Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сталкер как РПГ или как ФПС?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Ким
итак, котаны, у нас такой вопрос.

каким Вы видите сталкера? точнее каким бы Вы хотели его видеть? Как ФПС или как РПГ?

например я предлагаю такую схему:

есть некая прокачка умений персонажа. ну скажем сидорович говорит нам, вот мол так и так, раз ты постоянно в зоне, то становишься неким тёмным сталкером, а в связи с этим ты можешь получать некоторые "особые" способности. кто-то может полтонны нести, а кто-то бежать быстрее кровососса. но можно повлиять на навыки, смотря что тебе нужно - если носить соответствующие артефакты. есть камушек, и я его тебе дам за так, ибо встречается он под каждым кустом, который поможет тебе прокачать скилл выбрать нужные навыки.
и так далее в том же духе.

либо всё остается так же, как есть, то есть прокачка оружия, можно выбрать носимые артефакты, одежду и т.п.


либо свои варианты.

полностью отсекаем цельное рпг, типа апнул левел, получил +1400 здоровья и +700 урона.


интервью с конечным пользователем в рамках опен сурса.

вообще развивайте тему. интересны любые (по делу и толковые) идеи.
Asterix
ФПС с элементами РПГ
т.е. ничего не меняя
Modera
Цитата(Mcbeat7 @ 22.04.2015, 18:19) *
ФПС с элементами РПГ
т.е. ничего не меняя

именно.
Cartoteka
Как S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Не, серьёзно.

Тут тебе и прокачка, и лут, и шутер в одном лице.



Но вообще, Андрей Прохоров упоминал в первом интервью для Финального Отсчёта, что Сталкер - игра на 25% РПГ, а всё остальное - шутер от первого лица. Говорить, что он должен быть на 100% или шутером или РПГ я считаю бессмысленным.
Ким
Mcbeat7, окей, насколько элементы РПГ?
Там только диалоги и инвентарь РПГшные.

Modera, давай развёрнутый ответ.

Cartoteka, а что там было? я не в курсе.
Cartoteka
Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:23) *
Там только диалоги и инвентарь РПГшные.



Что!? А система артефактов-параметров из ТЧ?

А ролевая система, которая касается не только диалогов, но и геймплея - выбор сторон и разветвлённых квестов?

Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:23) *
Cartoteka, а что там было? я не в курсе.



В S.T.A.L.K.E.R. Mobile или первом Финальном отсчёте?
Ким
Cartoteka, разветвлённые квесты? на том уровне, что сделали? лолчто? ты вообще в рпг играешь?
про артефактики забыл, моя ошибка.
да, про мобайл.
Modera
Чистый РПГ нафиг не нужен, они писец скучные. Давай как в оригинале.
Cartoteka
Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:33) *
Cartoteka, разветвлённые квесты? на том уровне, что сделали?


В диз-доках описывались. Простейший пример: квест с кражей ящика с блокпоста. Можно разнести всё в пух и прах, а можно через стелс... Не самый лучший, конечно, но Стелс.

Факт остаётся фактом - это задумывалось.

В РПГ играл и играю.


Про мобайл можно прочитать тут: http://stalker-wiki.ru/wiki/S.T.A.L.K.E.R._Mobile

Информации мало, но хоть что-то.

Помимо прочего, советую ознакомиться с этой статьёй: http://stalker-wiki.ru/wiki/S.T.A.L.K.E.R._Online
Ким
Cartoteka, знаешь, то, что задумывается отличается от того, что сделали. если не смогли сделать, по любым причинам, значит они на это не способны.

вкратце можешь описать про мобайл?
Cartoteka
Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:37) *
Cartoteka, знаешь, то, что задумывается отличается от того, что сделали. если не смогли сделать, по любым причинам, значит они на это не способны.


Скажешь тоже, неспособны... Я бы сказал иначе - фичекат и нехватка времени.


А про мобайл я уже писал вкратце: "Тут тебе и прокачка, и лут, и шутер в одном лице." Подробнее, разве что, на ZC.

