Gameru Android app
27338    5

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Лавкрафт подарил миру отличную базу для произведений на хоррор-тематику. Игры, в основе которых лежит Лавкрафтовский страх - тоже есть, и их немало, и многие из них действительно стоящие. Forgive Me Father от польской студии Byte Barrel - далека от идеала, но она имеет свой шарм.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Игра сразу привлекает внимание своей комикс-стилистикой, которая ей очень идёт: всё окружение выглядит очень органично, изредка лишь портят впечатления совсем уж неестественные отражения от металлических поверхностей. Геймплей сразу напоминает и классические Doom, и аренные шутеры, а-ля Serious Sam. Причём, оружие очень радует - импакт от попаданиям по врагам ощущается очень хорошо. А ещё здесь есть меню прокачки оружия - периодически, как в современных Doom, будут давать очки, за которые можно приобретать апгрейды пушек и скиллов. Да, у героя (пока он всего один) есть способности - Библия, например, даёт неуязвимость на некоторое время, крест - восстанавливает здоровье, а амулет - временно бесконечные боеприпасы.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Forgive Me Father - игра непростая: здесь нет возможности сохраняться в любое время, есть лишь точки для сохранения. А умирать вы будете часто - враги, которые охраняют ключи, нападают в больших количествах и с разных сторон.

Уровни здесь сделаны хорошо, есть немало секретов - сделано всё так же с оглядкой на классические Doom. Но не секретами едиными разработчики нас готовы радовать - здесь есть не только отсылки к Лавкрафтовским произведениям, но и к современному кинематографу и видеоиграм.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта
Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

А ещё здесь есть хороший саундтрек. Правда, даже в самых жарких боях зачастую используется такая музыка, которая не совсем подходит под такие бои - хотелось бы слышать что-то более забористое, на манер Doom 2016 и Eternal.

Видите тот тотем на заднем фоне посередине? Вот его надо уничтожить, чтобы враги перестали спавниться. Всё как в Doom 2016.
Видите тот тотем на заднем фоне посередине? Вот его надо уничтожить, чтобы враги перестали спавниться. Всё как в Doom 2016.

Проблема игр по Лавкрафтовским произведениям в том, что многие из этих самых игр имеют те или иные проблемы - какие-то с геймплеем, какие-то - по технической части. Forgive Me Father на данный момент имеет целый букет недочётов, которые разработчикам ещё предстоит исправить. Первое, что бросается в глаза - сюжет, который вроде как и есть, но по факту его особо и нет - подаётся всё через небольшие записки и предметы, тут и там разбросанные по уровням, и которые очень легко пропустить. 

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Игра очень старается казаться страшной, но коридоры, в которых ничего без фонарика не видно, не помогает ей - скорее, этот момент только раздражает. Проблема та же, что и у старой Doom 3 - либо фонарь, либо пушка. Беда в том, что монстры не стоят на месте - они движутся на игрока и атакуют его. Лично я решил эту проблему выкручиванием яркости. Да и вообще - со светом в игре явно что-то не так - в одних локациях его ну уж слишком много, а в других - нет вообще. Было бы неплохо, если бы свет на уровнях располагался более равномерно.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Другая проблема связана с тем, что во время боя экран периодически может становиться черно-белым. Возможно, со стороны это выглядит стильно и круто, но когда на тебя нападает куча врагов со всех сторон, и всё вокруг черно-белое, становится сложно различать объекты на экране.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта

Ну и добить список проблем хочется тем, что оптимизация пока что не самая лучшая - лично у меня на максимальных настройках в серьёзных замесах фреймрейт таки умудряется падать прилично - причём, если чуть снизить настройки графики, то стабильные 60 кадров имеются.

Меню прокачки оружия и способностей пока что на очень ранней стадии.
Меню прокачки оружия и способностей пока что на очень ранней стадии.

Forgive Me Father вырисовывается достойным шутером на Лавкрафтовскую тематику, в котором хорошо смешаны механики как оригинальных Doom, так и современных. Но пока игра находится на ранней стадии разработки - видно немало проблем как по технической, так и по гейплейной части. Хочется верить, что к полноценному релизу, который по заверением разработчиков состоится уже весной 2022, нас будет ждать отполированная и качественная игра. Создатели игры обещают 25 уровней, двух играбельных персонажей, полную поддержку геймпадов, полную локализацию и режим New Game+.

Forgive Me Father - смесь Doom и Лавкрафта


Ruw
7 ноября 2021 на форуме
Кислотень просто звиздец
литры LSD в каждом кадре

9 ноября 2021 на форуме
Графоний такой, как буд-то отделу, ответственному за графику в глаза ,извиняюсь, насрали.
13 ноября 2021 на форуме
Эм, а что с ним не так?
13 ноября 2021 на форуме
Не такой графон как в билде сталкера 1488 от 2000-какого-то года, нет души как в х-рей на статике. Очевидно жеж.
9 ноября 2021 на форуме
Нормальный графон, стилизация под комиксы.


Также читайте

Самые ожидаемые игры в виртуальной реальности в 2021
14 октября 2021
36066

Самые ожидаемые игры в виртуальной реальности в 2021

Мир игр меняется в последние годы очень быстро. Его уверенно завоёвывает профессиональный киберспорт, классические игры уходят в прошлое, а мировой маркет гейминга растёт стремительными темпами. Новым ...
Страница игры ELDEN RING появилась в Steam
6 августа 2021
2861

Страница игры ELDEN RING появилась в Steam

Не так давно разработчики из FromSoftware объявили точную дату релиза своего нового ролевого экшена ELDEN RING - 21 января 2022 года. А недавно в Steam у игры появилась страничка, где можно найти скри ...