Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009, интервью с Сергеем Григоровичем
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
OlegatoR

Уже вечером, около 19:00, нам удалось найти директора компании GSC Gameworld Сергея Григоровича, и, отойдя за сцену, немного пообщаться. Несмотря на нехватку времени и постоянные звонки на мобильный, он все таки уделил пару минут и ответил на все наши вопросы, за что ему большое спасибо.

Slider-xXx: Добрый вечер, Сергей. Сразу хочется поблагодарить вас за это мероприятие. Давно вы играете на гитаре?
Сергей Григорович: Да, в общем-то, с детства.

S: Как вам удалось так вырасти в бизнесе в Украине? При том, насколько я знаю, не увязнув в политике.
СГ: (смеясь) Да ни какой политики! Суть успеха - ориентир не только на Украину и СНГ, а на весь мир. С самого начала! Сталкер, да и другие проекты, у нас имеют очень низкую прибыльность из-за пиратства.

S: Ну а почему вышло так, что Сталкер умудрились украсть с завода 3 раза?
СГ: Да? Я слышал о первых 2-х...

S: "Зов Припяти" вроде тоже украли?
СГ: То был не финальный релиз, а Vista-версия, которую удалось запустить исключительно на Висте, это примерно 5-7% рынка. И что вообще можно говорить, если уполномоченные органы умудряются выдавать лицензионные марки на пиратки?

S: Я слышал о "технических проблемах" с 3-й частью, говорят слаба графика...
СГ: Ничего не могу сказать, хотя знаю, что это просто невозможно, ибо все части делались в общем-то на одном движке, и в последующие версии только добавлялись новые возможности.

ОlegatoR: Будет ли распространяться "Сталкер: Зов Припяти" через Steam?
СГ: Да, будет. Позже будет.

O: А русская версия в Стиме будет?
СГ: Нет, скорее всего нет. Мы контракт подписали, но скорее всего русской версии в Стиме не будет. За распространение в Стиме отвечает 1С, он главный дистрибьютор по СНГ. В России, например, есть 6 официальных дистрибьюторов.

О: А в Украине GSC Паблишинг?
СГ: Ну да, мы :)

O: Насколько известно, выход "Зова Припяти" за рубежом задержится?
СГ: В Германии релиз состоится через месяц, в США - скорее даже в следующем году.

O: А с чем связана эта задержка?
СГ: Всё дело в том что в СНГ "Сталкер" - это мегахит, мегаигра, за рубежом, даже в тех же США, это всего лишь хорошая игра, попавшая в первые места чартов, не более. Таких игр там может быть 5-7 штук. А зачем выпускать Сталкера в тот период, когда выйдет несколько таких же "хороших игр"? Зачем самим себе создавать конкуренцию, если можно просто подождать. В основном такие игры выходят с сентября по декабрь, а в феврале состоится релиз Сталкера.

O: Планируется ли что либо еще по Сталкеру (аддоны)?
СГ: Нет. Аддонов точно больше не будет.

О: Будут ли дополнения в виде мультиплеерных карт?
СГ: Скорее всего нет... Может будет что-то, но скорее всего как фри-контент.

O: Планируете дать возможность народным умельцам делать моды и прочее?
СГ: Да, я только за! Если есть толковые ребята, то почему бы не дать им возможность показать на что они способны?

О:
Это значит что будет СДК?
СГ: Ну у нас вполне простой движок, с довольно-таки приличной документацией, и простым в использовании инструментарием. Думаю, что СДК будет.

S: Планируется ли уже что-нибудь по Сталкеру 2?
СГ: Не скажу :)

S: А что-нибудь по другим проектам? Будет ли создаваться что-нибудь ещё кроме проектов по миру Сталкера?
СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше".

S: А что по поводу "Героев Уничтоженных Империй", слышал они провалились, не хотите рискнуть с продолжением?
СГ: Они провалились. Проект был хороший, но провалился на западе - у нас продался не плохо. Просто у брендов есть такое свойство - если первый был принят отлично, то следующий может продастся ну максимум так же, а еще следующий ну никак не больше чем второй или первый. Т.е. появляется своя аудитория. Еще есть такое понятие как окупаемость. К примеру "Александр" был невероятно прибыльным при очень маленьких затратах. Во время первого месяца пока шел фильм он продавался "на ура", но потом кто-то сказал "фильм плохой", и продажи резко упали в ноль. Поэтому нет смысла вкладывать деньги во вторую часть "Героев", если первые провалились.

S: Реально ли устроится к вам на работу?
СГ: Это очень сложно. Обычно набор команды для проекта происходит на протяжении двух недель, и если вы не успели за этот период - больше никак.

S: Но есть ведь "ядро" команды?
СГ: (смеется) Ну чтобы попасть в ядро надо сделать несколько проектов, а так обычно за эти две недели мы набираем даже немного больше чем нужно, потом идёт отбор, и оставшиеся работают над проектом.

S: Вспоминаю визит к вам в офис. Меня поразила благоустроенность, четкость. Откуда знания и умения?
СГ: Решали все вместе, кто-то говорил нужен спортзал, кто-то - курилка. Я был против курилки, но было некое число людей, которые сказали "нам она нужна".
Прозрачные перегородки - это очень важно, они дают сплоченность и повышают командный дух.

