Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что делает СТАЛКИР уникальной игрой
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Trollz0r
Очередной опрос на тему, набившую оскомину. Посмотрим, как изменились мнения спустя годы.
Ruw
Местность антураж. До Сталкера я лишь слышал, что есть какой-то абстрактный Чернобыль, где была авария. Понятия не имел, что там есть целые кладбища техники и кораблей, огромная брошенная РЛС и всякое такое...
мысли
Дизайн и модельки персонажей. Прикольные солдатики в противогазиках и защитных костюмах со своими характерыми.

Сюжет состоит из сочетания кучи отсылок. РЛС- которая выжигает мозги, зона с артефактам и лабораториями, вражда группировок, в центре зоны в специальном месте лежат тела в особых колбах и как бы сдерживают Зону...у Героя татуировка после промывки сознания....перенятые опыта Half-life и перенос его на более правдоподобную почву...
Начало с Грузовиком Смерти тоже сильный момент..некого перерождения....типа как чистилище в загробном мире где надо себя проявить чтобы Зона решила куда ты попадёшь...в рай(к телам о-сознания) или ад (к монолиту)...

Однажды я дал знакомому ТЧ, он не понял как играть, он выбежал из бункера и начал по всем шмалять, будто играет в Doom или Серьезного Сэма.
В игре не обязательно всех перебить и перестрелять. Можно просто покинуть перестрелку и пойти по своим делам. Можно вообще придумать себе занятие с поиском артефактом или Снайперской винтовки и патронов к ней....собрать коллекцию артефактов... и всякое такое...


Можно пойти дальше и посмотреть какие рецепты успеха сталкера 4a переняли в игры серии Метро.
Есть фракции, они конечно и по книге были, но если бы их не было пришлось бы придумать.
Есть особые мутанты "Даркуансы" которые своим присутствием очень интересно насыщают сюжет....
Что в ТЧ, что и в metro 2033 есть странные психоделические сны-катсцены....
Вот примеры: сцена из ТЧ https://youtu.be/EHuCBNh8WZU, сцена из Метро https://youtu.be/1ced39tae2o
-------

А игры начиная с Fallout 3 и заканчивая Fallout 4.... вполне себе сталкерские...
В том Плане что после ТЧ они хорошо заходят.

-----
Кажется все рецепты на поверхности...
Но чего-то не хватает Сурвариуму...скептицизм вызывает "Феар зе фульфс"



Секрет сталкера также кроется в умение геймдизайнера заложить в игру нечто особенное




Cossack-HD
Гейм-дизайн в целом - игровой мир, механики и прочее. Даже Far Cry 2 подражал столкиру.
Ruw
Стрелок бежит по лаборатории, отбиваясь от мутантов, добирается до заброшенной деревни новичков, сражается с местным супер мутантом, убегает, по пути его забирает группа Стрелка. Пересказ трейлера Metro Exodus e3 2017 biggrin.gif


Интересно вспомнить с чем параллельно разрабатывался и релизился Сталкер
Crysis https://youtu.be/XjhSPxLKnFY
MGS4 https://youtu.be/Tby1E9LP5rQ
CoD: MW https://youtu.be/ETFFyw2Btoc
Bioshock https://youtu.be/rrqfPG4ZcAA (CG кат сцены ТЧ и Биошоку делала одна и та же студия Plastic Wax)

Как на фоне всего этого выглядел трейлер ТЧ ?


было ощущение, что ТЧ была частью некого большого меседжа от игровой индустрии

не долго думая GSC следом забабахала впечатляющий анонс ЧН, где красовалась
безумно крутая локация заброшенного госпиталя с перестрелкой
Clear Sky PC Games Trailer - Gameplay

конечно понять из видео, что "госпиталь" очень тесная и компактная мини локация было трудно...
казалось, что это одна из местностей на очень большой локации..куда можно забрести в поисках артефактов или по квесту
Supple Hope
Аномалии и артефакты (это если не брать в расчет мистическую составляющую). В других играх такого до сталкера не было и после тоже не было, если не смотреть на какой-нибудь сурвариум.

