Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Half-Life и фанбойство
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Modera
Хотелось бы поговорить на тему фанбойства вокруг игры Half-Life (хаэл, халва, пол жизни, полураспад, как хотите). Я встречал много людей которые не играли в гта вайс сити или сталкер, но зато играли в ХЛ и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить.
На этом форуме кто-то уверял что ХЛ первая игра где использовались модели вместо спрайтов для противников и всего такого, напроч забывая про квейк.
В википедии в статье про скайбоксы висит скриншот из халф лайв, дескать как классно там наложили смерч на скайкуб, больше же никто так не делал.
Ещё помню когда в 2012 году я взял у кого-то аватарку с чуваком, корзиной и надписью "выброси говно из головы", приделал на место серпа и молота иконку халф лайв 2 и поставил себе мне сразу полетели минусы в репутацию, кто-то предлагал меня забанить, другие ставили себе аналогичные аватарки со значком сталкера и требовали мою убрать со словами "ЭТОТ АВАТАР ОСКОРБЛЯЕТ МОЙ ИДЕАЛ!!!1".

Так собственно хотелось бы узнать, в чём причина такого фанбойства вокруг ХЛ? Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного. Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь? Нет. Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта? Опять нет. За что же ХЛ так популярен?

Да и вообще с многими производными студии КЛАПАн подобная история наблюдается. Кто-то "профессионально" играет в КаЭс, и называет его дисциплиной. Другие молються на стим, и от новости о том что метро выйдет в егс сразу начали вопить "ПОДНЯТЬ ЩИТА ЗА ГЕЙБЕНА! ПОДНЯТЬ ЧЁРНЫЙ ПИРАТСКИЙ ФЛАГ!".
Что-то тут не чисто..
iOrange
Цитата(Modera @ 17.10.2019, 21:42) *
Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта?

Набросил знатно ). Я играл в хл в год выхода - в 98, в софтваре ибо видуха никакая была. И да - все это там было.
Modera
Цитата(iOrange @ 19.10.2019, 04:26) *
Набросил знатно )

Не те уже времена, я думал будет бурнее реакция biggrin.gif
happy sniper
Цитата(Modera @ 17.10.2019, 22:42) *
Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь?

После современных игр, уже блевать тянет от словосочетания "открытый мир". Таких игр, как half-life, сейчас не хватает. Разнообразное рельсовое приключение, никакого бэктрекинга, аванпостов. Последнее, что помню - Bioshock infinite. А ну и метро, конечно же.
Half-life 2 тянет проходить каждый год, мне там импакт врагов на стрельбу очень нравится, вот прямо кайф ловлю. Half-life первый я проходил будучи школьником и он у меня где-то на уровне Чужих Кэмерона был по ощущениям, уж очень классной казалась постановка действия.
Mirus
Просто это игра своего времени. Я думаю тут такая же ситуация как с фанбойством у Н или играми с Японии. Просто может быть не для всех. Ну и конечно сейчас игра выглядит совсем не так круто как тогда
Supple Hope
Хорошая игра была для своего времени, по многим причинам.

Цитата
Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта?

Да, целостный мир и последовательное повествование вплетенное в геймплей, неплохая проработка сеттинга, разнообразие локаций и игровых ситуаций, а также смещение фокуса игры с стрельбы на простые пазлы с неплохой интерактивностью окружения, и какой-никакой эксплоринг. В какой-то мере это корридорный иммерсив сим.
Cossack-HD
HL1 пожалуй первый 3D шутан с хорошим освещением, где не стали всё делать чрезмерно тёмным, как в Quake 1-2.
Всё повествование идёт от первого лица, в хронолоческом порядке, без разделения на "уровни" и без брифингов-вставок. Это на уровне затягивающих игор типа Oblivion и Skyrim.
Уровни очень разнообразные и проработаные. Есть логика построения - центральное помещение и вспомогательные (Lambda Complex - самый жирный пример технологичного дизайна). Есть ощущение, что вне твоего корридора существует мир.
Звук, музыка и EAX эффекты были запилены композитором игры, поэтому качественно и выдержано в едином стиле.
Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами.

