![]() S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009, интервью с Сергеем Григоровичем |
![]() S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009, интервью с Сергеем Григоровичем |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Gameru DA ************************ Группа: Администратор Сообщений: 10206 Регистрация: 03.02.2006 Из: Earth Пользователь №: 2942 ![]() |
(IMG:http://img.gameru.net/th/02615.jpg) (IMG:http://img.gameru.net/th/1bfa2.jpg) (IMG:http://img.gameru.net/th/5dffb.jpg) Уже вечером, около 19:00, нам удалось найти директора компании GSC Gameworld Сергея Григоровича, и, отойдя за сцену, немного пообщаться. Несмотря на нехватку времени и постоянные звонки на мобильный, он все таки уделил пару минут и ответил на все наши вопросы, за что ему большое спасибо. Slider-xXx: Добрый вечер, Сергей. Сразу хочется поблагодарить вас за это мероприятие. Давно вы играете на гитаре? Сергей Григорович: Да, в общем-то, с детства. S: Как вам удалось так вырасти в бизнесе в Украине? При том, насколько я знаю, не увязнув в политике. СГ: (смеясь) Да ни какой политики! Суть успеха - ориентир не только на Украину и СНГ, а на весь мир. С самого начала! Сталкер, да и другие проекты, у нас имеют очень низкую прибыльность из-за пиратства. S: Ну а почему вышло так, что Сталкер умудрились украсть с завода 3 раза? СГ: Да? Я слышал о первых 2-х... S: "Зов Припяти" вроде тоже украли? СГ: То был не финальный релиз, а Vista-версия, которую удалось запустить исключительно на Висте, это примерно 5-7% рынка. И что вообще можно говорить, если уполномоченные органы умудряются выдавать лицензионные марки на пиратки? S: Я слышал о "технических проблемах" с 3-й частью, говорят слаба графика... СГ: Ничего не могу сказать, хотя знаю, что это просто невозможно, ибо все части делались в общем-то на одном движке, и в последующие версии только добавлялись новые возможности. ОlegatoR: Будет ли распространяться "Сталкер: Зов Припяти" через Steam? СГ: Да, будет. Позже будет. O: А русская версия в Стиме будет? СГ: Нет, скорее всего нет. Мы контракт подписали, но скорее всего русской версии в Стиме не будет. За распространение в Стиме отвечает 1С, он главный дистрибьютор по СНГ. В России, например, есть 6 официальных дистрибьюторов. О: А в Украине GSC Паблишинг? СГ: Ну да, мы :) O: Насколько известно, выход "Зова Припяти" за рубежом задержится? СГ: В Германии релиз состоится через месяц, в США - скорее даже в следующем году. O: А с чем связана эта задержка? СГ: Всё дело в том что в СНГ "Сталкер" - это мегахит, мегаигра, за рубежом, даже в тех же США, это всего лишь хорошая игра, попавшая в первые места чартов, не более. Таких игр там может быть 5-7 штук. А зачем выпускать Сталкера в тот период, когда выйдет несколько таких же "хороших игр"? Зачем самим себе создавать конкуренцию, если можно просто подождать. В основном такие игры выходят с сентября по декабрь, а в феврале состоится релиз Сталкера. O: Планируется ли что либо еще по Сталкеру (аддоны)? СГ: Нет. Аддонов точно больше не будет. О: Будут ли дополнения в виде мультиплеерных карт? СГ: Скорее всего нет... Может будет что-то, но скорее всего как фри-контент. O: Планируете дать возможность народным умельцам делать моды и прочее? СГ: Да, я только за! Если есть толковые ребята, то почему бы не дать им возможность показать на что они способны? О: Это значит что будет СДК? СГ: Ну у нас вполне простой движок, с довольно-таки приличной документацией, и простым в использовании инструментарием. Думаю, что СДК будет. S: Планируется ли уже что-нибудь по Сталкеру 2? СГ: Не скажу :) S: А что-нибудь по другим проектам? Будет ли создаваться что-нибудь ещё кроме проектов по миру Сталкера? СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше". S: А что по поводу "Героев Уничтоженных Империй", слышал они провалились, не хотите рискнуть с продолжением? СГ: Они провалились. Проект был хороший, но провалился на западе - у нас продался не плохо. Просто у брендов есть такое свойство - если первый был принят отлично, то следующий может продастся ну максимум так же, а еще следующий ну никак не больше чем второй или первый. Т.