Я не знаю, почему в опросе нет варианта с аномалиями и артефактами.


Начну по порядку.

1. Система симуляции жизни - А-Лайф не делает игру уникальной и по большей части никак не чувствуется. В любой РПГ, где неписи и мобы просто спавнятся на определенных точках и сендбоксят в пределах своего лагеря, ощущения точно такие же, да даже в той же ГТА, где прохожие спавнятся за углом и просто бредут в никуда или разговаривают, или могут подраться друг с другом, ощущения точно такие же, и не надо говорить, что это не так. Нет никакой разницы, увидишь ли ты какого нибудь васю пистона с кордона спустя некоторое время в баре, или же он заспавнится в баре, когда ты туда придешь - ты даже его не вспомнишь ни до, ни после этого.
Что там еще - случайные события, отношения фракций, всё это есть и в других играх.
В целом, А-Лайф, как система не уникальна, такие системы в ролевых играх применялись давно, но СТАЛКЕР был одним из первых игр, который использовал подобную систему в жанре шутера от первого лица.

2. Графика, похожая на реальное освещение. Ну тут 50/50. Сталкер имел неплохую систему освещения, но всё же в крузисе было лучше, если сравнивать ТЧ с крузисом, как игры одного года выпуска. А вот ЧН имела крутые графические фичи типа намокания поверхностей и объемных лучей, лучи я точно больше нигде не видел в открытых играх, а вот намокание было то здесь, то там и до сталкера и после.
Если от пары технологий, то все же мне больше нравится крузис, а после него - батлфилд 3.

3. Антураж советской эпохи и идей Стругацких. Ну такое. Идеи стругацких сильно переработаны. Советские руины - да, но ощущения совковости и клюквы нет, в отличии от того же метро. Если взять современное постсовковое пространство, то такая же архитектура много где, кроме районов новостроя в крупных городах.

4. Озвучка персонажей. Есть почти во всех играх и до и после сталкера. Особенно в РПГ.

5. Промежуточные билды и годы ожидания релиза. Заморочки ждунов.

Итого, вывод - уникальным сталкера делает концепция зоны с аномалиями и артефактами, остальное было в других играх. Кто об этом не знает, тот скорее всего в РПГ не играл.
GoodBadMan
Цитата(Hoyt Ridge @ 21.06.2018, 12:59) *
4. Озвучка персонажей. Есть почти во всех играх и до и после сталкера. Особенно в РПГ.

Я, конечно, не автор темы и не знаю его мыслей, но, по-моему, под озвучкой подразумевается то, как озвучены персонажи, а не сам факт наличия озвучки.
Cossack-HD
Цитата(GoodBadMan @ 21.06.2018, 15:04) *
Цитата(Hoyt Ridge @ 21.06.2018, 12:59) *
4. Озвучка персонажей. Есть почти во всех играх и до и после сталкера. Особенно в РПГ.

Я, конечно, не автор темы и не знаю его мыслей, но, по-моему, под озвучкой подразумевается то, как озвучены персонажи, а не сам факт наличия озвучки.

Озвучка Васильева очень годная и атмосферная. В английской версии получилась какая-то комедия - только голос персонажа, никаких звуков стрельбы и прочего экшона.

Тема насчёт уникальности столкира очень обширная. Это констраст между экологической катастрофой и природой, которая всё равно забирает своё, прорастая деревьями через постройки. Это крики "чики-брики" на фоне депрессивного пейзажа. Это сверхъестественные явления и артефакты, которые бок-о-бок влияют на баланс вместе с весьма реалистичной баллистикой. Сталкеру удалось объединить необъединяемое. Этакий Half-Life. Качество звука и графики тоже сыграли свою роль. Тут можно долго давать примеры.

Есть очень мало игр, которые смогли сделать реалистичный sci-fi - как и в Half-Life 1, никаких тебе киборгов, всё очень правдоподобно в плане оружейки за редким исключением, продуманые окружения, продвинутый ИИ. Если мир изначально неправдоподобный, то монстры/инопланетяне не выглядят особенными на его фоне. А вот Half-Life и S.T.A.L.K.E.R. смогли показать правдоподобный мир с правдоподобным геймплеем + сверхестественные явления.

