IPB

 
>

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

, превью по живым впечатлениям

 
 BAC9-FLCL
сообщение 16.05.2009, 23:46
Сообщение #1


Lo Res Chairman
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1796
Регистрация: 09.09.2007
Пользователь №: 6792



S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
GSC Game World
11 февраля 2010
ЭкшнРолевая играПост-апокалипсисОткрытый мир
95 %
80/100
PC
скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 0скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 1скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 2скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 3скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 4скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 5скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 6скриншот S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 7
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009


На КРИ 2009 GSC привезли полноценную сборку своего недавно аносированного сиквела Зов Припяти. Отыграв более часа и подробно расспросив разработчиков, мы готовы вам рассказать о, наверное, самой интересной игре выставки.

Новая игра открывается поданным в документальном стиле интро, рассказывающeм об аварии на Чернобыльской АЭС и предыстории сюжета. Видео еще не до конца готово, поэтому решаем не спойлерить и пропускаем, перейдя к собственно игре.

Первое, что замечаешь - полную свободу. Мы с нехитрой экипировкой стартуем на краю Затона, первой локации, и тут уже ожидаешь чего-то привычного в духе "Меченый, беги сюда убивать злодеев!", но нет - никаких поручений нам не дают. И вообще, никаких коридорных заданий не видно. В PDA висит напоминание о том, что нужно найти разбившиеся вертолеты, и всё. Нашу свободу никто не ограничивает.



Играя сами и наблюдая за другими, мы каждый раз видели новые варианты развития событий. Кто-то пошел исследовать центр карты и наткнулся на лагерь сталкеров в старой барже, кто-то направился к развороченной аномалиями земле за холмом к западу, третий вообще нашел какую-то пещеру с логовом контроллера (весьма интересное место - контроллер, будучи занят поеданием незадачливого сталкера, сначала нас предупреждает, шепотом в голове в духе "шел бы ты отсюда, сталкер", но если настырный игрок продолжит лезть внутрь, таки отвлечется от трапезы и надает нам заслуженных люлей).

В отличие от ЧН, здесь много таких вручную сделанных деталей, вкупе со свободой действий делающих исследование Зоны действительно интересным. Ты знакомишься со сталкерами на барже (среди которых есть замечательный торговец Борода и ряд недружелюбных личностей, косящихся на нас из углов), помогаешь каким-то новичкам, полезшим в аномалии (стоящий в стороне напарник кричит второму: "Видишь, костюм выдержит - давай, еще вперед иди!" - и, после пары шагов, сталкера аномалия припекает так, что он валится на землю; мы же, тоже неплохо пожарившись, в этот момент лезем ему помогать), исследуешь территорию, изучаешь повадки монстров, запоминаешь безопасное для рейдов время суток... и так далее, так далее, так далее. Сталкер наконец становится нормальным сэндбоксом, а не практически линейным экшеном с нереализованным огромным потенциалом.

Интересных персонажей прямо-таки вагон, от эпизодических вроде сталкера, которому нужны деньги на операцию родственнику, до совсем уж выдающихся товарищей вроде Ноя - сумасшедшего сталкера, поселившегося на ржавой барже, которую он называет не иначе как Ковчег. Интереснейший товарищ, без конца вещающий о некоей Волне, которая очистит зону от сталкеров и обустраивающий эту самую баржу разнообразными деревянными конструкциями - видимо, размер Ковчега ему маловат. Игрока встречает не иначе как залпом из двустволки в дверь, но вскоре успокаивается, если видит, что мы без оружия и ему ничего плохого делать не собираемся. А услышав, что игроку нужно на плато с разбившимся там вертолетом, он вообще решает помочь. Ною сильно досаждают окрестные мутанты, и, видимо, решив, что мы туда идем поохотиться на снорков, показывает путь через аномалии (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Типовые квесты действительно отменены. Совсем. Все 70 заданий сделаны вручную, как правило, имеют несколько решений, и вообще - непривычно разнообразны. После таких на пресловутое "принеси хвост" из Теней Чернобыля без слез смотреть уже нельзя.



