Gameru Android app
4339    2

Call of Duty: Black Ops 2, рецензия

Call of Duty: Black Ops 2, рецензия


Серия Call Of Duty является, наверное, одной из самых коммерчески успешных. Игры этой серии выпускаются на всех основных платформах, а также на портативных консолях. Нравится это людям или нет, но разработчики задали четкий темп – выпускать в год как минимум одну часть серии. Call of Duty 4: Modern Warfare в свое время был прорывом в игровой индустрии, а Modern Warfare 3 действительно разрушил ожидания многих и по праву считается одним из главнейших разочарований прошлого года, несмотря на то, что он продался тиражом более чем 9 миллионов копий в первый же день…

Но не будем о грустном. Black Ops 2 задает новую планку в качестве игр этой серии. Лично для меня, это самая интересная и качественно сделанная часть из всей серии Call of Duty. Очевидно, что студия Treyarch смогла все-таки переплюнуть Infinity Ward и сделать куда более хорошую игру по тем же мотивам.



The future is black

Сюжет игры затрагивает два временных отрезка: прошлое времен Холодной Войны и будущее 2025 года. Игра умело «жонглирует» персонажами, мы играем то за одного, то за другого человека (в основном, ранее мы играли за безликих и безмолвных солдат). Главные протагонисты игры – Алекс Мэйсон, известный нам по первой части Black Ops и считающийся мертвым (за него мы играем в прошлом), а также его сын Дэвид (солдат армии США – весь в отца!). Фрэнк Вудс, опять-таки известный нам по сюжету первой части, сильно постарел к 2025 году, и в сюжете он занимает место рассказчика. Время от времени нам дают право управлять и другими персонажами.

В роли антагониста выступает Рауль Менендес - политический деятель из Никарагуа, одержимый идеей всемирной революции. Он пытается разжечь войну между двумя сверхдержавами – США и Китаем. Его мотивы совершенно непонятны, ведь, по сути, он собирает огромную армию и мстит всему миру … за гибель сестры!? Серьезно, Treyarch? Зато игра не раз позволить нам побывать в его шкуре, причем как в прошлом, так и в будущем.

В отличие от предыдущих частей сюжет в Black Ops 2 действительно интересный и захватывающий. Впервые за всю серию действительно хочется сопереживать персонажам игры, в том числе и второстепенным. К слову, в сюжет вплетены и реально существовавшие личности. Но не обошлось и без минусов - сюжет все же содержит огромное количество заезженных клише: ученый, которого убивают за момент до того, как он расскажет нечто очень важное; «крот» в ЦРУ, которого невозможно вычислить вплоть до самого финала; невероятный вирус, способный за пару секунд захватить, взломать и уничтожить абсолютно все сервера Пентагона, а также электричество и водоснабжение по всему миру. Добавьте к этому еще несколько абсурдно-бредовых моментов, более похожих на сказку, чем на серьезный футуристичный боевик. Погони на лошадях за вертолетами и танками со «Стингером» наперевес, сумасшедший мужик, в одиночку разрывающий на куски всю панамскую армию при помощи одного лишь мачете, – все это выглядит крайне глупо.

Но, тем не менее, каждой миссии в игре есть свои запоминающиеся и действительно захватывающие моменты. Любая ситуация неповторима, а все миссии проработаны на высочайшем уровне. Буквально каждые 15-20 минут игра удивляет нас чем-то новым и настолько невероятным, что это надолго откладывается в памяти.

Наверное, самым большим нововведением в игре является … нелинейность сюжета. Да, впервые за всю долгую историю Call of Duty сошла с прямых рельс повествования. Действительно неожиданно. Концовка в игре зависит от многих совершенных вами действий. Причем иногда выбор дается слишком тяжело. К счастью, имеется возможность «откатиться» на предыдущие уровни, чтобы пройти заново тот или иной момент.



Большинство привычных «коридорных» уровней превратилось в «многоуровневые» (врагов можно обходить с флангов или стрелять по головам с возвышенности, а также использовать обходные пути), что позволяет тактически относиться к той или иной перестрелке, а не тупо идти по прямой, расстреливая вылезающих из укрытий врагов, хотя и от этого иногда тоже никуда не деться.

Так как большая часть игры происходит в будущем, в ней присутствуют различные футуристичные гаджеты – перчатки, прицепляющиеся к любой поверхности, прицелы, позволяющие видеть противника через стены, практически невидимый камуфляж, боевые роботы ... список можно продолжать бесконечно. Все эти приспособления сделаны в духе старых добрых шпионских боевиков.

Искусственный интеллект в игре остался, к великому сожалению, на том же уровне. Враги либо тупо стоят на месте, пытаясь пристрелить вас, либо пытаются убежать к ближайшему укрытию, чтобы пересидеть там, изредка выглядывая оттуда, чтобы вы могли прострелить им голову.

