IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #41


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
88 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v042.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 06.05.2019, 07:57
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Modera
сообщение 25.02.2019, 02:16
Сообщение #42


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5525
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 03:07
Сообщение #43


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Modera @ 25.02.2019, 01:16) *
Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.

Спасибо, попробую отловить
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 04:40
Сообщение #44


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c7b36572d4f9ef2.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d013435922a05c7.jpg)

Для особых поклонников Анны


Сообщение отредактировал iOrange - 25.02.2019, 05:28
Перейти в начало страницы
 
 
 buffy
сообщение 25.02.2019, 09:03
Сообщение #45


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 689
Регистрация: 05.11.2017
Пользователь №: 28310



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
Для особых поклонников Анны

Ну всё, ждём Nude-mod'а.
Перейти в начало страницы
 
 
 GoodBadMan
сообщение 25.02.2019, 09:18
Сообщение #46


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2207
Регистрация: 25.09.2010
Из: Барнаул
Пользователь №: 14089



Оффтоп
Цитата(buffy @ 25.02.2019, 10:03) *
Nude-mod'а

Надо запилить Nude-мод на каннибалов в Ямантау, чтоб вообще накалить обстановку до максимума.
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 25.02.2019, 09:28
Сообщение #47


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 70
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c7b36572d4f9ef2.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d013435922a05c7.jpg)

Для особых поклонников Анны


название и путь к модели можно? мне не для себя, для друга (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Сообщение отредактировал Hellroon - 25.02.2019, 09:31
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 25.02.2019, 10:51
Сообщение #48


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 525
Регистрация: 08.08.2018
Из: Земля
Пользователь №: 29590



Опять будете запихать всё это в сталкер? (IMG:style_emoticons/default/totstalkir.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 25.02.2019, 12:58
Сообщение #49


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Очень (прям ооочень) нехватает возможности фильтровать/искать по названию.
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)
Перейти в начало страницы
 
 
 senpai
сообщение 25.02.2019, 14:21
Сообщение #50





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 25.02.2019
Пользователь №: 30578



Всем привет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Существует ли на данный момент возможность запустить игру с распакованными ресурсами (не из архивов) если знаете, поделитесь пожалуйста.
Я нашел конфиг с настройками игры, но там такой опции нет. Конфиг Исхода переместился сюда, если что
Цитата
%userprofile%\Saved Games\metro exodus\d79a15c266314e1a934fb67b7a3908e1
Перейти в начало страницы
 
 
 buffy
сообщение 25.02.2019, 15:37
Сообщение #51


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 689
Регистрация: 05.11.2017
Пользователь №: 28310



Цитата(senpai @ 25.02.2019, 14:21) *
запустить игру с распакованными ресурсами

движок из коробки этого не поддерживает
Перейти в начало страницы
 
 
 lafugix
сообщение 25.02.2019, 16:10
Сообщение #52


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 22.02.2010
Пользователь №: 13685



Цитата(slik @ 25.02.2019, 14:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Там сейчас текстуры сделаны под пэбр через пэбр спекуляр. В зеленом канале глосс, в синем спекуляр, в альфе карта высот где-то есть, где-то нет, в красном, если не ошибаюсь, айдишник, _refl - спекуляр в RGB. У оружия еще есть карты для нагрева, и в альфе карты нормалей, вроде бы, маска для загрязнений.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:13
Сообщение #53


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Да, к сожалению, на данный момент программа ориентируется на расширения. У меня есть догадки как сделать "правильное" распознавание типа файла, работаю над этим.


Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Мы знаем что все современные игры использую PBR модель, а так же Metro использует тесселяцию, а значит там как минимум должны быть:
  • roughness
  • metalness
  • heightmap

Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 25.02.2019, 19:15
Сообщение #54


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:58
Сообщение #55


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да
Перейти в начало страницы
 
 
 Gioconda
сообщение 25.02.2019, 23:28
Сообщение #56





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 25.02.2019
Пользователь №: 30582



iOrange, доброй ночи. Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 25.02.2019, 23:35
Сообщение #57


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(Gioconda @ 25.02.2019, 22:28) *
Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?

В том, что версии 0.3, которая умеет работать с анимированными моделями еще нет. Выше уже писалось об этом.
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 25.02.2019, 23:37
Сообщение #58


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5525
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Gioconda, жди 0.3 версию MetroEX. Текущая версия не умеет динамические модели открывать.
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 26.02.2019, 00:56
Сообщение #59


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 19:58) *
Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да

Локации это топ, жду)))
Перейти в начало страницы
 
 
 stasys
сообщение 26.02.2019, 01:19
Сообщение #60





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 26.02.2019
Пользователь №: 30583



Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 26.02.2019, 03:39
Сообщение #61


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 597
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(stasys @ 26.02.2019, 00:19) *
Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?

Очень легко, только на данный момент это никак не поможет, ибо еще не готов функционал создания игрового архива-патча. Работа ведется.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.06.2019, 20:55