8267
24
КРИ 2010, отчет
КРИ 2010, отчет
Вот и прошел ровно год со времен КРИ 2009, он же КРИзис 2009. Страны стали выходить из кризиса, в том числе и разработчики игр. Чем же они нас порадуют в этом году? Давайте начнем по порядку…
14 мая в 9.10 я прибыл на место и сразу же пошел к стойке регистрации прессы. Бейдж для меня был уже готов (за что спасибо администрации КРИ) и, получив его, я сразу же приступил к осмотру стендов. Было ещё рано, и многие стенды были пока пусты, но кое какие были уже готовы. Осмотрев первые стенды с особой внимательностью, я заметил что время пролетело незаметно и на часах уже почти 10. А это значит, что первая лекция КРИ 2010 начнется буквально через пару минут.
Добравшись до нужного зала, я зашел в него и устроился поудобнее. Первый доклад был на тему “Как заработать миллион на платформе Мой.Мир.Mail.ru”. Представитель корпорации Mail.ru Алексей Терехов рассказывал о возможностях их платформы для размещения социальных приложений (а ’ля Веселый Фермер), включающих в себя микротранзикции. Плюсы – много поддерживаемых движков (от HTML до Flash), затраты на рекламу равные нулю и многое другое. Минусы по сути отсутствуют. Ладно, презентация закончилась – идем дальше.
За прошедшие 50 минут (а именно столько идет один доклад-презентация) в павильоне концертного зала гостиницы Космос изменилось многое, все компании-участницы распаковались и стало можно проводить полноценный обзор стендов. Из самых интересных можно выделить стенды компаний: Wargaming.net (с их World of Tanks), Акелла (Postal III) и Mail.ru (были представлены ММО проекты, такие как Северный Клинок, Аллоды и др.). Хоть Конференция Разработчиков Игр мероприятие более официальное и серьезное по сравнению с ИгроМиром (да и цена билета для простого смертного немного великовата – 6 тысяч рублей, а это ни много ни мало – 10 абонементов на ИМ), различные конкурсы и турниры здесь все же проводились. Например, турнир по World of Tanks (призы за первые 3 места были просто шикарные – за 1 место можно было получить канистру коньяка), розыгрыши от компании Intel и конечно же от Mail.ru (После заполнения специальной анкеты можно было бросить 3 кубика и, если выпадало три шестерки, получаешь новенький IPad, ну, и в качестве бесплатного дропа – стакан кваса или пива на выбор). Ну все же вернемся к делу, я все таки пришел сюда не призы выигрывать.
На стенде Акеллы можно было поиграть в свежую сборку Postal III, которая со времен ИМ 2009 в разы похорошела. Подробный обзор Postal III ожидайте в ближайшее время.
Вдоволь наигравшись и получив приятные, но неожиданные сувениры в стилистике Postal III, я отправился на следующий доклад от Андрея Белкина, продюсера Postal III. Тема была довольно интересная – хорошие “плохие” игры. Речь зашла о разработке игр с плохим содержимым, таким как: насилие, нецензурная лексика, наркотики, расизм, расчлененка и многое другое. Все будут вам говорить, что это плохая идея – создавать “плохую” игру, но это не так. Главное задаться целью и грамотно все реализовать. Скажете: будет плохо оцениваться в прессе и плохо продаваться? Далеко не факт. Суммарные продажи Postal в России и странах СНГ превысили 1.5 миллиона, а оценки колебались от 1 и до 10 (по десятибальной шкале). После окончания доклада были даны ответы на пару вопросов (каких – не процитирую, т.к. они были очень глупыми, даже кто-то из зала сказал человеку, который задавал вопросы – Школоло детектед).
Выходя из зала, я заметил интересный баннер (как думаете, от кого? Нет, не Postal III, а Mail.ru) – Бесплатные напитки, WiFi и приятная атмосфера, что непременно меня заинтересовало – еды не продавалось, а перекусить уже хотелось. Попав в зал, я был удивлен. Там было тихо, спокойно, был огромный выбор различных напитков (от чая с лимоном до пятизвездочного коньяка и виски), печенюшки и компьютеры с играми от Mail.ru - Северный Клинок (очень неплохая игра, лучшая из ММОРПГ, которые я только видел и бесплатная), Джагернаут и другие. Перекусив и оценив представленные игры, я отправился дальше, мысленно пометив галочкой этот зал, как обязательный для посещения минимум 2 раза в день.
Оставшийся день я провел в скитаниях между стендами, впитывая всю новую информацию, которая только поступала. Полезной, правда, было процентов 5-7, но зато выслушав сразу все, у меня намечался небольшой отдых на второй день.
15 мая. Второй день с самого утра пошел веселее. Добравшись до гостиницы Космос в 10 часов, я застал конференцию в самом разгаре: судьи ходили по стендам оценивая проекты, разработчики крутились у своих стендов, а девушки-стэндистки раздавали рекламу и зазывали к себе. Во второй день у меня было больше времени, которое я мог уделить, не побоюсь этого слова, самым крупным проектам КРИ 2010 – World of Tanks и Postal III (да, снова он).
World of Tanks – игра, базирующаяся на движке Big World, жанр MMOFPS/TPS, главными героями которой являются танки времен Второй Мировой войны. В игре предоставлены две стороны танков: танки СССР и танки фашистской Германии. Подробнее об игре вы можете почитать в нашем превью, но все же добавлю пару слов от себя. По информации от разработчиков, полученной мною на КРИ, стало известно: в игре будет активная поддержка кланов, будет добавлено как минимум 2 новых режима, не доступных для пользователей ЗБТ, один из них – танки Германии против танков СССР (в доступном режиме ЗБТ команда набирается из сборной солянки танков и той и иной стороны), так же количество игроков в команде будет расширено до 30 (в ЗБТ по 15 на каждую команду). В стадию Открытого Бета Тестирования игра должна вступить в начале лета.
После 5 боев, сыгранных мною в WoT, я снова заглянул в зал Mail.ru (а то еда во второй день стала ещё слаще, да и выбор был больше), а оттуда прямиком на стенд Intel. На стенде рассказывали про технологию Intel GPA v.3.0, с помощью которой можно разгрузить вашу видеокартку и переложить часть вычислительных операций на ЦПУ. Прирост производительности в играх, поддерживающих данную технологию, увеличится до двух раз (СТАЛКЕР: Зов Припяти - один из таких проектов).
На этом мой рассказ хочу закончить. Хотя нет. Забыл самое главное – KRI Awards (ведь КРИ это не только конференция, а ещё и награждение самых талантливых студий на постсоветском пространстве).
2 награды получила студия Wargaming.net (Лучшая компания-разработчик и лучшая клиентская онлайн-игра).
Сразу 3 награды получила компания Акелла: Лучшая Игра (Метро 2033), Лучшая игровая технология (Метро 2033) и Нестандартный проект (Postal III), с чем я её и поздравляю.
Вывод: КРИ 2010 несомненно удалась – конференция стала все таки конференцией, а не выставкой, как это было раньше. И это несомненно к лучшему. Разработчики выходят из кризиса, начинают работу над хорошими проектами, которые мы надеемся увидеть на КРИ 2011. До встречи через год!
P.S. Всегда мечтал это сказать.
З.ы. Всем спасибо за поздравления!
Аллоды - ммо'шка, буггэ....
На этой КРИ видно почти ничего стоящего не было. Заинтересовало только Полный Привод 3.
CyLLlKA, уверен, это не последние награды
Присоединяюсь к поздравлениям!