Проработана куча мелочей. Хаундаи спят, но у них есть главный в группе, который стоит на шухере (и это в коридорном шутане с минимальным стелсом). Тараканы сбегаются на мусор/мясо и боятся света. У некоторых монстров есть нюх. Некоторые интересуются девайсами.
Видясы





RayTwitty
Цитата(Modera @ 17.10.2019, 22:42) *
и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить.

Играл только во второй эпизод лет 10 назад z_lol1.gif Когда-то наверно поиграю целиком в серию, хз))

З.Ы. наверняка да, это просто хорошая игра ТОГО времени. Поиграв в нее мб в начале нулевых, я бы наверняка ее запомнил. А так, от Крутого Сэма у меня куда больше эмоций было, чем от второго эпизода.
Modera
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.
Цитата(Cossack-HD @ 19.10.2019, 15:15) *
Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами.

Повторяются 90% всего хорошего что я слышал о ХЛ до этого.
В чём выражается оружесть оружия в ХЛ, какая ещё труба из рюкзака, лол? Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке. А может и не только там, я точно не знаю.

А вот тараканы действительно неплохо сделаны, очень натурально. happy.gif
happy sniper
Цитата(Modera @ 19.10.2019, 20:50) *
а не потому что увидели его первым в далёком

это тоже нормальный такой показатель) Мне вот и ГТА Сан Андреас в воспоминаниях рисуется как игра с отличной графикой totstalkir.gif
Diesel
happy sniper, то же самое чувство испытал в ГТА СА. Но потом года через три - разочаровался в графике.
В Халве разочаровался сразу, так как играл её в году 2010 (не помню точно).
Из всех игр, графу оценил в Кризис-1, какие то гонки-ралли (типа Дирт, опять название забыл), потом графа перестала радовать.
Геймплей порадовал в ГТА-4, Сталкере, Фар-Край-3.

А потом я уже и не помню, что да как. Там такой бидлам, после 2010 года начался, что даже играть не хотелось.

А почему? Танки ВОТ 2012 году меня лет на пять вышибли из реала.
dPlayer
А меня тошнит от ХЛ1. В прямом смысле. Поэтому в середине 00х так и не смог с ним познакомиться. Щас конечно знаю, что можно поиграться с fov и чем нибудь ещё. Но время таки ушло(
Supple Hope
Цитата(Modera @ 19.10.2019, 19:50) *
Повторяются 90% всего хорошего что я слышал о ХЛ до этого.
Ну если вода мокрая...
Cossack-HD
Цитата
Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке.

В Дюке сеттинг не реалистичный, да и рружие там не косит под реальные аналоги. Half-Life 1 был столкиром своего времени - реалистичный сеттинг, который постепенно скатывается в SciFi ужастик. Т.е. сначала создаётся иммерсивный аналог реальности и по ходу развития сюжета этот мир меняется, и так вплоть до полного атсрала (в HL1 перегнули палку с послелними главами, а в HL2 пол конец была очень интересная смена сеттинга и геймплея). В HL2 выбрали архитектуру восточной европы ради создания контраста между постройками Комбайнов и цивилизацией людей.
Если тебя сразу кидают в выдуманый мир, типа квака или дюк, то в него сложнее вжиться - вот тебе предистория, кинцо, брифинги... а играм типа столкира и Half-Life это не нужно, потому-что инровой мир раскрывается естественным путём. Поэтому Prey (новый) тоже получился интересный, особенно самое начало. Гениальный дизайн первой локации и отличная реализация в технологическом плане.
Supple Hope
Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх.
Cossack-HD
Цитата(Supple Hope @ 20.10.2019, 16:29) *
Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх.

Ага, но немногие знают, что Half-Life 1 - первая игра с передвижением по клавишам WASD по дефолту. Даже во времена второй кваки по дефолту были стрелочки. В халве очень хорошо сплели вместе самые передовые фичи.
Сначала был Wolfenstein, потом Doom, потом Quake, потом Half-Life - прорывные игры в индустрии.
dPlayer
Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс?
Cossack-HD
Цитата(dPlayer @ 20.10.2019, 21:54) *
Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс?

Подтянутый графоуни там только в плане моделей и фильтрации текстур. Выходное разрешение у плойки очень так себе. Подтянутые модели есть и в Steam версии и можно играть в любом разрешении и FPS (но рекомендую ограничить на 60). Фильтрация текстур либо билиннейная, либо выключается через консоль и картинка становится очень ретро)
jamakasi
Цитата(Modera @ 19.10.2019, 20:50) *
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.

