Predador78
06.12.2009, 10:54
Всех приветствую друзья, по совету товарищей решил создать отдельную тему, посвященную физике в игре metro 2033.
Komodo Saurian
06.12.2009, 12:27
Все познается в сравнении. Однако почему именно Euro Gamer не понравился рэгдол? ИМО тут сработала интересная фишка:
То бишь они настолько насмотрелись на разлетающиеся и кувыркающиеся рэгдолы, что более-менее реалистичный аналог в М33 кажется им неестественным
Отличный пример из HL2:
https://www.youtube.com/watch?v=KwJVxenxe28 0:12
CyLLlKA
06.12.2009, 13:11
Одни хотят реалистичность, другие кинематографичность...
Когда я попробовал поиграть SC source, где присутствовал регдол и мертвые тела оседали и сползали по стене, мне жутко нехватало деревянных анимаций из 1,5 версии. Убивая противника я не чувствовал отдачи шотгана и не видел запрокидывание головы от хедшота. В 1,5 все это выглядело по голливудски динамично, а в серсе скучно, хоть и реалистично...
Predador78
06.12.2009, 14:45
Да согласен от взрыва гранат на ролике
https://www.youtube.com/watch?v=KwJVxenxe28явный перебор с разлетом тел, но что касается мягкости и расслабленности в суставах выполнено очень грамотно.
И еще хочется прояснить такой момент, упавшая бочка или другой крупный объект на головы супостату причит какой либо вред или он ни как на это не отреагирует?
И дело в том что не для того и внедряли физику в игры чтобы дать задний ход и вернется к анимированию смерти, rag doll куда более зрелищней и перпективней,
поэтому раз технологии позволяют нужно выжимать максимум и внедрять не боятся экспериментировать.
no name
06.12.2009, 15:07
Predador78, я даже не буду спрашивать, зачем вы создали данную тему. Только, давайте сразу договоримся, все вопросы касательно физики и анимации (у вас они составляют 80%), постим только в этой теме! На этом и порешим!
P.S. просьба, при создании темы, название проекта пишется с большой буквы, а по скольку этот проект по-большому счёту русскоязычный, пишем название на русском. (тему переименовал)
Теперь, собственно вопрос к разработчикам. Я не очень понимаю всё это, так сказать, для общего развития, поясните мне, пожалуйста.
Тема имеет название: "Физика в Метро 2033" а здесь идёт обсуждение анимационного движка по технологии "rag doll", каким образом это связано вместе?
Цитата
каким образом это связано вместе?
Хороший физический движок обеспечивает качественный ragdoll, и наоборот.
Всё связано.
CyLLlKA
06.12.2009, 15:55
Цитата(Predador78 @ 06.12.2009, 15:45)
И еще хочется прояснить такой момент, упавшая бочка или другой крупный объект на головы супостату причит какой либо вред или он ни как на это не отреагирует?
Раньше можно было даже с разгону убиться об стену
Но часто умирал игрок утыкаясь на бегу на препятствия.
no name
06.12.2009, 15:56
Rant, есть физика, есть анимация. Физический движок у игры: физикс, а анимационная технология: рэгдол.
Predador78
06.12.2009, 16:01
Приношу свои извинения за ошибки в создании темы.
В теме хочется обсуждать все что касается физики в игре, это и rag doll и динамические объекты и частичная разрушаемость (обрушения) если такаое будет присутствовать для использования в тактике боя.
По ка что очень мало информации, по мере поступления будет появлятся больше поводов обсудить и может как то повлиять на ход разработки в лучшую сторону.
Predador78
06.12.2009, 16:26
Обсуждать будем когда видео более конкретное покажут, где можно будет все это рассмотреть.
А пока действительно нечего.
Просто есть опасение что получится все на ура а физика опять никакая получится, деревянные тела и прибитые столы со стульями к полу.
Этого хочется избежать путем высказывания своего мнения, глядиш и нас услышат.
