Gameru Android app
7591    14

S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009, интервью с Сергеем Григоровичем


Уже вечером, около 19:00, нам удалось найти директора компании GSC Gameworld Сергея Григоровича, и, отойдя за сцену, немного пообщаться. Несмотря на нехватку времени и постоянные звонки на мобильный, он все таки уделил пару минут и ответил на все наши вопросы, за что ему большое спасибо.

Slider-xXx: Добрый вечер, Сергей. Сразу хочется поблагодарить вас за это мероприятие. Давно вы играете на гитаре?
Сергей Григорович: Да, в общем-то, с детства.

S: Как вам удалось так вырасти в бизнесе в Украине? При том, насколько я знаю, не увязнув в политике.
СГ: (смеясь) Да ни какой политики! Суть успеха - ориентир не только на Украину и СНГ, а на весь мир. С самого начала! Сталкер, да и другие проекты, у нас имеют очень низкую прибыльность из-за пиратства.

S: Ну а почему вышло так, что Сталкер умудрились украсть с завода 3 раза?
СГ: Да? Я слышал о первых 2-х...

S: "Зов Припяти" вроде тоже украли?
СГ: То был не финальный релиз, а Vista-версия, которую удалось запустить исключительно на Висте, это примерно 5-7% рынка. И что вообще можно говорить, если уполномоченные органы умудряются выдавать лицензионные марки на пиратки?

S: Я слышал о "технических проблемах" с 3-й частью, говорят слаба графика...
СГ: Ничего не могу сказать, хотя знаю, что это просто невозможно, ибо все части делались в общем-то на одном движке, и в последующие версии только добавлялись новые возможности.

ОlegatoR: Будет ли распространяться "Сталкер: Зов Припяти" через Steam?
СГ: Да, будет. Позже будет.

O: А русская версия в Стиме будет?
СГ: Нет, скорее всего нет. Мы контракт подписали, но скорее всего русской версии в Стиме не будет. За распространение в Стиме отвечает 1С, он главный дистрибьютор по СНГ. В России, например, есть 6 официальных дистрибьюторов.

О: А в Украине GSC Паблишинг?
СГ: Ну да, мы :)

O: Насколько известно, выход "Зова Припяти" за рубежом задержится?
СГ: В Германии релиз состоится через месяц, в США - скорее даже в следующем году.

O: А с чем связана эта задержка?
СГ: Всё дело в том что в СНГ "Сталкер" - это мегахит, мегаигра, за рубежом, даже в тех же США, это всего лишь хорошая игра, попавшая в первые места чартов, не более. Таких игр там может быть 5-7 штук. А зачем выпускать Сталкера в тот период, когда выйдет несколько таких же "хороших игр"? Зачем самим себе создавать конкуренцию, если можно просто подождать. В основном такие игры выходят с сентября по декабрь, а в феврале состоится релиз Сталкера.

O: Планируется ли что либо еще по Сталкеру (аддоны)?
СГ: Нет. Аддонов точно больше не будет.

О: Будут ли дополнения в виде мультиплеерных карт?
СГ: Скорее всего нет... Может будет что-то, но скорее всего как фри-контент.

O: Планируете дать возможность народным умельцам делать моды и прочее?
СГ: Да, я только за! Если есть толковые ребята, то почему бы не дать им возможность показать на что они способны?

О:
Это значит что будет СДК?
СГ: Ну у нас вполне простой движок, с довольно-таки приличной документацией, и простым в использовании инструментарием. Думаю, что СДК будет.

S: Планируется ли уже что-нибудь по Сталкеру 2?
СГ: Не скажу :)

S: А что-нибудь по другим проектам? Будет ли создаваться что-нибудь ещё кроме проектов по миру Сталкера?
СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше".

S: А что по поводу "Героев Уничтоженных Империй", слышал они провалились, не хотите рискнуть с продолжением?
СГ: Они провалились. Проект был хороший, но провалился на западе - у нас продался не плохо. Просто у брендов есть такое свойство - если первый был принят отлично, то следующий может продастся ну максимум так же, а еще следующий ну никак не больше чем второй или первый. Т.е. появляется своя аудитория. Еще есть такое понятие как окупаемость. К примеру "Александр" был невероятно прибыльным при очень маленьких затратах. Во время первого месяца пока шел фильм он продавался "на ура", но потом кто-то сказал "фильм плохой", и продажи резко упали в ноль. Поэтому нет смысла вкладывать деньги во вторую часть "Героев", если первые провалились.

S: Реально ли устроится к вам на работу?
СГ: Это очень сложно. Обычно набор команды для проекта происходит на протяжении двух недель, и если вы не успели за этот период - больше никак.

S: Но есть ведь "ядро" команды?
СГ: (смеется) Ну чтобы попасть в ядро надо сделать несколько проектов, а так обычно за эти две недели мы набираем даже немного больше чем нужно, потом идёт отбор, и оставшиеся работают над проектом.

S: Вспоминаю визит к вам в офис. Меня поразила благоустроенность, четкость. Откуда знания и умения?
СГ: Решали все вместе, кто-то говорил нужен спортзал, кто-то - курилка. Я был против курилки, но было некое число людей, которые сказали "нам она нужна".
Прозрачные перегородки - это очень важно, они дают сплоченность и повышают командный дух.

