Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авто - Проект Кортеж
GAMEINATOR forums > Мир вне игр > Клуб свободных тем
Страницы: 1, 2
tom-m15
Российский лимузин для президента выпустят к 2018 году


Разработка эскизов и технических проектов президентского лимузина российского производства завершена. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексея Боровкова.

По словам Боровкова, лимузин для президента РФ будет готов в начале 2018 года. «Это будет самый большой, тяжелый — около шести тонн, — но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса с двигателем около 800 лошадиных сил»,— заявил он. Боровков также добавил, что это лимузин станет «самым безопасным автомобилем в мире». В рамках проекта «Кортеж» кроме лимузина также разрабатывается линейка автомобилей сопровождения — седан, внедорожник и микроавтобус. В 2015 году будут созданы первые прототипы автомобилей.

Объемы финансирования проекта в 2015 и 2016 году составят около 8 миллиардов рублей. В 2014 году разработчиками «Кортежа» было затрачено 3,5 миллиарда рублей. bРанее сообщалось, что все модели линейки «Кортеж» будут производить Sollers совместно с госкорпорациями «Ростех» и «Росавто».

В феврале 2014 года Минпромторг разместил заказ по проведению НИОКР в рамках этого проекта, конкурс выиграл Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ.
Источник
tom-m15


Автомобили семейства «Кортеж» проходят ходовые испытания — об этом в начале мая объявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Речь идет о президентском лимузине и седане бизнес-класса, созданном на его базе. Несмотря на высокую степень готовности, подробности проекта до сих пор держатся в секрете. О судьбе еще двух запланированных членов привилегированного семейства — внедорожника и минивэна, остается только догадываться.

Между тем заявлено, что первая партия машин будет передана Федеральной службе охраны в конце 2017-го. На инаугурации президента России, которая произойдет в апреле 2018 года, «Кортеж» должен присутствовать в полном составе. Кажется, время еще есть, но постройка и испытание целой линейки новых машин в столь сжатые сроки — нелегкая задача даже для ведущих автоконцернов с отлаженным производством. В России же последний правительственный лимузин сошел со стапелей в далеком 1999 году.

Зачем России потребовалось возрождать выпуск машин высшего класса?



Глава государства должен ездить на отечественном автомобиле — это утверждение верно для большинства развитых государств. Но, как правило, речь идет лишь о бронированных версиях серийных моделей. Немногие страны выпускают специальные правительственные лимузины, а если говорить об оригинальных разработках и традициях их использования, то таких стран на сегодняшний день всего три: США, Китай и Япония. Эти машины как визитные карточки, по ним можно судить о состоянии экономики и промышленности, о притязаниях стран на международной арене.

Скажем, исполинский Cadillac One президента США не только зримо выражает доминирующее положение Штатов в западном мире, но и свидетельствует об определенном кризисе американского автопрома. У именитого производителя, десятилетиями игравшего в высшей автомобильной лиге, в конце 2000-х не оказалось лимузина в модельной линейке. В результате Cadillac One пришлось строить на базе коммерческого грузовичка, из-за чего он вышел, мягко говоря, неизящным.

О лимузине Toyota Century Royal, изготовленном в 2006 году по заказу Императорского японского двора, можно сказать то же, что и о самом императоре, — он максимально консервативен (потолок машины, например, обит рисовой бумагой) и выполняет ряд представительских функций внутри страны. При этом Century Royal, конечно, целиком является плодом японской инженерии и демонстрирует передовой уровень развития технологий. Это предмет гордости, но создан он исключительно для церемониального использования. Премьер-министр Японии в качестве служебного транспорта пользуется более скромным Lexus-LS 600h L.




Китайский Hongqi Red Flag L9 («Красное знамя») дебютировал в 2009 году на военном параде в Пекине. Возможно, появление именно этой машины дало старт разработке российского лимузина в 2011 году. Ведь у проектов действительно много общих черт. Как и в России, в Китае члены правительства отказались от отечественных лимузинов в 90-х годах прошлого века, выбрав «немцев». Как и Россия, Китай решил возобновить выпуск машин высшего класса на фоне расширяющегося политического влияния страны.