Но на кнопочном телефоне.
Ким
Cartoteka, так не надо было обещать. только и всего. почему-то многие нормальные команды ничего не обещают, а делают. а потом говорят, что хотели, но не получилось. вот тогда это простительно. а так - нет.

лично я не вижу смысла в полной рпгшности. но некие элементы я хочу добавить сверх того, что есть.
dPlayer
С выхода игры почти 10 лет прошло, продолжение даже не намечается. Всё это давным-давно обсосано и обсуждено.
Cartoteka
Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:41) *
Cartoteka, так не надо было обещать. только и всего. почему-то многие нормальные команды ничего не обещают, а делают.



ЕА обещали, что Battlefield 4 будет стабильным, 4А обещали мультиплеер, Восток Геймс (ну, тут я промолчу...), ребята, что работали над фоллаутом, Rockstar и GTA]I[... И этот список можно продолжать бесконечно.


Теперь скажи, выходит, что только GSC не выполняют свои обещания?
Ким
Cartoteka, где тут хотя бы одна нормальная компания?) давай по теме

dPlayer, неважно сколько прошло. есть идеи - пиши. хотелось бы услышать твоё скептическое мнение.

Cartoteka
Цитата(Ким @ 22.04.2015, 18:45) *
Cartoteka, где тут хотя бы одна нормальная компания?) давай по теме


По теме уже всё сказал.

Хочу как в S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Да, это можно считать извращенством, но это мое личное желание. Если говорить субъективно, то я считаю, что так было бы неплохо.


А ещё лучше оставить как есть и ничего не трогать.
Cossack-HD
Что мешает RPG быть FPS, или FPS быть RPG? В RPG нельзя стрелять от первого лица? - вот это новость!

Сталкеру нехватает очень аккуратно добавленных прокачиваемых навыков по типу GTA V/San Andreas. Да, GSC говорили, что "за скил ГГ отвечает скилл игрока", но это скорее звучит как дешёвая отмазка чтобы не делать что-то умное, а их эксремальный пример "неканоничности RPG, когда игрок убивает 9000 монстров и получает +20 к урону" можно легко обойти.

Вот сколько нереалестичных вещей происходит в жизни? Ни одной? Значит в жизни нет ролевых элементов, умений, прокачки ПЕРСОНажей? Всё это есть, просто в большинстве RPG есть вот этот дурацкий "опыт".

Я за систему навыков - именно такая система работает в реальной жизни и наиболее подходит сталкеру и шутерам с открытым миром.
Ким
Cossack-HD, вот, твоя точка зрения совпадает с моей.

но. я ещё хочу сказать про ранг.

что если нпс не смогут покинуть локацию, пока не прокачаются? ну например они будут выполнять задания какие-либо и т.д. чтобы прокачаться.


vora_bat
RPS - role playing shooter, всё просто smile.gif
Ким
vora_bat, хотелось бы услышать конкретных примеров, как ты это видишь?
Geonezis
Если и добавлять элементы РПГ- то как вариант систему навыков скажем реалистичной (или военно-научной) направленности- которые могут быть напрямую или косвенно связаны с квестовой составляющей. Для выполнения тех или иных заданий понадобиться изучения определенных навыков. Некоторые навыки могут быть и несвязаны с квестами, а являца общегеймплейными.
Пример из серии СВ.
http://itmages.ru/image/view/1660433/6c1632d5
http://itmages.ru/image/view/1660436/36ea02b0
http://itmages.ru/image/view/1660431/47a5eefb
RedMagic
Сталкер - в первую очередь шутер. Но РПГ составляющая нужна чтобы отвлечься от постоянных перестрелок и беготни по локации, ИМХО.
Nova
Думаю если сделать РПГ-составляющую ближе к Fallout 3/New Vegas, то будет хорошо. Не дырка в дырку, а ближе. В F3/NV можно и в шутер от первого лица бегать и так мной любимый вид от 3 лица сделать в любой момент, а возможность в slow mo наблюдать повреждения на теле супостата после выбора точек для атаки вообще вводила в состояние тихого немого восторга. При этом классическая РПГшная прокачка персонажа в наличии. Подобное пошло бы STALKERу на пользу.

