали на подбородке и рушились на пол. Парень повернулся к Онагу, его взгляд умолял. Только маг не понимал, о чём.
–Выпей это зелье, выпей! – Вырвалось из груди Онага. – Если ты не справился, то твой желудок разъест и кишки вывалятся наружу. Это будет уроком для тебя! Какой может быть алхимик, если не может сварить простейшего зелья. Только ничтожество! Пей!
Парень утвердительно закивал, взял со стола сосуд с зелёной водой. Онаг видел, что зелье было ядовито, но он ничего не сделал, ничего. Парень осушил сосуд до дна и упал на каменный пол. Скорчился от боли, из его рта вырвалась всё та же зелёная жидкость. Она потекла по земле, оставляя за собой шершавую борозду изъеденного камня.
–Онаг! – Хлак ухватил оцепеневшего мага за плечо и потряс. Онаг пришел в себя огляделся. Вокруг располагалась пустая камера, стены были ровны, будто обработаны мастерами-каменщиками. – Что с тобой? – Воин хотел добавить что-то ещё, но не успел. Его замутило, он согнулся пополам, а когда встал, то не увидел камеры, только зал.
Здесь располагалось множество миниатюрных домиков, они напоминали муравейники. Это были большие насыпи, в человеческий рост, в каждом из которых виднелось множество отверстий. Из этих отверстий высовывались миниатюрные карлы, больше походящие на детские игрушки, чем на живых существо. Они выбегали наружу, добирались до ближайшей дыры и скрывались внутри.
Тяжелое дыхание привлекло внимание Хлака. Воин повернулся на звук и отшатнулся, он потянулся за спину. Посоха найти не смог.
Прямо перед ним стоял огромный карл, головой он упирался в потолок. От каждого его вздоха с потолка сыпалась земля. Карл потянулся к одному из муравейников, засунул в него руку и вытащил оттуда огромную шляпу, надел её поверх капюшона. Потом другой рукой вытянул черный посох из-за спины и воткнул его в потолок.
–Знаешь, Хлак. – раздался откуда-то голос. – Карлы когда-то были развитой цивилизацией, они строили древние храмы. Носили шляпы и охотились на людей, которые прятались в джунглях и воровали всё, что только можно.
Огромный карл сделал шаг, большой камень сорвался с потолка и ударил его по голове. Карл пошатнулся и упал на муравейник. Десятки миниатюрных карлов разбежались по сторонам и исчезли.
Хлак поймал себя на мысли, что стоит в пустой камере и пытается воткнуть посох в потолок. Онаг же, всё это время старался привести его в чувство.
Воин убрал посох за спину, огляделся. Под потолком болтался шарик магического света, он то и дело кружил на месте, словно вырываясь из магических пут. Неожиданно он отскочил в сторону, в потолке открылся люк, и вниз упала огромная серая туша. Мглор сгруппировался, отскочил в сторону и зарычал.
Хлак не выдержал, он размахнулся посохом и с одного удара вырубил тварь. Мглор завалился на бок, вздрогнул и затих. Конец посоха расслоился, превратился в кисточку из щепок. Онаг от изумления открыл рот, но не успел ничего сказать.
–Заткнись! – Яростно выкрикнул Хлак, опережая мага. – Здесь что-то не так.
–Да! Здесь что-то не так, Хлак! – Эхом пронеслось по тоннелю. – Но как понять, не так ли, когда собственное сознание замутнено бесконечным потоком наркотического дыма? Что значит так, а что значит не так? И как тогда будет, так как надо?! – Незнакомец захохотал.
Стены разъехались в разные стороны, под ногами остался только узкий каменный мост, выложенный массивной плиткой. ¬– Деревья растут сверху вниз, дождь идёт справа налево, разве не так?
Онаг бросил взгляд с моста, увидел лишь бездонную пропасть, черноту, немного бледного тумана, а также странных чёрных птиц.
–Все неправильно, ты, кто бы ты ни был, противоречишь законам природы. – Воскликнул маг.
Незнакомец рассмеялся, озорно, охотно, с лёгкой примесью надменности.
–Маг по имени Онаг, из Харбортауна родом, – громко крикнул он, – ты бежишь по лесу, в темноте, вокруг лишь ветки и листва…
Онаг почувствовал, что мост пропал, остался нежный, мягкий грунт, налёт из гнилостной листвы да мхи. Рядом выросли деревья, пальмы, оплетённые лианами. На небе воссияла луна, огромная, что закрывала половину неба.
Онаг услышал рык, он обернулся, увидел черный лик огромной твари. Был это мглор, чуть больше человека в росте, с длинной шерстью, и десятком острых, как клыки, зубов. Мглор втянул воздух, задышал неровно, разинул пасть, вновь зарычал и бросился вперёд. Несчастный маг отпрыгнул в сторону, но не успел укрыться от удара. Онаг угодил под лапу мглора, захрипел и рухнул в покрывало мха. Маг встал, схватился за бок, хромая побежал в кусты. Мглор разъярился, прокрутился на месте, побежал вдогонку, угодил в невидную яму и ухватился лапищами за край.
Онаг подошел к зверю, нашел большую палку, ударил мглора. Зверь свалился вниз, он заскулил, раздался рык. Луна на небе пошатнулась, скатилась вбок, свалилась за горизонт. Стена огня поднялась, охватила остров, испепелила джунгли, обожгла дома, оставила безжизненную пустошь. Онаг очнулся на каменном мосту, над бездонной пропастью.
Хлак стоял радом, он неустанно смотрел в одну точку, пытаясь что-то разглядеть. Достал самокрутку, раскурил, выдохнул дым.
–Ты кто? – Обратился он в пустоту.
–Могу задать я встречный вопрос. – Ответил незнакомец. – Что вы ищете здесь?
–Источник мощи священного пламени. – Сплюнув на землю, пробурчал Хлак.
Очередной поток смеха пронёсся над мостом. Где-то сбоку раздались шаги, пробежали всполохи света.
–Источник… – Задумчиво проговорил незнакомец. – Ну-ну, иди за мной.
Хлак заметил, что очертания пещеры поплыли, пропасть съехалась, а мост обратился в обычный пол. По левую руку отворилась стена, из-за неё валил белый дым, пахнущий специями. Хлак убедился, что всё это не иллюзия, он кивнул Онагу и вошел внутрь.
Попали они в небольшое помещение с крупным котлом посредине, рядом с которым стояла сгорбленная старуха. Она держала в морщинистых руках огромную ложку и помешивала непритязательную жижу. С потолка свисали коренья, подвешенные на толстых верёвках. Старуха убежала в тень, пошарила по полу, нашла две деревянные плошки. Она зачерпнула жижи из котла и протянула плошки магу и воину.
Хлак принял угощение, смочил палец и попробовал на вкус. Немного скривился, но плеваться не стал.
–Вы, дитятки пришли в гости к моему сыну? – Шепеляво, спросила старуха. – К моему сыну редко приходят гости.
Хлак хотел задать вопрос, но Онаг прервал его. Он подошел к ближней стене, рассмотрел древние руны.
–Хлак, это те же символы, которые мы нашли в храме на табличках. Здесь описывается легенда о священном пламени.
