Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Результаты исследования: игры не виноваты во вспышке насилия
Barmaleo
сообщение 12.11.2014, 21:28
Сообщение #1


Променял игры на политоту
********************

Репутация:   565  
Группа: Участник
Сообщений: 4183
Награды: 3
Регистрация: 26.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Пытаясь связать рост насилия в обществе с ростом насилия на кино- и телеэкране, будьте готовы к тому, что никакой связи вы не обнаружите.

Дискуссии о том, провоцируют ли видеоигры и фильмы с кровавым содержанием агрессивное поведение, начались ещё в 20-е годы прошлого века. Тогда, конечно, никаких видеоигр ещё и в помине не было, но фильмы были, и газеты с криминальной хроникой тоже были, и вот они-то, по мнению многих, могло расшатывать моральные устои и «ухудшать криминогенную обстановку». И с каждым новым инцидентом со стрельбой в школе, магазине, на улице подобные дискуссии оживляются, и появляются предложения ограничить продажу игр-«стрелялок», запретить детям просмотр фильмов с жестокими сценами и т. д. С одной стороны, здесь всё кажется логичным: человек так бы и не подумал пойти стрелять по людям в магазин или в школу, а так поиграл в игру (или посмотрел фильм) – и решил продолжить в реальности.

далее
Однако если обратиться к психологическим исследованиям на эту тему, то не всё так однозначно. Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson) из Стетсонского университета (США) опубликовал в Journal of Communication статью, где описывает результаты двух исследований: в одном анализировалась связь между насилием в кино и уровнем убийств с 1920 по 2005 гг., во втором то же самое было проделано для видеоигр в период между 1996 и 2011 гг. Коротко о полученных результатах пишет MedicalXpress.

В первом случае независимые зрители оценивали степень агрессивности в популярных кинолентах, причём рассматривали как частоту нехороших эпизодов, так и их выразительность. Киноагрессивность сопоставляли с количеством убийств. В результате оказалось, что корреляции между этими двумя показателями в целом нет. Лишь в середине XX века было отмечено некоторое «согласие» между уровнем жестокости в популярном кинематографе и уровнем насилия в жизни, однако после 90-го года зависимость вдруг стала обратной, то есть жестокость в фильмах росла, а убийств становилось всё меньше. (Точно так же реальная жизнь не обращала внимания на киножестокости до 40-х годов.) Иными словами, если совпадение между тем и другим и было, то оно прошло.

С играми ситуация оказалась следующая: статистика говорила скорее о расхождении между уровнем жестокости в играх и уровнем бытового насилия со стороны молодых людей. Однако корреляция была слишком слаба, чтобы можно было вообще говорить о ней, в какую угодно сторону.

Отличие описанных работ в том, что часто связь между насилием в медиа (от фильмов до видеоигр) и насилием «в реале» изучают в лабораторных экспериментах: человек под наблюдением специалистов играл во что-то жестокое, или смотрел что-нибудь такое, а потом у него измеряли уровень жестокости с помощью психологических тестов. Но надо ли говорить, что реальная жизнь сильно отличается от лабораторных условий, и в психологии это чувствуется как нигде? Здесь же для сравнения как раз взята «жизненная» статистика. Вообще разнообразные корреляции тут находили, и в положительную, и в отрицательную сторону, но проявлялись они только на небольшом отрезке времени. В долгой же перспективе связи между насилием в медиа и насилием в жизни исчезали. Подчёркиваем: речь идёт не о том, что виртуальное насилие как-то стимулирует или ослабляет насилие реальное, а о том, что по уровню виртуального насилия нельзя ничего сказать о насилии реальном.

Кроме того, даже если бы была очевидная корреляция, нам бы всё равно пришлось решать вопрос о том, что причина, а что следствие. Тем, кто убеждён, что именно рост насилия в играх стимулирует рост насилия в жизни, можно ответить, что всё наоборот, что игры и фильмы есть лишь зеркало реальной агрессивности в обществе. Исследования такого рода неизбежно навлекают на себя упрёки в ангажированности, однако спросим себя: нет ли в борьбе с медиажестокостью попыток просто уйти от проблемы, назначив корнем всех зол что-то наиболее очевидное, что-то, с чем так легко бороться? Можно, конечно, вообще забыть про всякие эксперименты и статистику, но соблазн научного метода, к счастью, достаточно велик, чтобы психологов продолжали беспокоить по самым разным поводам – в том числе и по поводу насилия на экране.

"Наука и жизнь"

Не знаю, нужны ли тут такие темы, но раньше встречалось слишком много заголовков "маньяк Х играл в игру У", наконец-то появилась возможность ответить обратное.


--------------------
Я пил "Казаки" с контролером, таскал за хвост псевдособаку,
И против "Долга" за "Свободу", подняв "Грозу" ходил в атаку.
Пел в баре матерны частушки,
Врагов обыскивал я тушки,
Торговцам разным нес хабар...
А дальше вылет! Вот кошмар )))
*
* Здесь могла быть ваша реклама!
Перейти в начало страницы
 
HikeR
сообщение 12.11.2014, 23:42
Сообщение #2


Магистр Игры
****************

Репутация:   270  
Группа: Участник
Сообщений: 2620
Награды: 4
Регистрация: 26.03.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Barmaleo @ 12.11.2014, 21:23) *
наконец-то появилась возможность ответить обратное.

у кого что появилось? результаты этих "исследований" аналогичны вот таким вот исследованиям:
Перейти в начало страницы
 
VVT
сообщение 13.11.2014, 00:00
Сообщение #3


Почти Игроман
*********

Репутация:   160  
Группа: Участник
Сообщений: 739
Награды: 1
Регистрация: 13.12.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Думаю, провоцируют, но не сильнее, чем прорва других факторов (кино, книги, газеты, люди...)

Но эта фраза шикарна, не смог пройти мимо:
Цитата
Дискуссии о том, провоцируют ли видеоигры и фильмы с кровавым содержанием агрессивное поведение, начались ещё в 20-е годы прошлого века


--------------------
— На мозоль наступил! А, чтоб тебя раздавило!
— Кого раздавило? Ребята, человека задавили!
— Почему такая толпа? За какой надобностью?
— Человека, ваше выскблаародие, задавило!

"Брожение умов", А. П. Чехов

____
Время от времени меня тянет на графоманию. Уж извините :)
Перейти в начало страницы
 
Ricco95
сообщение 14.01.2015, 10:34
Сообщение #4


Опытный Игрок
****

Репутация:   -23  
Группа: Участник
Сообщений: 62
Награды: 1
Регистрация: 07.01.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


безусловно связано сейчас такие дети которые в ГТА с 7 лет играют, а это возраст когда формируется личность, но тут не без вины родителей. Не мне учить людей жить каждый делает свои выводы
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.05.2024, 00:52