Для любителей разнообразного геймплея в игру был добавлен так называемый тактический режим. По сути дела, это всего лишь 4 побочных миссии (защита базы, захват вражеских территорий, сопровождение конвоя и убийство важной цели), реализованных на мультиплеерных картах. Особенностью режима является то, что в командование нам дают целый отряд бойцов и техники. Мы вправе переключаться между ними так, как нам захочется, причем тогда камера «вселится» в выбранного члена отряда, отдавая нам полный контроль над ним. В любое время можно взглянуть на место сражения с высоты птичьего полета и отдать требуемые приказы.
Стоит отметить, что если вы гонитесь за наилучшей концовкой, то вы обязаны пройти эти миссии, иначе наиболее благоприятный финал игры окажется для вас недоступен.

Общая картинка, конечно, выглядит более ярко по сравнению с тем же Modern Warfare 3 (бесконечные серо-зеленые декорации были просто невыносимы), но древний движок IW 3.0, простите, уже просто надоел. Как и всегда, страшные текстуры и бедное окружение скрывается за огромным количеством «мыла» и бликов. Все это смотрится особенно отвратительно на фоне последних шутеров от EABattlefield 3 и MoH: Warfighter. Серии Call of Duty действительно требуется новая свежая картинка.

Как ни крути, а масштабности игре все также не хватает – опять-таки издержки старого движка. На танках и другой технике покататься не дадут. Исключение составляет один-единственный момент, когда дают полетать на реактивном истребителе, жаль только, что на ПК управление для этого момента сделано крайне криво.

Зато в игре присутствует действительно неплохой саундтрек, состоящий также и из электронных треков. А после финальных титров можно даже посмотреть на «живое выступление» (на движке игры) хэви-метал группы Avenged Sevenfold, выступающих на сцене вместе с Вудсом и Менендесом.



Мультиплеер

Многопользовательский режим остался практически тем же, но и тут есть несколько интересных изменений. Во-первых, привычные серии убийств для получения тех или иных наград были заменены на score streaks (серии очков). Теперь оценивается ваша полезность в матче как таковая, а не только то количество врагов, которых вы сможете убить (или украсть у своей команды, куда же без этого). Во-вторых, система снаряжения отныне ограничена 10 слотами – что хотите, то и берите. Каждый перк, модуль, оружие (основное или дополнительное) занимает ровно 1 слот. Также из игры была вырезана система очков - теперь для открытия новых «плюшек» вы будете тратить специальные жетоны, получаемые при повышении уровня. Кроме того, было добавлено еще несколько новых режимов. Call of Duty никогда не славился большими картами в мультиплеере и эта часть - не исключение. Карты довольно компактны, а сражения на них происходят быстро.

Не забыли разработчики игры и о зомби, полюбившихся многим фанатам серии. Тут были добавлены несколько режимов, например, сюжетный Tranzit, подозрительно похожий на Left 4 Dead. Его суть заключается в выполнении некоторых заданий, попутно перемещаясь между локациями и отстреливая нежить. В режиме Grief собираются две команды игроков на одной карте. Победят те, чья команда продержится дольше против полчищ зомби, причем помогать или мешать противоположной команде никак нельзя. Не обошлось и без привычного «выживания».



Вердикт

После прохождения Black Ops 2, серия Call Of Duty поднялась в моих глазах с колен. По сравнению с последними частями серии, Black Ops 2 выглядит действительно неплохо. Игру можно запросто пройти несколько раз, пытаясь получить различные концовки. А для тех, кому этого недостаточно, в игре существует мультиплеер (совсем немного изменившийся со времен последней серии), а также зомби-режим. Остается надеяться, что в дальнейших частях серии качество будет лишь улучшаться. Однозначно, одна из важнейших игр 2012 года.

Оценка: 7/10.


20 ноября 2012 на форуме
А, всё потому, что формула игры проста:
1. Надо в следующую часть ещё больше добавить противоречивых исторических событий со спецеффектами и сюжетом в стиле "во имя демократии во всём мире мы туеву хучу замочим нам неугодных".
2. Больше денег на рекламу (шишки из Голливуда прилагаются).
3. Чуть-чуть подтянуть текстурки и рендер.
4. Больше денег на проработку взрывов и аренду лицензий на военную технику и вооружений (шишки из Голливуда и демократичных армий мира прилагаются).
5. Ещё чуть-чуть упростить игру для тех кто приходит отдохнуть домой из детсада/школы/университета/работы/дома престарелых.
6. О, у нас же есть мультиплеер. Что-то вкинуть туда противоречиво-неординарное.
7. ???
8. PROFIT!
20 ноября 2012 на форуме
Очень надеюсь что они дошлифуют тактический режим и выпустят на этой основе самостоятельную игру - это единственное, действительно ценное, что есть в новом COD cool.gif


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
55587

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...