Бюджеты в игровой индустрии |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Бюджеты в игровой индустрии |
19.06.2013, 16:14
Сообщение
#1
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 16.05.2013 |
Здравствуйте, дорогие пользователи ГМ!
Мне вот стал интересен следующий вопрос. Очень нравится игра Mafia: The City of Lost Heven, нахожусь в восторге от серии экшена Hidden & Dangerous. В наше время, чтобы осилить подобные проекты, о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное? Оценивая старушку Mafia: The City of Lost Heven, кажется: ну что стоит создать такой же картонный город, населить его прохожими и машинками — вроде бы несложно, а вот как бы не так! Считаю, что отечественный игропром очень даже может, если захочет. Есть хорошая серия стэлс-экшена: «Сметь шпионам». Сообщение отредактировал Бугога - 19.06.2013, 16:26 |
 
|
|
|
|
19.06.2013, 17:30
Сообщение
#2
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$
На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету. -------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
19.06.2013, 18:37
Сообщение
#3
|
|
Архимагистр Игры Репутация: 364 Группа: Забанен Сообщений: 2765 Награды: 1 Регистрация: 06.06.2008 |
Цитата о какой сумме денег вообще может идти речь, если есть желание создать что-то подобное? Если делать в Украине на чужом движке, то что бы создать игру уровня мафии понадобится 3-5 млн долларов. -------------------- Играть в шутеры на консолях - все равно, что заниматься сексом с резиновой женщиной
|
 
|
|
19.06.2013, 20:09
Сообщение
#4
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 16.05.2013 |
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц.
Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей. Как думаете, в чём заключаются сложности создания — копируют ли разработчики решения в програмном коде, пользуются готовыми игровыми движками и т.д. Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача? Почему это не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин? Ну вот разработчики этих самых Смерть Шпионам 3 оценили половину (5 из 10 миссий) своего частично готового проекта в 80 000$ На сколько человек - хз, но вроде в студии сейчас и 10 нету. Ничего себе. Получается (исходя из штата в 10 разработчиков), что каждый сотрудник, который клепал эту игру порядка 3 лет (сложно сказать с каким усердием), оценивает свою месячную работу всего лишь в 13 500 рублей. Сообщение отредактировал Бугога - 19.06.2013, 20:13 |
 
|
|
19.06.2013, 20:12
Сообщение
#5
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
не потоковая технология, словно мы на заводе по производству автомашин Да с чего это не потоковая? Куча игросерий поставлена на поток - обычный конвейр, и человек, знающий принципы конвейрного производства автомобилей обнаружит знакомые детали в производстве например серии говноигр каллофдути или чего другого. Почему вообще компьютерная игра — это такая дорогая и сложнореализуемая задача? Автомобиль в серии это одна машина и их клепают миллионами. Игры же как бы должны быть разными. Ты путаешь производство и разработку. Если хошь сравнить конвейр автомобилей то сравнивай это с конвейром дисков Начать с нуля делать игру это как начать с нуля делать машину. Никто этим уже не занимается, поэтому все клепают сложившиеся конструкции. У игр например это жарны, у авто - кузова. |
 
|
|
19.06.2013, 20:17
Сообщение
#6
|
|
Архимагистр Игры Репутация: 364 Группа: Забанен Сообщений: 2765 Награды: 1 Регистрация: 06.06.2008 |
Да ладно, какие там ещё 5 миллионов доларов: это же можно 8 лет содержать команду из 30 человек и платить каждому по 50 000 рублей в месяц. Что самое интересное, кажется, что если попробовать сделать игру, на простеньких технологиях, то вроде бы особо ничего сложного и не представляет собой данная задача. Например, сейчас, сделать копию игры Мафия, с не особо продвинутой графикой — наверное не очень сложно будет с бюджетом в миллиончик другой рублей. Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата. За 1-2 млн рублей ты разве что какую-нить казуалку сможешь сделать, а не клон Мафии, даже с устаревшими технологиями. -------------------- Играть в шутеры на консолях - все равно, что заниматься сексом с резиновой женщиной
|
 
