Сталкер как РПГ или как ФПС?, open-source 2 |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Сталкер как РПГ или как ФПС?, open-source 2 |
22.04.2015, 22:18
Сообщение
#21
|
|
Новичок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 01.07.2012 |
Если и добавлять элементы РПГ- то как вариант систему навыков скажем реалистичной (или военно-научной) направленности- которые могут быть напрямую или косвенно связаны с квестовой составляющей. Для выполнения тех или иных заданий понадобиться изучения определенных навыков. Некоторые навыки могут быть и несвязаны с квестами, а являца общегеймплейными.
Пример из серии СВ. Сообщение отредактировал Geonezis - 22.04.2015, 22:19 -------------------- Spectrum Project. Путь во мгле
автор серии модов Смерти Вопреки. автор мода Geonezis Addon for SGM 1.7 автор уроков квестостроения на X-Ray 1.6 Sigerous Mod 2.1- 2.2 (несюжетные квесты) |
 
|
|
|
|
23.04.2015, 09:41
Сообщение
#22
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
Сталкер - в первую очередь шутер. Но РПГ составляющая нужна чтобы отвлечься от постоянных перестрелок и беготни по локации, ИМХО.
-------------------- |
 
|
|
23.04.2015, 10:07
Сообщение
#23
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 688 Группа: Участник Сообщений: 3494 Награды: 6 Регистрация: 27.04.2007 |
Думаю если сделать РПГ-составляющую ближе к Fallout 3/New Vegas, то будет хорошо. Не дырка в дырку, а ближе. В F3/NV можно и в шутер от первого лица бегать и так мной любимый вид от 3 лица сделать в любой момент, а возможность в slow mo наблюдать повреждения на теле супостата после выбора точек для атаки вообще вводила в состояние тихого немого восторга. При этом классическая РПГшная прокачка персонажа в наличии. Подобное пошло бы STALKERу на пользу.
Ким, а почему затеял такой опрос? ) Сообщение отредактировал Nova - 23.04.2015, 10:08 -------------------- "Болезненная вежливость японцев ведет начало от широко распространенной и приметной привычки носить мечи" © Р.Киплинг
"Судьба многих талантливых людей, включая Пушкина, учит нас тому, что талантливому человеку для начала нужно научиться стрелять" © bash.org.ru Я F63.9 мир. |
 
|
|
23.04.2015, 11:42
Сообщение
#24
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
|
 
|
|
23.04.2015, 13:19
Сообщение
#25
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 688 Группа: Участник Сообщений: 3494 Награды: 6 Регистрация: 27.04.2007 |
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году. Кто все эти люди? Почему я должен прислушиваться к их мнению? Для них это не нужно, а для меня кажется интересным. На вкус и цвет ... -------------------- "Болезненная вежливость японцев ведет начало от широко распространенной и приметной привычки носить мечи" © Р.Киплинг
"Судьба многих талантливых людей, включая Пушкина, учит нас тому, что талантливому человеку для начала нужно научиться стрелять" © bash.org.ru Я F63.9 мир. |
 
|
|
23.04.2015, 13:30
Сообщение
#26
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
|
 
|
|
23.04.2015, 13:57
Сообщение
#27
|
|
какой жим, вы о чем?) Репутация: 1523 Группа: Участник Сообщений: 7234 Награды: 10 Регистрация: 30.05.2009 |
Всё то, что уже есть, плюс:
1. Развитая и разветвленная система пассивных перков. Активные способности и умения, на мой взгляд, не подходят - всё таки Сталкер не Ворлд оф Варкрафт. Странно было бы видеть сталкера, кастующего усиленный Жарко-Файрболл. Пассивные перки игрок открывает и изучает через комбинированную систему учителя-квесты-уникальные предметы. Т.е. для изучения перка необходимо найти учителя, выполнить его условия (квест, денежное вознаграждение, наличие уникального предмета), и затем получить искомое. Под разветвленной системой предполагается именно древо с взаимоисключающими перками, а также отдельными ограничениями на некоторые перки (ограничителем может быть, например, карма - положительная или отрицательная). 2. Развитая система кармы. В зависимости от выполняемых в игре действий, в зависимости от выбора в квестах того или иного способа прохождения/решения игрок изменяет свою карму в положительную либо отрицательную сторону. Это что касается общей кармы вида "добрейшей души сталкер/полный отморозок". В дополнение можно проработать взаимоотношения между фракциями (что то подобное было сделано в ЧН, пусть и коряво. В ТЧ тоже сделали, но там это не работало от слова "совсем"). 3. Система рангов. Здесь ничего необычного - просто доработать и углубить то, что было сделано в ТЧ. 4. Проработка квестов хотя бы на уровне классического РПГ "УУУ" - убей, укради, уговори. Необязательно в каждом квесте, и необязательно весь набор, но всё таки внести долю нелинейности и возможности выбирать стиль прохождения самостоятельно. 5. Разумная рандомизация лута (или, как это принято в Сталкере, хабара) на игровых локациях, в тайниках, в рюкзаках убиенных. 6. Серьезная доработка ИИ-составляющей в отношении жизнедеятельности игровых NPC. В этом направлении начинала серьезную работу X-Stream в NC Project, но раз уж сам НЦ заглох... NPC, которые самостоятельно повышают свой ранг, которые умеют по-настоящему собирать артефакты, ходить к торговцам и продавать всё найденное, покупать на вырученные деньги новое снаряжение, использовать его, которые могут закладывать свои тайники или находить чужие, и т.д. и т.п. Убедительная картина "жизни в Зоне" серьезно усилит впечатления от игры. Удачный опыт таких РПГ-игр, как Готика 1-2, ТЕС Морровинд и т.д., где мир "жил по своим законам, и игрок не был пупом вселенной" - нужно обязательно использовать. |
 