но пока остается ждать.
Да бы не разводить флуд в разделе, прикрою пока тему. Predador78 при появление такого видео отпиши в ЛС, откроется обратно, покачто ЗАКРЫТО.
no name
19.02.2010, 14:59
Тема открыта.
THQ сёдня выложили особенности движка 4A Engine
http://ow.ly/190a8
kiperenok
19.02.2010, 15:44
Цитата(Sarto @ 19.02.2010, 13:59)
Тема открыта.
THQ сёдня выложили особенности движка 4A Engine
http://ow.ly/190a8Хотелось бы перевод.
kiperenok, скоро появится.
Я попробовал перевести то, что касается физики и анимации.
Если не нравится, пожалуйста, не ругайте, мне перевод текста нужен в дальнейшем, это просто проба пера. Постарался перевести, интерпретируя текст для русского восприятия.
- В игре поддерживается PhysX-технология, поддерживаются многоядерные процессоры, возможно использование физических ускорителей AGEIA PhysX или устройств Vidia GPU.
- Использование физического движка аккуратно встроено в игру, все объекты подчиняются законам физики, также через физический движок просчитываются звук и анимация.
- Реалистичные твёрдые тела и конструкции с сочленениями. Разрушаемые ограждения, стены, перекрытия и другие объекты. Тысячи физических объектов могут быть представлены в кадре.
- Симуляция ткани, реалистичная физика воды (включая взаимодействие с физ. объектами)
- Разрушение и деформация объектов, головоломки, основанные на использовании физического движка.
- Физика "мягких тел" в различных игровых ситуациях.
- На компьютерах с установленным оборудованием для ускорения физики PhysX реализована достоверная и точная симуляция небольших объектов (партиклов), таких, как дым, осколки и так далее.
Физику мягких тел видел в ролике.Когда труп упыря (носача) пинает один из обитателей.
Выглядит сильно.
Движочек супер.Возможностей как в банке монпансье.Бери-нехочу.
T-braze
19.02.2010, 16:38
Ну, самый что ни на есть стандартный список фич каждой современной видеозабавы, ничего особого. Конечно я рад за отечественных разработчиков, нехило так планку подняли.
Главное чтоб игралось нормально, а сидеть и с лупой разглядывать где на рагдолле там всякие мягкости и сочленения - не, не для меня))
Predador78
19.02.2010, 17:17
Значит хочу сказать спасибо за открытие темы.
Теми видео роликами что мы располагаем, можно уже составить более менее ясную картину.
1) Срабатывание электро аномалии и носачи летят кувырком, бронированная вагонетка разлетается на броне листы и зап части, бревно ловушка, обыск трупа и тело реагирует, пробиваемость материалов, это то что уже удалось увидеть.
Теперь по любимому rag doll, видно что присутствует мягкость тел, это точно не деревянные болканки, сочленения мягкие и расслабленные, особенно это видно на носачах (падают красиво и правдоподобно), c людьми пока не очень ясно, по скольку нет пока ролика где было показано умирание с различными вариантами, видел один раз где непись упал на спину и у него слетела каска. Очень интересно увидеть как поведет себя тело при падении со ступенчатым покрытием и наклонных поверхностей, с высот.
В остальном все на очень высоком уровне.
На одном из последних видео,был момент когда персонаж убил человека в голову и тот упал.Упал просто и естественно.
no name
19.02.2010, 21:34
Перевод статьи от Eurogamer.net
http://www.gameru.net/?a=33273
Цитата(T-braze @ 19.02.2010, 17:38)
Главное чтоб игралось нормально, а сидеть и с лупой разглядывать где на рагдолле там всякие мягкости и сочленения - не, не для меня))
Кстати, самый правильный подход.