Старуха почесала спину, подняла с пола кривую клюку, и подошла к магу. Она стукнула клюкой по стене.
–Да-да. Дитятко, это древняя легенда. Мой сын раскрыл тайну огня и получил награду.
–Награду? – Онаг перевёл взгляд на старуху. – Кто ваш сын?
Старуха опустила глаза, она тяжело вздохнула, ухватилась за поясницу, закряхтела.
–Ух, ты, как спина то разболелась… – Прошептала она сама себе. – А сын мой получил награду, я вам уже говорила? Награду вечной жизни. Сынок мой великий маг… Тэт… – Старуха мечтательно закатила глаза.
Хлак скривился, опустошил плошку с жижей, вылив её на-пол.
–Твою ж, мать… маг Тэт умер семьдесят лет назад. – Пробурчал воин. – Ни его, а тем более его матери не может быть в живых.
Старуха выпрямилась, отбросила клюку, почесала большущий нос.
–А воин то, не глуп. Мудрость старца во взгляде сурового бойца. Редко-редко. – Очертания старухи поменялись, обратившись в лик невысокого мужчины, в бледно-красной мантии. – Я маг, под именем Тэт, – мужчина накрутил на палец длинный седой ус и потёр белые брови, – ценой моего бессмертия было одиночество и постоянные муки, от вида собственной смерти. Каждый день, уже семьдесят лет, я наблюдаю со стороны, как меня приносят в жертву, каждый раз по-новому, иначе.
Хлак сплюнул, раскурил самокрутку, сухо раскашлялся.
–Твою ж. – Выругался воин. –Ты, дубина, изображаешь свою мать, чтобы сделать вид будто не одинок? Давай я тебя прибью, мучиться больше не будешь, да и мне дел меньше останется.
Маг Тэт обошел воина стороной, направился к выходу.
–Идёмте за мной.
Хлак и Онаг направились следом, они ожидали оказаться в коридоре, но вместо этого вышли на узкий уступ, в жерле вулкана. Здесь плескалась лава, она обращалась в воронку и уходила куда-то под землю. Ядовитые пары и запах серы, поднимались вверх, к сводам пещеры, туда, где нависали раскаленные добела сталактиты.
По другую сторону этой пещеры также находился уступ, но нему двигалась цепочка карлов, они несли искалеченное тело Тэта. Он сопротивлялся, брыкался, но не мог вырваться из маленьких лап.
Шеренга карлов остановилась у края обрыва, они передали по рукам мага и сбросили его в лаву, в самую воронку. Было видно, как лицо несчастного исказилось от страданий, и он сгорел заживо.
–Ух, ты. На этот раз я сгорел быстрее… – С некой долей насмешки, сказал Тэт. – Хотите меня убить? – Обратился он к магу и воину. – Дерзайте, но учтите что место это необычно. Здесь царствуют фантазии. Что выдумаете по пути, таким этот путь и будет. Найдите моё тело и уничтожьте. Тогда вы познаете силу пламени. – Слова повторились несколько раз, эхом отражаясь от стен.
Хлак неожиданно понял, что стоит уже не на уступе, а в обычном узком тоннеле. Воин схватил Онага за плечо и зажмурился. Мир поплыл, перестроился и изменился. Стала слышна музыка, совсем рядом кто-то играл на лютне.
Хлак на мгновение ослеп, осмотрелся и понял, что находится в борделе. Толпы людей толкались меж столов, девушки с подносами пытались прорваться к столам, безуспешно. Всех их похватали и растащили по углам. Воин приметил неподалёку огромного громилу, с толстенными руками, тот держал нож у горла девушки и поспешно срывал с неё одежду.
Хлак нащупал плечо мага, посмотрел в его сторону, увидел только пустоту. Онаг находился рядом, но явно не видел всего происходящего. Воин пошел вперёд, расталкивая людей, и стараясь не выпускать мага.
Хлак швырял безликую толпу, люди падали на пол, отзывались яркой бранью, щетинили ножи и размахивали кулаками. Воин проигнорировал все выпады, подошел к двери, отворил её ударом ноги и застыл, не в силах двигаться дальше. Прямо перед ним стояла рыжеволосая Эль, на ней была надета только прозрачная туника, которая ничуть не прикрывала тела. Девушка протянула руку, коснулась лица Хлака, хотела сорвать повязку. Воин отскочил, он упал под ноги толпе, и едва избежал ударов ногами.
–Прочь! – Отмахиваясь руками, крикнул Хлак. – Ты мерзкая, развратная потаскуха. Прочь из моей жизни! Прочь из этой жизни!
Девушка толкнула ближайшего мужчину, подняла с пола лук, упавший с оружейной стойки. Она приставила стрелу к горлу и натянула тетиву.
–Ну, давай, застрелись из лука, чего же ты ждешь! Ты понимаешь как это нелепо – застрелиться из лука! – В очередной раз крикнул Хлак.
Стрела сорвалась с тетивы, она с завидным хрустом вошла в шею и показалась на затылке. Из горла вырвалась кровь, она стекла вниз ручьями, окрашиваю тунику в алый цвет, и украшая почти обнаженную грудь. Двое мужчин ухватили тело девушки за руки, потащили его вглубь борделя, обдирая её кожу о деревянный пол. Они сдёрнули с тела тунику, и в этот миг Хлак не удержался. Он отшвырнул невидимого мага, вынул посох из-за спины и бросился на мужчин. Одним ударом он раскроил череп обоим. Глаза воина застлала ярость, он принялся избивать всех присутствующие, чувствуя, как по его лицу течёт теплая кровь.
Онаг ухватился за стену, поднялся. Он едва не потерял сознание, когда Хлак отшвырнул его в сторону. Маг пошатнулся, и всё внутри его дрогнуло, когда он узрел что находится в подвале монастыря магов. Рядом с ним стоял длинный стол, заваленный магическими химикалиями. Паренёк, измазанный в зелёной пудре, смешивал ингредиенты, он помешивал зелёную жидкость стеклянной трубочкой и кривился, когда едкие испарения обжигали лицо.
Онаг подошел к нему, встал рядом. Взял со стола горсть серебристого порошка, подсыпал её в зелье, когда парень отвернулся.
«Ты же помнишь, Онаг, только один из вас станет магом. Второго ждет изгнание, что гораздо хуже смерти», – вспомнил он слова наставника.
–Выпей его, выпей! – Вырвалось у Онага. – Если ты что-то сделал неверно, то умрешь. Ты же понимаешь, что алхимиком может стать только уверенный в себе человек, а не жалкое ничтожество. Выпей! Если что-то неверно, то твой желудок разъест, твои кишки вывалятся наружу, и ты сможешь повеситься на них. Представь, повеситься на собственных кишках. Пей!
Паренёк послушно закивал, приложил сосуд к губам и отпил. Тут же он скорчился от боли, ухватился за живот и упал набок. Из его рта потекла зелёная жидкость, она вытекала вместе с разъеденными зубами. Послышались шаги, в подвал спустился маг Брад, он удовлетворенно кивнул, подошел к Онагу и шепнул ему: Только истинные маги способны на такое.
Видение исчезло. Онаг открыл глаза и увидел Хлака, руки воина были по локоть в крови, посох изломан в нескольких местах. Воин колотил им о стену, пока безвозвратно не испортил.
