Gameru Android app
7144    15

Интервью с Олегом Яворским

Это интервью, вырванное из общей обзорной статьи, над которой я в данный момент работаю. Выкладываю в связи с высоким качеством ранее вылаженного товарищем Мардер. (дабы не искажать действительного положения вещей в компании и развеять слухи о некомпетентности PR отдела)



Я выловил молодого человека на стенде "Сталкера" и отвел его от общего шума, чтобы было можно разговаривать не напрягая голос. Им оказался Олег Яворский, PR менеджер компании GSC Game World. Я посетовал у него немножко времени для интервью, после чего он одобрительно кивнул и, попросив подождать, удалился за стенд. Спустя минуту мы уже спускались в подвал павильона в надежде отыскать свободный столик в здешнем кафе.
Столик мы все-таки нашли.

Я:Здравствуйте Олег. Я очень рад, что GSC не пропустили ИгроМир 2008. Сразу вопрос в лоб: почему-то на стенде я так и не увидел вашего последнего творения "Сталкер: Чистое небо". Не кажется ли вам, что было бы интересно и вам и геймерам, если бы компания провела несколько мультиплеерных турниров?
Олег Яворский (О): Здравствуйте! Вы ошибаетесь, игра была, но мы не стали проводить мультиплеерных турниров из-за того, что они уже были и мы не хотели повторяться. Игра была только лишь в виде дисков, но любой желающий мог купить jewel, box и коллекционную версию игры. Именно сейчас нам хотелось бы подвести итог прошедших лет: я даже не побоюсь этого слова, но сталкер стал культурным веянием. Тому подтверждение масса фанатских рисунков, песен, рассказов, которые мы, кстати, воплотили на специально отведенном на то стенде. Тем самым мы подытоживаем достигнутое за эти годы. Мы организовали прием макулатуры, меняя материалы с выставки на значки, "Вестник сталкера" (газету, написанную сталкерами для сталкеров), всевозможные нашивки группировок. Главная цель нашего появления - это не демонстрация чего-то нового, а небольшой дайджест в прошлое игры. Хотелось бы сохранить дух восьмидесятых годов, заброшенный советский антураж, воплотив его в нашем стенде. Главное событие этой выставки, это появление на сцене Гоши Куценко, Василия Орехова, Калугина. Это наши приглашенные звезды, напрямую относящиеся к миру игры. Помимо этого мы подготовили ряд антуражных сувениров: как я уже говорил, это значки и нашивки, так же есть наклейки, календарики, по которым сталкеры могут сверять числа, артефакты - очень опасные и редкие. Мы очень хотели, и надеюсь у нас это получилось, сделать интересную развлекательную программу для игроков и людей болеющих сталкером!


Я: В этот раз были приглашены писатели. Они оставляли автографы, общались с людьми. Как я понимаю сотрудничество с другими сферами, где проявляется культура "сталкера" (а бесспорно это культурное наследие) сейчас входит в наиболее активную фазу. Тиражи книг растут, проводятся тематические ролевые и страйкбольные игры.
О: Мы развиваем сталкер не только как компьютерную игру, но и как интересный и опасный мир. Развиваем новые направления, одним из них станет комикс. Мы даже планируем организовать целый конкурс на эту тематику: многие присылают достаточно хорошие арты и нам стало интересно сделать конкурс для этих людей, а победителям дать возможность самореализоваться, издав их. Так же обширно гуляет и обретает вес тема создания фильма - это будет глобальный проект. Правда все пока что на стадии переговоров, но есть идеи, наметки, а главное желание известных актеров. Они хотят сотрудничать, мы тоже.


Я: На одном из плакатов запечатлен Гоша Куценко в виде сталкера. Означает ли это, что в скором времени мы сможем увидеть экранизацию игры?
О: Это сложный вопрос, но похоже все идет именно к этому. Гоша стал официальным лицом игры и не исключается то, что будет снят фильм с ним в главной роли. Все покажет время, сейчас ничего конкретного сказать нельзя.


