Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009, превью по живым впечатлениям
BAC9-FLCL
сообщение 16.05.2009, 23:50
Сообщение #1


Lo Res Chairman
**************

Репутация:   452  
Группа: Участник
Сообщений: 1796
Награды: 6
Регистрация: 09.09.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ЭкшнРолевая играПостапокалипсисОткрытый мирИгрок против игрокаАтмосферная
96 %
80/100
Разработчик: GSC Game World
Дата выхода: 11 февраля 2010
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009


На КРИ 2009 GSC привезли полноценную сборку своего недавно аносированного сиквела Зов Припяти. Отыграв более часа и подробно расспросив разработчиков, мы готовы вам рассказать о, наверное, самой интересной игре выставки.

Новая игра открывается поданным в документальном стиле интро, рассказывающeм об аварии на Чернобыльской АЭС и предыстории сюжета. Видео еще не до конца готово, поэтому решаем не спойлерить и пропускаем, перейдя к собственно игре.

Первое, что замечаешь - полную свободу. Мы с нехитрой экипировкой стартуем на краю Затона, первой локации, и тут уже ожидаешь чего-то привычного в духе "Меченый, беги сюда убивать злодеев!", но нет - никаких поручений нам не дают. И вообще, никаких коридорных заданий не видно. В PDA висит напоминание о том, что нужно найти разбившиеся вертолеты, и всё. Нашу свободу никто не ограничивает.



Играя сами и наблюдая за другими, мы каждый раз видели новые варианты развития событий. Кто-то пошел исследовать центр карты и наткнулся на лагерь сталкеров в старой барже, кто-то направился к развороченной аномалиями земле за холмом к западу, третий вообще нашел какую-то пещеру с логовом контроллера (весьма интересное место - контроллер, будучи занят поеданием незадачливого сталкера, сначала нас предупреждает, шепотом в голове в духе "шел бы ты отсюда, сталкер", но если настырный игрок продолжит лезть внутрь, таки отвлечется от трапезы и надает нам заслуженных люлей).

В отличие от ЧН, здесь много таких вручную сделанных деталей, вкупе со свободой действий делающих исследование Зоны действительно интересным. Ты знакомишься со сталкерами на барже (среди которых есть замечательный торговец Борода и ряд недружелюбных личностей, косящихся на нас из углов), помогаешь каким-то новичкам, полезшим в аномалии (стоящий в стороне напарник кричит второму: "Видишь, костюм выдержит - давай, еще вперед иди!" - и, после пары шагов, сталкера аномалия припекает так, что он валится на землю; мы же, тоже неплохо пожарившись, в этот момент лезем ему помогать), исследуешь территорию, изучаешь повадки монстров, запоминаешь безопасное для рейдов время суток... и так далее, так далее, так далее. Сталкер наконец становится нормальным сэндбоксом, а не практически линейным экшеном с нереализованным огромным потенциалом.

Интересных персонажей прямо-таки вагон, от эпизодических вроде сталкера, которому нужны деньги на операцию родственнику, до совсем уж выдающихся товарищей вроде Ноя - сумасшедшего сталкера, поселившегося на ржавой барже, которую он называет не иначе как Ковчег. Интереснейший товарищ, без конца вещающий о некоей Волне, которая очистит зону от сталкеров и обустраивающий эту самую баржу разнообразными деревянными конструкциями - видимо, размер Ковчега ему маловат. Игрока встречает не иначе как залпом из двустволки в дверь, но вскоре успокаивается, если видит, что мы без оружия и ему ничего плохого делать не собираемся. А услышав, что игроку нужно на плато с разбившимся там вертолетом, он вообще решает помочь. Ною сильно досаждают окрестные мутанты, и, видимо, решив, что мы туда идем поохотиться на снорков, показывает путь через аномалии smile.gif

Типовые квесты действительно отменены. Совсем. Все 70 заданий сделаны вручную, как правило, имеют несколько решений, и вообще - непривычно разнообразны. После таких на пресловутое "принеси хвост" из Теней Чернобыля без слез смотреть уже нельзя.



В целом, сама концепция игры наконец оформилась в адекватную "песочницу". Квесты, NPC, свобода действий, отсутствие обязательных линейных поручений в сюжете - всё это складывается во взрослую, современную игру, механика которой логична и продумана.

Теперь о вещах более прозаических, но тоже интересных smile.gif

Во-первых, значительно удобнее стал HUD. Он компактен, нагляден, и, главное - на нем есть слоты быстрого вызова, назначенные на F1-F4. Универсальное решение для тех, кто просил горячие клавиши под антирад/консервы/колбасу и далее по списку (к слову о колбасе - голод вернули).

