Тряхнем стариной. MP первого Half-Life
К теме Готовы тряхнуть стариной?.
Поднял сервер, скажем так не официальный!, по адресу koozz.ru с именем в браузере серверов [GM] nostalgiya.
О сервере и что необходимо знать:
-хостится дома на raspberry pi4b
-конфиг server.cfg
defaultmap crossfire
maxplayers 32
public 1
sv_cheats 0
mp_timelimit 20
mp_flashlight 1
sv_aim 0
sv_clienttrace 3.5
pausable 0
hostname "[GM] nostalgiya"
sv_maxspeed 320
mp_flashlight 1
sys_ticrate 1000
rate 15000
sv_rate 15000
sv_cmdrate 80
sv_cmdbackup 4
mp_updaterate 45
sv_resend 3
mp_dlmax 400
mp_decals 100
sv_voiceenable 0
sv_allowdownload 0
sv_allowupload 0
allow_spectators 1
-конфиг mapcycle.txt
crossfire
bounce
stalkyard
Далее необходимо знать:
-сервер базируется на движке xash3d и ему необходим свой клиент на нем же. Движёк кроссплатформенный, свободный и работает на winmaclinuxandroid
-сервер домашний, домашний интернет. В целом все очень стабильно НО периодически(в среднем 1 раз в сутки) бывают реконекты интернета и это не зависит от меня, к сожалению.
-зайти на сервер с оригинальной игры не получится!
Как играть:
-для ленивых на Windows, качаем
-для подозрительных качаете в стиме hl1, дальше закидываете содержимое релиза движка
-для мяса с android устройств. В маркете устнавливаете
Почему xash3d?
-он свободный
-он кросс платформенный в т.ч. на смартфоны
-он гораздо лучше оригинального gold source движка
Ну и предложения:
-выкладывайте свои предложения по более оптимальному конфигу сервера и ротации карт
-можно добавить некоторых людей как админов
-ваши предложения?
Оставаться в рамках оговоренного оригинального Half-Life, без сторонних клиентов и прочей отсебятины.
Да, только нужен кто-то с внешним IP.
А так - вот мануал -
Так а какая тут отсебятина, двиг как бы полностью совместим с ванильной хл кроме сетевого кода. Имеет кучу преимуществ перед оригиналом и все вполне легально т.к. его пишут по принципу "черного ящика".
Сервер, который работает, полностью ванильный в плане конфигов и геймплея. Единственный нюанс это необходимость на клиенте этого же двигла что делается в пару кликов мышью.
Кстати что интересно, в среднем человек 8 на сервере постоянно и почти все мясо играющие с телефонов и планшетов среди которорых периодически появляется пк боярин нагибатель
Зашел поиграл, только не понял - это боты бегают ли рядом или сеть реальных игроков существует. Но по мне так дурдом я там Встретил, типа онлайн ЧН, все бегают как сумашедшие, не понятно в кого стрелять.
Короче, закругляюсь - извините за флуд.
Я знаком с дядей Мишей, в курсе )
Забавно что именно сеть нас и интересует )
Кроме того что могут бегать вокруг членистоногие с телефонов - какие еще?
Мы же вроде изначально условились шпилить в Стим, так давайте stick to the plan. А то один предлагает Контро, второй - в левый клиент, третий еще чего.
Так можно вечно собираться.
А собрать толпу по инету - итак не просто.
А потом начнется - "ой чет не так стреляет, а чего хитрега нету, аа это клиент глючит, ой малинка не вытянула нас и упала, ой еще чего-то".
Старый дубовый HL дедик и ванильный клиент - это еще какая-никакая гарантия совместимости и стабильности + отсутствие послеигровых "да блин, я столько дох не потому что рак, а потому что левый клиент / сеть / пинг / сервак на малинке / кривой админ" и прочее.
Ноль наездов, сухая прагматика.
Ну так ее не просто так переписали.
По сетевой части много очень много улучшений, дофига доработок по части освещения и всяких интерполяций анимаций спрайтов, иная система culling'a геометрии которая опять же дает преимущества даже в сетевой игре. Дальше уже идут улучшения по большей части для мододелов или модолюбов, хайрез моделей\анимаций\тукстур\бампа\скайбоксов, всяческие улучшения в формате карт и еще миллиард всего.
Мне же лично xash нравится:
-за сетевую часть в первую очередь.
-за доработки штатного функционала двигла типа того же освещения и спрайтов.
-портов на все что можно в частности на arm что дает возможность держать сервера на одноплатниках.
Держать дома огромный\шумный\прожорливый и овермощный сервер просто неудобно и не выгодно во всех смыслах,ну надо очень постараться чтобы хотябы половину запаса мощности даже 775 утилизировать для домашних нужд. С одноплатниками же все очень хорошо, крайне мелкие и не прихотливые с запасом мощности для серверных нужд дома.
Ну и если совсем отойти от темы что в данный момент у меня и как это утилизируется.
Дано: rpi4b , 4 ядра арм + 4гб озу +гигабитная сеть + 2 веника(hdd) подцепленные по usb3.1.
Трудится:
-торентокачалка
-сетевые шары по самбе и nfs
-pihole (dns резалка рекламы и другие плюшки)
-nginx с десятком публичных сайтов и парой локальных
-syslog сервер
-сервер образов игр для ps3
-сервер dlna
-asterisk(телефония) в среднем на 20 активных пользователей
Все это в пике нагрузок отъедает не больше четверти всех ресурсов. И вот тут то уже и докидываются в пустующие мощности не обязательные приколюхи типа того же сервера на ксаше которых можно запустить с десяток минимум. Одно время сервер майнкрафта крутился явовского десктопного.
Конечно, если бы у меня был умысел зарабатывания то былбы и сервер, а если быть точнее и на чистоту то их аж два у меня есть но стоят они не дома а в шкафу в специальном помещении и за стойкомест есть плата(сервера мои) и да, они зарабатывают копеечку мне и опять же, да мне не выгодно тащить на них для фана что то иное и даже за другую копеечку не выгодно.
Отсюда и вытекает изначальный смысл, есть rpi который дома, который мне не мешает, на котором есть ресурсы которые мне не жалко даже для фана. Но это arm и обычный hlds от x86 на нем не взлетит, если только покупать эмулятор который стоит огого.
1) Если кто то желает поставить так называем официальный hd pack то он уже есть в файлах, просто скопируйте с заменой содержимое папки valve_hd в valve.
2) Обязательно зайдите в настройки графики и звука, в обоих случаях все будет по умолчанию на "минималках" так сказать.
3) Так же проверьте настройки и персональные данные в пункте multiplayer->customize и multiplayer->customize>adv options
Меню так выглядит потому как это и есть оригинальное меню HL, а не то которое сейчас в стим версии.