Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Half-Life и фанбойство
Modera
сообщение 17.10.2019, 22:42
Сообщение #1


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хотелось бы поговорить на тему фанбойства вокруг игры Half-Life (хаэл, халва, пол жизни, полураспад, как хотите). Я встречал много людей которые не играли в гта вайс сити или сталкер, но зато играли в ХЛ и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить.
На этом форуме кто-то уверял что ХЛ первая игра где использовались модели вместо спрайтов для противников и всего такого, напроч забывая про квейк.
В википедии в статье про скайбоксы висит скриншот из халф лайв, дескать как классно там наложили смерч на скайкуб, больше же никто так не делал.
Ещё помню когда в 2012 году я взял у кого-то аватарку с чуваком, корзиной и надписью "выброси говно из головы", приделал на место серпа и молота иконку халф лайв 2 и поставил себе мне сразу полетели минусы в репутацию, кто-то предлагал меня забанить, другие ставили себе аналогичные аватарки со значком сталкера и требовали мою убрать со словами "ЭТОТ АВАТАР ОСКОРБЛЯЕТ МОЙ ИДЕАЛ!!!1".

Так собственно хотелось бы узнать, в чём причина такого фанбойства вокруг ХЛ? Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного. Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь? Нет. Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта? Опять нет. За что же ХЛ так популярен?

Да и вообще с многими производными студии КЛАПАн подобная история наблюдается. Кто-то "профессионально" играет в КаЭс, и называет его дисциплиной. Другие молються на стим, и от новости о том что метро выйдет в егс сразу начали вопить "ПОДНЯТЬ ЩИТА ЗА ГЕЙБЕНА! ПОДНЯТЬ ЧЁРНЫЙ ПИРАТСКИЙ ФЛАГ!".
Что-то тут не чисто..
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 19.10.2019, 04:26
Сообщение #2
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 1813
Награды: 3
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 17.10.2019, 21:42) *
Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта?

Набросил знатно ). Я играл в хл в год выхода - в 98, в софтваре ибо видуха никакая была. И да - все это там было.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 19.10.2019, 04:35
Сообщение #3


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 19.10.2019, 04:26) *
Набросил знатно )

Не те уже времена, я думал будет бурнее реакция biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
happy sniper
сообщение 19.10.2019, 10:22
Сообщение #4


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   1226  
Группа: Участник
Сообщений: 4609
Награды: 10
Регистрация: 10.11.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 17.10.2019, 22:42) *
Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь?

После современных игр, уже блевать тянет от словосочетания "открытый мир". Таких игр, как half-life, сейчас не хватает. Разнообразное рельсовое приключение, никакого бэктрекинга, аванпостов. Последнее, что помню - Bioshock infinite. А ну и метро, конечно же.
Half-life 2 тянет проходить каждый год, мне там импакт врагов на стрельбу очень нравится, вот прямо кайф ловлю. Half-life первый я проходил будучи школьником и он у меня где-то на уровне Чужих Кэмерона был по ощущениям, уж очень классной казалась постановка действия.

Сообщение отредактировал happy sniper - 19.10.2019, 10:31


--------------------
Только качая торрент понимаешь насколько ты зависим от других людей... (с)
Перейти в начало страницы
 
Mirus
сообщение 19.10.2019, 10:27
Сообщение #5


New Age
*******************

Репутация:   468  
Группа: Администратор
Сообщений: 3925
Награды: 10
Регистрация: 13.05.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Просто это игра своего времени. Я думаю тут такая же ситуация как с фанбойством у Н или играми с Японии. Просто может быть не для всех. Ну и конечно сейчас игра выглядит совсем не так круто как тогда


--------------------

Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга.
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 19.10.2019, 12:58
Сообщение #6


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хорошая игра была для своего времени, по многим причинам.

Цитата
Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта?

Да, целостный мир и последовательное повествование вплетенное в геймплей, неплохая проработка сеттинга, разнообразие локаций и игровых ситуаций, а также смещение фокуса игры с стрельбы на простые пазлы с неплохой интерактивностью окружения, и какой-никакой эксплоринг. В какой-то мере это корридорный иммерсив сим.
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 19.10.2019, 15:15
Сообщение #7


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


HL1 пожалуй первый 3D шутан с хорошим освещением, где не стали всё делать чрезмерно тёмным, как в Quake 1-2.
Всё повествование идёт от первого лица, в хронолоческом порядке, без разделения на "уровни" и без брифингов-вставок. Это на уровне затягивающих игор типа Oblivion и Skyrim.
Уровни очень разнообразные и проработаные. Есть логика построения - центральное помещение и вспомогательные (Lambda Complex - самый жирный пример технологичного дизайна). Есть ощущение, что вне твоего корридора существует мир.
Звук, музыка и EAX эффекты были запилены композитором игры, поэтому качественно и выдержано в едином стиле.
Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами.