Я: Раз уж в проекте появились реальные актеры, то можем ли мы надеяться на появление кинематографичных роликов с их участием?
О: Насчет этого, правда, мы еще не думали - здесь Олег засмущался и осторожно улыбнулся,- но хотелось бы сотрудничать с актерами и нам это интересно! Мы думаем привлечь их к озвучке игры, почему нет?


Я: Очень хотелось бы, чтобы будущий фильм не скатывался в разряд "Треш" и не являлся полным воплощением игры с ее перестрелками и полчищами монстров. Наверное, хочется какой-то загадки: одновременно чарующей и пугающей.
О: Он будет атмосферным и мистичным. Сталкер - прежде всего атмосфера погибающего и обреченного мира, загадка, недосказанность. То мистичное, привлекающее людей, что есть в Зоне. Ну и антураж постсоветской эпохи, само собой, станет главной особенностью картины.


Я: Ваш стенд - совершенная противоположность тому, что был на прошлой выставке. Почему вы упростили дизайн, где та палатка и вышка?
О: Распилили и сожгли. Шутка, конечно. Мы стараемся не повторяться, и каждый раз придумываем что-то новое. Нам кажется, что в этом коду стенд удался и радует глаз!


Я: И к вам несут макулатуру! Зачем она вам?
О: Знаете, на выставках такого рода популярны квесты. Так вот это один из вариантов таковых. Мы сами придумали его и концепция задания до безобразия проста: "Принеси нам макулатуру, собранную из материалов выставки, и ты получишь награду". За бумагу мы раздаем значки, плакаты, сталкеровскую газету. Если сталкер приносит много - награда соответствующая! Мы думаем, это честно.


Я: Вышел Fallout3. Бесспорно он имеет схожую со "Сталкером" атмосферу. Не боитесь ли вы, что какая-то доля фанатов игры польстится зарубежным продуктом и навсегда покинет ряды сталкеров?
О: Конечно, все возможно, но я не думаю, что поклонники игры променяют привычное им и полюбившиеся, уникальный советский антураж, на что-то западное. Не родное. Нам кажется, что сталкер это уникальная игра, потому что она передает мир, знакомый всем нам с детства. Она показывает его таким, какой он есть, без вранья и преукрас.


Я: Сразу после релиза "Сталкера" было много заявлений от русскоязычных фанатов (а как мы помним, выход состоялся раньше западной версии) о несоответствии конечного продукта с заявленным ранее. Проще говоря игра была полна на баги, имела критические ошибки и всячески недружелюбно относилась к игрокам. По прошествии некоторого времени после релиза игры на западе GSC стала клепать патчи (первый вышел в день релиза), что еще больше возмутило игровое сообщество, которое даже, надумало подать на компанию в суд. Главным обвинением было то, что российских игроков использовали как бетатестеров. Как вы это прокомментируете?
О: Мы никогда не думали использовать игроков как тестеров. Игра тестировалась боле четырех месяцев нашими внутренними силами, потом сторонней компанией, которую мы заказывали (приглашали). Наконец ее тестировал издатель. Мы недооценили количество ошибок, вызванных изменениями в "Чистом небе". Ведь в сравнении с оригиналом, "Чистое небо" имеет множество изменений в движке, графике, геймплее и просто не возможо было выделить все ошибки, находившиеся в ней. Даже не смотря на наши усилия в плане тестинга, жесткие сроки выхода проекта, к сожалению, вынудили выпустить игру, конфликтующую с большим количеством конфигураций. Хотя мы бил уверены в ее стабильности! В России игра вышла даже ранее заявленного срока. Это было связано с опасениями появления пиратской версии игры ввиду утечки ее релизной версии с завода. Вот поэтому игра-то и вышла на две недели раньше обещанного. Но уверяю, что релизная версия в России по сути своей ни как не отличается от западной. Более того, физически невозможно выпустить игру на западе на две недели позже и при этом успеть исправить какие-то ошибки на основе тестинга в другой стране. Игра уходит в печать минимум за месяц до ее фактического появления на прилавках, а первые патчи появляются только после анализа писем об ошибках, присланных пользователями.