Маг растолкал Хлака, помог ему придти в себя. Онагу показалось, что во взгляде воина что-то изменилось, была какая-то дымка дурмана.
–Карлы были развитой цивилизацией. Ты об этом слышал? – Буркнул Хлак, доставая очередную самокрутку. Он подошел к стене, на которой виднелись следы от посоха и поискал потайную кнопку, безуспешно. – Сейчас бы нам пригодилась та зелёная сфера.
И как по мановению руки, на другом конце коридора появился Брад. Старый маг протянул руку Онагу и передал ему сферу. Маги переглянулись, во взгляде Онага читалось призрение и недоверие, но он не решился это высказать, а вот у Хлака решимости было в достатке.
–Твою ж мать. Мы тут с Онагом вкалываем, разведываем тоннели, а наш спутник, «великий» маг, где-то гуляет.
Брад фыркнул, почти как тот же Хлак.
–Я боролся с огромным Карлом. А вы слышали что карлы…
–…были развитой цивилизацией. – Закончил за него Онаг. – Где вы оба этого набрались?
– Большой карл, в шляпе, сказал. – Одновременно ответили Брад и Хлак, они переглянулись.
Хлак увидел, как фон позади мага меняется. Вопреки ожиданиям, Брад остался на месте. Старый маг оглянулся, задрал голову и приложил ладонь к подбородку, изобразив задумчивость.
Сзади мага возвышался огромный храм, ростом с гору. Его массивные колонны толстели книзу, упираясь в ступени огромной лестницы. По ступеням бегали, подобно муравьям, карлы. Они чертили мелом линии на камне, собирая их в осмысленные узоры.
Самый крупный карл, с человека ростом, замер, он утёрся рукавом, приспустил толстый капюшон и потеребил три толстых волоска. Он сощурил глаза, фыркнул и пошел навстречу Хлаку. Воин потянул руки за спину, посоха не нашел, приуныл при одной мысли, что придётся сражаться врукопашную.
Брад присел, склонил голову, чем удостоился от карла похвалы, из округлого рта того вырвались квакающие звуки. Карл проверещал что-то неясное. Земля затряслась, маленькие карлы разбежались, по ступеням вниз спустился массивный карл, в большой шляпе, увенчанной пером огромного попугая.
–А вы знаете, что мы были развитой цивилизацией? – Гортанно, спросил он.
Хлак фыркнул, подошел поближе, задрал голову и посмотрел в лицо карла. Гигант покачал головой, хотел продолжить, но воин неожиданно отвернулся и плюнул на ступени.
–Знаем. – Подытожил он. – Твою ж мать, кто в это может поверить? Это горячечный бред. Правильно сказал инквизитор Тэт, пора прекращать курить травку.
–Ты мне не веришь?! – Зарычал карл. – Идём со мной.
Гигантский карл пошел наверх, за один шаг он переступал несколько ступенек. Старый маг с воином едва успевали за ним. Карл ступил на широкую платформу, от которой к вершине храма тянулись толстые канаты, он подождал пока Хлак с Брадом тоже на неё зайдут. Потом махнул рукой, все карлы сбежались к большому, полому, колесу, забрались внутри и принялись бежать вперёд. Колесо с треском поддалось, платформа качнулась и двинулась вверх. Земля медленно скрылась из вида, уступая пейзажу, невероятных размеров, города.
Как в самом первом видении Хлака, всюду на острове находились храмы, высокие, вытянутые вверх. И в самом центре, над вулканом, полыхало зелёно-желтое пламя, священное пламя невиданных объемов.
Наконец гигантский карл ступил на крышу храма, подошел к высокому парапету и указал рукой на море.
–Всё вокруг, это наш дом. Здесь живут карлы, большие и малые. А очень-очень больших, мы гоним в море.
Хлак посмотрел вниз, увидел лишь суетящиеся колпаки бесчисленной массы карлов.
–Так что ж, твою ж мать, с вами случилось? – Воин обнаружил самокрутку, хотел закурить, но уронил кремень вниз, выругался.
Гигантский карл встал на парапет. Он простёр руки вперёд и море вскипело, поднялись волны, способные сокрыть весь остров. На горизонте возникла фигура, закрывающая полнеба. Взошла луна, и также резко укатилась за край моря, грянула яркая вспышка. Карл-титан, одной ноги которого хватило бы, чтобы раздавить остров, двинулся к берегу.
Брад подошел к Хлаку, не обращая внимания на поднявшийся ветер и огненную бурю. Он ухватил воина за шиворот и подтянул к себе.
–Слышишь, скотина. Я старейшина верховного совета магов, и только мне дозволено знать секрет священного пламени. Если ты попробуешь узнать его, без моего ведома – я тебя убью. Понял?! – Без пауз и заминок, прошептал Брад, изредка переходя почти на крик.
Не успел Хлак ему ответить, как всё вокруг исчезло, остался только узкий тоннель. Рядом появился Онаг. Юный маг подошел к стене, нащупал углубление, надавил. Проход открылся с жутким скрежетом.
–Тут и сферы не надо, чтобы открыть. Хлак, с тобой что-то не в порядке? – Проворчал Онаг и заметил на лице воина некое замешательство.
Хлак заглянул в открывшуюся комнату. Внутри было пусто, за исключением высокого саркофага, у подножия которого тлели две красные свечи. Хлак осторожно приблизился, хотел прикоснуться к крышке, но она сама отъехала в сторону и грохнулась на пол. Поднялась пыль и рядом с саркофагом появилась фигура мага Тэта. Он заглянул внутрь, искривился, увидев ссохшуюся мумию.
–Уничтожьте тело. – Сказал он четко. – Сожгите.
Хлак пошарил в карманах, ничего воспламеняющегося не нашел. Он повернулся к Онагу и подозвал его к саркофагу.
–Огненный шар давай. – Сурово гаркнул он. Маг подскочил от неожиданности, развёл руками и пальнул в саркофаг огненным шаром.
Мумия задымилась, её кожа поплыла, запахло палёным мясом и волосами. Маг Тэт подошел к Хлаку, склонился поближе и принялся шептать. Очертания духа поплыли, он медленно растаял, обратившись во множество сверкающих огоньков. Хлак ещё какое-то время стоял в оцепенении. Потом развернулся и уткнулся прямо в Брада. Старый маг вынул из-за пояса кинжал и воткнул его Хлаку прямо в грудь.
–Никто нельзя знать тайны священного пламени. Тем более дрянному пьянчуге, воину, который не может слезть с наркотического хлака.
Хлак не упал, он не изменился в лице, он ухватил старого мага за косичку оплетающую горло и стянул со всех сил. Раздался хруст, глаза Брада закатились и он опал на каменный пол, бесчувственной тушей.
Хлак нащупал рукоять кинжала, точно по центру груди, попытался вынуть, но скривился от боли и неприятного ощущения. Воин качнулся и сел на пол, он бросил все силы на поддержание сознания.
Онаг подхватил Хлака под руку, последний раз взглянул на Брада, плюнул в лицо мертвеца и прошептал:
–Только истинные маги способны на это. – Он достал магическую руну и грянула вспышка, раздался хлопок и воин с магом исчезли из катакомб.

