Цитата(Modera @ 19.10.2019, 20:50)
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.
В свое время хл1 был глоток идеального воздуха в котором было идеально абсолютно все на тот момент в отличии от конкурентов. Это отец основатель того как все должно было быть.
+Первая игра где по умолчанию управление было на WSAD, в то время как другие разрабы крутили как угодно кнопки управления выворачивая пальцы.
+Игра которая выглядела просто неимоверно красиво во всем. Скелетная анимация,вместо вертексной которая заставляла модели дергаться. Освещение на тот момент самое продвинутое и с честным RGB. Разные плюшки типа прозрачных материалов и т.д. Кроме того все это работало даже на очень слабом железе, конкуренты похвалиться таким же не могли.
+Огромный подход к ИИ. Во всех играх того времени ИИ был уровня, "вижу-стреляю", в хл1 это было не так и ИИ в некоторых моментах даст прикурить современным играм.
+Много фич аккуратно влиты в геймплей и их не суют в лицо как у конкурентов чтобы сказать посмотри. К примеру ящики которые двигуются, в других играх в лучшем случае они просто есть, тут выполняют роль. Разрушаемые объекты, опять же тут они выполняют роль а не просто есть.
+Много очень незаметным деталей, начиная от ИИ и заканчивая бесполезными вещами типа кнопки тревоги в начале игры и микроволновки.
+Отличный логичный, последовательный левелдизайн. Все уровни игры плавно вытекают друг из друга и завязаны. Этим на тот момент не могла похвастаться ниодна игра, как и после.
+Каждое оружие имело применение а не следовало логике как в других играх, когда каждое новое оружие просто мощнее предыдущего.
+Музыка и звук, тут опять же очень грамотный подход даже к деталям.
+Задания, их не дают игроку в лоб как в других играх, а очень грамотно подталкивают игрока к ним так как будто игрок сам осознал дальнейшие действия. Тут это опять же связано с левелдизайном.
+Сюжет, им не тыкают в лицо брифингами или простынями текста.
+При всем вышеперечисленном простота игры, она просто работает и не требует подготовки в виде чтения мануала в коробке с диском, ее достаточно установить и сразу играть В ней минимум багов.
Остальные игры конкуренты не могли охватить весь список достоинств, максимум некоторые пункты.
По поводу моего мнения, я играл в хл1 уже в 2005, т.е. сравнивал с хл2\thief 3\far cry\doom 3\fear\soldier of fortune 2. Кроме хл2 которая не хуже первой части, остальные игры не могли тягаться завершенностью всех пунктов, да какие то веселее, другие красивее и все. В квейки и дюков играл и проходил. Играл в систем шок который мне люто нравился но в тройне воспламенял пятую точку по всем критериям начиная от управления и графики и особенно тормозов когда прекрасно на максах(не ультра) работал fc1. Играл в fear который поражал ИИ но сливал во всем остальном.
HL1 это как произведения классики, ну скажем Бах в музыке или Пикасо, все знают, одни уважают и понимают за что, другие слышали\видели и понимают что никто другой пока не смог повторить, третьи не понимают почему их так ценят и что там такого в этом старье и главное почему остальные "текут" от одного упоминания. Главное что все как минимум знают эти фамилии\имена =)
PS лично мое мнение и ведение ситуации а не горения фанатское.