11163
36
Игры десятилетия. Год 2005
Игры десятилетия. Год 2005
Можно считать, что 2005 год прошёл спокойно для игровой индустрии. Особого упадка в играх не было, но и шедевров было предельно мало. Этот год можно считать годом приставок, т.к. на рынок вышла Xbox 360, которая просто порвала PlayStation. Именно в 2005 году многие обладатели персональных компьютеров перешли на приставки, а именно на свежевыпущенную Xbox 360, по причине её большей технологичности и практичности.
В 2005 году одна из российских студий выпустила крайне таинственный проект, который просто обязательно заслуживает внимания с нашей стороны. Также вышло несколько интересных зарубежных проектов. Ну, что же, давайте посмотрим, как и что было в 2005 году.
МОР. Утопия
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: Бука
Жанр: Adventure
Действие игры разворачивается в маленьком степном городке, где люди всё ещё верят в старинные предания и чтут традиции предков. Внезапно на город обрушивается страшная болезнь, названная Песчанкой. Каждый час умирают десятки людей, положение кажется безвыходным. Главные герои — бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка Клара, появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам… Игра завоевала 5 лучших Российских наград:
1. «Лучшая русская игра» по версии AG.
2. «Лучший дебют года» по версии портала www.playground.ru.
3. «Лучшая русская игра года» по версии портала www.GamesLife.ru.
4. Вошла в пятёрку лучших игр года по версии интернет-портала www.ixbt.com.
5. «Игра года» по версии журнала «Лучшие компьютерные игры».
Но не обошлось и без негативных отзывов. Чаще всего внимание критиков акцентировалось за устаревшую графику, эксцентричность и низкое качество перевода.
Battlefield 2
Разработчик: Digital Illusions CE (DICE)
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Online Shooter
Сетевая игра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Продолжение Battlefieled 1942, который был известен всем как проект абсолютно не похожий на тогдашнего лидера Counter Strike, который при этом мог конкурировать с ним на равных. Огромные локации, семь классов, большой выбор оружия, в том числе гранатометы и стационарные пушки/пулеметы, возможность езды на любом виде транспорта: лодки, автомобили, грузовики, танки, вертолёты, самолёты. При этом игра обладала отличной графикой и звуком. До сих пор зверски популярна.
Блицкриг 2
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1С
Жанр: RTS
Игра в жанре стратегия в реальном времени, разработана компанией Nival и выпущена 1С. Продолжение одной из лучших Российских компьютерных игр, действие происходит во время Второй Мировой войны и охватывает все основные фронта от Европы до Тихоокеанских островов. Огромное количество реально воссозданных миссий, около 70 единиц техники, созданной по фотографиям и чертежам. Модифицированный движок Enigma Engine позволяет работать в полном 3D с применением современных графических эффектов и поддерживает неограниченное количество юнитов в кадре. Из за открытой архитектуры у игры появилось огромное количество модов, которые в некоторых случаях превосходят или улучшают оригинал, например, Мод 905.
Fahrenheit
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Atari
Жанр: Quest
Культовая компьютерная игра в жанре интерактивного кино (квеста), изданная Atari на Xbox, PlayStation 2, PC. Главный герой неожиданно оказывается в туалете какой-то забегаловки. В руках окровавленный нож, а рядом труп мужчины. Он ничего не помнит, но отлично понимает, что не мог никого убить… Игра очень тепло была принята прессой, получила большое количество наград за сюжет (Gamespot) и игра года (Игромания). До сих пор считается одним из лучших представителей жанра.
Call of Duty 2
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Продолжение нашумевшего шутера от первого лица. Действие разворачивается во время Второй мировой войны и состоит из трех кампаний: Советская, Британская и Американская. Игру нельзя расценивать как симулятор боевых действий, это скорее красивый и очень зрелищный боевик. На время релиза у Call of Duty была одна из самых современных графических технологий, которая отлично работала со всеми визуальными эффектами того времени: Motion blur, diffuse, bump, specular map, а так же лучше всех в игровой индустрии был реализован эффект дыма. Для многих фанатов игра осталась лучшей в серии и эталоном в сеттинге второй мировой.
F.E.A.R.
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment
Жанр: Survival horror
F.E.A.R - First Encounter Assault Recon (Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) - секретное подразделение, введённое в состав Вооружённых сил США в 2002 году для борьбы с паранормальными угрозами. Главным героем является новый сотрудник этого подразделения, вызванный для проведения своего первого боевого задания. Игра оформлена как шутер от первого лица с хоррор элементами. Благодаря увлекательному сюжету и неповторимой атмосфере F.E.A.R быстро нашел своих фанатов. На данный момент выпущена бесплатная многопользовательская версия игры F.E.A.R. Combat и сиквел Project Origin
Grand Theft Auto: San Andreas
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Take 2 Interactive
Жанр: TPS, autosimulator.
Продолжение нашумевшего экшена о великом автоугонщике, которое подняло серию на новый уровень. Огромная карта с тремя мегаполисами, горы, реки, пустыни, деревни. Увлекательный и безбашенный сюжет в духе американского кино, возможность угнать любое транспортное средство от газонокосилки до реактивного истребителя, sandbox геймплей где можно делать всё что душе угодно: качатся, жрать гамбургеры в ближайшей забегаловке, играть на автоматах или опрокинуть партию в бильярд, тюнинговать железного коня, изучать подводный мир ближайшей речки, кадрить тёлок, прыгать с парашютом, злить органы правопорядка…Список можно продолжать очень долго. Игра из разряда Must Have хоть и вышла в 2004, добралась до ПК именно в 2005.