Инквизитор Тэт выбежал во двор, он подбежал к Онагу, который зажимал рану Хлака. С каждым ударом сердца из груди воина вырывалась струйка крови, она стекала по бокам и расползалась черной лужей по каменной кладке двора.
–Хлак, что с тобой. – Тэт принял воина из рук мага, он бегом бросился прочь.
–Сколько осталось времени?... – Едва слышно прошептал Хлак.
Инквизитор посмотрел на небо, покачал головой. Он обернулся, видя что Онаг двигается следом.
–Ты, останешься здесь! – Крикнул Тэт. – Десять минут, мой господин. – Шепнул инквизитор воину.
Тэт вбежал в небольшой храм в самом центре крепости при вулкане. Он отворил стальную дверь, прикрыл глаза, чтобы свет священного пламени не слепил. Инквизитор положил Хлака рядом с краем ямы, внизу которой бурлила лава. Прямо над этой ямой висела чаша со священным пламенем, особым пламенем.
–Воды, много воды… – Прохрипел Хлак, выплёвывая сгустки крови.
Инквизитор Тэт подтащил ванну полную теплой воды. Она была приготовлена заранее, так, будто инквизитор уже знал что она пригодится.
–Прочь! – Крикнул Хлак, не своим голосом, но более удобным, словно родным.
Тэт поклонился, вышел наружу и затворил за собой двери. Хлак подполз к ванне, зажимая грудь, он окунулся лицом в тёплую воду. Содрал с лица повязку, за которой оказался здоровый глаз, принялся смывать грим. Ужасный шрам ожога был стёрт в первую очередь, словно и не было его никогда. Воин нащупал на дне ванны короткий нож и принялся срезать волосы, он налысо обрил голову. Потом перевалился через край ванны, лёг в неё полностью. Хлак протянул руку к священному пламени, закрыл оба глаза, зашептал. Из чаши вырвался всполох зеленоватого огня, он ударил воина в грудь, прижигая рану, исцеляя её. Хлак окончательно избавился от волос, убедился, что на лице не осталось грима и выбрался из ванны. Он нашел коричневую рясу, надел её на мокрое тело.
–Тэт! – Крикнул воин.
Инквизитор тут же оказался в храме, в руках он нёс небольшую деревянную шкатулку. Хлак принял её из рук Тэта, достал изнутри рубиновый окуляр и стальные перчатки.
–Две недели вы инквизитор Мендоза – две недели вы воин Хлак. – Подытожил Тэт. – Интересная у вас жизнь, господин.
Великий инквизитор ухмыльнулся, он надел окуляр, поправил его, чтобы закрывал половину лица.
–Жизнь Мендозы скучна и ограничена. Мне не хватает свободы. Образ грозного повелителя ввергает в тоску. А бытиё Хлака напоминает наркотический бред, как и вся эта история. Единственное что смущает, это побочный эффект от хлака, эта трава заставит меня потеть, а мои руки дрожать, ещё дней пять. – Мендоза сделал паузу. – Теперь же места для Хлака-воина не осталось. Он сделал своё дело, добился доверия в совете магов. Придётся его убить. Скажем моему другу, Онагу, что Хлак умер от ран.
–Да господин. – Инквизитор Тэт поклонился и направился к выходу. Мендоза проследил за ним и пошел другим путём, в его рубиновом окуляре отражался зелёный свет священного пламени, тайну которого он теперь знал.

