Сегодня у нас в городе проводилось мероприятие открытия Talent HUB Cherkasy в рамках которого проходили презентации различных IT-проектов. Была представлена и компания Bestway, которая переехала в наш город. Показывали сырой билд Project 5, который сейчас пока, как я понял, на паузе - ищут инвестора. Сейчас пока сконцентрировались на стратегии Battle of Empires: 1914-1918 на движке GEM Engine 2 (В тылу врага), которую выпустили несколько месяцев назад: http://store.steampowered.com/app/316430 . То, что я увидел по Project 5, весьма понравилось. Графика выглядит очень приятно, картинка очень чёткая и атмосферная, чем-то похоже на старые билды Сталкера, но при этом присутствуют так же и многие довольно современные графические фишки (всякие SSAO, DOF, объемный туман, очень красивые партиклы, мягкие тени и достаточно качественные материалы и текстуры, в конце концов классное сглаживание и т.д.). Локации большие, не рельсовые, с возможностью свободно переходить между ними туда-назад, но не полноценные бесшовные миры, а приблизительно где-то по размеру как в Сталкере. Игра сама по себе, в отличии от Сталкера, имеет больше уклон в RPG: порадовало большое количество различных предметов и большое количество всяких дополнительных квестов, возможность нелинейного прохождения, разветвлённые диалоги с широкой возможностью выбора реплик (как в Mass Effect), наличие различных типов врагов с разными фишками поведения (от чего зависит стратегия борьбы против них), хотя, повторюсь, это была довольно сырая сборка. Растительность выглядит реально лучше чем в Survarium'e. Из недостатков, которые я заметил: в некоторых случаях корявенькие анимации и глюки скриптов в сценках (но это, опять же, альфа билд). Сделал пару фоток на телефон, но из-за плохого освещения они вышли не очень:
Wolfstalker, ну чтобы допилить до вменяемого уровня для раннего доступа там еще много финансирования надо, так как там, по сути, только несколько локаций готового, остальные пока только в набросках... Капитан Flecktarn, им там много кто говорил о кикстартере, но они сказали, что давно еще это думали, но для их ситуации это не вариант, так как для проведения успешной маркетинговой кампании для краудфандинга тоже приличные вложения нужны (и, в принципе, они правы), а у них сейчас пока вообще туго с этим... Сейчас ведь кикстартер уже больше для провижения используют, чем для реального сбора денег, выстреливают лишь единицы, а объективно у них немного шансов с проектом такого уровня... В общем, для них это пока риски, возможно попробуют позже, когда подзаработают на стратегиях (возможно даже продолжении В тылу врага).
Над чем же сейчас работает Best Way и что произошло с проектом «Новый Союз»? «”Новый Союз” – большой, амбициозный и очень недешевый проект», – рассказывает Дмитрий Морозов, – «Семь лет назад Сергей Григорович (GSC Game World – прим. ред.) закладывал на S.T.A.L.K.E.R. бюджет $5 млн. С тех пор уровень зарплат в индустрии существенно вырос. Бюджеты AAA-игр, разрабатываемых в Украине, прыгнули, по моим ощущениям, за $10 млн.». Кроме того, за последние годы часть российских издателей заморозила операционную деятельность и, самое главное, почти полностью прекратилось финансирование сторонних студий, тем более с ПК-ориентированными проектами. На момент отказа «1С» от финансирования «Нового Союза» игра была готова на 60%. «Был полностью написан сценарий, готова часть локаций, масса моделей, анимации, почти закончен движок GEM 3. Кристаллизировалось понимание того, как игра должна выглядеть и играться», – говорит Морозов, – «К моменту закрытия проекта мы делали его уже 3 года. С одной стороны – это много, с другой, учитывая разработку нового движка – не очень». «Сложно сказать, что из сделанного для «Нового Союза» войдет в «Проект №5». Переговоры с «1С» о судьбе ассетов игры все еще идут. К сожалению, существенного прогресса в них нет», – продолжает директор Best Way, – «В любом случае, для игры такого уровня, как «Проект №5», нам нужен партнер, в одиночку мы его не потянем. Здесь мы тоже пока ведем серию переговоров». Kickstarter рассматривается Best Way как одна из возможных площадок для финансирования игры, но зависший в воздухе вопрос с правами на контент тормозит процесс.
Капитан Flecktarn, им там много кто говорил о кикстартере, но они сказали, что давно еще это думали, но для их ситуации это не вариант, так как для проведения успешной маркетинговой кампании для краудфандинга тоже приличные вложения нужны (и, в принципе, они правы), а у них сейчас пока вообще туго с этим... Сейчас ведь кикстартер уже больше для провижения используют, чем для реального сбора денег, выстреливают лишь единицы, а объективно у них немного шансов с проектом такого уровня... В общем, для них это пока риски, возможно попробуют позже, когда подзаработают на стратегиях (возможно даже продолжении В тылу врага).
Лучше бы видео сделал
«Сложно сказать, что из сделанного для «Нового Союза» войдет в «Проект №5». Переговоры с «1С» о судьбе ассетов игры все еще идут. К сожалению, существенного прогресса в них нет», – продолжает директор Best Way, – «В любом случае, для игры такого уровня, как «Проект №5», нам нужен партнер, в одиночку мы его не потянем. Здесь мы тоже пока ведем серию переговоров». Kickstarter рассматривается Best Way как одна из возможных площадок для финансирования игры, но зависший в воздухе вопрос с правами на контент тормозит процесс.
Во-во. Где-то сейчас бы состоялся релиз.