IPB

>

MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #41


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)

Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)


MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png)

MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Modera
сообщение 25.02.2019, 02:16
Сообщение #42


.
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7072
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 03:07
Сообщение #43


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Modera @ 25.02.2019, 01:16) *
Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.

Спасибо, попробую отловить
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 04:40
Сообщение #44


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c7b36572d4f9ef2.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d013435922a05c7.jpg)

Для особых поклонников Анны


Сообщение отредактировал iOrange - 25.02.2019, 05:28
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 25.02.2019, 09:03
Сообщение #45


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017
Из: Средняя полоса Рашки
Пользователь №: 28310



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
Для особых поклонников Анны

Ну всё, ждём Nude-mod'а.
Перейти в начало страницы
 
 
 GoodBadMan
сообщение 25.02.2019, 09:18
Сообщение #46


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2288
Регистрация: 25.09.2010
Из: Барнаул
Пользователь №: 14089



Оффтоп
Цитата(buffy @ 25.02.2019, 10:03) *
Nude-mod'а

Надо запилить Nude-мод на каннибалов в Ямантау, чтоб вообще накалить обстановку до максимума.
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 25.02.2019, 09:28
Сообщение #47


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c7b36572d4f9ef2.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d013435922a05c7.jpg)

Для особых поклонников Анны


название и путь к модели можно? мне не для себя, для друга (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Сообщение отредактировал Hellroon - 25.02.2019, 09:31
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 25.02.2019, 10:51
Сообщение #48


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018
Пользователь №: 29590



Опять будете запихать всё это в сталкер? (IMG:style_emoticons/default/totstalkir.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 25.02.2019, 12:58
Сообщение #49


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Очень (прям ооочень) нехватает возможности фильтровать/искать по названию.
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)
Перейти в начало страницы
 
 
 senpai
сообщение 25.02.2019, 14:21
Сообщение #50





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 25.02.2019
Пользователь №: 30578



Всем привет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Существует ли на данный момент возможность запустить игру с распакованными ресурсами (не из архивов) если знаете, поделитесь пожалуйста.
Я нашел конфиг с настройками игры, но там такой опции нет. Конфиг Исхода переместился сюда, если что
Цитата
%userprofile%\Saved Games\metro exodus\d79a15c266314e1a934fb67b7a3908e1
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 25.02.2019, 15:37
Сообщение #51


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017
Из: Средняя полоса Рашки
Пользователь №: 28310



Цитата(senpai @ 25.02.2019, 14:21) *
запустить игру с распакованными ресурсами

движок из коробки этого не поддерживает
Перейти в начало страницы
 
 
 lafugix
сообщение 25.02.2019, 16:10
Сообщение #52


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 22.02.2010
Пользователь №: 13685



Цитата(slik @ 25.02.2019, 14:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Там сейчас текстуры сделаны под пэбр через пэбр спекуляр. В зеленом канале глосс, в синем спекуляр, в альфе карта высот где-то есть, где-то нет, в красном, если не ошибаюсь, айдишник, _refl - спекуляр в RGB. У оружия еще есть карты для нагрева, и в альфе карты нормалей, вроде бы, маска для загрязнений.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:13
Сообщение #53


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Да, к сожалению, на данный момент программа ориентируется на расширения. У меня есть догадки как сделать "правильное" распознавание типа файла, работаю над этим.


Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Мы знаем что все современные игры использую PBR модель, а так же Metro использует тесселяцию, а значит там как минимум должны быть:
  • roughness
  • metalness
  • heightmap

Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 25.02.2019, 19:15
Сообщение #54


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:58
Сообщение #55


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да
Перейти в начало страницы
 
 
 Gioconda
сообщение 25.02.2019, 23:28
Сообщение #56





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 25.02.2019
Пользователь №: 30582



iOrange, доброй ночи. Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 25.02.2019, 23:35
Сообщение #57


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(Gioconda @ 25.02.2019, 22:28) *
Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?

В том, что версии 0.3, которая умеет работать с анимированными моделями еще нет. Выше уже писалось об этом.
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 25.02.2019, 23:37
Сообщение #58


.
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7072
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Gioconda, жди 0.3 версию MetroEX. Текущая версия не умеет динамические модели открывать.
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 26.02.2019, 00:56
Сообщение #59


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 19:58) *
Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да

Локации это топ, жду)))
Перейти в начало страницы
 
 
 stasys
сообщение 26.02.2019, 01:19
Сообщение #60





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 26.02.2019
Пользователь №: 30583



Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 26.02.2019, 03:39
Сообщение #61


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(stasys @ 26.02.2019, 00:19) *
Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?

Очень легко, только на данный момент это никак не поможет, ибо еще не готов функционал создания игрового архива-патча. Работа ведется.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.09.2023, 11:32