|
|
19.06.2013, 20:22
Сообщение
#7
|
|
Игровой Бог Репутация: 1379 Группа: Участник Сообщений: 5863 Награды: 10 Регистрация: 07.12.2006 |
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает?
|
 
|
|
19.06.2013, 20:38
Сообщение
#8
|
|
Spread the Love Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 10582 Награды: 11 Регистрация: 25.02.2007 |
|
 
|
|
19.06.2013, 20:44
Сообщение
#9
|
|
Архимагистр Игры Репутация: 364 Группа: Забанен Сообщений: 2765 Награды: 1 Регистрация: 06.06.2008 |
А какая зарплата в киевском крайтеке? Никто не знает? Сходи на собеседование, узнаешь К.О. каг бэ, намекает, что зарплата зависит от твоих скиллов -------------------- Играть в шутеры на консолях - все равно, что заниматься сексом с резиновой женщиной
|
 
|
|
19.06.2013, 20:45
Сообщение
#10
|
|
. Репутация: 355 Группа: Участник Сообщений: 3238 Награды: 3 Регистрация: 30.10.2010 |
Первую мафию, которой уже второй десяток извините делала команда профессионалов и с большим бюджетом, очевидно, просто на устаревших технологиях. Сейчас сделать можно лучше, но она будет дерьмищем, потому что в мафии помимо устаревших технологий и геймплея, еще и очень хороший сюжет, который очень правильно срежиссирован и поставлен. У нас на такое способны разве, что сейбер и 4А навскидку, может еще кто-то, но в любом случае бюджет для ААА сейчас минимум 5 млн. а то и больше, потому, что мало у кого такой же подход, как у 4А.
Сообщение отредактировал Mr.mb - 19.06.2013, 20:46 |
 
|
|
19.06.2013, 20:53
Сообщение
#11
|
|
The World is Yours... Репутация: 729 Группа: Участник Сообщений: 3511 Награды: 4 Регистрация: 13.08.2010 |
Mr.mb, в том как раз проблема что первая Мафия делалась на малом бюджете. Без изысков. Чехи как никак, а не британцы. Как результат - более пустынный город и топорный геймплей, в отличие от GTA3.
-------------------- |
 
|
|
19.06.2013, 21:06
Сообщение
#12
|
|
Игровой Бог Репутация: 1379 Группа: Участник Сообщений: 5863 Награды: 10 Регистрация: 07.12.2006 |
Da Man
Понятно . Я как бы так, навскидку, от и до например, ну или среднюю. Просто ради интереса. PS Мой "скилл" им точно не подойдет Офф Мне Hidden & Dangerous не меньше Мафии понравилась, особенно вторая. Раз десять точно прошел, секретиков там много помню было. |
 
|
|
19.06.2013, 21:12
Сообщение
#13
|
|
. Репутация: 355 Группа: Участник Сообщений: 3238 Награды: 3 Регистрация: 30.10.2010 |
Montana, Допустим так, но посмотри на тот же хитман, там такая же пустыня, при этом я бы отнес эти игры к ААА.
Точно так же как Метро ЛЛ трипл А не по бюджету, а по качеству. А GTA 3... сейчас она тоже топорная и устаревшая Сообщение отредактировал Mr.mb - 19.06.2013, 21:13 |
 
|
|
19.06.2013, 21:32
Сообщение
#14
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 14 Регистрация: 16.05.2013 |
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей.
Вот если есть желание создать копию Mafia: The City of Lost Heven, на средненьких технологиях, чтобы чуть-чуть прилично смотрелось на сегодняшний день. Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать. Ведь когда-то с нуля начинали Illusion Softworks, GSC, Haggard Games и т.д. Сообщение отредактировал Бугога - 19.06.2013, 21:38 |
 
