2925
9
Dust 514 на выставке Игромир 2012
Dust 514 на выставке Игромир 2012
Я сижу у дверей комнатушки в одном из залов Крокус Экспо на выставке Игромир 2012. На двери табличка с надписью CCP Games ,а за ней расположился телевизор дюймов на 40, подключенный к PlayStation 3. Через 5 минут ребята из CCP будут рассказывать о своей новой игре Dust 514. В предвкушении пресс-показа я вспоминаю все-то, что успели наобещать разработчики с момента первого анонса.
С виду обычный сетевой шутер, пускай и с небольшим апгрейдом персонажей, должен всех поразить невиданным ранее масштабом интеграции в многопользовательскую космическую ролевуху EVE Online. Да что там таить, раньше вообще такого никто не делал!
Воображение сразу рисует гигантский космический эсминец, с борта которого отправляются челноки с наемниками, высаживаются на планету и оказываются в мясорубке под градом пуль от отбивающихся колонистов. Но это только в воображении, так как пока ничего подобного увидеть не удастся, еще не реализовано. Наемники героически пробиваются к гигантской лазерной пушке, которая учтиво расположилось прямо посередине карты, и немедленно запускают ее, чтобы хорошенько вмазать по вражескому кораблю, зависшему на высшей орбите. И опять воображение ждет, чтобы фантазия совпала с реальной картинкой, но увы и эту идею пока до конца не реализовали.
По-сути, из всего увиденного на презентации так и не сложилось впечатления масштабного проекта, которым обладет старший брат EVE Online. Я наблюдал старика Unreal Tournament в новой обертке и с прикрученной экономической системой аж из двух валют, где за каждый респаун ты должен платить из своего кармана (объясняется это клонированием и потерей аммуниции на поле боя). Игра от этого хуже не становится, наоборот появляется интерес как можно дольше продержаться, а Unreal’овская механика зарекомендовала себя уже очень давно.
Из-за того что Dust 514 будет распространяться по модели Free-to-play, вопрос о балансе стоит очень остро. Здесь нет платных шляп, здесь есть экипировка, оружие и даже транспорт за деньги. Т.е. для попадания в топы придется раскошелиться, например, на подписку PSN+, где уже сейчас, во время закрытого бета теста, можно приобрести 3 разных набора для улучшения характеристик персонажа.
Открытый бета тест обещают совсем скоро и для всех желающих. О релизе на других платформах разработчики произносят стандартное «без комментариев», хотя понятно, что Sony не захочет отдавать такой жирный эксклюзив своим конкурентам.
В любом случае, когда игра «откроется» на PS3, вы будите просто обязаны ее стянуть со стора и поиграть. Такой точно больше не выйдет на этом поколении консолей. А ребятам из CCP Games пожелаем успехов. Все идеи у них точно получится реализовать, надо только дать время.
"Ну мы это, считаем, что игроки PlayStation должны прикоснуться ко всему многообразию Eve Online" - манагер CCP.
Нет бы сразу сказать, нам бабла насыпали полный мешок, и это в первую очередь выгодно Sony. Хотя идея беспрецедентная и мне нравится. (игры, разумеется )
И, я повторяюсь, скорее всего, но нравится то, что нет людей "берущих танк чтобы тупо доехать до "вертолёта" и бросить его там" по-тому, что на этот танк ты копил деньги, что ты его снаряжал вооружением, и если его уничтожат или захватят - придётся покупать новый.
Так же радует процент адекватных людей в нынешнем сообществе игроков, но это, скорее всего, благодаря тому, что большая часть игроков в Dust 514 пришла из EVE Online.
+Ну как можно не влюбиться в игру где можно с зависшего на высоте десантного челнока десантироваться прямо на голову надоевшего всей команде снайперу, ВЗДАВИТЬ ЕГО ПО САМЫЕ ГЛАНДЫ В ЗЕМЛЮ и отправить в клонилку оплакивать 50-100 тысяч ISK потраченных потерянную на экипировку.
И нравится внимание к мелочам, даже на фоне сырости проекта. Например если разогнаться и врезаться в десантника его щиты, видимо пытаясь поглотить получаемый урон, вспыхнут будто бенгальский огонь, потом лопнут исчезнув в снопе искр. Занимает это буквально секунду, но выглядит хорошо. Или, ещё пример, то что техника не спавнится появляясь из воздуха, а её нужно заказать(в общем-то где угодно на поле боя это можно сделать) и тебе её доставит специальный транспортный кораблик. Прилетел-сбросил-улетел. Мелочь, а тоже приятно.
[Я не могу подтвердить, что 6 мая это точная дата выхода нового билда.]
Так на официальном форуме прокомментировал появившуюся новость один из представителей CCP.
Я не думаю, что обновление выйдет 6-ого мая банально по-тому, что предыдущие большие обновления выходили по вторникам, а 6-ое Мая - понедельник.
В целом продолжаю получать удовольствие от игры и, уже, кипящей драмы между её представителями(
ОЧЕНЬ остро обстоит дело с пингом - на американском и азиатском сервере играть реально, но очень проблемно(fps проседает до 10-20, земля начинает пытаться проглотить, урон просчитывается не так, как ты планируешь и т.п.). В добавок ко всему количество багов превышает даже их число в непатченном сталкере(но в DayZ их поболее).
Ну и ОЧЕНЬ мало модулей и навыков, по сравнению с EVE Online.
Хотя это всё придирки - EVE уже десять лет исполнилось, а Dust ещё даже не родился.
Обзор доставляет
Для ПК существует ТОННА F2P игр, с многими из которых Dust, созданный в первую очередь как эксперимент, просто неспособен конкурировать. А для PS3 врятли можно насчитать и пяти F2P проектов, при том некоторые - эксклюзив японского сегмента.
На текущий момент существует больше 30 Dust-корпораций(с численностью от 100 до 350 человек), при том большая часть их членов(~90%) ежемесячно приобретают "набор наёмника"(750р.). Т.е., минимум(совсем минимум - не считая больше половины игроков даста, что просто не состоят в корпах, а так же не считая другие покупки), CCP поднимает за месяц $100000.
CCP слишком упороты и упёрты чтобы обанкротиться.