В целом, сама концепция игры наконец оформилась в адекватную "песочницу". Квесты, NPC, свобода действий, отсутствие обязательных линейных поручений в сюжете - всё это складывается во взрослую, современную игру, механика которой логична и продумана.

Теперь о вещах более прозаических, но тоже интересных (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Во-первых, значительно удобнее стал HUD. Он компактен, нагляден, и, главное - на нем есть слоты быстрого вызова, назначенные на F1-F4. Универсальное решение для тех, кто просил горячие клавиши под антирад/консервы/колбасу и далее по списку (к слову о колбасе - голод вернули).

Инвентарь избавился от пустой декоративности ЧН и обзавелся полезными мелочами вроде отображения износа предметов на шкалах прямо под слотами и вывода характеристик костюмов в виде полос а-ля оружие, а не неудобными цифровыми значениями.


Дерево апгрейдов, как видите, теперь позволяет параллельно развивать оружие по нескольким веткам.

Сложность игры, по ощущениям, возросла достаточно сильно. Например, спасая вышеупомянутого сталкера в аномалии, мы поджарили себе костюм аж на четверть износа - и это проведя в аномалии всего 30 секунд! Кстати, теперь портится вообще всё, что мы носим на себе в открытом виде - то есть аналогичным образом поплавило и костюм, и шлем, и оружие.

Продолжая тему сложности - монстры, благодаря переработанному AI - теперь серьезные противники, а не предмет легкого отстрела. Тогда как в Тенях Чернобыля двое-трое снорков были простыми мишенями, которых можно перебить парой очередей, то теперь всё практически наоборот - эти самые двое-трое снорков с легкостью насмерть разделывают протагониста под нашим управлением. Попасть в них даже вблизи - нетривиальная задача: снорки постоянно двигаются, заходят со всех сторон и ни на секунду не останавливаются подставиться под пули. Единственный действительно безопасный метод с ними расправиться - первым заметить и попробовать расстрелять издалека. Ну или взять хороший дробовик.

Другие монстры тоже не отстают - полтергейст вместо ожидаемой нами одной банки поднял в воздух предметов двадцать и так ими стал прикладывать, что пришлось срочно отваливать. С 10% здоровья и, видимо, десятками синяков у бедного Дегтярева. Ну а кровосос... да, то, о чем вы мечтали - он снова умеет делать "засос", прямо как в старые добрые времена. (Для тех, кто не следил за разработкой Теней Чернобыля: речь о том, что кровосос умеет, натурально - хватать игрока, впиваться в него щупальцами и начинать пить кровь; после чего отбрасывает нас в сторону. Выжить после такого сложно, а если мы поднимаемся, то с тяжелейшим кровотечением, и если быстро не забинтовать рану - протагонист долго не протянет). Ну и в целом, поведение нашего бородатого друга написано заново. Из других подтвержденных сведений - у собак будет групповой AI и достаточно сложное поведение - они постоянно маневрируют и работают стаей, а не стоят на месте, отыгрывая анимацию укуса.

Перестрелки прибавили в сложности. Не знаем, случайность это или нет, но когда мы встретили отряд наемников (вообще-то они орали убрать оружие, но мы прослушали, а непонятливых эти товарищи решают убирать), то перестрелка с ними нисколько не напоминала хрестоматийные сцены в духе "Меченый и расстрел 100 монолитовцев от бедра", "20 военных на синхронном параде" и далее по списку из ТЧ/ЧН. Мы укрылись в здании, один из наемников стал приближаться ко мне через двор, другой остался у угла, третий вошел в здание и стрелял из окон при попытке игрока высунуться, ну а четвертый через минуту... всадил нам в спину обойму. Положительно, с AI что-то поменяли, либо одно из двух. Кстати, аптечек у нас было мало того что две штуки, так они еще и восстанавливали далеко не весь запас здоровья, и, главное - не применялись мгновенно. Лечение идет секунд 10, плавно поднимая его уровень - так что теперь бегать между врагами этаким бессмертным Маклаудом, волшебным образом избавляющимся от килограммов свинца зажатой кнопкой "Аптечка" - не получится. И это очень положительный момент (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Есть некоторые подробности и о сюжетной обстановке. Фабула "найди разбившиеся вертолеты" - далеко не весь сценарий, а только начальное задание для первой локации. Припять очень сильно связана с сюжетом, и открывается на определенной его стадии, но - будет доступной для столь же свободного геймплея, что и другие локации.



