Gameru Android app
3513    1

Бесконечный потенциал Call of Duty

DISCLAIMER: пост содержит спойлеры к Infinite Warfare
DISCLAIMER: пост содержит спойлеры к Infinite Warfare

Игры в последние десятилетия стремительно развиваются в рендеринге, детализации моделей, усложнении механик, наращивании объемов контента, но не в уровне представления - аспект, которому не хватает столь требуемого и важного внимания. Истории не становятся великолепными сами по себе, вы можете создавать и развивать самые амбициозные и креативные сюжеты во всем жанре и его истории, но то как эта история будет рассказана и с какой точки зрения - определит её славу или позор. Call of Duty стала одним из самых неожиданных источников новой формы повествования и откровенно говоря, эта франшиза - не то место, где можно найти новый опыт в жанре, но без каких-либо конкурентов это не так сложно сделать. Шутеры от первого лица, обладающие достаточно достойной одиночной кампанией практически исчезают, редко появляясь лишь в небольшом количестве брутальных, проходных и сомнительных форм. И под самим опытом я подразумеваю не только сам геймплей, процесс наведения прицельной сетки и расклика очень похож от тайтла к тайтлу, корректируя лишь отдельные переменные. Но именно контекст в котором происходят события действительно погружает нас в действо, благодаря причинам, что побудили совершать освещаемые поступки и персонажам, что были в этот процесс вовлечены. Infinite Warfare была одной из самых захватывающих игр, в которые я играл за последние годы. Не только из-за масштаба, разнообразия, ганплея, персонажей или рассказываемой истории, но всего вместе взятого... по крайней мере частично.

Бесконечный потенциал Call of Duty

Infinite Warfare начинается с довольно стандартного старта, вы получаете базовые знания о мире, потенциальной угрозе и тайное задание для выполнения. Простая, но необходимая вводная часть, необходимая для показа новых игрушек, адаптации к элементам механик и управления, а также представления антагонистов. Когда вступительное задание закончилось, после плавного перехода к брифингу я заметил, что что-то изменилось. Вас переносят в перспективу главного героя, и с тех пор вы никогда не покидаете его. Будучи игрой с одним главным и ключевым играбельным персонажем, в первые часы кампании игра использует это обстоятельство как никакой другой шутер который я знаю. Вы покидаете глаза Ника только в те моменты, когда повествованию нужно показывать сцены с необходимой постановкой и режиссурой, плавно перемещая игрока сквозь загрузочные экраны из одной секции в другую, предлагая непрерываемое таймскипами приключение, а не катая игрока по альбому из отдельных ярких моментов американских горок. Масштаб и глубина погружения оказываются невероятно огромными. Однако после выполнения возникающих задач, уничтожения роботов, взятия вражеских судов на абордаж и взрыва космических кораблей, вы получаете доступ к карте солнечной системы и экрану выбора миссий… вот тут и начинаются проблемы.

Бесконечный потенциал Call of Duty

Плавные переходы между загрузочными экранами в непрерывном повествовании, вероятно, далеко не уникальная особенность, но заметно выделяющееся изменение структуры рассказываемой истории, особенно на контрасте со вторым актом игры и для серии в целом. Наличие выбора порядка выполнения заданий закономерно порождает лавинообразное число комбинаций порядка их прохождения, что естественным образом, при делении заданий на основные и дополнительные, не способствует поддержанию заданной в начале игры последовательности событий. 

Бесконечный потенциал Call of Duty

Вы всё ещё не покидаете взгляда Ника Рейеса, но цепочка событий уже не связана сквозным и бесшовным нарративом. На любом этапе второго акта, все лётные и дополнительные задания могут быть выполнены в произвольном порядке. Они, как и всё происходящее в этом периоде вольного повествования, являют собой разрозненные диверсии с использованием методов партизанской войны против противника с численным превосходством. В них, кроме выполнения обозначенной задачи и возвращении на Возмездие, по итогу не изменяется расстановка сил, не достигаются цели, необходимые для какой либо крупной операции и определяющие её успех или неудачу, всё что вы получаете по их завершении: набор перков и исчезновение заданий с карты.

Бесконечный потенциал Call of Duty

Они безусловно демонстрируют геймплейное и постановочное разнообразие, но несущественны сами по себе как для последовательности повествования истории так и для её смысловой нагрузки, ведь между первым актом и финальной секвенцией, заданий сконцентрированных на таком же нарративе и продвижении сюжета оказывается всего лишь два. И даже в этих миссиях не получается в необходимой мере демонстрировать и подкреплять нарочито враждебную и жестокую мотивацию марсиан и Салена Котча в частности.

Бесконечный потенциал Call of Duty

Однако это не вина Кита Харрингтона, по сравнению с полноценным и повсеместным участием Кевина спейси в Advanced Warfare, всё что делает адмирал Котч на протяжении всей игры: демонстративно расстреливает своего бойца, отправляет несколько видеосообщений и… умирает. Практически полное отсутствие антагониста не смогла бы исправить ни одна приглашённая звезда, что в свою очередь довольно странным образом всё же нивелируется командой Возмездия. За тот небольшой промежуток экранного времени первой половины игры, сценаристам удается довольно искусно привить персонажам выразительные и располагающие характеры, продемонстрировать их точки зрения и отношение к определенным событиям и персонажам, порой шутить и даже закрывать арки изменения отношений друг к другу. Совместно с подходом непрерывной и плавной подачей сюжета, демонстрируемых в завязке и большом финале Infinite Warfare, усиление погружения в процесс и вызывание сопереживаний химией между сопартийцами, связываются в изумительнейшую приключенческую комбинацию, что её такое невероятно малое использование во втором акте, выглядит весьма странно и подозрительно.