«Красное знамя» стилистически повторяет Hongqi 50-х годов (в свою очередь, прежний лимузин во многом копировал внешности 21-й «Волги»). Как сообщали СМИ, для «Кортежа» за основу были взяты дизайнерские решения ЗИС-110, первого советского послевоенного автомобиля. Наконец, и Россия и Китай рассчитывают на рыночный успех младших моделей: производной от Red Flag L9 является коммерческая версия L5 — ее стоимость составляет 800 тысяч долларов.
От «Монолита» до «Кортежа»



Однако задумка «Кортежа» по сравнению с «Красным знаменем» кажется более масштабной. Одно дело собирать машину вручную, партиями в десятки штук, другое — запустить серийное производство сразу нескольких моделей. Планируется, что для нужд госаппарата будет выпускаться не меньше 150-200 автомобилей в год, а к 2020-му конвейер должен выйти на ежегодный показатель в четыре-пять тысяч автомобилей каждого типа. Фактически, речь идет о появлении полноценного нового бренда — и объемы финансирования под стать проекту: в 2015-2016 годах они составят около восьми миллиардов рублей.

Предложения сделать машину по упрощенной схеме были отвергнуты еще на ранней стадии обсуждения. Как ни заманчива была идея возобновить сборку каноничного советского «членовоза» ЗИЛ-41047, немного перелицевав машину (проект «Монолит»), в конце концов пришлось признать: на остатках мощностей да с утраченными технологическими цепочками полноценного производства не запустишь. Как тут не вспомнить, что даже выработавшие ресурс парадные кабриолеты ЗИЛ-115В пришлось реставрировать путем трансплантации шасси от американского пикапа GMC Sierra 1500.

Другое предложение, выдвинутое «Группой ГАЗ», заключалось в полном донорстве российского лимузина: предлагаемые варианты рассчитывали использовать в качестве «начинки» Volkswagen Phaeton или Bentley Continental, обшив их новыми кузовными панелями. Однако к тому времени в Минпромторге уже созрело современное видение проекта: производство машины высшего класса должно быть сопряжено с развитием отечественного автопрома. Кроме того, проект должен быть окупаемым. Заимствование тут не годилось.

Роскошь в авангарде
Почему же для модернизации отрасли выбрали дорогой лимузин, а не, скажем, машину бюджетного сегмента? Дело тут не только в национальном престиже. Разнообразные «народные автомобили» были локомотивом автопрома во времена индустриализации, но в эпоху глобальных концернов ставка на низкотехнологичный продукт себя не оправдывала — неизбежная оптимизация убивала любые инновации, в противном случае автомобиль получался слишком дорогим, а значит, неконкурентоспособным.

Отвязавшись от цены, проектировщики одновременно развязывают себе руки, а высокие требования к характеристикам машины могут двигать вперед разнообразные смежные отрасли. Так, уже известно, что пулестойкие покрышки, разработанные для «Кортежа» Нижнекамским заводом шин и Челябинским кузнечно-прессовым заводом, в дальнейшем будут использоваться для унифицированной боевой платформы «Бумеранг».



Разработка «Кортежа» поручена ФГУП «Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт НАМИ». Основанный в 1920 году институт практически всю свою историю занимался разработкой опытных образцов — от компактных городских автомобилей до плавающих вездеходов (прототип ЛуАЗа, «Огонек»). Высококлассных инженеров НАМИ не занимать, но, конечно, спроектировать семейство подобных машин с нуля в обозримый срок им не под силу. Процесс растянулся бы на долгие годы, и совсем не факт, что конечный результат отвечал бы ожиданиям.

Для участия в проекте были приглашены Porsche Engineering Group (разработка 6-литрового 800-сильного ДВС), австрийская компания Magna (поставка разнообразных компонентов), Megatech Industries (оптика), Rubig (шестерни и коленвалы) — список иностранных производителей довольно обширный. На начальном этапе доля российских комплектующих едва ли превысит 20 процентов.

Сквозь тернии к импортозамещению
Такой подход, конечно, расхолаживает отношение общества к «Кортежу» — мол, еще одна иномарка для чиновников, да еще втридорога. Однако первый советский лимузин Л-1 практически не содержал оригинальных решений, в печати его открыто называли «советским "Бьюиком"» и выражали гордость за освоение отечественной промышленностью передового образца техники. В конце концов, не так важен процент отечественных комплектующих в начале выпуска, как последующая локализация производства — ведь ради этого «Кортеж» и затевался.

Увы, но с этим пока проблемы: в 2014 году на роль сборщика «Кортежа» претендовали сразу «КамАЗ», «АвтоВАЗ» и «Соллерс» — компания, объединяющая несколько автомобильных заводов: Всеволожский, Елабужский, завод в Набережных Челнах (выпускает автомобили Ford), Ульяновский (марка UAZ) и ряд других автопредприятий. В конце 2014-го было объявлено, что «Соллерс» будет единственным исполнителем «Кортежа» при содействии «Ростеха» и «Росавто».