Инвентарь избавился от пустой декоративности ЧН и обзавелся полезными мелочами вроде отображения износа предметов на шкалах прямо под слотами и вывода характеристик костюмов в виде полос а-ля оружие, а не неудобными цифровыми значениями.



Дерево апгрейдов, как видите, теперь позволяет параллельно развивать оружие по нескольким веткам.

Сложность игры, по ощущениям, возросла достаточно сильно. Например, спасая вышеупомянутого сталкера в аномалии, мы поджарили себе костюм аж на четверть износа - и это проведя в аномалии всего 30 секунд! Кстати, теперь портится вообще всё, что мы носим на себе в открытом виде - то есть аналогичным образом поплавило и костюм, и шлем, и оружие.

Продолжая тему сложности - монстры, благодаря переработанному AI - теперь серьезные противники, а не предмет легкого отстрела. Тогда как в Тенях Чернобыля двое-трое снорков были простыми мишенями, которых можно перебить парой очередей, то теперь всё практически наоборот - эти самые двое-трое снорков с легкостью насмерть разделывают протагониста под нашим управлением. Попасть в них даже вблизи - нетривиальная задача: снорки постоянно двигаются, заходят со всех сторон и ни на секунду не останавливаются подставиться под пули. Единственный действительно безопасный метод с ними расправиться - первым заметить и попробовать расстрелять издалека. Ну или взять хороший дробовик.

Другие монстры тоже не отстают - полтергейст вместо ожидаемой нами одной банки поднял в воздух предметов двадцать и так ими стал прикладывать, что пришлось срочно отваливать. С 10% здоровья и, видимо, десятками синяков у бедного Дегтярева. Ну а кровосос... да, то, о чем вы мечтали - он снова умеет делать "засос", прямо как в старые добрые времена. (Для тех, кто не следил за разработкой Теней Чернобыля: речь о том, что кровосос умеет, натурально - хватать игрока, впиваться в него щупальцами и начинать пить кровь; после чего отбрасывает нас в сторону. Выжить после такого сложно, а если мы поднимаемся, то с тяжелейшим кровотечением, и если быстро не забинтовать рану - протагонист долго не протянет). Ну и в целом, поведение нашего бородатого друга написано заново. Из других подтвержденных сведений - у собак будет групповой AI и достаточно сложное поведение - они постоянно маневрируют и работают стаей, а не стоят на месте, отыгрывая анимацию укуса.

Перестрелки прибавили в сложности. Не знаем, случайность это или нет, но когда мы встретили отряд наемников (вообще-то они орали убрать оружие, но мы прослушали, а непонятливых эти товарищи решают убирать), то перестрелка с ними нисколько не напоминала хрестоматийные сцены в духе "Меченый и расстрел 100 монолитовцев от бедра", "20 военных на синхронном параде" и далее по списку из ТЧ/ЧН. Мы укрылись в здании, один из наемников стал приближаться ко мне через двор, другой остался у угла, третий вошел в здание и стрелял из окон при попытке игрока высунуться, ну а четвертый через минуту... всадил нам в спину обойму. Положительно, с AI что-то поменяли, либо одно из двух. Кстати, аптечек у нас было мало того что две штуки, так они еще и восстанавливали далеко не весь запас здоровья, и, главное - не применялись мгновенно. Лечение идет секунд 10, плавно поднимая его уровень - так что теперь бегать между врагами этаким бессмертным Маклаудом, волшебным образом избавляющимся от килограммов свинца зажатой кнопкой "Аптечка" - не получится. И это очень положительный момент smile.gif

Есть некоторые подробности и о сюжетной обстановке. Фабула "найди разбившиеся вертолеты" - далеко не весь сценарий, а только начальное задание для первой локации. Припять очень сильно связана с сюжетом, и открывается на определенной его стадии, но - будет доступной для столь же свободного геймплея, что и другие локации.



В продемонстрированной сборке присутствовала только одна карта - Затон. Остальные (Припять и Юпитер) пока в активной разработке, и показывать их еще рано. Кстати о локациях - реально существующих мест будет действительно много. Расположены они не в соответствии с реальной географией (в реальности ними километры и километры однообразных полей и лесов), но сами по себе воссозданы достаточно правдоподобно. А это: относящийся к РЛС комплекс "Круг", лагерь "Изумрудное", ракетная база, станция Янов, село Копачи... Список наверняка неполный, - это только то, что мы запомнили.

