Что делает СТАЛКИР уникальной игрой |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Что делает СТАЛКИР уникальной игрой |
21.06.2018, 00:19
Сообщение
#1
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Очередной опрос на тему, набившую оскомину. Посмотрим, как изменились мнения спустя годы.
-------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
|
|
21.06.2018, 08:55
Сообщение
#2
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
Местность антураж. До Сталкера я лишь слышал, что есть какой-то абстрактный Чернобыль, где была авария. Понятия не имел, что там есть целые кладбища техники и кораблей, огромная брошенная РЛС и всякое такое...
мысли Дизайн и модельки персонажей. Прикольные солдатики в противогазиках и защитных костюмах со своими характерыми. Сюжет состоит из сочетания кучи отсылок. РЛС- которая выжигает мозги, зона с артефактам и лабораториями, вражда группировок, в центре зоны в специальном месте лежат тела в особых колбах и как бы сдерживают Зону...у Героя татуировка после промывки сознания....перенятые опыта Half-life и перенос его на более правдоподобную почву... Начало с Грузовиком Смерти тоже сильный момент..некого перерождения....типа как чистилище в загробном мире где надо себя проявить чтобы Зона решила куда ты попадёшь...в рай(к телам о-сознания) или ад (к монолиту)... Однажды я дал знакомому ТЧ, он не понял как играть, он выбежал из бункера и начал по всем шмалять, будто играет в Doom или Серьезного Сэма. В игре не обязательно всех перебить и перестрелять. Можно просто покинуть перестрелку и пойти по своим делам. Можно вообще придумать себе занятие с поиском артефактом или Снайперской винтовки и патронов к ней....собрать коллекцию артефактов... и всякое такое... Можно пойти дальше и посмотреть какие рецепты успеха сталкера 4a переняли в игры серии Метро. Есть фракции, они конечно и по книге были, но если бы их не было пришлось бы придумать. Есть особые мутанты "Даркуансы" которые своим присутствием очень интересно насыщают сюжет.... Что в ТЧ, что и в metro 2033 есть странные психоделические сны-катсцены.... Вот примеры: сцена из ТЧ ------- А игры начиная с Fallout 3 и заканчивая Fallout 4.... вполне себе сталкерские... В том Плане что после ТЧ они хорошо заходят. ----- Кажется все рецепты на поверхности... Но чего-то не хватает Сурвариуму...скептицизм вызывает "Феар зе фульфс" Секрет сталкера также кроется в умение геймдизайнера заложить в игру нечто особенное Сообщение отредактировал Ruw - 21.06.2018, 09:24 -------------------- |
 
|
|
21.06.2018, 09:18
Сообщение
#3
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Гейм-дизайн в целом - игровой мир, механики и прочее. Даже Far Cry 2 подражал столкиру.
-------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
21.06.2018, 09:40
Сообщение
#4
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
Стрелок бежит по лаборатории, отбиваясь от мутантов, добирается до заброшенной деревни новичков, сражается с местным супер мутантом, убегает, по пути его забирает группа Стрелка. Пересказ трейлера Metro Exodus e3 2017
Интересно вспомнить с чем параллельно разрабатывался и релизился Сталкер Crysis MGS4 CoD: MW Bioshock Как на фоне всего этого выглядел трейлер ТЧ ? было ощущение, что ТЧ была частью некого большого меседжа от игровой индустрии не долго думая GSC следом забабахала впечатляющий анонс ЧН, где красовалась безумно крутая локация заброшенного госпиталя с перестрелкой Clear Sky PC Games Trailer - Gameplay конечно понять из видео, что "госпиталь" очень тесная и компактная мини локация было трудно... казалось, что это одна из местностей на очень большой локации..куда можно забрести в поисках артефактов или по квесту Сообщение отредактировал Ruw - 21.06.2018, 09:58 -------------------- |
 
