Здравствуйте, глубокоуважаемые господа! Мы рады, в который раз, поздравить Вас с Наступающим годом на нашем форуме, проводить год "великого апокалипсиса", который оказался богатый на интересные игры. Мы постараемся собрать воедино лучшие проекты года и напомнить Вам о них.
Нельзя не вспомнить несколько будоражащих игровой мир событий, таких как Game Developers Conference, Video Game Awards, QuakeCon и, конечно же, - E3 2012. Все мы сидели около экранов наших мониторов за просмотром прямых трансляций в ожидании анонсов новых игр, а некоторые даже ожидали чуда (например, Алекс очень таки ждал анонса на Е3 "Ricochet 2). На самом большом мероприятии игровой индустрии было представлено масса новинок, таких как Beyond: Two Souls, Dead Space 3, Watch Dogs, Crysis 3, The Last of Us и другие. А теперь давайте лучше вспомним уходящий 2012 год.
2012 год в играх
The Darkness II
Разработчик: Digital Extremes Издатель: 2K Games Жанр: Action, FPS Дата выхода: 7 февраля 2012 года
Первым стоящим проектом 2012 года можно назвать The Darkness II. 7 февраля Джеки Эстакадо, уже не просто киллер, а мафиозный босс, вышел на улицы города, всюду сея страх, смерть и тьму... Первую часть игры раздабатывала Starbreeze Studios, передав вторую часть на плечи Digital Extremes, отдав все свои силы на разработку Syndicate. Digital Extremes в свою очередь не стала изобретать колесо, и гемплей у нас остался почти такой же, как и в первой части, с несколькими нововведениями. Сюжет, конечно же, не ахти, можно и получше, но игру спасает динамика гемплея и не слишком долгое прохождение.
Еще одна февральская игра порадовала неплохим киберпанком, под манеру интерактивного фильма-боевичка. Шведская компания Starbreeze Studios создала современный римейк игры '93 года Syndicate, про будущее мира разделённого на зоны, находящиеся под контролем синдикатов и борющихся за власть. Теперь человечество прямо таки напичкано мозговыми чипами, которые контролируют население. Что тут скажешь: неплохой сюжет, интересный гемплей и много экшена.
Mass Effect 3
Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Жанры: TPS/RPG Дата выхода: 6 марта 2012 года
Шепард умер, и внутри нас что-то умерло... Так всегда бывает когда прочитаешь последнюю книгу любимой саги либо фильма. И, как всегда, найдется некоторое количество фанатов, которые начнут сетовать на плохие концовки и недорасказанность сюжета. Так было и с третьей частью Mass Effect – действительно захватывающей дух игры. В игре нет ультра новой графики, нет сногсшибательного гемплея, но зато есть умопомрачительный и просто замечательный сюжет. Спасибо BioWare за это!
The Walking Dead: The Game
Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Жанр: Adventure, Role-Playing Дата выхода: Первый эпизод - 24 апреля 2012; Второй эпизод - 29 июня 2012; Третий эпизод - 29 августа 2012; Четвертый эпизод - 10 октября 2012; Пятый эпизод - 21 ноября 2012.
Весьма удачный проект от независимого разработчика Telltale Games. Основанная на комиксах, The Walking Dead рассказывает историю Ли Эверетта и 8-летней девочки по имени Клементина. Им и другим выжившим предстоит пройти сложный путь в непростое время зомби-апокалипсиса. Основной упор сделан на характер и эмоции персонажей, а так же игра заставит геймера не раз совершить трудный выбор.
Продолжение приключений Безымянного Героя, во вселенной Risen. Как всегда, Piranha Bytes постаралась создать игру в духе Gothic, с приятной атмосферой меча и магии, но акцент ушел к пиратам и пороху. Жаль и очень жаль, походу Piranha Bytes выдохлась. Сюжет игры уже не так цепляет. Персонажи сухие, а квесты не заставляют "охать" и "ахать" поворотами событий. После прохождения толком уже и не помнишь игры. Будем надеяться, что все таки Пираньям удастся в недалеком будущем повторить успех своего главного детища, а может даже и затмить его.