Однако в апреле 2016 года стало известно о выходе компании из проекта. Причина в том, что первоначальная идея использовать узлы и компоненты «Кортежа» для создания перспективного кроссовера УАЗ оказалась нереализуемой, а уповать на коммерческий успех самого «Кортежа» рискованно. Так что в настоящее время единственной сборочной площадкой для новых российских машин премиум-класса является Завод опытных конструкций (ЗОК) НАМИ, не вполне подходящий для поточного производства.




Впрочем, за последние годы российское общество слишком привыкло к успешной реализации крупных государственных проектов: возведение моста на остров Русский, проведение Олимпийских игр в Сочи, запуск ракеты с космодрома Восточный — и так далее. Провал «Кортежа» повлек бы за собой значительные репутационные потери, так что можно не сомневаться — машины представят точно в срок. Однако это будет не конец, а самое начало работы: когда фанфары отгремят, начнется скрупулезный и длительный процесс импорта технологий для их последующего внедрения.

Он не будет сопровождаться громом сенсаций, но, если вдуматься, этот процесс не менее амбициозен, чем строительство нового космодрома. В конце концов, никто не сомневается в нашем умении запускать в космос ракеты. А вот способность выпускать качественные, современные и, главное, конкурентоспособные автомобили высшего класса — причем не единичные «членовозы», построенные руками мастеров на опытных площадках, а выпускать серийно, — эту способность еще придется доказать.
Источник
Провинциал
Начинка «Корёжет» чья? happy.gif
Trollz0r

Цитата(tom-m15 @ 11.05.2016, 22:09) *
Провал «Кортежа» повлек бы за собой значительные репутационные потери, так что можно не сомневаться — машины представят точно в срок.
Ну, обсираться им не впервой...
Цитата(tom-m15 @ 11.05.2016, 22:09) *
А вот способность выпускать качественные, современные и, главное, конкурентоспособные автомобили высшего класса — причем не единичные «членовозы», построенные руками мастеров на опытных площадках, а выпускать серийно, — эту способность еще придется доказать
Серийный и массовый выпуск — разные вещи. Серия может быть и из пяти экземпляров, построенных кузьмичами в гаражном кооперативе. Что-то подобное и предлагается реализовать, судя по стотье
1001v
Цитата(tom-m15 @ 12.05.2016, 00:09) *
Впрочем, за последние годы российское общество слишком привыкло к успешной реализации крупных государственных проектов

Вот это топовая фраза
tom-m15
Лимузин для президента «Кортеж» получил высший балл на краш-тесте



Российский автомобиль высшего класса, предназначенный для первых лиц государства, успешно завершил краш-тесты в Германии, получив высший балл за безопасность. Об этом в четверг, 16 июня, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, передает «Российская газета».

По его словам, сейчас лимузины находятся на ходовых испытаниях, в рамках которых они должны проехать 100 тысяч километров. К настоящему времени машины «пробежали» уже десять тысяч в различных дорожных условиях. Первые автомобили поступят в гараж особого назначения в 2017 году.

25 апреля Мантуров заявил, что депутатов и высокопоставленных чиновников не планируется в обязательном порядке пересаживать на автомобили семейства «Кортеж». По его словам, ограничений по приобретению отечественных лимузинов нет, вопрос только в бюджете. «Будет бюджет — будут приобретать», — заявил министр, отметив, что объемы выпуска удовлетворят любые запросы.

Государственный проект «Кортеж» подразумевает создание целого семейства автомобилей спецназначения: микроавтобуса, седана бизнес-класса и лимузина для первых лиц государства. Еще одним отпрыском семейства является внедорожник — он создается в качестве машины сопровождения.

2 марта в интернете появились первые «шпионские» фотографии внедорожника проекта «Кортеж». Опытная модель предназначена для ходовых испытаний, однако детальная информация об автомобиле пока засекречена.

О начале работ над первым со времен СССР отечественным президентским лимузином стало известно около четырех лет назад. Согласно плану разработчиков, автомобиль оснастят двигателем мощностью 800 лошадиных сил, а вес бронированной машины составит шесть тонн.

