Мне вот стал интересен следующий вопрос. Очень нравится игра Mafia: The City of Lost Heven, нахожусь в восторге от серии экшена Hidden & Dangerous. В наше время, чтобы осилить подобные проекты, о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное?
Оценивая старушку Mafia: The City of Lost Heven, кажется: ну что стоит создать такой же картонный город, населить его прохожими и машинками — вроде бы несложно, а вот как бы не так!
Считаю, что отечественный игропром очень даже может, если захочет. Есть хорошая серия стэлс-экшена: «Сметь шпионам».
Shoкer
19.06.2013, 17:30
Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$ http://www.indiegogo.com/projects/death-to-spies-3 На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету.
Da Man
19.06.2013, 18:37
Цитата
о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное?
Если делать в Украине на чужом движке, то что бы создать игру уровня мафии понадобится 3-5 млн долларов.
Бугога
19.06.2013, 20:09
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц.
Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей.
Как думаете, в чём заключаются сложности создания — копируют ли разработчики решения в програмном коде, пользуются готовыми игровыми движками и т.д. Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача? Почему это не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин?
Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 18:30)
Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$ http://www.indiegogo.com/projects/death-to-spies-3 На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету.
Ничего себе. Получается (исходя из штата в 10 разработчиков), что каждый сотрудник, который клепал эту игру порядка 3 лет (сложно сказать с каким усердием), оценивает свою месячную работу всего лишь в 13 500 рублей.
dPlayer
19.06.2013, 20:12
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:01)
не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин
Да с чего это не потоковая? Куча игросерий поставлена на поток - обычный конвейр, и человек, знающий принципы конвейрного производства автомобилей обнаружит знакомые детали в производстве например серии говноигр каллофдути или чего другого.
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:01)
Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача?
Автомобиль в серии это одна машина и их клепают миллионами. Игры же как бы должны быть разными. Ты путаешь производство и разработку. Если хошь сравнить конвейр автомобилей то сравнивай это с конвейром дисков Начать с нуля делать игру это как начать с нуля делать машину. Никто этим уже не занимается, поэтому все клепают сложившиеся конструкции. У игр например это жарны, у авто - кузова.
Da Man
19.06.2013, 20:17
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 20:09)
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц.
Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей.
Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата. За 1-2 млн рублей ты разве что какую-нить казуалку сможешь сделать, а не клон Мафии, даже с устаревшими технологиями.
deonisii
19.06.2013, 20:22
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает?
Salasar
19.06.2013, 20:38
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 17:14)
Очень нравится игра Mafia: The City of Lost Heven
Sarto изыди
Тут нет стильных игр
Da Man
19.06.2013, 20:44
Цитата(deonisii @ 19.06.2013, 20:22)
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает?
Сходи на собеседование, узнаешь К.О. каг бэ, намекает, что зарплата зависит от твоих скиллов
Mrmb
19.06.2013, 20:45
Первую мафию, которой уже второй десяток извините делала команда профессионалов и с большим бюджетом, очевидно, просто на устаревших технологиях. Сейчас сделать можно лучше, но она будет дерьмищем, потому что в мафии помимо устаревших технологий и геймплея, еще и очень хороший сюжет, который очень правильно срежиссирован и поставлен. У нас на такое способны разве, что сейбер и 4А навскидку, может еще кто-то, но в любом случае бюджет для ААА сейчас минимум 5 млн. а то и больше, потому, что мало у кого такой же подход, как у 4А.
Montana
19.06.2013, 20:53
Mr.mb, в том как раз проблема что первая Мафия делалась на малом бюджете. Без изысков. Чехи как никак, а не британцы. Как результат - более пустынный город и топорный геймплей, в отличие от GTA3.
deonisii
19.06.2013, 21:06
Da Man Понятно . Я как бы так, навскидку, от и до например, ну или среднюю. Просто ради интереса. PS Мой "скилл" им точно не подойдет
Офф Мне Hidden & Dangerous не меньше Мафии понравилась, особенно вторая. Раз десять точно прошел, секретиков там много помню было.
Mrmb
19.06.2013, 21:12
Montana, Допустим так, но посмотри на тот же хитман, там такая же пустыня, при этом я бы отнес эти игры к ААА. Точно так же как Метро ЛЛ трипл А не по бюджету, а по качеству.
А GTA 3... сейчас она тоже топорная и устаревшая
Бугога
19.06.2013, 21:32
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей.
Вот если есть желание создать копию Mafia: The City of Lost Heven, на средненьких технологиях, чтобы чуть-чуть прилично смотрелось на сегодняшний день. Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать.
Ведь когда-то с нуля начинали Illusion Softworks, GSC, Haggard Games и т.д.
l3kar
19.06.2013, 21:38
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 22:32)
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей.
Ну почему процесс не отлажен? Посмотри на КоД, АС, NFS, и прочие. Проблемы возникают когда разработчики хотят создать то, что удивит игрока. А для этого надо пробовать, экспериментировать, ошибаться, и как результат постоянные переносы.
Da Man
19.06.2013, 21:58
Цитата(Бугога @ 19.06.2013, 21:32)
Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать.
При условии покупки готового движка - человек 30-50 (это без манагеров, директоров и прочих ненужных), 2-3 млн долларов, года 3 работы.
autistic
19.06.2013, 22:45
Бугога, даже и не думай, пустое это. я бы посоветовал начать с 2д головоломки или еще какой игры в популярном жанре для мобилок, но т.к. 1. ты не обладаешь специальными навыками необходимыми в разработке игр. 2. у тебя нет денег на то чтобы платить специалистам. 3. если ты сарто, то у тебя еще и скверный характер, к тому же. то совет бесполезный.
Shoкer
19.06.2013, 23:45
Цитата(Da Man @ 19.06.2013, 20:17)
Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата.
Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает) Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги. Особенно когда на готовом движке работают.
Da Man
20.06.2013, 01:28
Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 23:45)
Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает)
Говорят, что 50-80% бюджета программного продукта составляют только зарплаты разработчиков, остольное - реклама\аренда\покупка техники. Они такие "раздутые" потому что либо дохрена манагеров в говно-конторах, от которых пользы 0, либо делают ААА, сложность таких проектов невероятно велика.
Цитата(Shoкer @ 19.06.2013, 23:45)
Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги.
За мозги, ваш К.О. Копать ямы и пробивать товар на кассе может любой, делать ААА проекты - далеко не каждый. Кстати зарплаты программистов не самые большие. В нормальных странах врачи получают в полтора-два раза больше. Разные инженеры так же имеют выше зарплаты, но представителей их профессии не так много.
S.a.n.4.e.s.
20.06.2013, 02:06
Бугога Что мешает Вазу создать нормальный популярный автомобиль за небольшие деньги? Ведь все технологии и конструкции давно известны и приминяемы. Так и с играми - чтобы сделать очередной од или yac не надо много денег, в то время как такие интересные проекты как биошок, unf? халф-лайф и другие требуют больших вложений, энтузиазма разработчиков и многих лет разработки.
Бугога
23.06.2013, 23:51
Кстати, а как создаются серьёзные моды, в роде Red Orchestrа? Им же с коммерческой точки зрения, никто не помогал до победы в конкурсе модов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.