"Два десятилетия минуло с тех пор, как великие воплощения зла были изгнаны из Санктуария. Теперь вам предстоит вернуться туда, где все начиналось, — в Тристрам. Там вы узнаете правду об упавшей звезде, появление которой возвещает новый приход зла и наступление последних дней." Третья часть легендарной игры от Blizzard увидела свет. Нам придется снова окунуться в войну добра и зла, победить множество боссов и наконец покончить с исчадием ада, самим Дьябло! Игра сохранила свой фирменный стиль и обзавелась новыми элементами игровой механики! Такими как четыре полностью новых класса: охотник на демонов, чародей, монах и колдун. Профессии: ювелирное и кузнечное дело. А также был добавлен аукцион, где вы можете подобрать более подходящее для вас вооружение. Проходите одни или с друзьями, для вас доступны четыре уровня сложности на картах, которые создаются случайным образом. Зло не должно победить!
Что делает с людьми время... Мы взрослеем, стареем, умираем, а у некоторых просто залысины появляются. За девять лет, после выхода второй части, Макс изрядненько полысел (чернобыльский наверное) и набрал пару килограммчиков. Стал больше походить на бывалого мужлана-алкоголика, прошедшего огонь, воду и медные трубы. Сюжет в игре простенький и незамысловатый, а гемплей игры, по большому счету, проходит в наблюдении долгих кат-сцен. Но, все таки, вышеупомянутое не перечеркивает динамичности и экшенского пыла в присутствующих небольших промежутках между кат-сценами. Ну, хотя бы кинематографичностью порадовали.
"Ужасненькая игра" – в двусмысленном варианте данного выражения. Убивай, круши, взрывай, летай, бегай по стенам... линейно. Prototype 2 полностью повторила гемплей первой части, а сюжет ничем, повторюсь, совсем ничем не примечательный. В игру впихнули стелс-миссии, непонятно для чего, немного доделали графическую составляющую Нью-Йорка и поменяли главного героя. На этом нововведения заканчиваются и начинается откровенный хаос. Хаос, который через несколько часов игры, банально истощает тебя, отбивая охоту продолжать игру. Плохо Radical Entertainment, очень плохо...
Многострадальная True Crime: Hong Kong, после длительного молчания все-таки вышла в свет, но уже под другим названием – Sleeping Dogs. Главный герой игры, полицейский Вэй Шень внедряется в криминальную группировку Сун Он Йи, дабы добраться до ее лидеров. А чтобы сойти за своего, ему предстоит начать с самого дна и выполнить немало грязной работы... Помимо рукопашных боев, которые как и прежде составляют большую часть геймлея, в игре будут погони, перестрелки, уличные гонки и прочие прелести Гонконга.
Counter-Strike: Global Offensive
Разработчики: Valve Издатель: Valve Жанр: FPS Дата выхода: 21 августа 2012 года
Counter-Strike: Global Offensive вышла для того , чтобы объединить любителей Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike:Source. Hidden Path Entertainment делали упор на схожесть с 1.6 и новой графикой на движке Source. Помимо того, мы получили пару новых игровых режимов и тонну нового оружия, что не может не радовать. На данный момент игра имеет свою аудиторию, а разработчики дополняют и изменяют её по желаниям игроков. Скорей всего, Global Offensive не сможет "переплюнуть" 1.6, но Valve к сему и не стремились, они просто еще больше упрочнили себя на этом рынке игр.
Black Mesa
Разработчик: Black Mesa Team Жанры: FPS Дата выхода: 14 сентября 2012 года
Мы дошли и до долгостроя, который может потягаться с самим S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в области времястроения. Всеми ожидаемый мод, уже давно как перерос в полноценый римейк первой части Half-Life. Энтузиастам из Black Mesa Team, и попросту фанатам игры, удалось cделать очень хороший римейк. Игра имеет ту же атмосферу, улучшеную графику на движке Source и просто прекрасное музыкальное сопровождение. Но пока игра не вышла целиком, а только ее часть. Встреча ученого с миром Зен откладывается, будем надеяться, на небольшой промежуток времени.