Бесконечный потенциал Call of Duty

До тех пор, пока мы не узнаем детальную историю разработки и вероятней всего это не изменится в обозримом будущем, анализируя Infinite Warfare у меня появилась определённая мысль по поводу крупномасштабного отсутствия сильнейших сторон игры в её середине, которая далее будет иметь исключительно спекулятивный характер. Исходя из предрелизных промо трейлеров и материалов, некоторые из которых даже сейчас присутствуют на странице игры в Steam, у меня возникли подозрения, что на определенном этапе разработки, по неизвестной причине, из Infinite Warfare было вырезано очень много контента, из остатков которого ближе к заключительным этапам уже собирали цельную историю. Например, в финальной версии отсутствует ряд заданий с довольно продвинутой проработкой геометрии уровней и анимаций, прошедших многие итерации (1), а финал имел как минимум один альтернативный вариант (2).

1) Анонсирующий трейлер, таймкод - 2:30
1) Анонсирующий трейлер, таймкод - 2:30
2) Ник носит ту же парадную форму что и Солт в конце игры, причём это дорогой рендер Рейеса, как и в других внутриигровых роликах. Но в финальной версии действующий капитан Возмездия не переживает события на Марсе. (изображение с актуальной страницы в Steam, которая была оформлена ещё при анонсе)
2) Ник носит ту же парадную форму что и Солт в конце игры, причём это дорогой рендер Рейеса, как и в других внутриигровых роликах. Но в финальной версии действующий капитан Возмездия не переживает события на Марсе. (изображение с актуальной страницы в Steam, которая была оформлена ещё при анонсе)

Традиционно, разработка игр не прекращается вплоть до их ухода на золото и многие важные решения, порой кардинально сказывающиеся на конечном виде произведения, могут быть приняты на любом этапе разработки. Вероятнее всего, в Infinite Warfare присутствовала крайне ветвистая, ныне вырезанная вариативность. Данное решение отнюдь не является минорным и легко принимаемым во время дорогостоящей разработки, но в контексте временного периода после анонса Infinite Warfare, его свершение было подпитано непотребной одиночной кампанией Black Ops 3 и большого, неоправданного шквала негатива, обрушившегося на анонс игры Infinity Ward. 

Бесконечный потенциал Call of Duty

Основываясь на общем тоне повествования, я предполагаю, что изначально присутствующие и вырезанные из игры дополнительные задания, были задуманы настолько же проработанными как и лучшие её отрезки. В зависимости от цепочки решений в выполненных, либо же проваленных заданиях, определялась вероятность успеха следующего, процентный счетчик которой, присутствует в игре и сегодня. Была возможность выбирать напарников на задания, которые всё равно при любом раскладе, даже кажущемся вам успешным, продолжали бы погибать, как от безальтернативности складывающейся ситуации, так и в результате вмешательства Кита Харингтона и МакГрегора, которых в игре толком то и не было. Основной лейтмотив Infinite Warfare заключается в том, что на войне спасти всех не удастся, задачи необходимые для победы и порой даже выживания, иногда требуют их выполнения любой ценой, а в конечном итоге финальный штурм марсианской верфи сможет пережить лишь горстка людей, однако возможности выбрать тех, кто выживет уже нет. В финальной версии мы наблюдаем лишь один из возможных ранее вариантов развития событий, при этом ещё и не полный.

Бесконечный потенциал Call of Duty

Существуют практически безграничные возможности для воплощения самых разных военных историй, независимо от выбранного для игры временного периода. Даже самая незатейливая идея для конфронтации, при должном идейном и креативном исполнении может быть претворена в захватывающее приключение. На текущий момент уже вторая игра подряд от Infinity Ward смогла вызвать громкий общественный резонанс, заслуженно или нет, но они явно были вызваны не на пустом месте. Я с нетерпением буду ждать и смотреть, что придумал и ещё придумает Тейлор Куросаки и его команда, ведь потенциал у серии Call of Duty поистине бесконечный... дело лишь за полноценностью реализации.

Живите играя!


P.S.: Ниже предыдущий материал про тогда ещё грядущий Black Ops 4 и Call of Duty до Infinite Warfare.




1 ноября 2019 на форуме
Олтично написано! Спасибо.


Также читайте

Как связаны Call of Duty, Quake 3 и моддинг ?
1 ноября 2019
3408      9

Как связаны Call of Duty, Quake 3 и моддинг ?

Захотелось попробовать себя в новом амплуа, так что прошу не судить строго.Давайте вместе пройдемся по истории Call of Duty, но рассматривать мы будем не сколько саму игру, сколько технологию н ...
Награждение за лучший блог недели
26 октября 2019
3109      5

Награждение за лучший блог недели

Наше первое награждение призовой тысячей в конкурсах блогов!На этой неделе награждаем Guren302 за познавательный экскурс в историю тайваньской студии Red Candle Games и их непростых ...