Ким, а почему затеял такой опрос? )
dPlayer
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s
Nova
Цитата(dPlayer @ 23.04.2015, 11:37) *
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s


Кто все эти люди? Почему я должен прислушиваться к их мнению? Для них это не нужно, а для меня кажется интересным. На вкус и цвет ...
dPlayer
Цитата(Nova @ 23.04.2015, 15:14) *
Кто все эти люди? Почему я должен прислушиваться к их мнению? Для них это не нужно, а для меня кажется интересным. На вкус и цвет ...

Это и моё мнение, которое мне неохота печатать в миллионный раз.
Скиф
Всё то, что уже есть, плюс:
1. Развитая и разветвленная система пассивных перков. Активные способности и умения, на мой взгляд, не подходят - всё таки Сталкер не Ворлд оф Варкрафт. Странно было бы видеть сталкера, кастующего усиленный Жарко-Файрболл.
Пассивные перки игрок открывает и изучает через комбинированную систему учителя-квесты-уникальные предметы. Т.е. для изучения перка необходимо найти учителя, выполнить его условия (квест, денежное вознаграждение, наличие уникального предмета), и затем получить искомое. Под разветвленной системой предполагается именно древо с взаимоисключающими перками, а также отдельными ограничениями на некоторые перки (ограничителем может быть, например, карма - положительная или отрицательная).
2. Развитая система кармы. В зависимости от выполняемых в игре действий, в зависимости от выбора в квестах того или иного способа прохождения/решения игрок изменяет свою карму в положительную либо отрицательную сторону. Это что касается общей кармы вида "добрейшей души сталкер/полный отморозок". В дополнение можно проработать взаимоотношения между фракциями (что то подобное было сделано в ЧН, пусть и коряво. В ТЧ тоже сделали, но там это не работало от слова "совсем").
3. Система рангов. Здесь ничего необычного - просто доработать и углубить то, что было сделано в ТЧ.
4. Проработка квестов хотя бы на уровне классического РПГ "УУУ" - убей, укради, уговори. Необязательно в каждом квесте, и необязательно весь набор, но всё таки внести долю нелинейности и возможности выбирать стиль прохождения самостоятельно.
5. Разумная рандомизация лута (или, как это принято в Сталкере, хабара) на игровых локациях, в тайниках, в рюкзаках убиенных.
6. Серьезная доработка ИИ-составляющей в отношении жизнедеятельности игровых NPC. В этом направлении начинала серьезную работу X-Stream в NC Project, но раз уж сам НЦ заглох... NPC, которые самостоятельно повышают свой ранг, которые умеют по-настоящему собирать артефакты, ходить к торговцам и продавать всё найденное, покупать на вырученные деньги новое снаряжение, использовать его, которые могут закладывать свои тайники или находить чужие, и т.д. и т.п. Убедительная картина "жизни в Зоне" серьезно усилит впечатления от игры. Удачный опыт таких РПГ-игр, как Готика 1-2, ТЕС Морровинд и т.д., где мир "жил по своим законам, и игрок не был пупом вселенной" - нужно обязательно использовать.
Kot Markiz
Цитата(STALKER2011x @ 23.04.2015, 15:36) *
Сталкер - в первую очередь шутер.

Во сказанул!
Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то)
Ким
Nova, интересно послушать мнение конечного пользователя. чуть позже отвечу на другие вопросы, посты.
Cossack-HD
Цитата(Kot Markiz @ 23.04.2015, 15:34) *
Цитата(STALKER2011x @ 23.04.2015, 15:36) *
Сталкер - в первую очередь шутер.

Во сказанул!
Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то)

ВНЕЗАПНО - S.T.A.L.K.E.R. is a series of first-person shooter survival horror

И да, лол, смотрите что я нашёл:
http://soc.stalker-game.ru/?page=faq#q19

laugh.gif

Цитата
Ролевой она (игра) станет тогда, когда в игре есть взаимоотношения между персонажами, когда у игрока есть возможность выбрать себе роль в новом мире, которая будет зависеть от его действий и решений.

Т.е. расширенная система квестов и взаимотношений группировок/персонажей с последствиями. ЗП таки наиболее близок к этому.