Я: На стенде упоминается "Сталкер", но нет никаких намеков на "Чистое небо" или "Тени Чернобыля". Значит ли это, что в скором времени нас ждет новый сталкер?
О: Не секрет, что мы планируем развивать серию и дальше. Однако, пока мы строим планы и не говорим о будущих проектов. Ждите анонсов.


Я: Компания закрыла практически все свои отделы, нацелившись только лишь на "Сталкера". С чем это связано?
О: Так сошлись звезды. У нас много интересных проектов в разных жанрах: казаки, завоевание Америки, герои уничтоженных империй. Все это разные миры и разная аудитория, уже сложившаяся. Но тут не все зависит от желания разработчика. Объективная ситуация заставляет концентрироваться на минимуме проектов, но делать их максимально интересными и качественными.


Я: Значит ли это что больше ничего кроме сталкера не будет выпущено в ближайшем будущем?
О: Вовсе нет, мы с удовольствием сделали бы Казаки 3, но для этого нужно и желание издателей. Но я думаю, мы поскребем по сусекам и найдем в себе силы для новых проектов!


Я: Я очень рады, что вы посетили эту выставку, и надеюсь, что вы выставились хорошо. Хотим видеть от вас и впредь качественные проекты и во всем будем вас поддерживать! До скорого!
О: В свою очередь я так же надеюсь, что сообщества не оставят нас на нашем тяжелом пути и обещаю, что мы приложим все силы к созданию хороших, а главное качественных игр! Всего хорошего!

Здесь мы пожимаем друг другу руки и просим официантку принести нам счет. Помещение кафешки заволакивает табачный дым, сонно переливающийся хитрыми узорами. Уставшие игроки делятся впечатлениями за легким пенным пивом, а журналисты продолжают мучить PR агентов, подобно только что минувшему разговору. Хотя, интервью с Олегом Яворским было в дружеской атмосфере, и я сразу почувствовал себя в своей тарелки. Я убрал ноутбук и вышел в павильон. Впереди было еще очень много работы.



Послесловие: Ребята, когда вы пытаетесь что-то писать, пожалуйста, проанализируйте плоды своей работы. Смешно читать.


11 ноября 2008 на форуме
Цитата
"Принеси нам макулатуру, собранную из материалов выставки, и ты получишь награду"

хаха, во дают laugh.gif
11 ноября 2008 на форуме
Что-то эти все ихние намеки о фильме с Гошей и развитии брэнда попахивают попсой и трэшем... dry.gif
11 ноября 2008 на форуме
Цитата
Послесловие: Ребята, когда вы пытаетесь что-то писать, пожалуйста, проанализируйте плоды своей работы. Смешно читать.

Да тут тоже не всё ровно, например: Я посетовал у него немножко времени для интервью, сетовать - значит жаловаться; Как я понимаю сотрудничество с другими сферами, где проявляется культура "сталкера" (а бесспорно это культурное наследие) сейчас входит в наиболее активную фазу. - крутой комплимент Яве, про культурное наследие... культурное явление, может быть?

VIGUR, В принципе, Гоша - раскрученный экшн-актёр, трешем-бы пахло, если-бы они объявили слабенького режиссёра
11 ноября 2008 на форуме
Г-офф, вы мне будете на мои метафоры кивать? Зря, боюсь заспорю я вас, а не вы=)))
P.S. Обсуждение состояния статьи - флуд. Давайте по существу.
11 ноября 2008 на форуме
а гордыня то прям и прет... rolleyes.gif
13 ноября 2008 на форуме
Цитата(Dr. Шугарт @ 11.11.2008, 00:24)
Вышел Fallout3. Бесспорно он имеет схожую со "Сталкером" атмосферу.