е. появляется своя аудитория. Еще есть такое понятие как окупаемость. К примеру "Александр" был невероятно прибыльным при очень маленьких затратах. Во время первого месяца пока шел фильм он продавался "на ура", но потом кто-то сказал "фильм плохой", и продажи резко упали в ноль. Поэтому нет смысла вкладывать деньги во вторую часть "Героев", если первые провалились. S: Реально ли устроится к вам на работу? СГ: Это очень сложно. Обычно набор команды для проекта происходит на протяжении двух недель, и если вы не успели за этот период - больше никак. S: Но есть ведь "ядро" команды? СГ: (смеется) Ну чтобы попасть в ядро надо сделать несколько проектов, а так обычно за эти две недели мы набираем даже немного больше чем нужно, потом идёт отбор, и оставшиеся работают над проектом. S: Вспоминаю визит к вам в офис. Меня поразила благоустроенность, четкость. Откуда знания и умения? СГ: Решали все вместе, кто-то говорил нужен спортзал, кто-то - курилка. Я был против курилки, но было некое число людей, которые сказали "нам она нужна". Прозрачные перегородки - это очень важно, они дают сплоченность и повышают командный дух. Интервью подготовили: Slider-xXx, OlegatoR |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Магистр Игры **************** Группа: Участник Сообщений: 2620 Регистрация: 26.03.2007 Из: Великий Новгород Пользователь №: 5660 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
какой жим, вы о чем?) ********************** Группа: Участник Сообщений: 7234 Регистрация: 30.05.2009 Пользователь №: 10964 ![]() |
"Думаю что СДК будет." - как бэ неплохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Участник Сообщений: 464 Регистрация: 28.10.2008 Пользователь №: 9362 ![]() |
Цитата СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше". Можете сказать, о чем шла речь? |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Heaven and Hell ******************** Группа: Участник Сообщений: 4062 Регистрация: 18.05.2008 Из: Киев Юкрайна Пользователь №: 8101 ![]() |
Жаль что я пил пиво в тенте в это время =)
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Навий черны у ношьти *************** Группа: Забанен Сообщений: 2210 Регистрация: 11.03.2009 Из: Лиманск Пользователь №: 10251 ![]() |
Kostya V, Григоровича видели в футболке с надписью "Казаки III" - может оно? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1499 Регистрация: 28.02.2009 Из: Пенза Пользователь №: 10102 ![]() |
80% что да. Ибо остальные проекты хоть и были интересны, в продолжении не нуждаются по ряду причин.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Follow me: @VIGUR91 ************************ Группа: Участник Сообщений: 10420 Регистрация: 29.03.2008 Пользователь №: 7808 ![]() |
То был не финальный релиз, а Vista-версия (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) А я думал это релизная версия утекла в сеть. Не скажу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Уже наверняка что-то есть... (IMG:style_emoticons/default/yes1.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Участник Сообщений: 226 Регистрация: 04.10.2009 Пользователь №: 12407 ![]() |
GSC - это просто торгаши, ищущие прибыли при "ничего неделании" как и большинство людей СНГ. По поводу "на работу попасть к GSC", да сам Г.С.С. задавит за копейку похоже - модель военных в сталкере один в один что была в их "хите" древнем FireStarter, правильно "а нафиг, уже есть". Только от такой студии как GSC можно было прочесть в описании игры "абсолютно новые локации!!!" - абсурд.