Borderlands 2
Разработчик: Gearbox Software Издатель: 2K Games Жанр: FPS/RPG Дата выхода: 18 сентября 2012 года
Вторая часть красочного фантастического боевика Borderlands 2 повторила успех предыдущей игры. Где еще встретишь красноречивых до неприличия персонажей, тонны всевозможного оружия и тысячи кровожадных монстров и бандитов? Borderlands 2, как и оригинал, своими миссиями и геймплеем схожи по построению с MMORPG, и как любая хорошая MMO затягивает тебя в свой мир с головой. В мессиве крови и бойких выражений врагов, в погоне за новой экипировкой, время пролетает со скоростью баллистических ракет. Да-а, игра вышла на славу.
Torchlight II
Разработчик: Runic Games Издатель: Perfect World Жанр: Action, RPG Дата выхода: 20 сентября 2012 года
Долгожданное продолжение Torchlight - так называемый, клон Diablo. В сравнении с предыдущей частью, игра стала более серьёзней, хоть и сохранила мультяшный вид. Появилось уйма новых монстров и гемплей так же радует, как и в былые времена, а в некоторых случаях, даже лучше соответствует Diablo, чем триквел оной. Разработчики из Runic Games молодцы! Они не стали делать привязку к интернету, игру можно играть в offline-режиме, возможно, создавать LAN-сервер и крошить монстров вместе c друзьями. Но в плане сюжета игра подвела – банальный и откровенно туповатый сюжет. Но гемплей остался прежним, а что еще нужно в таких играх? Так что, дерзайте!
Сейчас в индустрии кино и игр наступил кризис, кризис жанра и новых идей. В мире преобладают всяческие приквелы, триквелы, продолжения и римейки. Посему, действительно новых и в тоже время хороших проектов в год можно пересчитать на пальцах одной руки. Но они все таки есть, например – Dishonored. Уже на первых минутах данного стелс-экшина, ощущается некая атмосфера Half-Life 2 и Dark Messiah в дизайнерском плане. Видно, что руку прикладывал Виктор Антонов, некогда работавщий над этими играми. В стимпанковском мире Dishonored создан неплохой стелс, который также может хорошо сочетаться с кровавыми боями, присутствуют сверхъестественные способности протагониста, помогая ему убивать или прятаться от врагов и множество интересных дополнительных заданий. Радует то, что хоть бы иногда, разработчики игр радуют нас такими шедеврами.
Как известно, Medal of Honor, всегда была шутером про Вторую Мировую войну. Однако в 2010 году всё поменялось: вышла новая часть про боевые действия в Афганистане. Игра хорошо продавалась и получила хорошие оценки, поэтому было нетрудно догадаться, что новая часть будет про современность. Игра рассказывает про операции американского спецназа и, одновременно с этим, про жизнь одного из бойцов отряда Tier 1. Операции проходят в самых разных уголках Земли: от крепости Абу Сайаф на Филиппинах, до штурма «города пиратов» Аль-Шабааб на Сомалийском побережье. Кроме этого, игра использует сервис Battlelog, с помощью которого можно поучаствовать в «битве стран» на глобальной карте. Но даже несмотря на современный движок игры (Frostbite 2, используемый в Battlefield 3), красивые спецэффекты и неплохой сюжет, игра получила низкие оценки и плохо продалась, а игроки посчитали ещё некачественной и скучной. До CoD'а им еще далеко...
Новый Most Wanted больше не игра про "чёрный список", где в топе Рейзор и его прихвостни. Это больше не игра, где главное - прийти первым и подняться по списку. Здесь важен сам процесс. А процесс, как водится, строится на умелом маневрировании в траффике, скоростном прохождении радаров и разрушении огромных бигбоардов с разработчиками. Most Wanted больше не Жажда Скорости, теперь это Жажда Разрушения. Игра абсолютно типична для Criterion: дорогие авто, высокие скорости и... респавн каждые 5 минут. Bugatti Veyron, широкий хайвей, 380км\час на спидометре, армада внедорожников на хвосте и закат на горизонте - вот рецепт счастья в новой игре.