|
|
21.06.2018, 11:59
Сообщение
#5
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
Аномалии и артефакты (это если не брать в расчет мистическую составляющую). В других играх такого до сталкера не было и после тоже не было, если не смотреть на какой-нибудь сурвариум.
Я не знаю, почему в опросе нет варианта с аномалиями и артефактами. Начну по порядку. 1. Система симуляции жизни - А-Лайф не делает игру уникальной и по большей части никак не чувствуется. В любой РПГ, где неписи и мобы просто спавнятся на определенных точках и сендбоксят в пределах своего лагеря, ощущения точно такие же, да даже в той же ГТА, где прохожие спавнятся за углом и просто бредут в никуда или разговаривают, или могут подраться друг с другом, ощущения точно такие же, и не надо говорить, что это не так. Нет никакой разницы, увидишь ли ты какого нибудь васю пистона с кордона спустя некоторое время в баре, или же он заспавнится в баре, когда ты туда придешь - ты даже его не вспомнишь ни до, ни после этого. Что там еще - случайные события, отношения фракций, всё это есть и в других играх. В целом, А-Лайф, как система не уникальна, такие системы в ролевых играх применялись давно, но СТАЛКЕР был одним из первых игр, который использовал подобную систему в жанре шутера от первого лица. 2. Графика, похожая на реальное освещение. Ну тут 50/50. Сталкер имел неплохую систему освещения, но всё же в крузисе было лучше, если сравнивать ТЧ с крузисом, как игры одного года выпуска. А вот ЧН имела крутые графические фичи типа намокания поверхностей и объемных лучей, лучи я точно больше нигде не видел в открытых играх, а вот намокание было то здесь, то там и до сталкера и после. Если от пары технологий, то все же мне больше нравится крузис, а после него - батлфилд 3. 3. Антураж советской эпохи и идей Стругацких. Ну такое. Идеи стругацких сильно переработаны. Советские руины - да, но ощущения совковости и клюквы нет, в отличии от того же метро. Если взять современное постсовковое пространство, то такая же архитектура много где, кроме районов новостроя в крупных городах. 4. Озвучка персонажей. Есть почти во всех играх и до и после сталкера. Особенно в РПГ. 5. Промежуточные билды и годы ожидания релиза. Заморочки ждунов. Итого, вывод - уникальным сталкера делает концепция зоны с аномалиями и артефактами, остальное было в других играх. Кто об этом не знает, тот скорее всего в РПГ не играл. Сообщение отредактировал Hoyt Ridge - 21.06.2018, 12:29 |
 
|
|
21.06.2018, 13:04
Сообщение
#6
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 530 Группа: Участник Сообщений: 2288 Награды: 3 Регистрация: 25.09.2010 |
|
 
|
|
21.06.2018, 13:21
Сообщение
#7
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
4. Озвучка персонажей. Есть почти во всех играх и до и после сталкера. Особенно в РПГ. Я, конечно, не автор темы и не знаю его мыслей, но, по-моему, под озвучкой подразумевается то, как озвучены персонажи, а не сам факт наличия озвучки. Озвучка Васильева очень годная и атмосферная. В английской версии получилась какая-то комедия - только голос персонажа, никаких звуков стрельбы и прочего экшона. Тема насчёт уникальности столкира очень обширная. Это констраст между экологической катастрофой и природой, которая всё равно забирает своё, прорастая деревьями через постройки. Это крики "чики-брики" на фоне депрессивного пейзажа. Это сверхъестественные явления и артефакты, которые бок-о-бок влияют на баланс вместе с весьма реалистичной баллистикой. Сталкеру удалось объединить необъединяемое. Этакий Half-Life. Качество звука и графики тоже сыграли свою роль. Тут можно долго давать примеры. Есть очень мало игр, которые смогли сделать реалистичный sci-fi - как и в Half-Life 1, никаких тебе киборгов, всё очень правдоподобно в плане оружейки за редким исключением, продуманые окружения, продвинутый ИИ. Если мир изначально неправдоподобный, то монстры/инопланетяне не выглядят особенными на его фоне. А вот Half-Life и S.T.A.L.K.E.R. смогли показать правдоподобный мир с правдоподобным геймплеем + сверхестественные явления. Скурим тоже за это любят - правдопободный мир и детальный лор, реалистичные пейзажи + фэнтези элементы. Взять ту-же GTA или Prey - обе игры существуют чётко в своих рамках и не смешивают концепции. GTA - это аркадный симулятор беспредела, Prey - это про захваченую инопланетянами космическую станцию. Нету микса, не цепляют эти игры. В Prey правда совместили старый стиль второй половины 20го века (мол станцию тогда построили) с футуристичными плюшками - это немного скрасило игру. -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
21.06.2018, 16:10
Сообщение
#8
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 78 Группа: Участник Сообщений: 489 Награды: 2 Регистрация: 12.12.2011 |
Движок x ray.
Абосанный анриал энджин не нуж0н. |
 