Пара совсем уж маленьких подробностей: да, будет фриплей после завершения основного сюжета (все 70 квестов за время прохождения, думается, мало кто выполнит, так что заняться будет чем). И, да... в воде наконец можно бегать smile.gif

Ну и о немногочисленных, но недостатках. Пока что видно, что локация далеко не в финальном состоянии - флоры и объектов достаточно мало, земля еще не поделена на разные типы поверхности, детализация кое-где достаточно низкая. Ну и в целом, графика практически не претерпела изменений по сравнению с Чистым Небом - и цветовая гамма, и детализация та же, со скидкой на рабочую сборку игры. Впрочем, когда вместо графики так серьезно продумывают геймплей - мы, собственнно, не против.

В общем и целом, проект выглядит как достойная игра, в которой нет места наполеоновским амбициям и спорным решениям. GSC делают игру со здоровой и продуманной концепцией, цельную и логичную, которая сейчас выглядит как минимум в разы лучше ЧН. Лучше ли ТЧ? Осенью посмотрим smile.gif
Перейти в начало страницы
 

Сообщений в этой теме
- BAC9-FLCL   S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009   16.05.2009, 23:50
- - sanex   спасибо за статью.....   17.05.2009, 01:00
- - Davidhye   Большое спасибо за статью. Очень интересно.   17.05.2009, 01:01
- - _S_E_R_G_   отличная статья - спасибо.   17.05.2009, 01:28
- - hill   Цитата(BAC9-FLCL @ 16.05.2009, 23:50...   17.05.2009, 01:47
- - M0rrant   Замечательно описано!   17.05.2009, 01:49
- - Alexpc   спасиб за статью!!! Эсли GSC все здела...   17.05.2009, 02:02
- - K/\bIk   Что ж будем ждать   17.05.2009, 06:23
- - Salasar   BAC9-FLCL, Большое спасибо за отличную статью...   17.05.2009, 07:45
- - UX.Loki   Мдааа... рано все разочаровались , глядя на скрины...   17.05.2009, 07:50
- - Lime   Спасибо за статью.Обнадёживающая   17.05.2009, 08:11
- - Rocotos   Ну я собственно никогда в GSC не сомневался, а тут...   17.05.2009, 08:13
- - Warg   если все так, посмотрим, видать атмосферу они улуч...   17.05.2009, 08:18
- - Rocotos   Цитатаа то эта краснота ни к чему Warg ты в курсе ...   17.05.2009, 08:26
- - DimOriN   статья хорошая... но почемуто кажется, что многое ...   17.05.2009, 08:37
|- - Warg   Цитата(DimOriN @ 17.05.2009, 06:37) стать...   17.05.2009, 09:08
- - Мортарион   Цитатано почемуто кажется, что многое преукрашено ...   17.05.2009, 08:51
- - nemnogonado   BAC9-FLCL, Спасибо за обзор.Будем маленько ждать.   17.05.2009, 08:51
- - Mass   Спасибо за статью,утолил информационный голод   17.05.2009, 09:40
- - avel2k6   Большое спасибо за статью,информативно и ничего ли...   17.05.2009, 09:53
|- - BAC9-FLCL   Цитата(avel2k6 @ 17.05.2009, 10:53) Больш...   17.05.2009, 10:10
- - Lime   avel2k6,отвечу на первый вопрос:нижняя полоска- ин...   17.05.2009, 10:02
- - sanex   я так понял, что неизведанные тирритории будут изо...   17.05.2009, 10:18
|- - BAC9-FLCL   Цитата(sanex @ 17.05.2009, 11:18) я так п...   17.05.2009, 10:31
- - St. Anger   Огромное спасибо за статью! Буду надеться на л...   17.05.2009, 10:23
- - Mass   BAC9-FLCL небольшой вопрос,насколько стали лучше д...   17.05.2009, 10:41
|- - BAC9-FLCL   Цитата(Mass @ 17.05.2009, 11:41) BAC9-FLC...   17.05.2009, 10:44
- - sanex   а вобще по ощущениям кого больше? монстров или ста...   17.05.2009, 10:52
- - Mass   BAC9-FLCL Как действует распорядок сталкеров обеща...   17.05.2009, 10:56
|- - BAC9-FLCL   Цитата(Mass @ 17.05.2009, 11:56) BAC9-FLC...   17.05.2009, 20:18
|- - marogor   Цитата(BAC9-FLCL @ 17.05.2009, 21:18...   17.05.2009, 21:05
||- - BAC9-FLCL   Цитата(marogor @ 17.05.2009, 22:05) BAC9-...   17.05.2009, 21:56