|
|
23.04.2015, 14:39
Сообщение
#28
|
|
Опытный Игрок Репутация: 8 Группа: Участник Сообщений: 53 Награды: 3 Регистрация: 26.11.2012 |
Сталкер - в первую очередь шутер. Во сказанул! Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то) -------------------- Где начало того конца, которым оканчивается начало?
|
 
|
|
23.04.2015, 18:34
Сообщение
#29
|
|
В Пальто Репутация: 930 Группа: Участник Сообщений: 6980 Награды: 8 Регистрация: 18.07.2008 |
Nova, интересно послушать мнение конечного пользователя. чуть позже отвечу на другие вопросы, посты.
|
 
|
|
23.04.2015, 18:58
Сообщение
#30
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Сталкер - в первую очередь шутер. Во сказанул! Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то) ВНЕЗАПНО - S.T.A.L.K.E.R. is a series of first-person shooter survival horror И да, лол, смотрите что я нашёл: Цитата Ролевой она (игра) станет тогда, когда в игре есть взаимоотношения между персонажами, когда у игрока есть возможность выбрать себе роль в новом мире, которая будет зависеть от его действий и решений. Т.е. расширенная система квестов и взаимотношений группировок/персонажей с последствиями. ЗП таки наиболее близок к этому. Цитата Сколько часов понадобится обычному игроку для прохождения игры? 30-40 часов, если все время бежать напролом. Дааа... За несколько часов вполне умеренной игры без багоюзания проходится (если фокусироваться на главных квестах, тоже самое ВНЕЗАПНО относится к Skyrim). О спидранах за 20-30 минут в обоих играх вообще молчу Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.04.2015, 19:05 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
23.04.2015, 19:01
Сообщение
#31
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
Cossack-HD, в точку, жаль + не могу поставить.
|
 
|
|
23.04.2015, 20:05
Сообщение
#32
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 267 Группа: Участник Сообщений: 1524 Награды: 4 Регистрация: 10.11.2013 |
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году. Ещё раньше - в первом ФО Игромании. -------------------- |
 
|
|
24.04.2015, 07:51
Сообщение
#33
|
|
Игроман Репутация: 53 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 826 Награды: 1 Регистрация: 07.06.2007 |
Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы?
|
 
|
|
24.04.2015, 09:57
Сообщение
#34
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы? Вот ты зануда.В деле же опен-сорс(open - открытый, раскрытый; source - черпать, получать). Пока идут четко по роадмапу: Цитата Болота. ... нужно будет захватить вышку, церковь и южных хутор Для этого провели опросы: "корпоратив в сталкере" и "мультиплеер в сталкере" Цитата Кордон. ... заменяем имя и визуал Халецкому "Сделать модель морлока" Цитата Свалка. ... Игроку предоставляется выбор Сделали опрос: "Сталкер как РПГ или как ФПС?" Считай половина мода уже готова. Сообщение отредактировал abramcumner - 24.04.2015, 10:13 |
 
|
|
24.04.2015, 10:10
Сообщение
#35
|
|
Игроман Репутация: 53 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 826 Награды: 1 Регистрация: 07.06.2007 |
А, вот в чём дело. Тогда пусть ФПС, из РПГ ничего путного не получиться, не Follaut.
|
 