Скурим тоже за это любят - правдопободный мир и детальный лор, реалистичные пейзажи + фэнтези элементы.
Взять ту-же GTA или Prey - обе игры существуют чётко в своих рамках и не смешивают концепции. GTA - это аркадный симулятор беспредела, Prey - это про захваченую инопланетянами космическую станцию. Нету микса, не цепляют эти игры. В Prey правда совместили старый стиль второй половины 20го века (мол станцию тогда построили) с футуристичными плюшками - это немного скрасило игру.
Паяльниk
Движок x ray.


Абосанный анриал энджин не нуж0н.
Cossack-HD
Цитата(Паяльниk @ 21.06.2018, 18:10) *
Движок x ray.


Абосанный анриал энджин не нуж0н.

Вот только не надо обмазываться движком. Всё что можно сделать в XRAY, можно сделать в другом современном движке, и даже лучше.
Движок - это лишь средство достижения цели (годной игры).
Ты бы ещё сказал, что Half-Life 1 ламповее на OpenGL, чем на Direct9D, мол "API решает!"

По-моему это из-за XRAY сталкер так долго не выходил laugh.gif Настолько неудобный SDK - это полная шляпа.

Начало 2000ых - эпоха была такая - объём ОЗУ рос, фирмочки начали клепать новые движки для открытых миров - расцвет GTA 3, Morrowind, Oblivion и прочих Far Cry'ев. На момент начала разработки Сталкера, подходящего под задачи движка действительно не было. Сейчас проще и быстрее и дешевле взять UE4 или Unity и сделать на них полноценного сталкера с реалистичным графоном (без вазелина и блура), чем с нуля писать "труЪ" движок, который устареет ещё до релиза игры.

Сетевой код в столкире - на клиенте не отображается стрельба клиента, пока сервер не даст добро - вот даже в Quake такого бреда нет. В Quake и GldSrc/Source выстрел отображается как только игрок клацает на мышь, а сервер всё делает вдогонку и компенсирует лаги.
SDK в столкире - пока ты успеешь настроить освещение, Вася из отдела рендера уже (трижды) перепилит код в движке и тебе всё придётся перенастраивать снова. Но ты не перенастроишь и выйдет ТЧ с его урезаным освещением.
Настройка метариалов на статичной геометрии - сорян, придётся перекомпилировать снова. То-то в сталкере нехватает разнообразных материалов с различными шейдерными эффектами. В ТЧ их можно по памяти пересчитать.
Визуализация скриптовых пайплайнов - шо? хде?
Часть движка, отвечающая за анимации - полный пэ. В Source 2004 года куда лучше работает блендинг анимаций + есть лицевые анимации CGI качества.
Львиная доля гейм-дизайна запечена в движок - приятного моддинга!

Отложеное затенение - выглядит конечно хорошо, но сильно мешает добавлять новые графические фичи.
Ruw
Также сталкера делает великим пиар и шум вокруг игры ещё до релиза.
Вклад журнала игромании в популяризацию игры в безинтернетные времена.
Нужно некоторое время, чтобы публикуемые материалы по игре смешивались в вашем сознание с документальными фильмами и статьями о ЧЗО cоздавая тем самым особый бекграунд, который уже в игре будет дорисовывать всё то, что разработчики подразумевали за кадром.

tetragidroegg
Цитата(Пачкулио Пестрини @ 21.06.2018, 00:19) *
Очередной опрос на тему, набившую оскомину. Посмотрим, как изменились мнения спустя годы.