В свое время хл1 был глоток идеального воздуха в котором было идеально абсолютно все на тот момент в отличии от конкурентов. Это отец основатель того как все должно было быть.

+Первая игра где по умолчанию управление было на WSAD, в то время как другие разрабы крутили как угодно кнопки управления выворачивая пальцы.
+Игра которая выглядела просто неимоверно красиво во всем. Скелетная анимация,вместо вертексной которая заставляла модели дергаться. Освещение на тот момент самое продвинутое и с честным RGB. Разные плюшки типа прозрачных материалов и т.д. Кроме того все это работало даже на очень слабом железе, конкуренты похвалиться таким же не могли.
+Огромный подход к ИИ. Во всех играх того времени ИИ был уровня, "вижу-стреляю", в хл1 это было не так и ИИ в некоторых моментах даст прикурить современным играм.
+Много фич аккуратно влиты в геймплей и их не суют в лицо как у конкурентов чтобы сказать посмотри. К примеру ящики которые двигуются, в других играх в лучшем случае они просто есть, тут выполняют роль. Разрушаемые объекты, опять же тут они выполняют роль а не просто есть.
+Много очень незаметным деталей, начиная от ИИ и заканчивая бесполезными вещами типа кнопки тревоги в начале игры и микроволновки.
+Отличный логичный, последовательный левелдизайн. Все уровни игры плавно вытекают друг из друга и завязаны. Этим на тот момент не могла похвастаться ниодна игра, как и после.
+Каждое оружие имело применение а не следовало логике как в других играх, когда каждое новое оружие просто мощнее предыдущего.
+Музыка и звук, тут опять же очень грамотный подход даже к деталям.
+Задания, их не дают игроку в лоб как в других играх, а очень грамотно подталкивают игрока к ним так как будто игрок сам осознал дальнейшие действия. Тут это опять же связано с левелдизайном.
+Сюжет, им не тыкают в лицо брифингами или простынями текста.
+При всем вышеперечисленном простота игры, она просто работает и не требует подготовки в виде чтения мануала в коробке с диском, ее достаточно установить и сразу играть В ней минимум багов.

Остальные игры конкуренты не могли охватить весь список достоинств, максимум некоторые пункты.

По поводу моего мнения, я играл в хл1 уже в 2005, т.е. сравнивал с хл2\thief 3\far cry\doom 3\fear\soldier of fortune 2. Кроме хл2 которая не хуже первой части, остальные игры не могли тягаться завершенностью всех пунктов, да какие то веселее, другие красивее и все. В квейки и дюков играл и проходил. Играл в систем шок который мне люто нравился но в тройне воспламенял пятую точку по всем критериям начиная от управления и графики и особенно тормозов когда прекрасно на максах(не ультра) работал fc1. Играл в fear который поражал ИИ но сливал во всем остальном.

HL1 это как произведения классики, ну скажем Бах в музыке или Пикасо, все знают, одни уважают и понимают за что, другие слышали\видели и понимают что никто другой пока не смог повторить, третьи не понимают почему их так ценят и что там такого в этом старье и главное почему остальные "текут" от одного упоминания. Главное что все как минимум знают эти фамилии\имена =)

PS лично мое мнение и ведение ситуации а не горения фанатское.
Trollz0r
Цитата(Modera @ 17.10.2019, 20:42) *
Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного
...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли. Без великой халфы люди до сих пор задрачивали бы сосоника, тетрис и прочие геометрические фигуры на экране. Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс или Quake 22 с рейтрейсингом от NVidia. The Way It's Meant to be Played, лол. Хотя какой там рейтрейсинг, без великой халфы не произошла бы Великая Октябрьская Шейдерная революция, и сталкер вышел бы в виде одной карты с ацтеками и меченым-девкой.
Modera
Цитата(jamakasi @ 20.10.2019, 21:36) *
а не следовало логике как в других играх, когда каждое новое оружие просто мощнее предыдущего.