|
|
21.06.2018, 17:33
Сообщение
#9
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Движок x ray. Абосанный анриал энджин не нуж0н. Вот только не надо обмазываться движком. Всё что можно сделать в XRAY, можно сделать в другом современном движке, и даже лучше. Движок - это лишь средство достижения цели (годной игры). Ты бы ещё сказал, что Half-Life 1 ламповее на OpenGL, чем на Direct9D, мол "API решает!" По-моему это из-за XRAY сталкер так долго не выходил Настолько неудобный SDK - это полная шляпа. Начало 2000ых - эпоха была такая - объём ОЗУ рос, фирмочки начали клепать новые движки для открытых миров - расцвет GTA 3, Morrowind, Oblivion и прочих Far Cry'ев. На момент начала разработки Сталкера, подходящего под задачи движка действительно не было. Сейчас проще и быстрее и дешевле взять UE4 или Unity и сделать на них полноценного сталкера с реалистичным графоном (без вазелина и блура), чем с нуля писать "труЪ" движок, который устареет ещё до релиза игры. Сетевой код в столкире - на клиенте не отображается стрельба клиента, пока сервер не даст добро - вот даже в Quake такого бреда нет. В Quake и GldSrc/Source выстрел отображается как только игрок клацает на мышь, а сервер всё делает вдогонку и компенсирует лаги. SDK в столкире - пока ты успеешь настроить освещение, Вася из отдела рендера уже (трижды) перепилит код в движке и тебе всё придётся перенастраивать снова. Но ты не перенастроишь и выйдет ТЧ с его урезаным освещением. Настройка метариалов на статичной геометрии - сорян, придётся перекомпилировать снова. То-то в сталкере нехватает разнообразных материалов с различными шейдерными эффектами. В ТЧ их можно по памяти пересчитать. Визуализация скриптовых пайплайнов - шо? хде? Часть движка, отвечающая за анимации - полный пэ. В Source 2004 года куда лучше работает блендинг анимаций + есть лицевые анимации CGI качества. Львиная доля гейм-дизайна запечена в движок - приятного моддинга! Отложеное затенение - выглядит конечно хорошо, но сильно мешает добавлять новые графические фичи. Сообщение отредактировал Cossack-HD - 21.06.2018, 17:43 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
21.06.2018, 17:54
Сообщение
#10
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
Также сталкера делает великим пиар и шум вокруг игры ещё до релиза.
Вклад журнала игромании в популяризацию игры в безинтернетные времена. Нужно некоторое время, чтобы публикуемые материалы по игре смешивались в вашем сознание с документальными фильмами и статьями о ЧЗО cоздавая тем самым особый бекграунд, который уже в игре будет дорисовывать всё то, что разработчики подразумевали за кадром. Сообщение отредактировал Ruw - 21.06.2018, 18:23 -------------------- |
 
|
|
27.06.2018, 09:29
Сообщение
#11
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 27.06.2018 |
Очередной опрос на тему, набившую оскомину. Посмотрим, как изменились мнения спустя годы. Было чудесное время, когда я ждал сталкер... Тянул альфу на модеме потными ручками, все было интересно да и компы тогда были слабенькие... Когда вышел, я садился играть в него раз 20, так и не зацепил он меня больше... До сих пор устанавливаю по привычке, но поиграв часик вырубаю и больше не включаю никогда... Скукотища |
 