Известно, что к разработке силовых агрегатов для «Кортежа» привлечено инжиниринговое отделение компании Porsche. На финансирование проекта из бюджета выделено 3,7 миллиарда рублей.
Источник
tom-m15
Проект «Кортеж»: рассекречена внешность президентомобиля



Федеральная служба по интеллектуальной собственности опубликовала патент на «Автомобиль пассажирский»: речь, по мнению ряда наблюдателей, идёт о лимузине для чиновников, который создаётся по проекту «Кортеж». Как указано в документе, правообладателем является Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».



Заявка на патент была подана в начале марта 2015 года, а зарегистрирован он 13 мая 2016-го. Увы, каких-либо деталей об автомобиле в документе нет. Но приводятся изображения транспортного средства, по которым можно судить о внешнем облике президентомобиля.
Источник



D00mbringer
Задница от бентли, перед от 300С laugh.gif
tom-m15


Заявка на проект "Кортеж" по выпуску автомобилей для первых лиц России и их охраны размещена на портале государственных закупок.
Стоимость заказа составляет 8 млрд рублей (170 млн долларов).
Предполагалось, что проект будет реализован к 2018 году, но сейчас окончание работ намечено на 31 декабря 2016 года.
Задание по проектированию и запуску автомобилей "Кортежа" в производство возложено на российские компании.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что к разработке двигателей может быть причастна Porsche, специализирующаяся на выпуске люксовых спортивных и внедорожных автомобилей.
Немецкая компания, однако, отказалась комментировать информацию.
1001v
Напомните вообще, зачем президенту другой лимузин, чем его текущий не устраивает? И с какой стати на это должно тратиться 8 миллиардов бюджетных денег?
LexxoR
1001v, ну смотри, есть у тебя 8 миллиардов. На что их можно потратить? На прибавку к пенсии? Так пенсионеры её не заметят. На строительство чего-то там? Так там через годик-другой бюджет вырастет в 10 раз, как у Зенит-Арены или у Керченского моста, ну его нафик. Да и тебе никакого профита от этого! А тут можно заиметь красивую машинку, кататься на ней, показывать средний палец терпилам-нищебродам, а так же завлекать маленьких мальчиков внутрь, и в интимной обстановке целовать их в пузико. Ну это ли не счастье? Поэтому, ответ очевиден!
tom-m15
Индийской «Тате» предложили заняться «Кортежем»


Индийской компании Tata предложили подключиться к проекту «Кортеж», в рамках которого будет выпущен ряд автомобилей для российской политической элиты. Об этом со ссылкой на слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова сообщает ТАСС. «Мы эту тему обсуждали. Мы предложили возможность подключения индийских компаний, в частности Tata, к этому проекту [„Кортежу“]. Tata принадлежит Range Rover, и здесь мы видим определенную синергию в части внедорожников», — прокомментировал Мантуров.

Министр отметил, что на сегодняшний день этот вопрос находится на стадии обсуждения. Совместный проект может позволить выпускать автомобили на единой модульной платформе. Мантуров заявил также, что в целом развитие «Кортежа» идет в графике и на конец года запланирована поставка первой партии машин для гаража особого назначения — седана, лимузина и минивэна. Массовое производство, по словам министра, должно начаться во второй половине 2018 года.

Как сообщалось ранее, проект «Кортеж» предусматривает разработку для российской политической элиты также вседорожника. Автомобили уже прошли краш-тесты в Германии и России. Летом 2016 года на Московском автосалоне был представлен прототип мотора для президентского лимузина — 860-сильный двенадцатицилиндровый агрегат c четырьмя турбинами.

Впервые серийные образцы «Кортежа» появятся на публике в мае 2018 года на инаугурации президента.
Источник
tom-m15
Показан финальный дизайн седана из проекта «Кортеж»


Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) запатентовал финальный вариант дизайна седана из проекта «Кортеж». Снимки содержатся в июньском бюллетене «Промышленные образцы», опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности («Роспатент»). На изображениях представлен базовый автомобиль проекта «Кортеж», который от ранних вариантов отличается дизайном переднего бампера, фарами головного света, оформлением крышки багажника.



Ранее тестовый прототип этой четырехдверки был сфотографирован во время испытаний в Швеции. Кузов этой же машины был заснят во время тестового грунтования на автобусном заводе «ЛиАЗ» в подмосковном городе Ликино-Дулево. Помимо обычного седана, также будет разработан президентский лимузин, вседорожник и минивэн. Автомобили построят на «единой модульной платформе» (ЕМП), разработанной НАМИ. Федеральная служба охраны получит первые 14 машин «Кортежа» до конца этого года.
Источник

pentax
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.