IPB

 
 
>

Ремонт инвертора 12в->220в

 
 StUnDeR
сообщение 16.05.2018, 16:23
Сообщение #1


Ололо, старый аккаунт <3
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3187
Регистрация: 25.02.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10000



Итак, электрики, нид хелп.
Есть такой инвертор - mystery mac-150.
Пару раз пользовался - все работало. Сегодня завожу машину, включаю инвертор - горит красная лампочка Low Battery и зеленая лампочка Power. Выход 220 молчит, выход USB работает. Итак, куда тыкаться, подскажите плз, у кого вообще был похожий опыт? Из оборудования есть все что надо, и мультиметр, и цифровой осциллограф, и паяльник, и опыт пайки, и блаблабла. Открыл корпус, визуально все нормально, ничто нигде не сгорело, не вздулось, на запах так же ничего постороннего. Вариант с "севшим аккумулятором" отметаем, потому что по бортовому компьютеру напряжение в сети 12в есть даже не на заведенную. А по инструкции инвертор не должен работать при 10в.
Пытался подкинуть его к компьютерному блоку питания, чтобы дома потыкаться, но не хочет. Включается на секунду, потом бп уходит в защиту.

Мне что-то подсказывает, что это из-за того, что я завел машину, когда инвертор был включен в бортовую сеть. Это единственное отличие сегодняшней ситуации от предыдущих. Раньше я заводил машину, потом включал в прикуриватель, потом переключал на ON на инвертере. А недавно я заднюю панель переделывал, выковырял оттуда ненужный прикуриватель, напрямую, минуя прикуриватель, кинул провода от инвертора. Включил - работал. Потом выключил инвертор, завел тачку, включил инвертор и все, салам алейкум, постоянная красная лампочка и отсутствие напряжения на розетке. Хотя тумблер там механически разрывает цепь, не должно быть такой фигни. Короче, я в замешательстве (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 p5ych0
сообщение 16.05.2018, 16:32
Сообщение #2


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1737
Регистрация: 25.02.2009
Пользователь №: 9990



Начни с крупных элементов - проверь транзисторы, диоды какие нибудь. Входы-выходы на короткое замыкание так же можно проверить.

Сообщение отредактировал p5ych0 - 16.05.2018, 16:34
Перейти в начало страницы
 
 
 StUnDeR
сообщение 16.05.2018, 16:52
Сообщение #3


Ололо, старый аккаунт <3
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3187
Регистрация: 25.02.2009
Из: Москва
Пользователь №: 10000



Цитата(p5ych0 @ 16.05.2018, 16:32) *
Начни с крупных элементов - проверь транзисторы, диоды какие нибудь. Входы-выходы на короткое замыкание так же можно проверить.

Диоты, резисторы проверил. А как проверять транзисторы я не вдупляю. Перепаивал как-то транзисторы на плате к печке в машине, так и не понял как их проверять
Перейти в начало страницы
 
 
 p5ych0
сообщение 16.05.2018, 17:16
Сообщение #4


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1737
Регистрация: 25.02.2009
Пользователь №: 9990



Ничего сложного в этом нет. Мог бы в инете найти статью как проверять. (IMG:style_emoticons/default/biggrin1.gif) Предполагаю, что в твоем инверторе в качестве ключевого элемента используются полевые транзисторы. Для начала надо проверить, не выпаивая, не пробит ли транзистор между силовым выводами - между стоком и истоком, в большинстве случаев второй и третий выводы. В исправном состоянии он не должен проводить в направлении сток -> исток, а в обратном направлении должен прозваниваться обратный диод, то есть порядка ~0.5В в режиме проверки диода.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/4371752839.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 jamakasi
сообщение 16.05.2018, 17:18
Сообщение #5


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3657
Регистрация: 12.07.2007
Из: Энгельс
Пользователь №: 6560



Есть такое понятие как потери на кабеле поэтому для начала возьми очень хорошие кабели сечением квадрата полтора -2 это примерно под метровый кабель с нагрузкой в 200 ватт(учитываем что кпд заведомо ущербный а значит кушать он будет как минимум на 50 ватт а скорее всего и больше) и как можно короче.
Дальше выпаивай силовые тразисторы и проверяй чтобы они были не пробитые. Если все ок то ищи шим контроллеры и проверяй их сигналы согласно даташиту.
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 16.05.2018, 17:18
Сообщение #6


.
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7072
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



* в тему вваливается ыксперт 80 лвл, который ничего кроме как палить светодиоды не умеет *
Цитата(StUnDeR @ 16.05.2018, 16:52) *
Перепаивал как-то транзисторы на плате к печке в машине, так и не понял как их проверять

У транзистора должно есть три вывода: база, коллектор, эмиттер. Коллектор и эмиттер звонится между собой не должны, а на базу должны звонится оба, но только в одну сторону. Транзисторы бывают прямой и обратной проводимости, первые открываются минусом, вторые плюсом.(или наоброт, не помню (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Так что сторона может отличатся.

Зайди в ютуб, там полно видео на эту тему.
Перейти в начало страницы
 
 
 jamakasi
сообщение 16.05.2018, 17:38
Сообщение #7


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3657
Регистрация: 12.07.2007
Из: Энгельс
Пользователь №: 6560



Если слаб в проверке компонентов то купи\собери тестер, вещь крайне полезная в хозяйстве, особенно если умеет мерить esr конденсаторов что лично мне уже пару раз спасало нервы.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 08.12.2022, 18:27