|- - Mass   Цитата(BAC9-FLCL @ 18.05.2009, 00:18...   17.05.2009, 21:33
|- - Dozer   Спасибо, отличная статья. Цитата(BAC9-FLCL ...   18.05.2009, 10:10
- - Merc Shram   лучшеб хотя на 50%+ ЗП был похож на "того...   17.05.2009, 11:04
- - Pxan   Я теперь точно знаю, кого надо брать в GSC пиарщик...   17.05.2009, 11:10
- - KoNoR-KKZ   BAC9-FLCL, Статья А скрины ещё есть?   17.05.2009, 11:19
- - nemnogonado   KoNoR-KKZ, Присоединяюсь к Вашему вопросу по скри...   17.05.2009, 11:26
- - Mass   Фото со стенда S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти http://...   17.05.2009, 11:33
- - sanex   хех) мониторчик ну чисто моя копия)   17.05.2009, 13:13
|- - Warg   Цитата(sanex @ 17.05.2009, 11:13) хех) мо...   17.05.2009, 13:31
- - St. Anger   Цитата(Mass @ 17.05.2009, 12:33) http://r...   17.05.2009, 13:26
- - Komodo Saurian   Большое спасибо за превью   17.05.2009, 13:32
- - super freeman   да,получилась классная статья табе надо в ПЫАР идт...   17.05.2009, 13:45
- - CoBB1e   Статья понравилась! Спасибо Васе! Компактн...   17.05.2009, 14:17
- - nuan   ОФФТОП сорри ... Зашел на оф сайт игры Минимальная...   17.05.2009, 14:41
- - Мортарион   ЦитатаДык че 8 рендер будет?) Здрасте проснулись?...   17.05.2009, 14:47
- - nuan   Доброе утро кто-то че-то говорил насчет отказа от ...   17.05.2009, 14:53
- - Мортарион   ЦитатаДоброе утро кто-то че-то говорил насчет отка...   17.05.2009, 15:00
- - nuan   Ладно это хорошо )) Сорри за ОФФТОП   17.05.2009, 15:02
- - Zet   BAC9-FLCL Если всё выше описанное ты видел собстве...   17.05.2009, 17:05
- - [A]_Vetal17   Отличнейшая статья, очень интересно читать Надеюс...   17.05.2009, 19:50
- - Вавилон 7   Отличная статья. Хорошие новости. Жду с нетерпение...   17.05.2009, 20:23
- - VIGUR   Да уж... Статья действительно супер! Главное,...   17.05.2009, 20:30
- - <IV>   Я отказываюсь верить!1   17.05.2009, 21:19
- - fod   BAC9-FLCL, скажи, что в правду лучше выглядит?   17.05.2009, 23:44
- - SONY   И так, сегодня закончился КРИ-2009, на котором при...   18.05.2009, 01:02
- - SONY   ЦитатаПродолжая тему сложности - монстры, благодар...   18.05.2009, 02:12
|- - BAC9-FLCL   Цитата(SONY @ 18.05.2009, 03:12) И ещё ра...   18.05.2009, 09:16
- - fod   BAC9-FLCL, я имел ввиду, в общем плане.   18.05.2009, 10:12
|- - BAC9-FLCL   Цитата(fod @ 18.05.2009, 11:12) BAC9-FLCL...   18.05.2009, 10:49
- - Sender_ua   BAC9-FLCL а в этой сборки выброс был ?   18.05.2009, 20:24
|- - hornes   Цитата(Sender_ua @ 18.05.2009, 21:24) BAC...   18.05.2009, 20:27
|- - Sender_ua   Цитата(hornes @ 18.05.2009, 20:27) Цитата...   18.05.2009, 21:04
|- - VIGUR   Цитата(SONY)А вот то, что меня РЕАЛЬНО ПОРАЗИЛО: П...   19.05.2009, 15:18
- - SONY   Моё: http://users.livejournal.com/_s_o_n_y_/20642....   19.05.2009, 00:59
- - marogor   Вполне может быть так: на локации перестрелка, куч...   19.05.2009, 15:27
- - VIGUR   Цитата(marogor @ 19.05.2009, 15:27) на ло...   19.05.2009, 15:35
|- - BAC9-FLCL   Цитата(VIGUR @ 19.05.2009, 16:35) Цитата(...   19.05.2009, 15:46
- - VIGUR   ЦитатаКак обычно, стенд GSC встретил нас с неприкр...   19.05.2009, 16:49
- - SONY   Цитата(marogor @ 19.05.2009, 16:27) Вполн...   19.05.2009, 18:08
- - Pxan   Был же такой глюк в моде Икстрима, нпс кидал грана...   21.05.2009, 07:09
- - [A]_Vetal17   Про "потерянную гранату" удивило ...   22.05.2009, 19:04
- - DarK_StalkeR_   Даа...за информацию конечно спасибо, жду игрулю))   23.05.2009, 21:37
- - GrayCat   Статья хорошая, на деле будет полная Ж. Как не хот...   27.06.2009, 02:33


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 08.06.2024, 10:53