Интервью подготовили: Slider-xXx, OlegatoR
HikeR
Цитата(OlegatoR @ 05.10.2009, 00:47) *
O: А русская версия в Стиме будет?
СГ: Нет, скорее всего нет.

какие они все таки .... .... ..... люди с .... ..... ...... на голове и в ..... .... .....
Скиф
"Думаю что СДК будет." - как бэ неплохо smile.gif
Kostya V
Цитата
СГ: Не могу сказать, хотя сегодня в конце фестиваля будет небольшой намек, так сказать анонс "что будет дальше".

Можете сказать, о чем шла речь?
fod
Жаль что я пил пиво в тенте в это время =)
Орион
Kostya V, Григоровича видели в футболке с надписью "Казаки III" - может оно? smile.gif
Rocotos
80% что да. Ибо остальные проекты хоть и были интересны, в продолжении не нуждаются по ряду причин.
VIGUR
Цитата(OlegatoR @ 04.10.2009, 23:47) *
То был не финальный релиз, а Vista-версия

blink.gif А я думал это релизная версия утекла в сеть.
Цитата(OlegatoR @ 04.10.2009, 23:47) *
Не скажу smile.gif

Уже наверняка что-то есть... yes1.gif
Freelancer
GSC - это просто торгаши, ищущие прибыли при "ничего неделании" как и большинство людей СНГ. По поводу "на работу попасть к GSC", да сам Г.С.С. задавит за копейку похоже - модель военных в сталкере один в один что была в их "хите" древнем FireStarter, правильно "а нафиг, уже есть". Только от такой студии как GSC можно было прочесть в описании игры "абсолютно новые локации!!!" - абсурд.
Ничего у них в будущем не будет. S.T.A.L.K.E.R. это БЫЛА отличная концепция\ идея, теперь это способ дохода, как сказал сам Г.С.С. "невероятно прибыльный при очень маленьких затратах".

Движек написали хороший? - бамп, источники света, тени, мизерный полигонаж. Графика выиграла у других, из за фототекстур - для этого ума много не нужно.
физ. движек - на основе бесплатного Open Dynamics Engine.
сюжет - в курилке которую все же поставили за пару вечеров надумали.
A-life - так и не заработал. Нет результата - нефиг крыльями хлопать, что мол работало когда то, но не так как хотелось.

итог?...
Цитата
blink.gif А я думал это релизная версия утекла в сеть.

Так и есть, эта "утечка" и релиз, совпадают байт в байт.

update:
Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение.
kutuzvden
Бред.
Автор! Говори за себя!
OlegatoR
kutuzvden,
Цитата(kutuzvden @ 15.10.2009, 06:51) *
Автор! Говори за себя!

Цитата(Freelancer @ 15.10.2009, 01:09) *
update:
Забыл пометить - все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение.

dont3gi.gif
Da Man
Цитата(Freelancer @ 15.10.2009, 00:09) *
GSC - это просто торгаши, ищущие прибыли при "ничего неделании" как и большинство людей СНГ. По поводу "на работу попасть к GSC", да сам Г.С.С. задавит за копейку похоже - модель военных в сталкере один в один что была в их "хите" древнем FireStarter, правильно "а нафиг, уже есть". Только от такой студии как GSC можно было прочесть в описании игры "абсолютно новые локации!!!" - абсурд.

Тру. Он прекрасно продемонстрировал это выходом 2-х аддонов, а особенно ЧН - побыстрее состряпаем говно и выпустим, фанбои разгребут, я бабла на новую тачку заработаю. Факт.
Цитата
Ничего у них в будущем не будет. S.T.A.L.K.E.R. это БЫЛА отличная концепция\ идея,

Была отличная концепция, пока люди не ушли в 4а..
Цитата
теперь это способ дохода, как сказал сам Г.С.С. "невероятно прибыльный при очень маленьких затратах".

Убил ответ в интервью о ЗП украинскому журналу Геймплей на вопрос: "почему аддон будет называться Зов Припяти?"
Ответ: "Потому, что это выгодно с маркетинговой точки"
Цитата
Движек написали хороший? - бамп, источники света, тени, мизерный полигонаж.

Написали таланты, которые сейчас в 4а. ГСС очень негодовал по поводу того, что 4а-энджин намного лучше wink.gif
Цитата
сюжет - в курилке которую все же поставили за пару вечеров надумали.

Я читал оригинальный сюжет сталкера периода 2004-го, ужасная фигня. То, что мы увидели в ТЧ намного лучше
З.Ы.Все вышесказанное мной, есть сугубо мое мнение, очень претендующее на истину smile.gif
Dawg
Упоминание третьих казаков очень греет душу. Но терзают и не дают уснуть сомнения кто будет их делать, ведь людей работавших над К1, К2 уже давно в ПЫСе нет.

Ой, а кто такой Г.С.С.?
NotecX
Цитата(Dawg @ 17.10.2009, 02:59) *
Ой, а кто такой Г.С.С.?

григорович сергей
отчество забыл правда
Lime
Сергей Григорович Константинович dry.gif
И не ГСС,а ГСК
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.