Результаты исследования: игры не виноваты во вспышке насилия |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Результаты исследования: игры не виноваты во вспышке насилия |
12.11.2014, 21:28
Сообщение
#1
|
|
Променял игры на политоту Репутация: 565 Группа: Участник Сообщений: 4183 Награды: 3 Регистрация: 26.07.2009 |
Цитата Пытаясь связать рост насилия в обществе с ростом насилия на кино- и телеэкране, будьте готовы к тому, что никакой связи вы не обнаружите. Дискуссии о том, провоцируют ли видеоигры и фильмы с кровавым содержанием агрессивное поведение, начались ещё в 20-е годы прошлого века. Тогда, конечно, никаких видеоигр ещё и в помине не было, но фильмы были, и газеты с криминальной хроникой тоже были, и вот они-то, по мнению многих, могло расшатывать моральные устои и «ухудшать криминогенную обстановку». И с каждым новым инцидентом со стрельбой в школе, магазине, на улице подобные дискуссии оживляются, и появляются предложения ограничить продажу игр-«стрелялок», запретить детям просмотр фильмов с жестокими сценами и т. д. С одной стороны, здесь всё кажется логичным: человек так бы и не подумал пойти стрелять по людям в магазин или в школу, а так поиграл в игру (или посмотрел фильм) – и решил продолжить в реальности. далее Однако если обратиться к психологическим исследованиям на эту тему, то не всё так однозначно. Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson) из Стетсонского университета (США) опубликовал в Journal of Communication статью, где описывает результаты двух исследований: в одном анализировалась связь между насилием в кино и уровнем убийств с 1920 по 2005 гг., во втором то же самое было проделано для видеоигр в период между 1996 и 2011 гг. Коротко о полученных результатах пишет MedicalXpress. В первом случае независимые зрители оценивали степень агрессивности в популярных кинолентах, причём рассматривали как частоту нехороших эпизодов, так и их выразительность. Киноагрессивность сопоставляли с количеством убийств. В результате оказалось, что корреляции между этими двумя показателями в целом нет. Лишь в середине XX века было отмечено некоторое «согласие» между уровнем жестокости в популярном кинематографе и уровнем насилия в жизни, однако после 90-го года зависимость вдруг стала обратной, то есть жестокость в фильмах росла, а убийств становилось всё меньше. (Точно так же реальная жизнь не обращала внимания на киножестокости до 40-х годов.) Иными словами, если совпадение между тем и другим и было, то оно прошло. С играми ситуация оказалась следующая: статистика говорила скорее о расхождении между уровнем жестокости в играх и уровнем бытового насилия со стороны молодых людей. Однако корреляция была слишком слаба, чтобы можно было вообще говорить о ней, в какую угодно сторону. Отличие описанных работ в том, что часто связь между насилием в медиа (от фильмов до видеоигр) и насилием «в реале» изучают в лабораторных экспериментах: человек под наблюдением специалистов играл во что-то жестокое, или смотрел что-нибудь такое, а потом у него измеряли уровень жестокости с помощью психологических тестов. Но надо ли говорить, что реальная жизнь сильно отличается от лабораторных условий, и в психологии это чувствуется как нигде? Здесь же для сравнения как раз взята «жизненная» статистика. Вообще разнообразные корреляции тут находили, и в положительную, и в отрицательную сторону, но проявлялись они только на небольшом отрезке времени. В долгой же перспективе связи между насилием в медиа и насилием в жизни исчезали. Подчёркиваем: речь идёт не о том, что виртуальное насилие как-то стимулирует или ослабляет насилие реальное, а о том, что по уровню виртуального насилия нельзя ничего сказать о насилии реальном. Кроме того, даже если бы была очевидная корреляция, нам бы всё равно пришлось решать вопрос о том, что причина, а что следствие. Тем, кто убеждён, что именно рост насилия в играх стимулирует рост насилия в жизни, можно ответить, что всё наоборот, что игры и фильмы есть лишь зеркало реальной агрессивности в обществе. Исследования такого рода неизбежно навлекают на себя упрёки в ангажированности, однако спросим себя: нет ли в борьбе с медиажестокостью попыток просто уйти от проблемы, назначив корнем всех зол что-то наиболее очевидное, что-то, с чем так легко бороться? Можно, конечно, вообще забыть про всякие эксперименты и статистику, но соблазн научного метода, к счастью, достаточно велик, чтобы психологов продолжали беспокоить по самым разным поводам – в том числе и по поводу насилия на экране. Не знаю, нужны ли тут такие темы, но раньше встречалось слишком много заголовков "маньяк Х играл в игру У", наконец-то появилась возможность ответить обратное. -------------------- Я пил "Казаки" с контролером, таскал за хвост псевдособаку,
И против "Долга" за "Свободу", подняв "Грозу" ходил в атаку. Пел в баре матерны частушки, Врагов обыскивал я тушки, Торговцам разным нес хабар... А дальше вылет! Вот кошмар ))) * * Здесь могла быть ваша реклама! |
 
|
|
|
|
12.11.2014, 23:42
Сообщение
#2
|
|
Магистр Игры Репутация: 270 Группа: Участник Сообщений: 2620 Награды: 4 Регистрация: 26.03.2007 |
|
 
|
|
13.11.2014, 00:00
Сообщение
#3
|
|
Почти Игроман Репутация: 160 Группа: Участник Сообщений: 739 Награды: 1 Регистрация: 13.12.2011 |
Думаю, провоцируют, но не сильнее, чем прорва других факторов (кино, книги, газеты, люди...)
Но эта фраза шикарна, не смог пройти мимо: Цитата Дискуссии о том, провоцируют ли видеоигры и фильмы с кровавым содержанием агрессивное поведение, начались ещё в 20-е годы прошлого века
-------------------- — На мозоль наступил! А, чтоб тебя раздавило!
— Кого раздавило? Ребята, человека задавили! — Почему такая толпа? За какой надобностью? — Человека, ваше выскблаародие, задавило! "Брожение умов", А. П. Чехов ____ Время от времени меня тянет на графоманию. Уж извините :) |
 
|
|
14.01.2015, 10:34
Сообщение
#4
|
|
Опытный Игрок Репутация: -23 Группа: Участник Сообщений: 62 Награды: 1 Регистрация: 07.01.2015 |
безусловно связано сейчас такие дети которые в ГТА с 7 лет играют, а это возраст когда формируется личность, но тут не без вины родителей. Не мне учить людей жить каждый делает свои выводы
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.05.2024, 05:49 |