Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #41
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов
Modera
сообщение 25.02.2019, 02:16
Сообщение #42


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 03:07
Сообщение #43
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 25.02.2019, 01:16) *
Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 02:04) *
Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?

Например content\meshes\dynamic\wp\player_devices. Распаковывал без конвертации.
Ошибка не стабильная, иногда вылетает, иногда нет.

Спасибо, попробую отловить


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 04:40
Сообщение #44
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами wink.gif





Для особых поклонников Анны


Сообщение отредактировал iOrange - 25.02.2019, 05:28


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
atanda
сообщение 25.02.2019, 09:03
Сообщение #45
Pro gamer

Почти Игроман
*********

Репутация:   72  
Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
Для особых поклонников Анны

Ну всё, ждём Nude-mod'а.
Перейти в начало страницы
 
GoodBadMan
сообщение 25.02.2019, 09:18
Сообщение #46


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   530  
Группа: Участник
Сообщений: 2288
Награды: 3
Регистрация: 25.09.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Оффтоп
Цитата(buffy @ 25.02.2019, 10:03) *
Nude-mod'а

Надо запилить Nude-мод на каннибалов в Ямантау, чтоб вообще накалить обстановку до максимума.
Перейти в начало страницы
 
Hellroon
сообщение 25.02.2019, 09:28
Сообщение #47


Ветеран
*****

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 23.05.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 04:40) *
На всякий случай делюсь скриншотами промежуточных результатов - все анимированные модели нормально читаются и экспортируются "бандлом" с материалами и текстурами (пока в OBJ, FBX в работе еще).

Думается мне что версия v0.3 с экспортом анимированных моделей в FBX уже не за горами wink.gif





Для особых поклонников Анны


название и путь к модели можно? мне не для себя, для друга laugh.gif

Сообщение отредактировал Hellroon - 25.02.2019, 09:31
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 25.02.2019, 10:51
Сообщение #48


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Опять будете запихать всё это в сталкер? totstalkir.gif
Перейти в начало страницы
 
slik
сообщение 25.02.2019, 12:58
Сообщение #49


Почти Игрок
**

Репутация:   3  
Группа: Участник
Сообщений: 20
Награды: 1
Регистрация: 02.11.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Очень (прям ооочень) нехватает возможности фильтровать/искать по названию.
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)
Перейти в начало страницы
 
senpai
сообщение 25.02.2019, 14:21
Сообщение #50




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 25.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Всем привет smile.gif
Существует ли на данный момент возможность запустить игру с распакованными ресурсами (не из архивов) если знаете, поделитесь пожалуйста.
Я нашел конфиг с настройками игры, но там такой опции нет. Конфиг Исхода переместился сюда, если что
Цитата
%userprofile%\Saved Games\metro exodus\d79a15c266314e1a934fb67b7a3908e1


--------------------
package should be always installed!
Перейти в начало страницы
 
atanda
сообщение 25.02.2019, 15:37
Сообщение #51
Pro gamer

Почти Игроман
*********

Репутация:   72  
Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(senpai @ 25.02.2019, 14:21) *
запустить игру с распакованными ресурсами

движок из коробки этого не поддерживает
Перейти в начало страницы
 
lafugix
сообщение 25.02.2019, 16:10
Сообщение #52


Продвинутый геймер
********

Репутация:   53  
Группа: Участник
Сообщений: 265
Награды: 3
Регистрация: 22.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(slik @ 25.02.2019, 14:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Там сейчас текстуры сделаны под пэбр через пэбр спекуляр. В зеленом канале глосс, в синем спекуляр, в альфе карта высот где-то есть, где-то нет, в красном, если не ошибаюсь, айдишник, _refl - спекуляр в RGB. У оружия еще есть карты для нагрева, и в альфе карты нормалей, вроде бы, маска для загрязнений.


--------------------
Официально разморожен
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:13
Сообщение #53
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Некоторые названия с ошибками (например .204 вместо .2048 или .mode вместо .model), утилита их пока-что не понимает (видимо как раз по названию распознает тип контента)

Да, к сожалению, на данный момент программа ориентируется на расширения. У меня есть догадки как сделать "правильное" распознавание типа файла, работаю над этим.


Цитата(slik @ 25.02.2019, 11:58) *
Вопрос по bump файлам. Что в них хранится? Там есть отдельно normal map, на height map не похоже (разве что только один канал выделен под height map? а остальные?)

Мы знаем что все современные игры использую PBR модель, а так же Metro использует тесселяцию, а значит там как минимум должны быть:
  • roughness
  • metalness
  • heightmap



--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
mmyr
сообщение 25.02.2019, 19:15
Сообщение #54


Почти Игрок
**

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 19:58
Сообщение #55
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Gioconda
сообщение 25.02.2019, 23:28
Сообщение #56




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 25.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, доброй ночи. Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?
Перейти в начало страницы
 
slik
сообщение 25.02.2019, 23:35
Сообщение #57


Почти Игрок
**

Репутация:   3  
Группа: Участник
Сообщений: 20
Награды: 1
Регистрация: 02.11.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Gioconda @ 25.02.2019, 22:28) *
Столкнулся с такой проблемой: не появляются объекты в разделе "dynamic"(при чем все папки. модели нпс и монстры - ничего) Т.е. нажимаю на модель. Но ничего не появляется, только снизу цифры меняются. В чем может быть проблема?

В том, что версии 0.3, которая умеет работать с анимированными моделями еще нет. Выше уже писалось об этом.
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 25.02.2019, 23:37
Сообщение #58


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Gioconda, жди 0.3 версию MetroEX. Текущая версия не умеет динамические модели открывать.
Перейти в начало страницы
 
Armeicev
сообщение 26.02.2019, 00:56
Сообщение #59


Новичок
*

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 25.02.2019, 19:58) *
Цитата(mmyr @ 25.02.2019, 18:15) *
iOrange, здравствуй!
Хочу поинтересоваться: планируется ли в дальнейшем возможность экспорта локаций из игры?

Да

Локации это топ, жду)))
Перейти в начало страницы
 
stasys
сообщение 26.02.2019, 01:19
Сообщение #60




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 26.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 26.02.2019, 03:39
Сообщение #61
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(stasys @ 26.02.2019, 00:19) *
Спасибо за инструменты! Есть ли способ конвертировать файлы DDS обратно в .512 и .1024?

Очень легко, только на данный момент это никак не поможет, ибо еще не готов функционал создания игрового архива-патча. Работа ведется.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.03.2024, 00:14