Конец.
Алекс
Рассказы с острова.
Часть 4.
Смеющемся Гиргере


Яркий прямоугольник света, просочившийся через открытую дверь на пол «Смеющегося Гиргера», напоминал о том, что солнце все еще беспощадно палит на острове. Но прямоугольник внезапно потемнел, когда в таверну вошел новый гость.
– Эй, незнакомец, присоединяйся к нам, – крикнул крепкий парень новичку. – Нам всегда нужны новые люди с новыми историями.
– Полагаю, вы всех в городе знаете? – ответил незнакомец.
– Думаю, что так. Я торчу здесь с тех пор, как Белые Одежды закрыли ворота. Кстати, я никогда не видел тебя здесь раньше. Что ты делаешь в городе?
– Если бы я знал…
– О, святое неведение, – пошутил толстяк. – Если ты ищешь знаний, сходи к Мастеру Бельшвуру. Здесь ты найдешь только выпивку.
– К Мастеру Бельшвуру?
– Да, к магу! Он расскажет тебе все о Священном Пламени и богах. Боги покинули нас, но они оставили Священное Пламя, знак того, что они все еще защищают остров. Но никто не знает, сколько еще оно будет гореть, потому что темные силы, от которых нас защищали боги, становятся все сильнее и сильнее. Храмы и все такое. Но что я знаю? Я всего лишь рыбак.
--Kalan--
4 скриншота из нового превью (на Немецком)



--Kalan--
Немецкое коллекционное издание Risen



Сегодня на пресс-конференции Koch Media, Deep-Silver не только рассказывали о планах на на будущее, но и показали содержание коллекционного издания (Collector's Edition) игры Risen.