В продемонстрированной сборке присутствовала только одна карта - Затон. Остальные (Припять и Юпитер) пока в активной разработке, и показывать их еще рано. Кстати о локациях - реально существующих мест будет действительно много. Расположены они не в соответствии с реальной географией (в реальности ними километры и километры однообразных полей и лесов), но сами по себе воссозданы достаточно правдоподобно. А это: относящийся к РЛС комплекс "Круг", лагерь "Изумрудное", ракетная база, станция Янов, село Копачи... Список наверняка неполный, - это только то, что мы запомнили.

Пара совсем уж маленьких подробностей: да, будет фриплей после завершения основного сюжета (все 70 квестов за время прохождения, думается, мало кто выполнит, так что заняться будет чем). И, да... в воде наконец можно бегать (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Ну и о немногочисленных, но недостатках. Пока что видно, что локация далеко не в финальном состоянии - флоры и объектов достаточно мало, земля еще не поделена на разные типы поверхности, детализация кое-где достаточно низкая. Ну и в целом, графика практически не претерпела изменений по сравнению с Чистым Небом - и цветовая гамма, и детализация та же, со скидкой на рабочую сборку игры. Впрочем, когда вместо графики так серьезно продумывают геймплей - мы, собственнно, не против.

В общем и целом, проект выглядит как достойная игра, в которой нет места наполеоновским амбициям и спорным решениям. GSC делают игру со здоровой и продуманной концепцией, цельную и логичную, которая сейчас выглядит как минимум в разы лучше ЧН. Лучше ли ТЧ? Осенью посмотрим (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 SaneX
сообщение 17.05.2009, 00:56
Сообщение #2


Игровой Бог первой степени
***********************

Группа: Участник
Сообщений: 9399
Регистрация: 15.03.2007
Пользователь №: 5408



спасибо за статью.....
Перейти в начало страницы
 
 
 Davidhye
сообщение 17.05.2009, 00:57
Сообщение #3


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6153
Регистрация: 14.02.2007
Пользователь №: 4922



Большое спасибо за статью. Очень интересно.
Перейти в начало страницы
 
 
 _S_E_R_G_
сообщение 17.05.2009, 01:24
Сообщение #4


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1469
Регистрация: 23.02.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 9923



отличная статья - спасибо.
Перейти в начало страницы
 
 
 hill
сообщение 17.05.2009, 01:43
Сообщение #5


Я не грустный, я трезвый.
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2282
Регистрация: 06.03.2007
Пользователь №: 5344



Цитата(BAC9-FLCL @ 16.05.2009, 23:50) *
Осенью посмотрим


Посмотрим (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/drool.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 M0rrant
сообщение 17.05.2009, 01:45
Сообщение #6


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 11.07.2008
Пользователь №: 8407



Замечательно описано!
Перейти в начало страницы
 
 
 Алекс
сообщение 17.05.2009, 01:58
Сообщение #7


ἄθεος
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6360
Регистрация: 19.08.2008
Из: Львов
Пользователь №: 8692



спасиб за статью!!!
Эсли GSC все зделаю так как тут описано - я их расцелую!
Перейти в начало страницы
 
 
 K/\bIk
сообщение 17.05.2009, 06:19
Сообщение #8


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 08.05.2009
Пользователь №: 10709



Что ж будем ждать (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/victory.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Salasar
сообщение 17.05.2009, 07:41
Сообщение #9


Spread the Love
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10582
Регистрация: 25.02.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5215