Интервью подготовили: Slider-xXx, OlegatoR


5 октября 2009 на форуме
Цитата(OlegatoR @ 05.10.2009, 00:47)
O: А русская версия в Стиме будет?
СГ: Нет, скорее всего нет.

какие они все таки .... .... ..... люди с .... ..... ...... на голове и в ..... .... .....
5 октября 2009 на форуме
"Думаю что СДК будет." - как бэ неплохо smile.gif
5 октября 2009 на форуме
Цитата
СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше".

Можете сказать, о чем шла речь?
5 октября 2009 на форуме
Жаль что я пил пиво в тенте в это время =)
5 октября 2009 на форуме
Kostya V, Григоровича видели в футболке с надписью "Казаки III" - может оно? smile.gif
5 октября 2009 на форуме
80% что да. Ибо остальные проекты хоть и были интересны, в продолжении не нуждаются по ряду причин.
5 октября 2009 на форуме
Цитата(OlegatoR @ 04.10.2009, 23:47)
То был не финальный релиз, а Vista-версия

blink.gif А я думал это релизная версия утекла в сеть.
Цитата(OlegatoR @ 04.10.2009, 23:47)
Не скажу smile.gif

Уже наверняка что-то есть... yes1.gif
15 октября 2009 на форуме
GSC - это просто торгаши, ищущие прибыли при "ничего неделании" как и большинство людей СНГ. По поводу "на работу попасть к GSC", да сам Г.С.С. задавит за копейку похоже - модель военных в сталкере один в один что была в их "хите" древнем FireStarter, правильно "а нафиг, уже есть". Только от такой студии как GSC можно было прочесть в описании игры "абсолютно новые локации!!!" - абсурд.
Ничего у них в будущем не будет. S.T.A.L.K.E.R. это БЫЛА отличная концепция\ идея, теперь это способ дохода, как сказал сам Г.С.С. "невероятно прибыльный при очень маленьких затратах".

Движек написали хороший? - бамп, источники света, тени, мизерный полигонаж. Графика выиграла у других, из за фототекстур - для этого ума много не нужно.
физ. движек - на основе бесплатного Open Dynamics Engine.
сюжет - в курилке которую все же поставили за пару вечеров надумали.
A-life - так и не заработал. Нет результата - нефиг крыльями хлопать, что мол работало когда то, но не так как хотелось.

итог?...
Цитата
blink.gif А я думал это релизная версия утекла в сеть.

Так и есть, эта "утечка" и релиз, совпадают байт в байт.

update:
Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение.
16 октября 2009 на форуме
Я читал оригинальный сюжет сталкера периода 2004-го, ужасная фигня. То, что мы увидели в ТЧ намного лучше
З.Ы.Все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение, очень претендующее на истину smile.gif
15 октября 2009 на форуме
Бред.
Автор! Говори за себя!
15 октября 2009 на форуме
kutuzvden,
Цитата(kutuzvden @ 15.10.2009, 06:51)
Автор! Говори за себя!

Цитата(Freelancer @ 15.10.2009, 01:09)
update:
Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение.

dont3gi.gif
17 октября 2009 на форуме
Упоминание третьих казаков очень греет душу. Но терзают и не дают уснуть сомнения кто будет их делать, ведь людей работавших над К1, К2 уже давно в ПЫСе нет.

Ой, а кто такой Г.С.С.?
17 октября 2009 на форуме
Цитата(Dawg @ 17.10.2009, 02:59)
Ой, а кто такой Г.С.С.?

григорович сергей
отчество забыл правда
17 октября 2009 на форуме
Сергей Григорович Константинович dry.gif
И не ГСС,а ГСК

Также читайте

Cartoteka's monologue №6: S.T.A.L.K.E.R. Classic Trilogy
8 января 2022
31478

Cartoteka's monologue №6: S.T.A.L.K.E.R. Classic Trilogy

В этом Монологе мы совсем немного поговорим про классическую трилогию S.T.A.L.K.E.R.. В отличие от предыдущих Монологов, здесь будет не полноценный обзор каждой игры из серии, а набор из нескольких те ...
Хидетака Миядзаки в своём интервью рассказал подробности о новой игре Elden Ring
15 июня 2021
1556

Хидетака Миядзаки в своём интервью рассказал подробности о новой игре Elden Ring

Руководитель японской студии FromSoftware Хидетака Миядзаки ответил на вопросы ряда изданий об Elden Ring и ее отличиях от Dark Souls. Мы собрали новые детали в одну заметку."Мы стремились сделать так ...
Глава Bethesda Game Studios Тодд Говард поделился подробностями по Starfield
15 июня 2021
1210

Глава Bethesda Game Studios Тодд Говард поделился подробностями по Starfield

После выхода трейлера Starfield в сети появилось несколько интервью Тодда Говарда о грядущей игре. В них глава Bethesda описал новую RPG студии как «Skyrim в космосе» и «смесь NASA и Индианы Джонса». ...