Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бюджеты в игровой индустрии
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Бугога
Здравствуйте, дорогие пользователи ГМ!

Мне вот стал интересен следующий вопрос. Очень нравится игра Mafia: The City of Lost Heven, нахожусь в восторге от серии экшена Hidden & Dangerous. В наше время, чтобы осилить подобные проекты, о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное?

Оценивая старушку Mafia: The City of Lost Heven, кажется: ну что стоит создать такой же картонный город, населить его прохожими и машинками — вроде бы несложно, а вот как бы не так!



Считаю, что отечественный игропром очень даже может, если захочет. Есть хорошая серия стэлс-экшена: «Сметь шпионам».
Shoкer
Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$
http://www.indiegogo.com/projects/death-to-spies-3
На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету.
Da Man
Цитата
о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное?

Если делать в Украине на чужом движке, то что бы создать игру уровня мафии понадобится 3-5 млн долларов.
Бугога
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц.

Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей.

Как думаете, в чём заключаются сложности создания — копируют ли разработчики решения в програмном коде, пользуются готовыми игровыми движками и т.д. Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача? Почему это не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин?

Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 18:30) *
Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$
http://www.indiegogo.com/projects/death-to-spies-3
На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету.

Ничего себе. Получается (исходя из штата в 10 разработчиков), что каждый сотрудник, который клепал эту игру порядка 3 лет (сложно сказать с каким усердием), оценивает свою месячную работу всего лишь в 13 500 рублей.
dPlayer
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:01) *
не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин

Да с чего это не потоковая? Куча игросерий поставлена на поток - обычный конвейр, и человек, знающий принципы конвейрного производства автомобилей обнаружит знакомые детали в производстве например серии говноигр каллофдути или чего другого.

Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:01) *
Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача?

Автомобиль в серии это одна машина и их клепают миллионами. Игры же как бы должны быть разными. Ты путаешь производство и разработку. Если хошь сравнить конвейр автомобилей то сравнивай это с конвейром дисков smile.gif Начать с нуля делать игру это как начать с нуля делать машину. Никто этим уже не занимается, поэтому все клепают сложившиеся конструкции. У игр например это жарны, у авто - кузова.
Da Man
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 20:09) *
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц.

Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей.

Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата.
За 1-2 млн рублей ты разве что какую-нить казуалку сможешь сделать, а не клон Мафии, даже с устаревшими технологиями.
deonisii
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает? smile.gif
Salasar
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 17:14) *
Очень нравится игра Mafia: The City of Lost Heven

Sarto изыди

Тут нет стильных игр
Da Man
Цитата(deonisii @ 19.06.2013, 20:22) *
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает? smile.gif

Сходи на собеседование, узнаешь wink.gif
К.О. каг бэ, намекает, что зарплата зависит от твоих скиллов
Mrmb
Первую мафию, которой уже второй десяток извините делала команда профессионалов и с большим бюджетом, очевидно, просто на устаревших технологиях. Сейчас сделать можно лучше, но она будет дерьмищем, потому что в мафии помимо устаревших технологий и геймплея, еще и очень хороший сюжет, который очень правильно срежиссирован и поставлен. У нас на такое способны разве, что сейбер и 4А навскидку, может еще кто-то, но в любом случае бюджет для ААА сейчас минимум 5 млн. а то и больше, потому, что мало у кого такой же подход, как у 4А.
Montana
Mr.mb, в том как раз проблема что первая Мафия делалась на малом бюджете. Без изысков. Чехи как никак, а не британцы. Как результат - более пустынный город и топорный геймплей, в отличие от GTA3.
deonisii
Da Man
Понятно smile.gif .
Я как бы так, навскидку, от и до например, ну или среднюю. Просто ради интереса.
PS Мой "скилл" им точно не подойдет biggrin.gif

Офф
Мне Hidden & Dangerous не меньше Мафии понравилась, особенно вторая. Раз десять точно прошел, секретиков там много помню было.
Mrmb
Montana, Допустим так, но посмотри на тот же хитман, там такая же пустыня, при этом я бы отнес эти игры к ААА.
Точно так же как Метро ЛЛ трипл А не по бюджету, а по качеству.

А GTA 3... сейчас она тоже топорная и устаревшая
Бугога
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей.

Вот если есть желание создать копию Mafia: The City of Lost Heven, на средненьких технологиях, чтобы чуть-чуть прилично смотрелось на сегодняшний день. Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать.

Ведь когда-то с нуля начинали Illusion Softworks, GSC, Haggard Games и т.д.
l3kar
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 22:32) *
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей.

Ну почему процесс не отлажен? Посмотри на КоД, АС, NFS, и прочие.
Проблемы возникают когда разработчики хотят создать то, что удивит игрока. А для этого надо пробовать, экспериментировать, ошибаться, и как результат постоянные переносы.
Da Man
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:32) *
Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать.

При условии покупки готового движка - человек 30-50 (это без манагеров, директоров и прочих ненужных), 2-3 млн долларов, года 3 работы.
autistic
Бугога, даже и не думай, пустое это.
я бы посоветовал начать с 2д головоломки или еще какой игры в популярном жанре для мобилок, но т.к.
1. ты не обладаешь специальными навыками необходимыми в разработке игр.
2. у тебя нет денег на то чтобы платить специалистам.
3. если ты сарто, то у тебя еще и скверный характер, к тому же.
то совет бесполезный.
Shoкer
Цитата(Da Man @ 19.06.2013, 20:17) *
Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата.


Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает)
Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги. Особенно когда на готовом движке работают.
Da Man
Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 23:45) *
Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает)

Говорят, что 50-80% бюджета программного продукта составляют только зарплаты разработчиков, остольное - реклама\аренда\покупка техники.
Они такие "раздутые" потому что либо дохрена манагеров в говно-конторах, от которых пользы 0, либо делают ААА, сложность таких проектов невероятно велика.

Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 23:45) *
Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги.

За мозги, ваш К.О. Копать ямы и пробивать товар на кассе может любой, делать ААА проекты - далеко не каждый.
Кстати зарплаты программистов не самые большие. В нормальных странах врачи получают в полтора-два раза больше. Разные инженеры так же имеют выше зарплаты, но представителей их профессии не так много.
S.a.n.4.e.s.
Бугога Что мешает Вазу создать нормальный популярный автомобиль за небольшие деньги? Ведь все технологии и конструкции давно известны и приминяемы.
Так и с играми - чтобы сделать очередной од или yac не надо много денег, в то время как такие интересные проекты как биошок, unf? халф-лайф и другие требуют больших вложений, энтузиазма разработчиков и многих лет разработки.
Бугога
Кстати, а как создаются серьёзные моды, в роде Red Orchestrа? Им же с коммерческой точки зрения, никто не помогал до победы в конкурсе модов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.