Проработана куча мелочей. Хаундаи спят, но у них есть главный в группе, который стоит на шухере (и это в коридорном шутане с минимальным стелсом). Тараканы сбегаются на мусор/мясо и боятся света. У некоторых монстров есть нюх. Некоторые интересуются девайсами.
Видясы







Сообщение отредактировал Cossack-HD - 19.10.2019, 15:23


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
RayTwitty
сообщение 19.10.2019, 20:18
Сообщение #8


Игровой Бог
**********************

Репутация:   648  
Группа: Участник
Сообщений: 5354
Награды: 9
Регистрация: 24.09.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 17.10.2019, 22:42) *
и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить.

Играл только во второй эпизод лет 10 назад z_lol1.gif Когда-то наверно поиграю целиком в серию, хз))

З.Ы. наверняка да, это просто хорошая игра ТОГО времени. Поиграв в нее мб в начале нулевых, я бы наверняка ее запомнил. А так, от Крутого Сэма у меня куда больше эмоций было, чем от второго эпизода.

Сообщение отредактировал RayTwitty - 19.10.2019, 20:19


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 19.10.2019, 20:50
Сообщение #9


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.
Цитата(Cossack-HD @ 19.10.2019, 15:15) *
Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами.

Повторяются 90% всего хорошего что я слышал о ХЛ до этого.
В чём выражается оружесть оружия в ХЛ, какая ещё труба из рюкзака, лол? Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке. А может и не только там, я точно не знаю.

А вот тараканы действительно неплохо сделаны, очень натурально. happy.gif
Перейти в начало страницы
 
happy sniper
сообщение 19.10.2019, 21:18
Сообщение #10


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   1226  
Группа: Участник
Сообщений: 4609
Награды: 10
Регистрация: 10.11.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 19.10.2019, 20:50) *
а не потому что увидели его первым в далёком

это тоже нормальный такой показатель) Мне вот и ГТА Сан Андреас в воспоминаниях рисуется как игра с отличной графикой totstalkir.gif


--------------------
Только качая торрент понимаешь насколько ты зависим от других людей... (с)
Перейти в начало страницы
 
Diesel
сообщение 19.10.2019, 22:58
Сообщение #11


Почти Мастер
***********

Репутация:   111  
Группа: Участник
Сообщений: 1158
Награды: 3
Регистрация: 07.08.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


happy sniper, то же самое чувство испытал в ГТА СА. Но потом года через три - разочаровался в графике.
В Халве разочаровался сразу, так как играл её в году 2010 (не помню точно).
Из всех игр, графу оценил в Кризис-1, какие то гонки-ралли (типа Дирт, опять название забыл), потом графа перестала радовать.
Геймплей порадовал в ГТА-4, Сталкере, Фар-Край-3.

А потом я уже и не помню, что да как. Там такой бидлам, после 2010 года начался, что даже играть не хотелось.

А почему? Танки ВОТ 2012 году меня лет на пять вышибли из реала.
Перейти в начало страницы
 
dPlayer
сообщение 20.10.2019, 07:54
Сообщение #12


Самый некомпетентный на форуме
********************

Репутация:   312  
Группа: Участник
Сообщений: 4074
Награды: 4
Регистрация: 04.09.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


А меня тошнит от ХЛ1. В прямом смысле. Поэтому в середине 00х так и не смог с ним познакомиться. Щас конечно знаю, что можно поиграться с fov и чем нибудь ещё. Но время таки ушло(
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 20.10.2019, 09:57
Сообщение #13


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 19.10.2019, 19:50) *
Повторяются 90% всего хорошего что я слышал о ХЛ до этого.
Ну если вода мокрая...
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 20.10.2019, 14:01
Сообщение #14


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке.

В Дюке сеттинг не реалистичный, да и рружие там не косит под реальные аналоги. Half-Life 1 был столкиром своего времени - реалистичный сеттинг, который постепенно скатывается в SciFi ужастик. Т.е. сначала создаётся иммерсивный аналог реальности и по ходу развития сюжета этот мир меняется, и так вплоть до полного атсрала (в HL1 перегнули палку с послелними главами, а в HL2 пол конец была очень интересная смена сеттинга и геймплея). В HL2 выбрали архитектуру восточной европы ради создания контраста между постройками Комбайнов и цивилизацией людей.
Если тебя сразу кидают в выдуманый мир, типа квака или дюк, то в него сложнее вжиться - вот тебе предистория, кинцо, брифинги... а играм типа столкира и Half-Life это не нужно, потому-что инровой мир раскрывается естественным путём. Поэтому Prey (новый) тоже получился интересный, особенно самое начало. Гениальный дизайн первой локации и отличная реализация в технологическом плане.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 14:06


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 20.10.2019, 14:29
Сообщение #15


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх.
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 20.10.2019, 19:41
Сообщение #16


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Supple Hope @ 20.10.2019, 16:29) *
Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх.