Predador78
20.02.2010, 10:39
Это понятно что все мы будем просто играть, есть люди которые более детально обращают на это внимание, я помню очень много игровых проектов где сама игра очень не плохо выполнена со всех сторон, но столы и стулья прибиты на мертво, кружки и бутылки стоящие на столах на клее моменте и из броне стекла, - дальше не буду развивать эту тему.
Так вот, реализм и вера что все вроде по настоящему убивается ровно на половину отсутствием физ. объектов. Сегодня, ели физическая реализация выполнена на ура а в Метро
я надеюсь именно так и будет, то наши уважаемые разработчики задают новую планку, после чего другие проекты других компаний, уже будут вынуждены включать тот же уровень
реализации физики или лучше, что только повысит и качество реализации в последующих проектах и удовольствие играющих от восприятия происходящего на экране.
Думаю что многие с этим согласятся, что играть без ( физики сегодня) менее интересно чем с неЮ. К сожалению не многих людей заботит эта часть игрового мира, я очень надеюсь на разработчиков и их моральную поддержку и понимание ( не сочтите за сумасшедшего
)
Predador78
21.02.2010, 11:40
Еще один момент который я хотел спросить у много уважаемых разработчиков,
модель (rag doll) вы делали сами или брали готовый код?
И какой тулзой вы пользуетесь для просмотра/настройки моделей, костей?
Спасибо.
Цитата
модель (rag doll) вы делали сами или брали готовый код?
скорее всего PhysX...
Цитата
И какой тулзой вы пользуетесь для просмотра/настройки моделей, костей?
Сами писали
Где это видео с демонстрацией физики,а то я прошел по ссылке и увидел только скриншоты с статьей на английском?
Predador78
21.02.2010, 12:28
А как можно его так сказать заполучить?
Может как отдельное дополнение выпустите за отдельную плату?
Для возможности если что подкорректировать.
Как в некоторых проектах что то типа Actor Editor.
no name
21.02.2010, 12:30
Цитата(MrBlack @ 21.02.2010, 11:57)
Где это видео с демонстрацией физики,а то я прошел по ссылке и увидел только скриншоты с статьей на английском?
А разве обещали трейлер?.. Говорили про информацию о движке.
Вот статья на русском:
http://www.gameru.net/?a=33273
Цитата(Predador78 @ 21.02.2010, 12:40)
модель (rag doll) вы делали сами или брали готовый код?
Ы-ы-ы-ы? Модель, код, брали, делали... это от скуки такие вопросы возникают?
Цитата
И какой тулзой вы пользуетесь для просмотра/настройки моделей, костей?
Кэп подсказал ссылочку -
http://developer.nvidia.com/object/physx.html - читаем, получаем просветление.
Predador78
21.02.2010, 19:11
Скорее от глубокого интереса и любви к этой теме
Спасибо.
Predador78, есть плагин PhysX для 3DS Max, с которым можно создавать физ. объекты прямо в максе, хотя сомневаюсь, что в 4a им пользовались, у них свой редактор же.
Predador78
21.02.2010, 19:57
Вот вот именно, нужна програмка для корректировки и изменению физ объектов, если что буду обращатся к знающим людям вроде вас.
Надеюсь на помощь и пооддержку в дальнейшем.
Дождемся выхода игры, все опробируем проанализируем и включимся в работу.
no name
22.02.2010, 13:16
Интервью Digital Foundry с Олесем Шишковцовым
http://www.gameru.net/?a=33323
Predador78
22.02.2010, 13:29
Спасибо за статью.
Ждем комментариев от специалистов
Цитата(Predador78 @ 21.02.2010, 20:57)
Вот вот именно, нужна програмка для корректировки и изменению физ объектов, если что буду обращатся к знающим людям вроде вас.
Надеюсь на помощь и пооддержку в дальнейшем.
Дождемся выхода игры, все опробируем проанализируем и включимся в работу.
физика в игре хранится в бинарном формате - редактировать не представляется возможным.