И так, коллекционное издание будет включать:
- Карта острова Faranga из королевской картографии.
- Эпический саундтрека к игре
- DVD с эксклюзивным материалами по Risen, интервью с Piranha Bytes.
- Плакат формата А1 с автографами Piranha Bytes.
- Код доступа к бета-тестировании следующей игры Piranha Bytes.
- Арт-буклет происхождении героя и других персонажей.
- А также фигурки Карла и Гуля.

Перевод с Немецкого, так что не пинайте ногами, если что не так smile.gif
Оригинал
Auf der Pressekonferenz von Koch Media, die heute um 13 Uhr am Deep-Silver-Stand stattgefunden hat, wurde nicht nur Koch Medias Strategie fьr die Zukunft vorgestellt, sondern - und das dьrfte die Fans viel mehr interessieren, die Inhalte der Collector's Edition enthьllt.

Die Collector's Edition wird enthalten:
- Eine Karte der Insel Faranga aus der Hand des kцniglichen Kartenzeichners.
- Der epische Soundtrack zum Spiel, komponiert von Kai Rosenkranz.
- Making-of-DVD von Risen mit exklusivem Piranha-Bytes-Interview.
- Spezieller A1-Posterdruck mit den Autogrammen von Piranha Bytes.
- Zugangscode zum Betatest des nдchsten Piranha-Bytes-Spiels.
- Artbooklet ьber die Entstehung des Helden und anderer Charaktere.
- Gnom- und Ghul-Stickerset.

Источник: www.worldofrisen.de

P.S.
Они меня услышали и сделали фигурку Карла -ура!!!! z_holiday.gif
--Kalan--
GamesCon 2009 Walkthrough Part I
GamesCon 2009 Walkthrough Part II
GamesCon 2009 Walkthrough Part III
Есть спойлеры - осторожно. smile.gif
--Kalan--
Скриншоты от gamers.at



Rezak
Цитата(--Kalan-- @ 20.08.2009, 16:00) *


Воду так и не смогли сделать нормальную....какой год на дворе а она плоская как в Г3 dry.gif . Модель женщины тоже как и первых готик.
Алекс
Цитата(--Kalan-- @ 19.08.2009, 19:06) *







Вай вай вай... Что-то мне ети скрины напомнили смесь Готики первой и второй. Осталось совсем немного!!!

Аля болотный лагерь (часть первая) - http://img.gameru.net/?v=8cb9b.jpg
портовой город Хориннис (вторая часть) - http://img.gameru.net/?v=a9de2.jpg
Островок-таверна в новом лагере (часть первая) - http://img.gameru.net/?v=b94c6.jpg
--Kalan--
Цитата
Что-то мне ети скрины напомнили смесь Готики первой и второй.

Оно так и получается, атмосфера первой\второй Готики, с графикой немного лучше третьей.

Цитата
Воду так и не смогли сделать нормальную....какой год на дворе а она плоская как в Г3 dry.gif . Модель женщины тоже как и первых готик.

Вода вроде нормальная (как для меня), а вот модели женщин хромают sad.gif. Хотя есть болие-мение, как например "барменша" в таверне.
--Kalan--
Видео пресконференции Deep-Silver.


Показан геймплей (с самого начала игры), трейлер и описание коллекционного издания.
http://www.worldofrisen.de/risen/download_44.htm (1.09гб)
--Kalan--
Официальная обложка Ризен для Collectors Edition!


Коллекционное Издание Risen будет иметь тот же формат, что и Готика 3 или Sacred 2 и будет выполнено из тисненого картона. Мы как раз размышляем над тем, нужно ли нам отлакировать отдельные элементы обложки, чтобы дополнительно акцентировать внимание, например, на скринах ее реверса. Наполнение КИ Risen будет дополнительно вложено в симпатичную черную упаковку, чтобы оно не болталось в беспорядке, когда берешь коробку в руки.

Источник: worldofrisen.de
Алекс
Интерьвю с Piranha Bytes от "www.gamevista.de"
На выставке gamescom нам удалось встретиться с Пираньями Михаэлем «Майком» Хогэ и Бьёрном Панкратцем. Мы расспросили их о начале новой серии игр.

Цитата
Привет Майк, привет Бьёрн! Спасибо, что уделили время нашим читателям. Расскажите нам для начала о текущем состоянии проекта и немного о сюжете и концепции.

Mike: Версии, предложенной нами на выставке, примерно один месяц, и по моему мнению она не содержит в себе багов. Игра разворачивается на острове. Один из аспектов игры – это исследование мира, также, как и было во всех частях Готики. Ты можешь в принципе делать все, что тебе вздумается – передвигаться свободно, карабкаться, заходить в дома и так далее. Ризен – ролевая игра, а это значит – ты решаешь квесты, борешься с врагами, болтаешь с людьми – но главная задача – исследование мира.

Bjorn: При исследовании мира ты можешь в любой момент отойти от основного сюжета и например пойти на пляж, чтобы там как следует все разузнать. Потом без проблем ты можешь вернуться на уже знакомую тебе дорожку и продолжать выполнять основные квесты.

Расскажите нам о боевке.