Было чудесное время, когда я ждал сталкер... Тянул альфу на модеме потными ручками, все было интересно да и компы тогда были слабенькие... Когда вышел, я садился играть в него раз 20, так и не зацепил он меня больше... До сих пор устанавливаю по привычке, но поиграв часик вырубаю и больше не включаю никогда... Скукотища sad.gif
Trollz0r
Нет, всё-таки это Алайф делает сталкир уникальным. Ни митро, ни сурвариум, ни любая другая игра не живёт так, как сталкир со своей шизанутой системой симуляции жизни.
deleted2
Фантастический сеттинг, максимально приближённый к реализму.
Пустота, заброшенность, мистика.
Я думаю, сталкер должен быть сурвайвл хоррором, мотивирующим игрока к исследованиям и неспешному геймплею. Шутерная часть с большим количеством участвующих лиц и войны группировок были лишними.
Обязательный контраст красоты природы и ужасных, ржавых, тухлых людских построек. С людьми тоже - кто хуже, монстры, или люди, неоднозначно.
Контраст высоких технологий с простыми вещами. Например, человек в серьезных обвесах не на спецзадании, а просто выживающий, сидящий у костра. Лаборатории и военные базы, рядом с которыми заброшенные посёлки и одинокие избушки в лесу.
Механически иммерсивный мир вокруг. Взаимодействие с окружением, путешествующими туда-сюда людьми и монстрами, случайные ситуации и небольшие истории, которые происходят у игроков уникально.

Думаю, с таким набором сталкера можно сделать и про другие страны, планеты и т.п.
dPlayer
Цитата(Люпус Эст @ 10.03.2019, 03:01) *
не живёт так, как сталкир

Ты про вечно жующих колбасу у костров неписей в тч, толпы болванов, не могущих захватить очередной гнилой сарай без гг в чн или хождение по точкам с пересечением путей в зп?
1001v
Уникальной делает, как ни странно, уникальность.
atanda
На деле же Epic Store сделает уникальным Сталкер 2 tongue.gif
abramcumner
Цитата(dPlayer @ 10.03.2019, 11:21) *
Ты про вечно жующих колбасу у костров неписей в тч,

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.

Цитата
толпы болванов, не могущих захватить очередной гнилой сарай без гг в чн

Вообще они воюют без участия ГГ. Побеждают или проигрывают. Все как и положено алайфу.

Цитата
или хождение по точкам с пересечением путей в зп?

Все как у людей: компутер, холодильник, сортир...
Supple Hope
В том же элексе тоже есть алайф, да и в готике 3 некое подобие было.
Индикаторы: отряды нпс/монстров бродящие по маршруту из одной точки в другую.
В элексе можно было идти за конвоем дружественной или нейтральной фракции, или нарваться на стаю бредущих животных.
В готике 3 еще самые разные животные могли стаей/стадом перемещаться из точки а в точку б, правда в рамках небольшого ареала.

Что по-настоящему уникально для сталкера - аномалии и артефакты.
Что делает сталкер сталкером - вещь выше и уникальная совокупность других, неуникальных вещей.
dPlayer
Цитата(abramcumner @ 10.03.2019, 19:29) *
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.

Это просто божественно.
Цитата(abramcumner @ 10.03.2019, 19:29) *
Вообще они воюют без участия ГГ. Побеждают или проигрывают. Все как и положено алайфу.

Они занимаются херней по убогим скриптам. Видеть в этом симуляцию жизни в лице войны группировок может только невероятной силы оптимист с глубочайшим воображением biggrin.gif
abramcumner
Цитата(dPlayer @ 10.03.2019, 19:04) *
Это просто божественно.

Ну вообще да. Дай ему батон - будет есть батон, дай гитару - будет играть на гитаре. Добавь в гулаг других работ - будут заниматься другими вещами. На мой взгляд очень круто.

Цитата
Они занимаются херней по убогим скриптам.

Они делают ровно то, что положено войной группировок - захватывают и обороняют точки, выбирают точки для нападения, максимизируют силу группировки.

Цитата
Видеть в этом симуляцию жизни в лице войны группировок может только невероятной силы оптимист с глубочайшим воображением biggrin.gif

Ну вроде симуляцию жизни в войне группировок видишь только ты.
И да - уровень группировок отлично симулируется войной группировок.

Такое ощущение, что у тебя не закончился синдром ТСС или начался по новому кругу. Ты хочешь от симуляции жизни чего-то нереального.

Ну и если сумеешь сформулировать свои хотелки, сможешь легко сделать на хрее(тм).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.