IPB

Правила раздела

Перед публикацией рекомендуем ознакомиться с правилами раздела

 
 
>

Открытый инструментарий для создания и редактирования 3D-игрового контента

 
 autistic
сообщение 05.08.2012, 21:05
Сообщение #1


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 05.05.2012
Пользователь №: 14751



Имеются у меня старые наработки по инструментарию для создания и редактирования трехмерного контента, которые я уже давно собирался привести к какому-то законченному виду и выложить на оупен-сорс, но все никак руки не доходили, до сегодняшнего дня. Идея состоит в том чтобы создать некий базовый набор инструментов, который было бы легко расширять добавляя поддержку новых форматов без необходимости писать каждый раз повторный код.
В частности, плагин экспорта в .object из этой темы делался на основе моих наработок и мне пришла в голову мысль объединить сталкерский плагин и запланированный инструментарий в один проект: https://code.google.com/p/opentoolkit3d/

В этой теме я собираюсь периодически оставлять заметки о ходе разработки для себя и для всех интересующихся, а в ближайшее время планирую заняться доведением до ума экспорта в формат .object X-Ray Engine.

На данный момент реализован экспорт статики в формат .object из 3DS Max, ниже скриншот припяти экспортированной одним объектом и открытой в Actor Editor'e:
(IMG:http://img13.imageshost.ru/img/2012/08/05/image_501eb56cb93a4_small.png)

Тестовую сборку (желающим потестировать и внести замечания) для 3DS Max 2012 (x64) можно скачать отсюда: http://rghost.ru/39592504
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 05.08.2012, 21:54
Сообщение #2


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



а чего тут обсуждать?! когда доведёте плагин хотябы до уровня GSCшных, тогда и будет смысл тестировать и обсуждать. Для начала исправьте эти "наработки"
Цитата
развертка сохраняется неправильно, анимации не сохраняются, с группами сглаживания вообще бида
(IMG:style_emoticons/default/dry.gif)

хотя дело вообще гиблое, только "истинные мастера" будут ждать плагина для 2012 макса, в то время когда есть для любой версии до 2011.

Сообщение отредактировал Veresk - 05.08.2012, 21:58
Перейти в начало страницы
 
 
 BAC9-FLCL
сообщение 06.08.2012, 09:03
Сообщение #3


Lo Res Chairman
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1796
Регистрация: 09.09.2007
Пользователь №: 6792



Цитата(Veresk @ 05.08.2012, 22:54) *
в то время когда есть для любой версии до 2011.

Серьезно? Правильно работающего плагина нет ни под одну версию.
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 06.08.2012, 10:08
Сообщение #4


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



по любому они в разы "правильней" чем то, что выложено в этой теме (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

при экспорте статики неправильности оффплагинов не обнаружил

Сообщение отредактировал Veresk - 06.08.2012, 10:09
Перейти в начало страницы
 
 
 Jesh
сообщение 06.08.2012, 18:55
Сообщение #5


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1951
Регистрация: 22.07.2008
Из: Укропленд
Пользователь №: 8477



Veresk
В фундаментальной к этой теме, мы уже с тобой обсудили, что на ЧН/ЗП не подходит плагин от ТЧ, в ввиду отсутствия поддержки групп сглаживания в каком либо из видов.
Перейти в начало страницы
 
 
 Egorich___
сообщение 06.08.2012, 19:18
Сообщение #6


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1550
Регистрация: 19.10.2009
Пользователь №: 12699



Цитата(Veresk @ 05.08.2012, 22:54) *
...ждать плагина для 2012 макса, в то время когда есть для любой версии до 2011.

Могу ошибаться, но любой плагин и скрипт, когда - то сделанный для 3DM6, например, можно запустить на последней версии, у меня например стоит импорт 4ds формата на 12 версии макса и прекрасно работает. rollout
Перейти в начало страницы
 
 
 olmen_sk
сообщение 06.08.2012, 22:24
Сообщение #7


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 724
Регистрация: 12.05.2011
Пользователь №: 14370



Самый удобный редактор из всех что я пробовал это HAMMER valve. Это редактор для HL HL2 CS CSS и прочих игр на движках этой фирмы.

Я заннимался мапингом очень долго, перепробовал кучу редакторов, даже современных типа Край энджин, но от Хамера у меня только положительные впечатления остались. Единственно чего в нём не хватало так это закрашивания прямо в редакторе текстурами типа карандашом. А так система построения зданий и приметивных обьектов путём Брашей это гениально и удобно, а особенно удобно летать камерой по сцене.
Перейти в начало страницы
 
 
 BAC9-FLCL
сообщение 07.08.2012, 00:03
Сообщение #8


Lo Res Chairman
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1796
Регистрация: 09.09.2007
Пользователь №: 6792



Прелесть.
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 07.08.2012, 06:11
Сообщение #9


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(Jesh @ 06.08.2012, 19:55) *
Veresk
В фундаментальной к этой теме, мы уже с тобой обсудили, что на ЧН/ЗП не подходит плагин от ТЧ, в ввиду отсутствия поддержки групп сглаживания в каком либо из видов.