Mike: В игре есть различные виды боя. К тому же, есть квесты, в которых тебе придется принимать решение – драться или нет, можно избежать драки. Но в большинстве квестов без драки не обойтись. В Ризен существует бой на мечах, ближний бой и бой на посохах. Имеется также и тяжелое оружие, такое как топоры и мечи. Например, при бое на мечах ты можешь нанести три удара – если выполнить их в правильном такте, то можно воспроизвести комбо. Можно также парировать удар. От уровня к уровню тебе становится доступным все большее количество комбо. Ты сможешь например составить комбо из ударов и парирований, которое впоследствии можно будет улучшать. Помимо этого есть большое количество различных тактических возможностей, которые помогут победить соперника.

Почему игра была названа Risen? Каким образом вы пришли к такому названию?

Bjorn: Игра была названа Ризен, потому что из земли появляются подозрительные храмы и никто не знает наверняка, что именно кроется за этим, ну а ты, как игрок, так вообще ничего не подозреваешь. Рядом с храмами всегда можно найти много золота и артефактов, поэтому фракция бандитов не долго думая напала на храмы и поселилась там. Инквизиция, в свою очередь, издала закон, что жителям острова запрещено перемещаться свободно. Но а так как ты все равно разгуливаешь по острову, то тебя насильно заберут в ряды инквизиции. Скажем так, еще в самом начале игры тебя схватят воины Ордена. Потом тебе присвоят смешанный класс: мага и воина. Если такой исход дел тебя не устроит, то можешь просто загрузить последнее сохранение ну или же перейти Ордену дорогу, сбежать к бандитам и потом уже выбрать свою фракцию.

Mike: Можно также записаться добровольно. Игра построена таким образом, что даже если ты попадешься или уйдешь с пути основного квеста, игра не закончится, можно продолжать игру и рано или поздно ты все равно вернешься к основному сюжету. Это в игре самое примечательное. Ты можешь передвигаться абсолютно свободно, но по сути ты никогда не отойдешь от основного квеста.

Сколько времени потребуется на прохождение?

Mike: Если выполнить примерно половину побочных квестов, то 40-50 часов. Зависит, разумеется, от игрока. Но приблизительно считайте, что 40-50 часов.

Какие еще действия возможны в этом мире?

Mike: Мир открывается тебе сам по себе. Если ты например вдруг обнаружишь свеженасыпанный кусочек земли, то ты можешь раскопать его с помощью лопаты и возможно найти какое-нибудь сокровище. На острове очень много тайников, где можно будет найти какую-нибудь мелочь, например ключ, с помощью которого ты откроешь проход к другим сокровищам. Из этого и состоит та притягательность мира. Для квестов существуют несколько путей решения, можно забираться на крыши, можно болтать с различными людьми. Можно даже медитировать, ты будешь парить в воздухе. На это не затрачивается энергия, пока ты не начинаешь плавно подниматься выше. Стоит тебе начать медленно взлетать – включится лимит энергии, но по дальности полета этого лимита нет. Мир отвечает на каждое твое действие своей реакцией. Можно в городе напасть на стражников, и тогда весь город настроится против тебя. Если хочешь пройти мимо стражи, она тебя не пропустит, в данном случае ты можешь призвать монстра или превратиться в мышь, а может быть в еще более мелкое существо. Это полезно, если тебе нужно выполнить квест, всегда есть несколько возможностей.

Bjorn: В портовом городе можно найти представителей всех фракций, представленных в данном мире. Это, можно сказать, центральное место игры, можно отсюда начать исследование мира, здесь можно все. Если осмотреться а портовом городе, то можно выбрать себе ту или иную фракцию и играть за нее, например Родригез – воин Ордена и впоследствии можно будет выполнять его квесты. Здесь и решится, чьи квесты ты будешь выполнять, Ордена или же бандитов.

Mike: Если ты решишь вступить к бандитам, то сразу же получишь плохую репутацию. Но далее в игре ты будешь развиваться, то есть хуже тебе уже не стать.

Bjorn: Мы долго думали насчет стороны, потому что есть игры, где приходится выбирать между добром и злом, но в таком случае становится достаточно сложно рассказать по-настоящему классную историю. Было бы странно, если бы ты украл у кого-нибудь что-то из кармана, а он в то же время продолжал оставаться твоим лучшим другом.

Mike: Ты можешь долго играть, выполнять квесты, а потом вдруг решишь пойти другим путем. Протагонисты сразу заметят твое решение и отреагируют соответственно.

Bjorn: Приведу пример, чтобы уточнить, как же действует квестовая механика. В темнице сидит капитан пиратов, с которым мне нужно поговорить, но его охраняют стражники. Я могу сделать следующее: могу дать им взятку, могу украсть у одного из стражников из кармана ключ, если я выучил способность воровства у бандитов или еще где-то, или я могу попытаться его убедить. В последнем случае охранник говорит мне «Мне скучно, остальные развлекаются с женщинами в пивнушках, а мне приходится стоять под палящим солнцем». Вот, ты можешь привести к нему женщину, он уйдет с ней, ты получишь ключ. Или ты можешь просто ему врезать и украсть ключ.

Mike: Но так как он сильный персонаж, то тебе придется быть чуточку сильнее его.

Bjorn: То есть показано, что в игре есть множество возможностей принять решение и завершить квест. Можешь играть скрытно, выпустить дикого кабана, разнести все там или же урегулировать все вопросы демократическим путем.