|
|
24.04.2015, 16:09
Сообщение
#36
|
|
Геймер Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 142 Награды: 2 Регистрация: 13.04.2014 |
Мне кажется, вопрос "Шутер или РПГ" по отношению к Сталкеру задавать категорически нельзя. Важно найти идеальный баланс между стрельбой, исследованием, вариативностью и прокачкой.
Главное, что нужно Сталкеру от РПГ - это свобода. Свобода перемещения, свобода выбора, свобода в решении задач, свобода отыгрывать роль в рамках мира игры. Меньше императива. Разные способы прохождения квестов - с помощью грубой силы, диалога, подкупа, выполнения другого квеста и т.д. Все это реализуемо в рамках мода. Можно сюда еще добавить возможность стелс-прохождения, но я ни разу не видел, чтобы это было реализовано в Сталкере. Добавлять какие-то навыки, перки, ранги не вижу смысла. В плане прокачки в Сталкере и так достаточно возможностей - модификация оружия, покупка снаряжения, артефакты. Зачем перегружать эту систему, если даже ее не всегда получается удачно сбалансировать? В плане вариативности прохождения в рамках серии стоит ориентироваться, конечно, на "Зов Припяти". Но в ЗП есть большая геймдизайнерская проблема - отсутствие баланса между исследовательским и шутерным геймплеем. Можно долго исследовать Зону, найти уникальное оружие, крутые артефакты, нахомячить денег, но практического смысла в этом нет никакого - врагов в игре очень мало, а мест, которые требуют от игрока каких-то особых навыков стрельбы - нет вовсе. Баланс "исследование - стрельба" лучше всего достигнут, внезапно, в "Чистом небе". Если не ввязываться в войну группировок и оставить за скобками побоище с военными на Кордоне, то в ЧН, по сути, стрельбы в разы меньше, чем в "Тени Чернобыля", а исследования - в той же мере больше. Нам дают возможность прошерстить грамотно наполненные контентом локации (попутно выполняя скучные квесты), чтобы насобирать ограниченное количество ресурсов, позволяющее с меньшим количеством квиклоадов пройти сложную шутерную секвенцию, которой завершается почти каждый большой сюжетный квест. В общем, делая в Сталкере супер-РПГ-прокачку, не забывайте, что прокачанному персонажу нужен серьезный вызов, чтобы использовать свои навыки на деле. Да и сама прокачка должна быть вызовом - деньги и снаряжение не должны сыпаться на героя, как из рога изобилия в духе ТЧ и ЗП. Но РПГ - это не только прокачка, это - возможность отыгрывать некую роль, принимать решения, чувствовать свободу в рамках игрового мира. В Сталкере это реализуемо, нужно только желание. |
 
|
|
24.04.2015, 20:35
Сообщение
#37
|
|
В Пальто Репутация: 930 Группа: Участник Сообщений: 6980 Награды: 8 Регистрация: 18.07.2008 |
окей, сошлись на том, что лучше оставить как есть, и просто проработать артефакты, снаряжение и т.п.
|
 
|
|
05.09.2021, 11:25
Сообщение
#38
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
Мне нравится концепция как в зове припяти. То есть квесты более-менее рпг-шные, но без прокачки перса, а с ограниченными и немногочисленными апгрейдами снаряжения.
В таком сеттинге как сталкер, тяжело было бы обосновать традиционную для РПГ прокачку. Единственное, что я хотел бы - это как-то перебалансировать игру, чтобы ее можно было пройти разными способами. А то сейчас это практически всегда один и тот же "универсальный" билд - затарился лечилками, взял броньку с наибольшей защитой от всего, две-три пушки на все случаи жизни, и готов нагибать. Каким-нибудь ловкачом налегке с пистолетом и обрезом просто нет смысла играть. И попытки забалансить игру уже были в прошлых играх, когда экзоскелету отключили спринт, но этого мало. |
 
|
|
05.09.2021, 21:06
Сообщение
#39
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 100 Группа: Участник Сообщений: 1508 Награды: 2 Регистрация: 08.02.2010 |
Supple Hope
Знаешь, сейчас в меня может и полетят камни, но я бы хотел, чтоб GSC поглядывали в сторону ELEX. Да, мне было очень интересно играть в ту игру + она постоянно бросала мне вызов. Таким образом игра делала меня активным игроком и даже азарт был в каком-то роде. |
 
|
|
05.09.2021, 21:18
Сообщение
#40
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
Supple Hope Знаешь, сейчас в меня может и полетят камни, но я бы хотел, чтоб GSC поглядывали в сторону ELEX. Да, мне было очень интересно играть в ту игру + она постоянно бросала мне вызов. Таким образом игра делала меня активным игроком и даже азарт был в каком-то роде. Элекс хорош как рпг, это рескин готики с попыткой натяга пушек. Со сталкером такое не прокатит. Пушка это пушка и должна дамажить. |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.04.2024, 17:03 |