По поводу проекта в целом. Open Source - давайте объединятся.После очередных сливов у многих опять появилось делание сделать
Я (надеюсь как и многие другие), поддерживаю этот проект. Но раз мы все начали это делать - так давайте сделаем это все по правильному. А не так как раньше:
Петя придумал сюжет. Ваня делает локацию. Коля играется со шрифтами. Потом Ваня придумал сюжет и начал его реализовывать. Пеня обиделся, назначил себя главным и пытается выгнать всех несогласных. А Коля до сих пор играется со шрифтами не подозревая что творится в команде.
Для этого я предлагаю сделующее:0. Убедится что вы хотите . Осознайте что проект (1 полноценная локация + сюжет) выйдет не ранее чем чем через пол-года/год работы всех участников. И это в лучшем случае. (И не надо себя убеждать - "пфф, да мы за неделю локацию сделаем, а сюжет уже готов, осталось со спавном разобратся и проект готов") И поймите, чтобы сделать что-то нормальное нужно много времени. Быстро не получится. Совсем.
1. Создать проект на гитхабе. Не каменный век на дворе. Нужно удобное централизированное место где бы могли собираются все кто хочет поучавствовать в жизни проекта. Мне кажется гитхаб является наиболее подходящим местом. Тем более что там есть поддержка wiki и множества других полезных функций (не говоря о том что это один из лучших хостингов IT проектов для совестной разработки).
2. Начать обсуждение чего мы хотим. Несмотря на то что этот пункт может показаться кому-то ненужным ("да чего там обсуждать!? давайте уже делать!"), но это первый пункт любого проекта. Глупо делать не знаю что для не знаю кого не зная зачем. Нужно сначала всем собраться и обсудить чего мы хотим? Конечно и так понятно что все мы тут хотим сделать игру которая вызовет те же ощущения что и прохождение ТЧ в первый раз. Этот этап приблизительно займет 1-2 месяца (с учетом составления готовой концепции и тех. задания). Возможно даже больше. Господа, не спешите сразу делать ТСС. У вас это не выйдет. Проверено. Для начала нужно всем собраться и обсудить, а именно (возможно порядок обсуждения неверный, можно потом доработать):
- Чего мы хотим.
- Общая механика и концепция. Составление костяка ТЗ (техническое задание).
- Сюжет. Составление всего ТЗ.
- Техническая составляющая. Обсуждение и выбор движка. Обсуждение и выбор используемых форматов и рекомендуемых вещей.
Без обсуждения и поиска оптимальных вариантов эту затею ждет такая же участь как и все подобные затеи до этого. А именно - все просто распадутся на маленькие группы, которые будут пилить что-то своё и почти не взаимодействовать друг с другом. Что в итоге затормозит их общее развитие.
3. Начало разработки.PS: Естественно я понимаю что в итоге у проекта все равно будут возникать форки. Но как показывает практика - это хорошо. Жизнеспособные/интересные - остаются, а остальные умирают. И при этом форки могут положительно влиять на основной проект (а если нет - то всегда можно создать новый форк). Допустим в основной ветке будет общая концепция ТСС (чего мы хотим, основные наработки по движку, графике, звуку и т.д.), а в остальных форках будут свои сюжеты/локации и т.д.
---
Ух... много я написал, но так и не написал что именно я ожидаю увидеть от open source проект. Все нижесказанное будет ИМХО:
Для начала я скажу что я вижу этот проект не как очередной мод. А как игру сделанную "по мотивам" серии сталкер. Конечно в ней будут использоватся ресурсы оригинальных игр, тут уже придется договариватся сами знаете с кем. Но в связи с тем что это будет не коммерческий проект, да и все ресурсы и подобное уже давно морально устарели - думаю особых проблем не будет.
Второе, сам геймплей. Лично мне кажется что изначально следует делать проект вообще без сюжет. Да и не только изначально, а возможно даже и в дальнейшей разработке. Сейчас поясню почему - наверняка многие из вас хотели видеть сталкер в виде большого открытого мира и при этом с множеством квестов, интересных мест, которые можно исследовать и взаимодействовать с ними и т.д. Т.е. некую песочницу, где каждый может делать все что захочет. Грубо говоря - что-то вроде скайрима и фаллаута, но без четко выраженного основного сюжета. Только обычные квесты. И не просто квесты (принеси, убей), а хорошие квесты, с ветвлениями и возможностью перепрохождений. И пусть на один подобный квест уйдет от пары недель до месяца работы. Качество должно выше количества. Мы же игру делаем для себя и таких как мы, а не для того чтобы на ней заработать. Не уверен, но вроде как есть движки которые позволяют разрабатывать подобный мир по кусочку. Если идея понравится большинству - тогда можно будет делать интересные локации (точнее дополнять одну локацию) и квесты постепенно. Сначала маленькая локация, потом к ней будут добавятся новые часты. Так же само и с квестами. Сначала общая механика, потом один обучающий квест. Потом один интересный многовариантный квест, потом ещё один и ещё...
Думаю все поняли что я подразумеваю под этим проектом. Не очередная переделка сталкера на его кривом движке с его кривым интрументарием, а что-то новое. С сохранением, как это многие называют, "атмосферы сталкера".
У меня ещё была идея для игры обширным открытым миром (аля сталкер, но он больше походил на сталкер Тарковского нежели на оригинальную игру), но я её забросил ввиду недостатка времени и огромного количества работы которую нужно было проделать.
Фуф, вроде написал все что хотел