Чем это?
Разве коректно сравнивать вселенную Fallout со сталкером?
Атмосфера у этих 2-ух игр совсем разная, антураж может быть и похожий, но и тут можно поспортить.
Что похоже на сталкер так это фарик второй, такая же тупая бойня, монотонные квесты, бесконечный респ ботов и т.п.... только что в Африке, а не в Чернобыле, но это мелочь вобщем то. smile.gif
17 ноября 2008 на форуме
laugh.gif Гоша стал официальным лицом игры... laugh.gif Чувак всю жизнь снимался в полной х...те!!!
Проф. Преображенский: "Пропал дом!".
Хотя для меня сталкер умер где - то в 2005... Релиз явно доковыривали люди, имеющие косвенное отношение к первоначальной разработке. Голубое небо - просто шлак. Хреновая сборка из ранее вырезанных карт. Вся надежда на "Метро", возможно будет приличный проект.
17 ноября 2008 на форуме
Я бы на твоем месте не надеялся на метро -)
Ждем адовый тир от Профа, не более.
18 ноября 2008 на форуме
Кстати, да. Проф не раз говорил, что всегда был за большую шутерность в Сталкере, чем за ролевые элементы. Хотя в Метро нам обещали квесты, надеюсь, хоть на старые локи возвращаться датут...
18 ноября 2008 на форуме
Цитата(Dr. Шугарт @ 10.11.2008, 23:24)
и людей болеющих сталкером!

Спасибо, уже излечился. И вообще, я всегда поражался безапелляционности таких высказываний. Вот Вы больны сталкером, все, без вариантов. Больны и точка. "А был ли мальчик?" (с)
Цитата(Dr. Шугарт @ 10.11.2008, 23:24)
Я: Очень хотелось бы, чтобы будущий фильм не скатывался в разряд "Треш" и не являлся полным воплощением игры с ее перестрелками и полчищами монстров. Наверное, хочется какой-то загадки: одновременно чарующей и пугающей.
О: Он будет атмосферным и мистичным. Сталкер - прежде всего атмосфера погибающего и обреченного мира, загадка, недосказанность. То мистичное, привлекающее людей, что есть в Зоне. Ну и антураж постсоветской эпохи, само собой, станет главной особенностью картины.

"Загадка" уже была снята. Все остальное из разряда использования идеи.
Цитата(Dr. Шугарт @ 10.11.2008, 23:24)
Я: Вышел Fallout3. Бесспорно он имеет схожую со "Сталкером" атмосферу. Не боитесь ли вы, что какая-то доля фанатов игры польстится зарубежным продуктом и навсегда покинет ряды сталкеров?
О: Конечно, все возможно, но я не думаю, что поклонники игры променяют привычное им и полюбившиеся, уникальный советский антураж, на что-то западное. Не родное. Нам кажется, что сталкер это уникальная игра, потому что она передает мир, знакомый всем нам с детства. Она показывает его таким, какой он есть, без вранья и преукрас.

Ошибка. Во-первых, слишком самоуверенное заявление. Во-вторых, я в своем детстве не помню того, что показано в обеих частях игры. Снова ложь. Даже если исходить из метафоричности послания. Что касается поклонников... В Одессе есть расхожая фраза "Говорите и Вы...".
Цитата(Dr. Шугарт @ 10.11.2008, 23:24)
Помещение кафешки заволакивает табачный дым, сонно переливающийся хитрыми узорами.