|
|
10.03.2019, 01:01
Сообщение
#12
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Нет, всё-таки это Алайф делает сталкир уникальным. Ни митро, ни сурвариум, ни любая другая игра не живёт так, как сталкир со своей шизанутой системой симуляции жизни.
-------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
10.03.2019, 06:21
Сообщение
#13
|
|
Почти Игроман Репутация: 77 Группа: Участник Сообщений: 617 Награды: 3 Регистрация: 19.08.2008 |
Фантастический сеттинг, максимально приближённый к реализму.
Пустота, заброшенность, мистика. Я думаю, сталкер должен быть сурвайвл хоррором, мотивирующим игрока к исследованиям и неспешному геймплею. Шутерная часть с большим количеством участвующих лиц и войны группировок были лишними. Обязательный контраст красоты природы и ужасных, ржавых, тухлых людских построек. С людьми тоже - кто хуже, монстры, или люди, неоднозначно. Контраст высоких технологий с простыми вещами. Например, человек в серьезных обвесах не на спецзадании, а просто выживающий, сидящий у костра. Лаборатории и военные базы, рядом с которыми заброшенные посёлки и одинокие избушки в лесу. Механически иммерсивный мир вокруг. Взаимодействие с окружением, путешествующими туда-сюда людьми и монстрами, случайные ситуации и небольшие истории, которые происходят у игроков уникально. Думаю, с таким набором сталкера можно сделать и про другие страны, планеты и т.п. Сообщение отредактировал deleted2 - 10.03.2019, 06:22 |
 
|
|
10.03.2019, 11:21
Сообщение
#14
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
|
 
|
|
10.03.2019, 13:36
Сообщение
#15
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 1084 Группа: Участник Сообщений: 3950 Награды: 6 Регистрация: 24.08.2010 |
Уникальной делает, как ни странно, уникальность.
-------------------- |
 
|
|
10.03.2019, 15:01
Сообщение
#16
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
На деле же Epic Store сделает уникальным Сталкер 2
Сообщение отредактировал buffy - 10.03.2019, 15:14 |
 
|
|
10.03.2019, 17:29
Сообщение
#17
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
Ты про вечно жующих колбасу у костров неписей в тч, Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Цитата толпы болванов, не могущих захватить очередной гнилой сарай без гг в чн Вообще они воюют без участия ГГ. Побеждают или проигрывают. Все как и положено алайфу. Цитата или хождение по точкам с пересечением путей в зп? Все как у людей: компутер, холодильник, сортир... |
 
|
|
10.03.2019, 17:34
Сообщение
#18
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
В том же элексе тоже есть алайф, да и в готике 3 некое подобие было.
Индикаторы: отряды нпс/монстров бродящие по маршруту из одной точки в другую. В элексе можно было идти за конвоем дружественной или нейтральной фракции, или нарваться на стаю бредущих животных. В готике 3 еще самые разные животные могли стаей/стадом перемещаться из точки а в точку б, правда в рамках небольшого ареала. Что по-настоящему уникально для сталкера - аномалии и артефакты. Что делает сталкер сталкером - вещь выше и уникальная совокупность других, неуникальных вещей. |
 
|
|
10.03.2019, 19:04
Сообщение
#19
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Это просто божественно. Вообще они воюют без участия ГГ. Побеждают или проигрывают. Все как и положено алайфу. Они занимаются херней по убогим скриптам. Видеть в этом симуляцию жизни в лице войны группировок может только невероятной силы оптимист с глубочайшим воображением |
 
|
|
10.03.2019, 20:43
Сообщение
#20
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
Это просто божественно. Ну вообще да. Дай ему батон - будет есть батон, дай гитару - будет играть на гитаре. Добавь в гулаг других работ - будут заниматься другими вещами. На мой взгляд очень круто. Цитата Они занимаются херней по убогим скриптам. Они делают ровно то, что положено войной группировок - захватывают и обороняют точки, выбирают точки для нападения, максимизируют силу группировки. Цитата Видеть в этом симуляцию жизни в лице войны группировок может только невероятной силы оптимист с глубочайшим воображением Ну вроде симуляцию жизни в войне группировок видишь только ты. И да - уровень группировок отлично симулируется войной группировок. Такое ощущение, что у тебя не закончился синдром ТСС или начался по новому кругу. Ты хочешь от симуляции жизни чего-то нереального. Ну и если сумеешь сформулировать свои хотелки, сможешь легко сделать на хрее(тм). |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.04.2024, 20:22 |