Цитата(scynet @ 31.01.2019, 14:08)
Понаблюдал за бурлениями. Впечатления двоякие. С одной стороны, уход со стима неоднозначен, так резко это ещё никто не делал (на сколько я могу судить). Это новое, а значит могло вызвать неприятие. Да и такой шаг тянет за собой необходимость инсталяции эпиковского лончера, что могло доставить определённые неудобства игрокам, а значит и вызвать недовольство.
С другой стороны реация определённой категории игроков (онли торентс и всё такое) - вряд ли адекватная. Создаётся впечатление что люди и играть не хотели, лишь ждали повод что бы излить свою желчь. То есть, получается, что мы (разработчики) годами тяжёло и мучительно, с потерями, пытались сделать что-то особенное, но определённая категория игроков считает что наш труд не стоит даже пары минут на инсталяцию лончера. Естественно, это их жизнь и их право, но тогда какое им дело до Метро? Очевидно, оно им неинтересно. Могу только сказать, что они и не были нашими игроками, наш труд им неинтересен, а значит и мне например неинтересно мнение таких людей. Какой смысл лично мне (и не только) прислушиваться к их мнению?
Но! Рассмотрим ситуацию глубже. Кто-то говорит, что мол обосрав Исход и попутно предыдущие игры серии, он тем самым сделает мир лучше, мол поставит на место жадных разработчиков. На это могу ответить, что в крайнем случае, если вообще все ПК игроки обьявят бойкот Метро, то следующее метро если и выйдет, то точно не на ПК. Лучше от этого будет или хуже, решайте сами. Мне лично будет жалко преданных фанатов, да. Но моей оценки проделаной лично мной и моими друзьями и колегами работы это не поменяет. Я твёрдо знаю, что почти все кто льёт эту грязь в сети, неспособны и на частичку того, что мы сделали и надеюсь, сделаем ещё. А значит - понятия не имеют о чём говорят.
И ещё. Несмотря на то, что я при разработке прошёл каждый уровень каждой игры хрен знает сколько раз, мне интересно играть Метро. Я проходил предудщие части полностью и не раз, вот и сейчас собираюсь пройти целиком ПКшную версию, в которую мы вносим последние штрихи. Для меня это уже традиция, я всегда перепрохожу игры полностью перед релизом. Позволяет оценить проделаную работу. К чему это я? Вспоминаю слова Профа, которые не раз слышал и от него самого лично, и в Интернете - игру надо делать для самого себя, что бы она нравилась прежде тебе самому. И только ща начинаю понимать это в полной мере - никакой умник не по поколеблет меня в ценности того труда, который нами был проделан. А недовольные будут всегда..
Вот специально зарегался, чтобы ответить. А то свербит сильно.
1) По поводу Исхода. Тут самый важный момент даже не в том, что было сделано, а как это было сделано. А по факту было сделано глупо, по-свински и абсолютно наплевательски, по отношению к тем самым фанатам серии. В стиле "и так схавают". Да, пинать за это нужно, по видимому, издателя, а не разработчиков, но это по сути уже ничего не меняет. Кто-то схватает, кто-то успел сделать предзаказ в Стиме и не парится, а кто-то вполне справедливо подгорает и ждет "релиза" на торрентах. Вот только не надо закидонов типа "какое им дело до Метро". Кроме фактической установки другого лаунчера там много всяких нюансов и каждый вправе относится к ним настолько серьезно, насколько хочет. Клеймить их за это "нефанатами" серии - это явная демагогия и попытка уйти от сути проблемы. И таки неуважение к (потенциальным) игрокам. Некрасиво, товарищ разработчик.
2) Касательно проделанной работы, деланья как для самого себя и т.д. - все очень спорно. И Вы либо лукавите, либо у Вас крайне заниженные требования к качеству собственных продуктов. Говорю это вам как фанат серии, который много раз прошел обе игры в обоих версиях. Ну вот, например, в Last Light есть уровень Революция и там, если сунуться не в ту дверь, то переходишь на следующий уровень и пропускаешь большую часть текущего уровня. Без всяких предупреждений. Это по-вашему нормально и как для себя? Что, неужели никому из разработчиков это не показалось неправильным? Мало того, что это явный фейл с точки дизайна уровня, но можно же было это исправить хотя бы в Redux версии? Или как альтернативу сделать два автосейва, чтобы при такой ошибке загрузиться со второго, а не перезапускать уровень. Очевидно, НИКТО из разработчиков не счел нужным заморачиваться, а вы говорите "как для себя".
Можно сказать мелочь, придирка - но нет, такие приколы ОЧЕНЬ сильно рушат атмосферу игры при прохождении и дико разрадражают, особенно при прохождении стелсом и на высоких сложностях. И показывают как раз реальное отношение разработчиков к своему продукту и фанатам. И таких моментов в играх серии не мало. Как и банальных багов, например с сейвами. И все это годами никак не исправляется и вообще игнорируется. В разделы технической поддержки по играм серии в Стиме давно заглядывали?
Так что ценность вашего труда никто не умаляет и спасибо за отличные игры, но вас, разработчиков, очень даже есть в чем упрекнуть по делу.