Как и всегда, в очередном году вышла новая часть невероятно успешной серии Call of Duty. Что уж не говори, а Black Ops II наконец смог изменить привычную, уже набившую оскомину, формулу игры, делая акцент не только на зрелищность, но и на интересный сюжет. Мы вновь встретим знакомых персонажей, причем как в прошлом, так и в будущем. Множество роликов и кат-сцен, необычные миссии, каждый раз удивляющие игрока чем-то новым, футуристичные гаджеты и куча оружия. Отдельного внимания заслуживает появление нелинейности в сюжете. Дополняет картину динамичный мультиплеер с множеством режимов, а также всеми любимый режим зомби. И хотя движок игры уже неприлично устарел, Black Ops II вновь смог удивить чем-то новеньким.
Hitman: Absolution
Разработчик: IO Interactive Издатель: Square Enix Жанр: Stealth, Action Дата выхода: 20 ноября 2012 года
Этого момента ждали многие. После 6 долгих лет самый знаменитый лысый киллер вновь вышел на охоту. И если в предыдущих играх серии сюжет редко когда выходил за рамки привычных бриффингов, то в Absolution он целиком и полностью строится вокруг главного героя. По личным причинам Агент 47 скрывается от Агентства, более того, теперь у него на хвосте и полиция. Привычными средствами: удавкой из оптоволокна, парой сильверболлеров и собственными навыками Агент 47 вершит свое правосудие. Стелс очень сильно преобразился, а сам Сорок Седьмой обучился парочке новых приемов, которые он, несомненно, испробует на своих целях. Как и всегда, способов устранения любой жертвы огромное множество – от простого убийства из огнестрельного оружия до куда более хитрых и изощренных «несчастных случаев». Новый режим "Контракты" позволит игрокам самостоятельно задавать цели и способы их устранения для других игроков.
Assassin’s Creed III
Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Entertainment Жанр: Action, Stealth Дата выхода: 22 ноября 2012 года
Символ человека в капюшоне, стоящего на крыше высокого здания уже давно стал каноничен. Очередная часть в серии Assassin’s Creed принесла не только новую эпоху (война за независимость в Америке 1753-83 годов), но и нового главного героя. На смену итальянцу Эцио Аудиторе пришел полукровка Коннор Кенуэй из племени Могавков, мстящий тамплиерам за свой народ. Ubisoft изрядно поработали над игрой, перестройке были подвергнуты многие ее аспекты, добавили охоту, мореплавание, смену погодных условий, кооперативный режим и много чего еще. Практически с первых моментов игрока вовлекают в целый водоворот приключений, связанных с реально происходившими историческими событиями и личностями. К сожалению, в игре немножко затянуто вступление, а концовка не оправдывает ожиданий. В многопользовательском режиме игроки вновь смогут посоревноваться в своих навыках скрытных убийств на нескольких красивых картах, попутно узнавая всю правду о компании Абстерго.
На сей раз Ubisoft изрядно таки постаралась и взялась за ум, то есть, ммм... взялась также и за сюжетную часть игры. И у них прекрасно вышло создать отличный шутер с открытым миром и интересным сюжетом. Первые минуты игры сделали свое ревью в сюжете, и тебя не отпускает даже после нескольких часов, проведенных в мире Far Cry 3. Вроде бы простой такой сюжет, ничем не примечательный, но подача его игроку действительно впечатляет. А иногда, когда тебе хочется отдохнуть и малось повзрывать – в путь дорогу дальнюю. А как же, в игре просто огромная карта и немало дополнительных заданий.
На этом мы завершили вспоминать игры уходящего 2012 года, аккурат на сам апокалипсис, чтобы вам скучно не было ждать окончания очередного цикла по календарю майя. Спросите: а как же будущие игры 2013 года? Ну тогда держите!