Ага, но немногие знают, что Half-Life 1 - первая игра с передвижением по клавишам WASD по дефолту. Даже во времена второй кваки по дефолту были стрелочки. В халве очень хорошо сплели вместе самые передовые фичи.
Сначала был Wolfenstein, потом Doom, потом Quake, потом Half-Life - прорывные игры в индустрии.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 19:42


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
dPlayer
сообщение 20.10.2019, 19:54
Сообщение #17


Самый некомпетентный на форуме
********************

Репутация:   312  
Группа: Участник
Сообщений: 4074
Награды: 4
Регистрация: 04.09.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс?
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 20.10.2019, 20:09
Сообщение #18


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(dPlayer @ 20.10.2019, 21:54) *
Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс?

Подтянутый графоуни там только в плане моделей и фильтрации текстур. Выходное разрешение у плойки очень так себе. Подтянутые модели есть и в Steam версии и можно играть в любом разрешении и FPS (но рекомендую ограничить на 60). Фильтрация текстур либо билиннейная, либо выключается через консоль и картинка становится очень ретро)

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 20:11


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 20.10.2019, 21:36
Сообщение #19


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 19.10.2019, 20:50) *
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.

В свое время хл1 был глоток идеального воздуха в котором было идеально абсолютно все на тот момент в отличии от конкурентов. Это отец основатель того как все должно было быть.

+Первая игра где по умолчанию управление было на WSAD, в то время как другие разрабы крутили как угодно кнопки управления выворачивая пальцы.
+Игра которая выглядела просто неимоверно красиво во всем. Скелетная анимация,вместо вертексной которая заставляла модели дергаться. Освещение на тот момент самое продвинутое и с честным RGB. Разные плюшки типа прозрачных материалов и т.д. Кроме того все это работало даже на очень слабом железе, конкуренты похвалиться таким же не могли.
+Огромный подход к ИИ. Во всех играх того времени ИИ был уровня, "вижу-стреляю", в хл1 это было не так и ИИ в некоторых моментах даст прикурить современным играм.
+Много фич аккуратно влиты в геймплей и их не суют в лицо как у конкурентов чтобы сказать посмотри. К примеру ящики которые двигуются, в других играх в лучшем случае они просто есть, тут выполняют роль. Разрушаемые объекты, опять же тут они выполняют роль а не просто есть.
+Много очень незаметным деталей, начиная от ИИ и заканчивая бесполезными вещами типа кнопки тревоги в начале игры и микроволновки.
+Отличный логичный, последовательный левелдизайн. Все уровни игры плавно вытекают друг из друга и завязаны. Этим на тот момент не могла похвастаться ниодна игра, как и после.
+Каждое оружие имело применение а не следовало логике как в других играх, когда каждое новое оружие просто мощнее предыдущего.
+Музыка и звук, тут опять же очень грамотный подход даже к деталям.
+Задания, их не дают игроку в лоб как в других играх, а очень грамотно подталкивают игрока к ним так как будто игрок сам осознал дальнейшие действия. Тут это опять же связано с левелдизайном.
+Сюжет, им не тыкают в лицо брифингами или простынями текста.
+При всем вышеперечисленном простота игры, она просто работает и не требует подготовки в виде чтения мануала в коробке с диском, ее достаточно установить и сразу играть В ней минимум багов.

Остальные игры конкуренты не могли охватить весь список достоинств, максимум некоторые пункты.

По поводу моего мнения, я играл в хл1 уже в 2005, т.е. сравнивал с хл2\thief 3\far cry\doom 3\fear\soldier of fortune 2. Кроме хл2 которая не хуже первой части, остальные игры не могли тягаться завершенностью всех пунктов, да какие то веселее, другие красивее и все. В квейки и дюков играл и проходил. Играл в систем шок который мне люто нравился но в тройне воспламенял пятую точку по всем критериям начиная от управления и графики и особенно тормозов когда прекрасно на максах(не ультра) работал fc1. Играл в fear который поражал ИИ но сливал во всем остальном.

HL1 это как произведения классики, ну скажем Бах в музыке или Пикасо, все знают, одни уважают и понимают за что, другие слышали\видели и понимают что никто другой пока не смог повторить, третьи не понимают почему их так ценят и что там такого в этом старье и главное почему остальные "текут" от одного упоминания. Главное что все как минимум знают эти фамилии\имена =)

PS лично мое мнение и ведение ситуации а не горения фанатское.
Перейти в начало страницы
 
Trollz0r
сообщение 20.10.2019, 21:39
Сообщение #20


Почти Мастер
***********

Репутация:   1357  
Группа: Участник
Сообщений: 1155
Награды: 5
Регистрация: 28.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 17.10.2019, 20:42) *
Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного
...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли. Без великой халфы люди до сих пор задрачивали бы сосоника, тетрис и прочие геометрические фигуры на экране. Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс или Quake 22 с рейтрейсингом от NVidia. The Way It's Meant to be Played, лол. Хотя какой там рейтрейсинг, без великой халфы не произошла бы Великая Октябрьская Шейдерная революция, и сталкер вышел бы в виде одной карты с ацтеками и меченым-девкой.


--------------------
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
---------------
------------
----------
--------
------
----
--
Перейти в начало страницы
 

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.03.2024, 01:19