Mike: Примечательно в игре то, что ты можешь прокачать тяжелое оружие, например топор. Если ты это сделаешь, то сразу станешь очень хорош в бою. Если после этого ты пойдешь в лес, то там ты сможешь завалить любого зверя. Но если у тебя нет желания превращаться в боевую машину, то ты можешь прокачать скилл воровства.

Будет ли история Ризен законченной или конец останется открытым?

Mike: Ризен – часть большой серии, но история будет закончена.

У Вас запланирован загружаемый контент для Ризен?

Mike: Нет, на данный момент.

Вдохновляли ли Вас идеи или критика, исходящая от коммьюнити?

Bjorn: Да. без конца. Как известно, за наш предыдущий продукт мы получили головомойку. Наши предыдущие игры были большими по размерам и с каждым разом становились все больше. Наш нынешний продукт тоже достаточно большой, но в то же время комплексный. Это то, что делает нас Пираньями. Многие персонажи, которые потом встретятся в различных квестах, были нами проработаны, подземелья стали интереснее, всякие ловушки и так далее.
Все недостатки, на которые нам было указано и которые мы нашли сами, их все мы исправили. После Готики 3 мы получили много отзывов от Коммьюнити, касаемо того, чего люди ожидали от нас. До этого момента мы получали только позитивные отзывы. Мы не стали использовать вещи, которые были только-только разработаны, например, касаемо ловушек, мы оставили только те, которые себя хорошо показали. Были также вещи, в которых не было смысла, мы их убрали. Но все это скорее мелочи.
В Ризен мы бы хотели вернуться к нашей старой концепции, как в играх Готики. Только все сейчас еще более комплексно и интереснее. Короче говоря, нами была выбрана политика: ”what you see, what you get” – «что видишь, то получаешь». Свободный мир, ты можешь делать все, убить каждого. Пластичность – NPC реагируют на тебя соответственно, если ты что-то сделаешь.

Откуда Вы берете вдохновение для ваших игр, например для Ризен?

Bjorn: Сразу так и не скажешь. Кто-то скажет – из Властелина Колец, кто-то из других игр. Мы очень много играем. Так как Ризен выходит и на консоли, мы смотрели, подойдут ли некоторые элементы, и вообще сама структура игры консольным версиям. Что касается вдохновения – мы все геймеры. Вся наша команда состоит из одних только геймеров – не часто такое встречается. Можно сказать, что мы идеалисты и делаем игры такими, которые сам самим бы понравились.

Что касается саундтреков, для Готики 3 музыка была записана с оркестром. Ждет ли игроков в Ризен то же самое?

Bjorn: В Готике 3 это было сделано в опытных целях, в Ризен же мы больше уделили внимания тому, подходит ли музыка игре. Оркестровый саундтрек был очень помпезным и отвлекал от игры. У нас в игре очень много тем, например, у портового города есть своя тема, то же самое качается и боя. Важные локации и подземелья также имеют свой саунд.

Был ли графический движок разработан с нуля или взят с Готики 3?

Bjorn: Графический движок это «дальнейшее развитие», то есть мы взяли части из старого и скомпоновали их по-новой.

Последний вопрос. насколько большая у Вас команда и как долго Вы работали над Ризен?

Bjorn: 2,5 года с командой из 21-го человека.

Спасибо за интервью, удачи с Ризен. Мы с нетерпением ждем, когда уже Ризен можно будет взять в руки.


Видео с выступления Piranha Bytes на сцене gameswelt.de
Алекс
Часть 5
Смертельное приключение


Три человека прокладывали себе путь по узкому нисходящему проходу.
– Хочешь знать, о чем я думаю? – спросил Ольф, взваливая кирку на плечо.
– Вообще-то, нет, – проворчал Дитар. – Подними факел, чтобы мы не пропустили ловушку.
– Все равно я скажу, – ответил первый. – У меня такое чувство, что мы найдем много золота. Я чувствую это мизинцем.
– Хм, в прошлом храме ты чувствовал большим пальцем. Может, определишься? – простонал Дирк. Он тащил связку лопат. – И мы все равно ничего не нашли.
– Это потому, что ребята из Ордена опередили нас. Но здесь до нас никого не было.
– Радуйся, что они не поймали нас за городом.
– Эй, осторожно. Стойте, – сказал Дитар, положив конец дебатам. – Вы что не видите эту расщелину, болваны? Эта плита меня настораживает. Уверен, это еще один люк.
– Ну это лучше тех чертовых шипов, на которые мы натыкались раньше.
Раздался отдаленный рев. Потом появился звук, похожий на скольжение когтей по камню. Ближе. Еще ближе.
– Что это было? – прошептал Ольф. – Вы слышали?
– Слышали, не глухие, – выдохнул Дирк.
– Назад!
Алекс
Выставка gamescom благополучно завершилась.
Сайт pcgames.de задал своим посетителям вопрос на тему:
"Какая игра на выставке Вам понравилась больше всего?"
По итогам Risen, набравший 28 % голосов, занял почетное первое место, оставив позади себя таких именитых конкурентов, как Diablo 3 (13,5%) и Star Wars: The Old Republic (7,2%).
Поздравляем Risen и продолжаем ждать 2 октября. Осталось каких-то 34 дней!
Коннор
19 заставок Risen в разрешении 1920x1080. Ссылка в конце статьи.
alpaca
4:3 (1600x1200)


16:9 (1920x1080)


16:10 (2560x1600)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.