Ничего у них в будущем не будет. S.T.A.L.K.E.R. это БЫЛА отличная концепция\ идея, теперь это способ дохода, как сказал сам Г.С.С. "невероятно прибыльный при очень маленьких затратах". Движек написали хороший? - бамп, источники света, тени, мизерный полигонаж. Графика выиграла у других, из за фототекстур - для этого ума много не нужно. физ. движек - на основе бесплатного Open Dynamics Engine. сюжет - в курилке которую все же поставили за пару вечеров надумали. A-life - так и не заработал. Нет результата - нефиг крыльями хлопать, что мол работало когда то, но не так как хотелось. итог?... Цитата blink.gif А я думал это релизная версия утекла в сеть. Так и есть, эта "утечка" и релиз, совпадают байт в байт. update: Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение. Сообщение отредактировал Freelancer - 15.10.2009, 01:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
грандмастер бит ****************** Группа: Участник Сообщений: 3274 Регистрация: 18.02.2009 Из: Тверь Пользователь №: 9874 ![]() |
Бред.
Автор! Говори за себя! Сообщение отредактировал kutuzvden - 15.10.2009, 06:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Gameru DA ************************ Группа: Администратор Сообщений: 10206 Регистрация: 03.02.2006 Из: Earth Пользователь №: 2942 ![]() |
kutuzvden,
Автор! Говори за себя! update: Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение. (IMG:style_emoticons/default/dont3gi.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Архимагистр Игры ***************** Группа: Забанен Сообщений: 2765 Регистрация: 06.06.2008 Из: Киев Пользователь №: 8242 ![]() |
GSC - это просто торгаши, ищущие прибыли при "ничего неделании" как и большинство людей СНГ. По поводу "на работу попасть к GSC", да сам Г.С.С. задавит за копейку похоже - модель военных в сталкере один в один что была в их "хите" древнем FireStarter, правильно "а нафиг, уже есть". Только от такой студии как GSC можно было прочесть в описании игры "абсолютно новые локации!!!" - абсурд. Тру. Он прекрасно продемонстрировал это выходом 2-х аддонов, а особенно ЧН - побыстрее состряпаем говно и выпустим, фанбои разгребут, я бабла на новую тачку заработаю. Факт. Цитата Ничего у них в будущем не будет. S.T.A.L.K.E.R. это БЫЛА отличная концепция\ идея, Была отличная концепция, пока люди не ушли в 4а.. Цитата теперь это способ дохода, как сказал сам Г.С.С. "невероятно прибыльный при очень маленьких затратах". Убил ответ в интервью о ЗП украинскому журналу Геймплей на вопрос: "почему аддон будет называться Зов Припяти?" Ответ: "Потому, что это выгодно с маркетинговой точки" Цитата Движек написали хороший? - бамп, источники света, тени, мизерный полигонаж. Написали таланты, которые сейчас в 4а. ГСС очень негодовал по поводу того, что 4а-энджин намного лучше (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата сюжет - в курилке которую все же поставили за пару вечеров надумали. Я читал оригинальный сюжет сталкера периода 2004-го, ужасная фигня. То, что мы увидели в ТЧ намного лучше З.Ы.Все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение, очень претендующее на истину (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Участник Сообщений: 527 Регистрация: 30.11.2006 Из: Хмельницкий Пользователь №: 4469 ![]() |
Упоминание третьих казаков очень греет душу. Но терзают и не дают уснуть сомнения кто будет их делать, ведь людей работавших над К1, К2 уже давно в ПЫСе нет.
Ой, а кто такой Г.С.С.? |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1313 Регистрация: 26.12.2008 Пользователь №: 9605 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Участник Сообщений: 719 Регистрация: 24.02.2009 Из: RUSSIA Пользователь №: 9965 ![]() |
Сергей Григорович Константинович (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
И не ГСС,а ГСК Сообщение отредактировал Lime - 17.10.2009, 11:56 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.05.2022, 01:00 |