Игры 2013
Aliens: Colonial Marines
Разработчик: Gearbox Software Издатель: SEGA Жанр: Tactical shooter, Survival horror Дата выхода: 2013 год
Разработчик: Naughty Dog Издатель: Sony Computer Entertainment Жанр: Action-adventure, Survival horror, TPS Платформа: only PlayStation 3 Дата выхода: 2013 год
Наш немаленький список прошлых и будущих проектов подошел к концу. Будем надеяться на сей раз Алексу повезет, и в наступающем году произойдет долгожданный анонс Ricochet 2... До встречи завтра, в хорошем здравии и не очень трезвом уме, возможно.
И, как всегда, найдется некоторое количество фанатов, которые начнут сетовать на плохие концовки и недорасказанность сюжета.
Увы, концовки - это всего лишь вершина айсберга.
А под водой - отвратительная работа сценаристов. В частности ужасно написанные характеры и диалоги. Сюжетные дырки и надоработки, и к "недосказанности" это никакого отношения не имеет. Сокращения в диалоговом сетинге, которые ,в виду низкого литературного качества, так и не были оправданы. Абсолютное квестовое убожество. Сравните хотя бы Suicide миссию в конце Mass Effect 2 и Лондон в Mass Effect 3.
Ну, и ,разумеется, концовки. Хотя весь хай подняли именно те кто все остальное проходил просто захлебываясь от восторга и под конец получил удар ниже пояса.
konros, изначалько Джоанна Роулинг думала "убить" Гарри Поттера... хм... Если б Поттер умер, что б сказали фанаты?
Нестыковке в сюжете
Опираясь на полученную информацию, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда разработчиков проработали варианты игрового контента, который смог бы ответить на возникшие вопросы и дал бы более ясную картину произошедшего. 26 июня 2012 года Bioware выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, которое, как утверждалось, должно было развить концовку и более подробно описать разные варианты завершения игры. Концовка действительно была существенно расширена с точки зрения объёма, в ней были исправлены некоторые логические не состыковки. Но не смотря на все старания разработчиков концовка по прежнему не удовлетворяла большую группу фанатов, поскольку в целом суть её не изменилась, за исключением добавления дополнительного варианта выбора для игрока («отказ»).
Лишь бы наш герой был бы жив...
Градус критики эпилога игры доходил временами до такой степени, что некоторые из поклонников даже отказывались верить в то, что показанная в ней концовка является настоящей. До выхода расширенного издания внушительное количество игроков было убеждено в том, что Bioware не включили настоящую концовку в игру и планируют выпустить её в качестве DLC (впрочем, даже после выхода расширенного издания теория одурманивания не потеряла своей популярности). Согласно этой теории, все, что происходит с главным героем после того, как его настигает атака Предвестника — не что иное, как попытка Жнецов захватить контроль над его сознанием (одурманить), а сам Шепард все это время находится на Земле без сознания. «Теории одурманивания» посвящено множество статей и видеороликов.
Вот не понимаю что так плюются фанаты? Да, были некоторые нестыковки, но большинство их поправили. Иногда герои умирают. Чего так возмущаться-то?
Кстати, недорасказанность - хорошая вещь, потому как оставляет людей заинтересованными, дает возможность пофантазировать и, возможно, сделать продолжение.
Остальное пока что не суть важно (ну кроме Metro, Crysis и Aliens xD)
Увы, концовки - это всего лишь вершина айсберга.
А под водой - отвратительная работа сценаристов. В частности ужасно написанные характеры и диалоги.
Сюжетные дырки и надоработки, и к "недосказанности" это никакого отношения не имеет.
Сокращения в диалоговом сетинге, которые ,в виду низкого литературного качества, так и не были оправданы.
Абсолютное квестовое убожество. Сравните хотя бы Suicide миссию в конце Mass Effect 2 и Лондон в Mass Effect 3.
Ну, и ,разумеется, концовки. Хотя весь хай подняли именно те кто все остальное проходил просто захлебываясь от восторга и под конец получил удар ниже пояса.
В общем еще одно "откровенное На-На" от ЕА.
Вот не понимаю что так плюются фанаты? Да, были некоторые нестыковки, но большинство их поправили. Иногда герои умирают. Чего так возмущаться-то?
Кстати, недорасказанность - хорошая вещь, потому как оставляет людей заинтересованными, дает возможность пофантазировать и, возможно, сделать продолжение.