G-offspring
22.02.2010, 18:48
BAHbKA, а не могли бы вы ответить на такой вопрос (вроде не задавали ещё):
Если сравнивать с предыдущим проектом части сотрудников студии, который был достаточно открытым для модификации, то Метро, как я пониаю, получается не очень модер-френдли. Решение сделать ресурсы закрытыми было принято ради удобства/унификации/оптимизации, или это естественное ограничение архитектуры, либо были ещё какие-то причины не связанные с разработкой?
Predador78
22.02.2010, 19:00
Это очень грустно что все в запакованном формате, даже и не знаю что сказать.
Как будем править и клепать ума не прилажу.
Что делать?
Komodo Saurian
22.02.2010, 19:09
Цитата
Как будем править и клепать ума не прилажу.
Что делать?
Снять штаны и...
СДК же в перспективе.
Predador78
22.02.2010, 19:14
Вот именно что в (глубокой) перспективе
no name
22.02.2010, 19:15
Цитата(Predador78 @ 22.02.2010, 19:14)
Вот именно что в (глубокой) перспективе
Не будем поднимать снова этот вопрос, особенно здесь.
Predador78
22.02.2010, 20:24
Да будем более оптимистичны
Predador78
26.02.2010, 08:08
Братцы, это судя из написанного,
То же «виртуальное расстояние» похоже на их систему. Также есть поведения для поиска и патрулирования. При помощи звуковой системы персонажи показывают свое состояние.
Наши NPC полностью готовы к стелсу. Также в этой системе важен дизайн уровней.
делаю вывод.
NPC будут слышать, то есть когда я писал о том что не плохо бы сделать возможность поднимать и бросать предметы, подняли банку - кинули в противоположную от нас сторону,
непись пошел посмотреть и проход открыт, чем не применение игровой физики?
Все равно можно шмальнуть из бесшумного ствола по той же подвешенной жестянке, и вот тут интересно (эта система действительно будет работать?)
Да и по скольку стрелы для арбалета, (ножи для метания) тоже физ объекты, можно ли будет вытаскивать их из тел и использовать в новь?
С банкой может прокатить.
А вот бесшумным ствол может быть до определенного расстояния. Вблизи лучше метнуть ножик.
Сильно ли будет различатся физика на картах ATI и Nvidia ?
Predador78
27.02.2010, 09:10
Процессор будет считать физику, и на сколько понятно из беседы с Шишковцом с Nvidia PhysX расчеты будут более точными, там на сколько я понял ползунок в меню обещают, (средне-высоко-максимум) . Так что на Ati все будет но тогда нагрузка ляжет исключительно на процессор, а тут нужны ядра
Но а к примеру, я смогу увидеть на Ати 3д дым и некие еффекты на воде?
Komodo Saurian
27.02.2010, 12:59
Рэгдолы в игре взаимодействуют или все так же проходят друг через друга?
Predador78
27.02.2010, 13:01
Это вопрос к специалистам, как они там воду и дым реализовывали?
Должно вообще как эффект быть.
Похоже что взаимодействуют, иначе тела тогда бы в ящики проваливались, хотя как там материалы настроены тоже интересно.
Цитата(Celdor @ 27.02.2010, 13:45)
Но а к примеру, я смогу увидеть на Ати 3д дым и некие еффекты на воде?
Можете, но так как это будет рассчитываться на ЦПУ, то фреймрейт будет низок.
Цитата
Похоже что взаимодействуют, иначе тела тогда бы в ящики проваливались
Гы.
Цитата
хотя как там материалы настроены тоже интересно.
Тут не материалы, а ограничительные боксы/сферы и пересечение оных нужно считать за столкновение.
Predador78
27.02.2010, 15:22
Я имел в виду взаимодействие материалов, такие как как ткань-вода с твердым телом,
я больше беспокоюсь за ограничения в суставах у неписей в 90 градусов а дальше стоп.
и как в случае чего их настроить.
Я вообще выступаю за большее расслабление и чуть большую свободу в суставах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.