Переплетающийся.
Dr. Шугарт,
Цитата(Dr. Шугарт @ 11.11.2008, 18:17)
Г-офф, вы мне будете на мои метафоры кивать? Зря, боюсь заспорю я вас, а не вы=)))

Правильно боишься. Только не в ту сторону.
18 ноября 2008 на форуме
Цитата
Я: Вышел Fallout3. Бесспорно он имеет схожую со "Сталкером" атмосферу. Не боитесь ли вы, что какая-то доля фанатов игры польстится зарубежным продуктом и навсегда покинет ряды сталкеров?
О: Конечно, все возможно, но я не думаю, что поклонники игры променяют привычное им и полюбившиеся, уникальный советский антураж, на что-то западное. Не родное. Нам кажется, что сталкер это уникальная игра, потому что она передает мир, знакомый всем нам с детства. Она показывает его таким, какой он есть, без вранья и преукрас.

вот наивный)) ЧН уже променяли на Фолл 3)))
19 ноября 2008 на форуме
Ялтинец в своем репертуаре. Литературо вед, блин.


Все-таки сталкеру надо отдать должное. Игра получилась мясной и динамичной, а вопрос о ее несостоятельности упирается лишь в критические ошибки и оптимизацию, мешающие играть. Если бы на большинстве систем он летал, а вылеты в систему были бы мифом - уверяю, процентов восемьдесят игроков, что сейчас пеняют на "шутерность игры", играли бы с пеной у рта.
Это закон психологии, "по Фрейду", если хотите.
Другое дело, что мы не можем насладиться игрой при всех ее красотах и исключениях. Она тормозит, тормозит ужасно. Вылетает. Проще говоря - ведет себя более чем не потребно. С этим уже ничего не поделаешь. Другое, что можно предпринять, так это выпустить "Сталкер 2". Хотя из разговоров с Олегом я вынес для себя, что будет еще один аддон, а только после новая разработка на новых технологиях.

Посему я уверен, что новый "Сталкер" даже не пойдет у меня. Надежда на "Сталкер 2".

P.S. Если люди здесь начнут мне с пеной у рта доказывать, что они философы, ждущие возвращения "Пикника на обочине" я только рассмеюсь))) Ребята МЫ (хотя я давно не садился к компьютеру для этой цели) ИГРАЕМ. Уже это говорит о некоторой деградации личности. Врачами, кстати, доказано.
P.S.S. А умозаключения отдельных "личностей" в просто-таки читабельных постах подтверждают мою теорию=))) Правда есть исключения, "подтверждающие правило".
20 ноября 2008 на форуме
Не Куценко спасет фильм о Сталкере, а наоборот... при условии что сценарий будет удачным...

Малоинформативное интервью с огромной кучей стилистических и грамматических ошибок. Автору 16?

"и я сразу почувствовал себя в своей тарелки" - это особенно понравилось.

В программке Word есть функция проверки грамматики.

С уважением.
20 ноября 2008 на форуме
Цитата(Dr. Шугарт @ 11.11.2008, 00:24)
Ребята, когда вы пытаетесь что-то писать, пожалуйста, проанализируйте плоды своей работы. Смешно читать.

who said that? o_O.gif
20 ноября 2008 на форуме
Dr. Шугарт,
Цитата(Dr. Шугарт @ 19.11.2008, 09:53)
в своем репертуаре

Совершенно симметрично, взаимно, зеркально, аналогично, одно...

Также читайте

Хидетака Миядзаки в своём интервью рассказал подробности о новой игре Elden Ring
15 июня 2021
1568

Хидетака Миядзаки в своём интервью рассказал подробности о новой игре Elden Ring

Руководитель японской студии FromSoftware Хидетака Миядзаки ответил на вопросы ряда изданий об Elden Ring и ее отличиях от Dark Souls. Мы собрали новые детали в одну заметку."Мы стремились сделать так ...
Глава Bethesda Game Studios Тодд Говард поделился подробностями по Starfield
15 июня 2021
1223

Глава Bethesda Game Studios Тодд Говард поделился подробностями по Starfield

После выхода трейлера Starfield в сети появилось несколько интервью Тодда Говарда о грядущей игре. В них глава Bethesda описал новую RPG студии как «Skyrim в космосе» и «смесь NASA и Индианы Джонса». ...