Новый «Мор», хотя и сохраняет сеттинг и опорные точки сюжета, всё же новая игра, в большинстве аспектов, от движка до концепт-арта. А делать такую большую игру с нуля непросто. Команда разработчиков уверена, что лучше выпустить хорошую игру с опозданием, а не слабую игру в срок. Поэтому перенос дат выхода — это, в первую очередь, способ довести игру до совершенства.
Сейчас у «Мора. Утопии» появился первый билд, в который можно поиграть. Студия настаивает на том, что это ещё не альфа- и не демо-версия. Скорее — самодостаточная история, знакомящая с атмосферой игры. Через пару месяцев этот билд отправится всем, кто поддержал разработку игры через Kickstarter или бэкер-портал на уровне «Вопросы и ответы» и выше (то есть альфа-бэкерам). Хотя этот вариант игры уже видели посетители Gamescom — перед демонстрацией более широкой публике студии необходимо завершить работу по оптимизации.