Цитата(scynet @ 31.01.2019, 14:08)
Понаблюдал за бурлениями. Впечатления двоякие. С одной стороны, уход со стима неоднозначен, так резко это ещё никто не делал (на сколько я могу судить). Это новое, а значит могло вызвать неприятие. Да и такой шаг тянет за собой необходимость инсталяции эпиковского лончера, что могло доставить определённые неудобства игрокам, а значит и вызвать недовольство.
С другой стороны реация определённой категории игроков (онли торентс и всё такое) - вряд ли адекватная. Создаётся впечатление что люди и играть не хотели, лишь ждали повод что бы излить свою желчь. То есть, получается, что мы (разработчики) годами тяжёло и мучительно, с потерями, пытались сделать что-то особенное, но определённая категория игроков считает что наш труд не стоит даже пары минут на инсталяцию лончера. Естественно, это их жизнь и их право, но тогда какое им дело до Метро? Очевидно, оно им неинтересно. Могу только сказать, что они и не были нашими игроками, наш труд им неинтересен, а значит и мне например неинтересно мнение таких людей. Какой смысл лично мне (и не только) прислушиваться к их мнению?
Но! Рассмотрим ситуацию глубже. Кто-то говорит, что мол обосрав Исход и попутно предыдущие игры серии, он тем самым сделает мир лучше, мол поставит на место жадных разработчиков. На это могу ответить, что в крайнем случае, если вообще все ПК игроки обьявят бойкот Метро, то следующее метро если и выйдет, то точно не на ПК. Лучше от этого будет или хуже, решайте сами. Мне лично будет жалко преданных фанатов, да. Но моей оценки проделаной лично мной и моими друзьями и колегами работы это не поменяет. Я твёрдо знаю, что почти все кто льёт эту грязь в сети, неспособны и на частичку того, что мы сделали и надеюсь, сделаем ещё. А значит - понятия не имеют о чём говорят.
И ещё. Несмотря на то, что я при разработке прошёл каждый уровень каждой игры хрен знает сколько раз, мне интересно играть Метро. Я проходил предудщие части полностью и не раз, вот и сейчас собираюсь пройти целиком ПКшную версию, в которую мы вносим последние штрихи. Для меня это уже традиция, я всегда перепрохожу игры полностью перед релизом. Позволяет оценить проделаную работу. К чему это я? Вспоминаю слова Профа, которые не раз слышал и от него самого лично, и в Интернете - игру надо делать для самого себя, что бы она нравилась прежде тебе самому. И только ща начинаю понимать это в полной мере - никакой умник не по поколеблет меня в ценности того труда, который нами был проделан. А недовольные будут всегда..
Ни разу не писал тут. А вот на этот коммент захотелось ответить.
Мне кажется, в области спроса компьютерных игр как и в любой другой сфере, можно применить нормальный закон мат. Распределения. Ну то есть, безусловно, существуют свои фанаты у любой игры, у любой серии. Однако, большую часть "потребителей"/покупателей составляют более "спокойные" игроки, которые просто любят поиграть в хорошие интересные игры. У таковым отношу себя. Я взрослый человек с семьёй и детьми. Конечно же, при этом, времени поиграть не так много: работа, семья, дети, дела. Иногда в свободное время здорово сыграть в интересную хорошую игру. И таких не мало на самом деле: уважаю серию GTA, Mafia, исторические стратегии серии Total War, KCD, Фоллыч, Ведьмак третий, блек флаг хорош был, а уж сталкер когда то. В общем во что сыграть на досуге, есть много хороших игр. Серию метро уважаю начиная с книг, и да, следил за анонсами. Безусловно интересно, что же реализовали в игре. Исходя из вышесказанного, у меня ещё много игр которые не прошел , в какие то даже не начал играть - лежат купленные - ждут времени. Т.е. я не писал никаких гневных отзывов, не минусовал рейтинги. Я как раз спокойно могу дождаться 2020 , когда игра появится в стим, и спокойно поиграть. (То что там что то на ГОД устареет, меня не парит. Я не техногик.).
Сложно ли мне поставить ещё один лончер? Нет. Но хочу ли я? НЕТ. Мне хватает мусора на рабочем столе, и я нового не хочу. Да мне удобно, когда все игры в одном месте, и я хочу чтоб и дальше так оставалось. МНЕ ТАК УДОБНО! Собственно, именно с этой позиции меня ситуация и задевает больше всего, и вы разработчики в данном случае этого, кажется не понимаете, или забываете.
Игровая отрасль - это отрасль развлечений и и услуг. И в этой связи сразу вспоминается основной принцип сферы услуг: "Клиент всегда прав!" Клише? Да, клише. Ок. В современной действительности экономической это называется "Клиентоориентированость". Я тоже программист, разработчик, но немного в другой отрасли. Я прекрасно понимаю - что такое труд разработчика, и сколько он стоит. Однако я же как разработчик знаю, как в любой редакции стратегии развития компании, в приложении к нам ИТ, одно из первых всегда красными большими буквами значится "КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ". Когда я как разработчик начинаю новый проект или доработку, я почти всегда связываюсь напрямую с основным представителем заказчика и говорю/слушаю: "Как бы вы хотели чтоб работал функционал? Как вам было бы удобно с ним работать?" ( Причем зачастую это "вам удобнее работать" обратно пропорционально моему удобству а реализации. Это помимо того, что естественно работают и аналитики, и технологи, и я вступаю в работу уже по готовому ТЗ.) Тем не менее мы должны сделать сервис удобным для людей, для заказчиков. И так правильно. Так должно быть!
И вот читаю я вас - мол что стоит пользователю поставить ещё один Ланчер? Да ничего не стоит, кроме того что я вижу элементарное к себе как к пользователю НЕУВАЖЕНИЕ! И мне это чертовски не нравится. А есть и правда ФАНАТЫ, которые ждут игру, и готовы купить ее прям сразу. И они УВАЖАЮТ игру, и вас разработчиков - творцов этого удивительного мира. И вот они видят в ответ НЕУВАЖЕНИЕ к себе в ответ. Это как плевок в лицо, это очень обидно. И они начинают проявлять свою обиду таким вот образом. И я их прекрасно понимаю. Вас я тоже понимаю, вы не причем. Не вы, разработчики, принимали решение о смене платформы размещения и дистрибуции. Но вы создатели, вы авторы. Так попытайтесь донести смысл происходящего до издателей Вашего творения. Потребитель он никак не может повлиять на издателя, донести до него свое мнение, кроме как своим кошельком - отзывом, что люди и делают. Так попробуйте донести мнение о проблеме до издателя со своей другой стороны, вместо огульного переложения вины на дурных неблагодарных пользователей. И, быть может, можно будет изменить ситуацию в лучшую сторону.