Цитата
Сколько часов понадобится обычному игроку для прохождения игры?

30-40 часов, если все время бежать напролом.


Дааа... За несколько часов вполне умеренной игры без багоюзания проходится (если фокусироваться на главных квестах, тоже самое ВНЕЗАПНО относится к Skyrim). О спидранах за 20-30 минут в обоих играх вообще молчу biggrin.gif
dPlayer
Cossack-HD, в точку, жаль + не могу поставить.
Cartoteka
Цитата(dPlayer @ 23.04.2015, 11:37) *
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s


Ещё раньше - в первом ФО Игромании.
Провинциал
Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы?
abramcumner
Цитата(Grumbumbes @ 24.04.2015, 07:46) *
Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы?

Вот ты зануда.В деле же опен-сорс(open - открытый, раскрытый; source - черпать, получать). Пока идут четко по роадмапу:
Цитата
Болота. ... нужно будет захватить вышку, церковь и южных хутор

Для этого провели опросы: "корпоратив в сталкере" и "мультиплеер в сталкере"

Цитата
Кордон. ... заменяем имя и визуал Халецкому

"Сделать модель морлока"

Цитата
Свалка. ... Игроку предоставляется выбор

Сделали опрос: "Сталкер как РПГ или как ФПС?"

Считай половина мода уже готова.
Провинциал
А, вот в чём дело. Тогда пусть ФПС, из РПГ ничего путного не получиться, не Follaut.
ClimatCat
Мне кажется, вопрос "Шутер или РПГ" по отношению к Сталкеру задавать категорически нельзя. Важно найти идеальный баланс между стрельбой, исследованием, вариативностью и прокачкой.
Главное, что нужно Сталкеру от РПГ - это свобода. Свобода перемещения, свобода выбора, свобода в решении задач, свобода отыгрывать роль в рамках мира игры.
Меньше императива. Разные способы прохождения квестов - с помощью грубой силы, диалога, подкупа, выполнения другого квеста и т.д. Все это реализуемо в рамках мода. Можно сюда еще добавить возможность стелс-прохождения, но я ни разу не видел, чтобы это было реализовано в Сталкере.
Добавлять какие-то навыки, перки, ранги не вижу смысла. В плане прокачки в Сталкере и так достаточно возможностей - модификация оружия, покупка снаряжения, артефакты. Зачем перегружать эту систему, если даже ее не всегда получается удачно сбалансировать?
В плане вариативности прохождения в рамках серии стоит ориентироваться, конечно, на "Зов Припяти". Но в ЗП есть большая геймдизайнерская проблема - отсутствие баланса между исследовательским и шутерным геймплеем. Можно долго исследовать Зону, найти уникальное оружие, крутые артефакты, нахомячить денег, но практического смысла в этом нет никакого - врагов в игре очень мало, а мест, которые требуют от игрока каких-то особых навыков стрельбы - нет вовсе.
Баланс "исследование - стрельба" лучше всего достигнут, внезапно, в "Чистом небе". Если не ввязываться в войну группировок и оставить за скобками побоище с военными на Кордоне, то в ЧН, по сути, стрельбы в разы меньше, чем в "Тени Чернобыля", а исследования - в той же мере больше. Нам дают возможность прошерстить грамотно наполненные контентом локации (попутно выполняя скучные квесты), чтобы насобирать ограниченное количество ресурсов, позволяющее с меньшим количеством квиклоадов пройти сложную шутерную секвенцию, которой завершается почти каждый большой сюжетный квест.
В общем, делая в Сталкере супер-РПГ-прокачку, не забывайте, что прокачанному персонажу нужен серьезный вызов, чтобы использовать свои навыки на деле. Да и сама прокачка должна быть вызовом - деньги и снаряжение не должны сыпаться на героя, как из рога изобилия в духе ТЧ и ЗП. Но РПГ - это не только прокачка, это - возможность отыгрывать некую роль, принимать решения, чувствовать свободу в рамках игрового мира. В Сталкере это реализуемо, нужно только желание.
Ким
окей, сошлись на том, что лучше оставить как есть, и просто проработать артефакты, снаряжение и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.