Need for Speed: Most Wanted
Разработчик: EA Black Box
Издатель: EA Games
Жанр: Racing
Девятая часть в популярной серии аркадных автогонок. После долгого перерыва в игру вернулись полицейские, что и стало главной особенностью проекта. Тёмные улицы ночных городов сменяются хайвеями под палящим солнцем, наглядно демонстрируя что стритрейсеры – не только ночные существа. Расширенные возможности тюнинга, улучшенный графический движок, автопарк из 36 монстров, включающий в себя такие легендарные машины как Ford GT, Mazda RX-7, Toyota Supra, Porsche Carrera GT и Dodge Viper. Игра по праву может считается лучшей в серии.
The Movies
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision
Жанр: Strategy
The Movies - уникальный проект. Как никак это первый в мире симулятор владельца кинокомпании со всеми вытекающими: найм актёров, режиссёров, массовки, постановка декораций, распределение гонораров, монтирование, создание спецэффеков, поощрение особо известных актёров...Кроме кампании (которая включает в себя промежуток от зарождения самой индустрии до 21 века) существует ещё редактор своего кино, где можно делать абсолютно любые картины, а потом выложить их на специальном сайте The Movies Online и выслушать мнение профессиональных критиков или простых пользователей. Огромное количество модов (как официальных так и не очень) открывает бескрайние возможности для творчества. Вышло дополнение Stunts & Effects
Корсары 3
Разработчик: Акелла
Издатель: Акелла
Жанр: Симулятор Корсара
Говоря о 2005 годе нельзя не упомянуть его тёмные стороны. Именно Корсары 3 стали самым провальным проектом того времени. А начиналось всё как всегда отлично: анонс, принятый очень хорошо (фанатов первых частей было бесчисленно много), скриншоты, вызывающие желание поставить их на рабочий стол, пресс-релизы и слова разработчиков, которые с пеной у рта доказывали – их игра просто дар с небес, идол, чудо игровой индустрии! И когда заветная коробочка оказалась на прилавках покупатели разом воскликнули: а где собственно Корсары 3? Это шутка? Ведь то, что мы видим, всего-лишь Пираты Карибского Моря с парой новых кораблей, тройкой новых островов с клонированными зданиями, глючными мобами и бесчисленным количеством багов. А как же обещания о настоящих приключениях, нелинейных квестах и двух сюжетных линиях за каждого героя? Из миссий только задания принеси, отвези, спаси, укради которые были любезно созданы лучшим другом всех халтурщиков – генератором квестов. А сюжетная линия начинается только после 10(!) уровня и не у каждого бравого корсара хватит нервов и желания достичь заветной планки. В итоге получился один из самых громких эпик фейлов Российской игровой индустрии (после Lada Racing Club, конечно).
Стоит упомянуть о таких проектах как: Black & White 2, BloodRayne 2, Civilization IV, Colin McRae Rally 2005 и Dead to Rights 2: Hell to Pay. Так как формат статьи позволяет писать только о 10 играх, всё вместить не удалось, но у каждого из Вас свой список лучших игр того или иного года, и это отличный момент вспомнить о них.
И конечно же Farenheit - жду не дождусь Heavy Rain
Игра - бесподобна!!!!
тут подробнее, какую плейстейшн порвал гроб ?если PS2 ? ну по графыке это логично, все таки 5 лет прошло с выхода PS2.. а по продажам и базе игр, гробу бесконечно далеко
а если PS3, то она вышла только в 2006..
На этом оффтоп завершаем
Fahrenheit, какой сюжет, какие саундтреки...
Мор. Утопия. Не играл, к сожалению. Стоит сейчас проходить?
CoD 2, первая больше понравилась. Почему-то помню как в одной миссии нужно было идти по проложенному проводу и чинить разрывы.
NFS MW, сколько начинал - не разу не прошёл до конца. Но игра классная.
Update: Уже началось
San Andreas, ууу, сколько часов убил проходя эту игру. Лучшая часть ИМХО.
Корсары 3, красиво, но глючно. Буду проходить дополнения.
The Movies, у кого-нибудь еще остались сделанные вами фильмы? Помню даже озвучивал их. Какое только кино не делай, всё в итоге выходит комедией.
Я абсолютно не понимаю претензий к графической части Мора, ИМХО стопроцентно совпадает с сюжетом, атмосферой, очень качественно сделаны внутрение покои (дизайн, текстуры выше всяких похвал). И потом, выставите 6х АА и 14АФ, макс дальность - очень прилично смотриться. Да, мало полигонов на лицах и на безымяных НПС, и анимация у них кривовата. Но у первых толком и не замечаешь ибо смотришь на фото, а у вторых это только больше подчеркивает театральность игры (дескать они болванчики, третьестепенные роли и совсем не важно как они выглядят).
Iv-Felis,
Крайне уникальная адвенчура, крайне, второй такой нет, даже близко. Ну и для меня лучшая игра в принципе, ибо они очень далеко ушли от стандартной концепции компьютерных игры. Я её скорее воспринимаю как объект исскуства.
Хороший список игр составили, есть во что поиграть/переиграть.
Знаю, игрушка - супер, по всем параметрам!
BF2 вообще рулит до сих пор, даже графика не так уж сильно ужасная.
GTA SA немного ждал большего, после Вайс Сити "не вставило" Или может просто не люблю афроамериканцев с их рэпом...
GTA SA даже до конца не дошел по этим же причинам
Но честное слово, они вторую часть "убили". A.I. кроме как опрокидывать столы больше ничего не умеет. Даже графика в первой части меня больше привлекла. Одним слово У.Г.
Стоп стоп стоп. Ребят как вы посмели забыть QUAKE 4
в корсаров не играл даже ни разу