дело было не в плагинах (во всяком случае не в плагинах экспорта от ПЫС) http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=46774
формат обжекта за исключением анимации одинаков для всей серии

во вторых меня всегда волновал плагин ИМПОРТА, хотя теперь и он не нужен, ибо есть универсальное (для любого макса) безглючное решение от den-stash

а вообще, имхо, топик рановато открыли (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)

Сообщение отредактировал Veresk - 07.08.2012, 06:02
Перейти в начало страницы
 
 
 Lance
сообщение 07.08.2012, 08:22
Сообщение #10


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 17.09.2008
Из: Омск
Пользователь №: 8970



olmen_sk, потому что это два совершенно разных вида редакторов. Вам нравятся BSP редакторы, но их развивают в основном только id и Valve, для других движков такой способ построения карт не подходит. Можно конечно заморочиться и сделать карту в каком-нибудь 3D World Studio, после чего перегнать ее в простую геометрию и запихнуть в СДК, но это ж костыли.
Перейти в начало страницы
 
 
 olmen_sk
сообщение 07.08.2012, 13:27
Сообщение #11


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 724
Регистрация: 12.05.2011
Пользователь №: 14370



Цитата(Lance @ 07.08.2012, 08:22) *
olmen_sk, потому что это два совершенно разных вида редакторов. Вам нравятся BSP редакторы, но их развивают в основном только id и Valve, для других движков такой способ построения карт не подходит. Можно конечно заморочиться и сделать карту в каком-нибудь 3D World Studio, после чего перегнать ее в простую геометрию и запихнуть в СДК, но это ж костыли.


Зря, что не подходит. Ничего сложного нет. В таких редакторах удобней и проще работать тем, кто к примеру ни разу не запускал 3D редакторы типа 3ДМакса и ему подобные, при этом окружение (Дома, улицы, пространство) можно делать быстрее и по качеству такоеже как если с начала это всё делать в 3ДМаксе, а потом конвертировать в формат редактора, а уже в редакторе подгонять друг к другу... в общем геморойно. Я не говорю, что таким способом можно также легко делать мелкие обьекты (бутылки, фурнитуру, окружение, деревья...) это и не надо, такое можно делать в 3Дредакторе, а потом этим контентом заполнять сцену, но в общем, строения и пространство вокруг из дорог, коммуникаций и других крупных обьектов, в таких редакторах делать удобно и быстро.

Сообщение отредактировал olmen_sk - 07.08.2012, 13:29
Перейти в начало страницы
 
 
 Jesh
сообщение 10.08.2012, 19:10
Сообщение #12


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1951
Регистрация: 22.07.2008
Из: Укропленд
Пользователь №: 8477



Цитата
дело было не в плагинах (во всяком случае не в плагинах экспорта от ПЫС) http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=46774
формат обжекта за исключением анимации одинаков для всей серии

установил фикс, местами стало лучше, но в целом ситуация не изменилась:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/16ffdda786.jpg)  (IMG:https://images.gameru.net/thumb/fce02fb84b.jpg)  (IMG:https://images.gameru.net/thumb/0af8070777.jpg)  

по свободе попробую поиграться с группами сглаживания(убрать полностью, установить автоматические, вручную, также с углом поцацкаться в сдк)

Сообщение отредактировал Jesh - 10.08.2012, 19:11
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 10.08.2012, 20:38
Сообщение #13


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



эээ, вроде правка для ОГФ, а не уровней (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 macron
сообщение 10.08.2012, 20:40
Сообщение #14


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006
Из: Париж
Пользователь №: 3089



Цитата(Jesh @ 10.08.2012, 20:10) *
по свободе попробую поиграться с группами сглаживания(убрать полностью, установить автоматические, вручную, также с углом поцацкаться в сдк)

В ЧН-ЗП компиляторах глюки как на первом скрине лечатся отключением сглаживания непосредственно при компиляции (через параметр -nosmg).
Перейти в начало страницы
 
 
 Jesh
сообщение 11.08.2012, 11:16
Сообщение #15


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1951
Регистрация: 22.07.2008
Из: Укропленд
Пользователь №: 8477



Veresk
Я думал бубен поможет и мне (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
macron
Кэп, как бы сглаживание придумывали не для того, что бы в итоге его отключать(про команду знаю, спасибо).
Перейти в начало страницы
 
 
 autistic
сообщение 11.08.2012, 19:23
Сообщение #16


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 05.05.2012
Пользователь №: 14751



новая сборка [3ds max 2012 (x64)]
- исправлен экспорт развертки
- добавлен экспорт групп сглаживания

(IMG:http://imglink.ru/thumbnails/11-08-12/28761e4b2134d1ce97c1db6dab49b5a0.jpg) (IMG:http://imglink.ru/thumbnails/11-08-12/0354e5f304b77701e75d71fd69dcd05c.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 Jesh
сообщение 19.08.2012, 11:23
Сообщение #17


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1951
Регистрация: 22.07.2008
Из: Укропленд
Пользователь №: 8477



old версии макса будут поддерживаться?
Перейти в начало страницы
 
 
 1_A
сообщение 22.10.2012, 07:11
Сообщение #18


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 336
Регистрация: 13.12.2011
Пользователь №: 14571



Файл удален...
На 2013 експорт будет работать?
Перейти в начало страницы
 
 
 1_A
сообщение 22.10.2012, 07:53
Сообщение #19


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 336
Регистрация: 13.12.2011
Пользователь №: 14571



Перезалейте что ли (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 05.06.2023, 22:27