Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: Кризис, говорите. Доходы игроков... и родителей некоторых игроков... сейчас снизились. Это как-то отразится на цене коробки?
GSC: Как показывает практика, средний возраст нашего игрока составляет 27 лет. У «Сталкера» взрослая аудитория.
Это он намекает что снижать цену на ЗП они не хотят.
Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: Вы согласны с утверждением, что в СНГ люди покупают игры только в двух случаях: либо это проект от любимой студии/громкий проект, либо в пиратскую версию невозможно нормально играть.
GSC: У нас сложились такие взаимоотношения с игроками, что многие считают правильным пойти и купить лицензионную копию, потому что таким образом они поддерживают студию. Есть даже смешные случаи, когда люди на форумах пишут: «У меня оба «сталкера» в лицензии, прошел по четыре раза — ерунда полная».
Он еще мало форум читал, но я рад что он читал его вообще.
Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: На какой тираж «Зова Припяти» рассчитываете?
GSC: Дай Бог, чтобы был на уровне «Чистого Неба». Ситуация непонятная, много студий закрылось, продажи падают... Гадать очень сложно. Разработка игры — работа в минус, а после е выхода — попытка отработать потраченные усилия и деньги. Потому, будем надеяться на лучшее.
Мне интересно, а много усилий ушло на создание ЧН ?
Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: Ну что же, немного похвалили Вас, а теперь — о грустном. Вы говорили, что «Чистое Небо» стало для вас уроком. На языке цифр, есть ли у Вас предположения о том, сколько денег вы недополучили из-за багов? Или Вам повезло, и игроки все равно купили игру, а после уже патчи подоспели?
GSC: Я не буду говорить о том, повезло нам или нет. После второго патча игра уже проходилась — она и в самом начале проходилась... Проблема была в ограниченном количестве систем, на которых тестировалась игра. Сама по себе, она не была сплошным комком багов, который постоянно вылетал и нормально не работал. На наших системах она работала нормально. Железо — оно очень разнится и конфигурация сильно отражается на работе версий. Сказать, что она была нормально оттестирована и отличная игра — да, это будет неправда и нечестно. Но у нас она работала нормально, те баги, до которых мы добрались на наших системах — они были убраны. Но насколько же разно железо у людей: у одного Асус «мейд ин Джепен», у другого - «мейд ин Тайвань», а у третьего — вообще «ин Чайна». Одинаковая карточка с виду, но работает абсолютно по-разному. «Китайские железяки» — привычное для СНГ явление.
Ну просто оптимизаци у ЧН нет вообще, жаль что pg не спросили почему ЧН не знает что такое многоядерник. Можно подумать что видеокарты перед продажей соберают в стране производителя. Вижу Ява нам намекает что постигнуть сталкер могут только новейшие системники.
Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: Интересно... Но, видимо, без негатива не обошлось. Довольно забавно было читать в блогах фанов фразы в стиле «игра стала очень стабильной и вылетала у меня всего 3 раза»…
GSC: Это чушь. Там был один человек, которому не повезло с компьютером. Он написал, а его фразу растиражировали все, кому не лень. Дело было к вечеру, поэтому компьютер скорее всего перегрелся – и игра вылетела у него два раза на протяжении пяти минут… На остальных машинах вылетов не было. Более того, этот парень еще написал в анкете — там был такой пункт, как «Что вам больше всего запомнилось?» — замечательную фразу: «Глюки X-Ray»... То есть, вылеты и глюки X-Ray — в общем-то, разные вещи. А в пожеланиях он написал: «Клавиатуры и наушники должны быть чистыми!»
Оказалось вылеты есть, и были
по вине компьютера, интересно каким должен быть компьютер чтоб ЗП не вылетал на рабочий стол. Вот про грязную клаву и наушники я раньше не слышал, но звучит интересно.
Цитата(b1935 @ 18.09.2009, 18:46)
PG: Помнится, в начале разработки первого «Сталкера» вы заявили, что другие движки элементарно не «вытягивают» большие открытые пространства.
GSC: Да, большие открытые высокодетализированные (и не «копипастные»!) территории — отличительная особенность «Сталкера». Если присмотреться, у конкурентов геометрия обычно достаточно квадратная и прямолинейная. У нас: перепады высот, рельеф, детализация объектов — вещи, без которых «Сталкер» будет уже не «Сталкером».
Ява забыл упомянуть про функции X-ray как
туман, за которым дальность видимости такая убогая что про открытые пространства лучше вообще молчать. А вся детализация заключалась в сталкере благодаря
бамп мапингу и
степ паралаксу.
Я думаю что у X-rey есть потенциал и очень хороший, Ява забыл напомнить что у сталкера и по сей день самое правдоподобное отображение плоскостей, но детализация заключается у него больше в текстурах чем полях и объектах.