BAC9-FLCL,
(IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/bravo7kg.gif) Большое спасибо за отличную статью!
Перейти в начало страницы
 
 
 ux.loke
сообщение 17.05.2009, 07:46
Сообщение #10


Грандмастер
**************

Группа: Забанен
Сообщений: 1787
Регистрация: 27.11.2008
Пользователь №: 9476



Мдааа... рано все разочаровались , глядя на скрины, правда рано радоваться тоже не стоит, но мне понравилось, жду (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Lime
сообщение 17.05.2009, 08:07
Сообщение #11


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 719
Регистрация: 24.02.2009
Из: RUSSIA
Пользователь №: 9965



Спасибо за статью.Обнадёживающая (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink_old.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Rocotos
сообщение 17.05.2009, 08:09
Сообщение #12


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1498
Регистрация: 28.02.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 10102



Ну я собственно никогда в GSC не сомневался, а тут прям из первых рук можно сказать доказательная база. Молодец Вася (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Warg
сообщение 17.05.2009, 08:14
Сообщение #13


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 381
Регистрация: 07.05.2009
Пользователь №: 10707



если все так, посмотрим, видать атмосферу они улучшить не собираются, там рандомные хоррор звуки как в 1935, да и гаму бы изменить, а то эта краснота ни к чему. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/z_crazy.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Rocotos
сообщение 17.05.2009, 08:22
Сообщение #14


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1498
Регистрация: 28.02.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 10102



Цитата
а то эта краснота ни к чему

Warg ты в курсе что скрины сделаны фотоаппаратом??А значит это могут быть отблески ламп, или мало ли чего ещё
Перейти в начало страницы
 
 
 DimOriN
сообщение 17.05.2009, 08:33
Сообщение #15


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 22.05.2008
Пользователь №: 8136



статья хорошая... но почемуто кажется, что многое преукрашено (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/happy.gif) ... а если это не так, то тогда я наверное буду счастлив (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Cigarette Smokin...
сообщение 17.05.2009, 08:47
Сообщение #16


THE TRUTH IS OUT THERE
****************

Группа: Забанен
Сообщений: 2516
Регистрация: 17.08.2008
Из: иев
Пользователь №: 8662



Цитата
но почемуто кажется, что многое преукрашено


О да! Вася специально заюзал для этого фломастеры и раскрасил весь текст. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Offtop
Перейти в начало страницы
 
 
 nemnogonado
сообщение 17.05.2009, 08:47
Сообщение #17


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 11.03.2008
Из: на улице :(
Пользователь №: 7705



BAC9-FLCL,
Спасибо за обзор.Будем маленько ждать. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Warg
сообщение 17.05.2009, 09:04
Сообщение #18


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 381
Регистрация: 07.05.2009
Пользователь №: 10707



Цитата(DimOriN @ 17.05.2009, 06:37) *
статья хорошая... но почемуто кажется, что многое преукрашено (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/happy.gif) ... а если это не так, то тогда я наверное буду счастлив (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)


ну а какже, этож как реклама игре, а в рекламе многое преувиличивают, преукрашывают. Не верю ничему, пока сам лично игру не опробую, и вам того-же советую.
Перейти в начало страницы
 
 
 Mass
сообщение 17.05.2009, 09:36
Сообщение #19


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 803
Регистрация: 19.04.2009
Из: Россииская Федерация
Пользователь №: 10586



Спасибо за статью,утолил информационный голод
Перейти в начало страницы
 
 
 Avel
сообщение 17.05.2009, 09:49
Сообщение #20


Indie! Fuck yEah!
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5600
Регистрация: 04.06.2007
Из: Моск.Область
Пользователь №: 6382



Большое спасибо за статью,информативно и ничего лишнего (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Хотелось бы узнать некоторые детали:
1.На карте появились две полоски-индикатора,для чего же они служат?
2.Как по ощущения,стабильно ли работает сборка и мог бы ты предположить,успеют ли они с таким материалом успеть к сроку релиза? =)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.11.2019, 22:00