Это где это такая логика была? Чаще были разные классы оружия, например пистолеты(низкий урон, средняя скорострельность), дробовики(высокий урон, низкая скорострельность), автоматы(средний урон, высокая скорострельность, очень быстро кончатються патроны) и для ближнего боя. И каждое хорошо в своей ситуации, каждое имеет смысл. Если будешь валить всех подряд с автомата и дробовика в самый неподходящий момент останешсья только с пистолетом и придётся уровень переигрывать.

Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс

А чего? Мне эта игра вполне нравилась в своё время. ^^

Цитата(jamakasi @ 20.10.2019, 21:36) *
Первая игра где по умолчанию управление было на WSAD

Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
без великой халфы не произошла бы Великая Октябрьская Шейдерная революция

И синий смерч на скайкуб без богоподобной вальве бы никто не наложил sarcasm.gif

Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли.

И если бы не начали было бы меньше всякого кинца под видом игр smile.gif

Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
и сталкер вышел бы в виде одной карты с ацтеками и меченым-девкой.

А сталкер на почти бесшейдерном рендер_р1 мне даже больше нравится, так что норм.
RayTwitty
Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли. Без великой халфы люди до сих пор задрачивали бы сосоника, тетрис и прочие геометрические фигуры на экране. Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс или Quake 22 с рейтрейсингом от NVidia

Да ну, сингл с сюжетом же всегда на поверхности был, даже в 8битках на денди были сюжетные игры с заставками и типа катсценами. Очевидно, что во времена когда вышла халва уже можно было мутить более менее большие игры, вот габен и замутил.
Cossack-HD
Цитата(RayTwitty @ 21.10.2019, 01:42) *
Цитата(Люпус Эст @ 20.10.2019, 21:39) *
...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли. Без великой халфы люди до сих пор задрачивали бы сосоника, тетрис и прочие геометрические фигуры на экране. Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс или Quake 22 с рейтрейсингом от NVidia

Да ну, сингл с сюжетом же всегда на поверхности был, даже в 8битках на денди были сюжетные игры с заставками и типа катсценами. Очевидно, что во времена когда вышла халва уже можно было мутить более менее большие игры, вот габен и замутил.

Прикол сюжета в HL1 в том, что он весь подаётся от первого лица и все "кат сцены" сделаны на движке и обычно не ограничивают передвижение игрока. В HL2 развили тему, но динамические кат-сцены из HL2 уже никто не стал повторять - проще сделать статичный мокап и поставить гг на рельсы.

HL2 крута кат сценами и шикарной лицевой анимацией, но, при десятом прохождении, уже как то пофиг.
Renson
Удивлён, что до сих пор никто не помянул Freeman's Mind dry.gif
Cossack-HD
Цитата(Renson @ 25.10.2019, 18:32) *
Удивлён, что до сих пор никто не помянул Freeman's Mind dry.gif

Есть кое-что получше

Надеюсь, меня не забанят biggrin.gif
Mirus
gorgeous freeman - классик
Renson
Цитата(Cossack-HD @ 25.10.2019, 18:39) *
Есть кое-что получше

Ни разу не улыбнуло.
NanoBot-AMK
А я недавно пытался пройти HL1 да так и бросил. Игра слишком старая, совсем устарела, надо было её проходить лет так 10, или лучше 15 лет назад.
iOrange
Цитата(NanoBot-AMK @ 28.10.2019, 19:31) *
А я недавно пытался пройти HL1 да так и бросил. Игра слишком старая, совсем устарела

Special for you comrade есть Black Mesa wink.gif
Modera

Я качаю Half-Life. Попробую пройти и написать первый четный отзыв за 21 год, но ничего не обещаю.
OlegatoR
Оффтоп перемещён в подходящую тему: https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1664410
ObvilionLost
Мне кажеться все просто, так как для многих игроманов первая игра была Half-Life 1/Half-Life 2 ну или Counter Strike. А это уже как в жизни, первая любовь всегда самая сильная.

А те кто уже был игроманам помнять хайп вокруг ХЛ2, крутая физика которая не просто для красоты а часть геймплея, классная графика и крутая анимация лиц. И самое главное можно было в это играть на среднем ПК без особых лагов! В 2004 году это просто можно сказать революция в игровой индустрии, и игра можно сказать подняла планку качества для игр.

А вот первая игра показала миру что возможно создать шутер где сюжет часть геймплея.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.