Через несколько лет у президента России должен появиться отечественный лимузин, разработанный российскими дизайнерами, но построенный на агрегатах зарубежных производителей. Участники тендера на разработку машин для первых лиц страны пока только готовят свои проекты. Однако один из участников – Marussia Motors – совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) и порталом Cardesign.ru уже провел конкурс, в котором свой вариант правительственного лимузина могли предложить все желающие.
Подробнее
Прием работ на конкурс завершился в конце февраля. В общей сложности он собрал почти 120 проектов от 40 студентов и профессионалов, а также от 80 дизайнеров-любителей, в том числе и иностранных. В соответствии с условиями конкурса, дизайнерам было необходимо разработать три модели: президентский лимузин, внедорожник и минивэн сопровождения, которые должны иметь классическую компоновку (мотор спереди, привод задний или полный) и быть выполнены в одной из трех концепций: современный мейнстрим (аналоги Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce), современная версия модели прошлых лет («ЗиЛ», «Чайка», «Руссо-Балт») и «перспективный дизайн».
Приз за победу составляет 150 тысяч рублей, за второе место – 75 тысяч рублей, а за третье – 50 тысяч рублей. Проект, который затем ляжет в основу серийной машины, жюри конкурса выберет 1 мая. гейминатор отобрал 5 проектов, которые по нашему мнению заслуживают ваше внимание.
Дизайн концепты
~ Владимир Конопля ~
#1
«Легковой автомобиль высшего класса, представляющий собой эволюцию лимузинов марки «ЗиС» и «ЗиЛ». В проекте я попытался объединить традиционные стилистические решения автомобилей этой марки, выпускаемых в разные годы, с современными тенденциями автомобилестроения. Вместе с тем постарался избежать как ретро, так и ультрамодных направлений».
~ Mарселль Себастьен ~
#2
«Президентский лимузин, созданный в стиле самого роскошного российского автомобиля, когда-либо производившегося – легендарного ГАЗ-13 »Чайка«. Я постарался сохранить традиционные черты, но при этом придать им современную форму, например, на боковинах кузова в форме крыла и решетке радиатора. Моей задачей также было сделать возможным применение дизайна на автомобилях различных сегментах — внедорожнике и микроавтобусе».
~ Ярослав Яковлев и Бернард Виил ~
#3
«Выбран бренд «ЗиЛ», так как на наш взгляд это единственный бренд в стране отвечающий поставленным задачам, имеющий богатую историю, узнаваемый образ и практический опыт постройки автомобилей высшего класса. Лимузин имеет компоновку «4+2», а внедорожник сопровождения построен на базе «ГАЗ Тигр».
~ Сергей Федулов ~
#4
«В своей работе я использовал мотивы автомобилей послевоенной эпохи советского производства. В частности, основным объектом вдохновения был выбран ЗИС-110. Понимаю, что автомобиль президента России ассоциируется в большей степени с ЗИЛ-4104, но мне хотелось внести частичку той эпохи, 40-х – 50-х годов, в современный облик президентского кортежа, чтобы не утратить дух славных машин послевоенного периода».
~ Дмитрий Дьяченко ~
#5
Еще одна достаточно симпатичная работа неизвестного дизайнера, но, к сожалению, без описания.
Итак, ваш выбор?
К проекту "Кортеж" подключили Porsche
«ГАЗ» возродит «Чайку» на базе лимузина Mercedes Pullman
Путину не понравился российский президентский лимузин