|
|
19.06.2013, 21:38
Сообщение
#15
|
|
Босс Репутация: 880 Группа: Участник Сообщений: 4181 Награды: 3 Регистрация: 20.04.2008 |
dPlayer, согласен, но всё-равно не понимаю откуда столько сложностей в процессе создания: кажется, что вроде бы, уже десятилетиями эти игры делают, уже должен быть отлажен процесс разработки, словно речь идёт о работе с html и php, но на деле получаем переносы релиза, море недоработок и прочих нерадостных вещей. Ну почему процесс не отлажен? Посмотри на КоД, АС, NFS, и прочие. Проблемы возникают когда разработчики хотят создать то, что удивит игрока. А для этого надо пробовать, экспериментировать, ошибаться, и как результат постоянные переносы. -------------------- |
 
|
|
19.06.2013, 21:58
Сообщение
#16
|
|
Архимагистр Игры Репутация: 364 Группа: Забанен Сообщений: 2765 Награды: 1 Регистрация: 06.06.2008 |
Как думаете, сколько необходимо будет ресурсов? Т.е. речь идёт полностью об отечественной разработке, с соответствующими условиями работы, когда бюджет урезан так, как только можно было его только урезать. При условии покупки готового движка - человек 30-50 (это без манагеров, директоров и прочих ненужных), 2-3 млн долларов, года 3 работы. Сообщение отредактировал Da Man - 19.06.2013, 22:52 -------------------- Играть в шутеры на консолях - все равно, что заниматься сексом с резиновой женщиной
|
 
|
|
19.06.2013, 22:45
Сообщение
#17
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
Бугога, даже и не думай, пустое это.
я бы посоветовал начать с 2д головоломки или еще какой игры в популярном жанре для мобилок, но т.к. 1. ты не обладаешь специальными навыками необходимыми в разработке игр. 2. у тебя нет денег на то чтобы платить специалистам. 3. если ты сарто, то у тебя еще и скверный характер, к тому же. то совет бесполезный. -------------------- nop
|
 
|
|
19.06.2013, 23:45
Сообщение
#18
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Бугога! Найди специалистов способных делать ААА за 50к рублей в месяц. Это смешная зарплата. Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает) Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги. Особенно когда на готовом движке работают. Сообщение отредактировал Shoкer - 19.06.2013, 23:47 -------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
20.06.2013, 01:28
Сообщение
#19
|
|
Архимагистр Игры Репутация: 364 Группа: Забанен Сообщений: 2765 Награды: 1 Регистрация: 06.06.2008 |
Я никогда не сомневался, что раздутые бюджеты видеоигр сегодня лежат на оплате сотрудникам. (ну + реклама и эффективные менеджеры, тут ещё хз кто больше сжирает) Говорят, что 50-80% бюджета программного продукта составляют только зарплаты разработчиков, остольное - реклама\аренда\покупка техники. Они такие "раздутые" потому что либо дохрена манагеров в говно-конторах, от которых пользы 0, либо делают ААА, сложность таких проектов невероятно велика. Возможно я чего то не понимаю в современном производстве, но когда я вижу зарплаты крупным разрабам у меня глаза на лоб лезут - за что такие деньги. За мозги, ваш К.О. Копать ямы и пробивать товар на кассе может любой, делать ААА проекты - далеко не каждый. Кстати зарплаты программистов не самые большие. В нормальных странах врачи получают в полтора-два раза больше. Разные инженеры так же имеют выше зарплаты, но представителей их профессии не так много. -------------------- Играть в шутеры на консолях - все равно, что заниматься сексом с резиновой женщиной
|
 
|
|
20.06.2013, 02:06
Сообщение
#20
|
|
S.a.n.4.e.s. Репутация: 366 Группа: Участник Сообщений: 3338 Награды: 3 Регистрация: 07.06.2009 |
Бугога Что мешает Вазу создать нормальный популярный автомобиль за небольшие деньги? Ведь все технологии и конструкции давно известны и приминяемы.
Так и с играми - чтобы сделать очередной од или yac не надо много денег, в то время как такие интересные проекты как биошок, unf? халф-лайф и другие требуют больших вложений, энтузиазма разработчиков и многих лет разработки. Сообщение отредактировал S.a.n.4.e.s. - 20.06.2013, 02:06 |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 06.05.2024, 23:19 |