Спустя два годаСначала о хорошем. Вода в этой игре получилась просто божественна. Моменты, когда Кейт (главная героиня) находится по шею в воде, а то и по макушку - лучшие в игре. И ей-богу, делать пробоины в корабле и смотреть, как хлещет вода, затапливая все живое и неживое, гораздо интереснее, чем все остальное в этой игре.
А теперь о всем остальном.
Hydrophobia: Prophecy - плохая игра. Не отвратительная, не ужасная, и тем более уж не богомерзкая, но плохая. В ней все в лучшем случае сделано на среднем уровне. В лучшем. Сюжет просто никакой, начинается внезапно, еле-еле развивается, а заканчивается ничем. Ну и никакому сюжету дали никаких персонажей, в основном, их тут всего двое: главная героиня Кейт и ее товарищ-напарник-руководитель-любовник-еще-кто-нибудь-не-знаю Скут, который сидит где-то там и по рации(?) переговаривается с нашей девушкой. И их переговоры яркостью и интересностью, мягко говоря, не блещут. Персонажи перекидываются парой банальных слов, пытаются подкалывать друг друга и шутить, но получается сухо, пресно и паршиво. Ни у кого в этой игре нет характеров, каких-то особенностей, делающих их запоминающимися. Черт возьми, о том, что у главной героини этой игры гидрофобия, можно узнать только из статей по игре и названия. В игре это никак не отражено.
Сам игровой процесс вроде и разнообразный (тут тебе и лазанье по трубам аля
Tomb Raider-Assassin's Creed-Prince of Persia, и перестрелки с перекатами-укрытиями да бочками красными с трансформаторами бьющимися, и под водой плаванье, и головоломки всякие), но сделан очень топорно и - как следствие - скучно. По сути, всю игру просто приходится бегать туда-сюда, туда-сюда, решать примитивные головоломки в стиле "дверь закрыта, обыщи труп, включи свой чудо-девайс и найди на стене надпись, после чего можно будет открыть дверь " и периодически вступать в унылые перестрелки с двумя-тремя врагами. В игре царит атмосфера мрака и тоски, а заунывный саундтрек, состоящий из трех композиций, ее только усиливает. И даже способность управлять водой, которая по идее должна бы быть главной фишкой игры, появляется только к самому концу игры и возможностей ее использовать практически нет. И да, она тоже скучная.
Отдельное внимание хочу уделить управлению. Я знаю, мои руки несколько искривлены, но черт возьми, я без проблем прошел на клавиатуре
Devil May Cry 3 и
Resident Evil 4! Но здесь же управление просто невыносимо. И если перестрелки еще более-менее удобно проходить, то вот чтобы прыгнуть куда-то с, например, трубы, придется очень сильно постараться. Ну и кульминация сей пьесы - финальный босс, который лично для меня просто НЕПРОХОДИМ. Не потому что он сложный, а потому что управление настолько кривое, что его просто невозможно пройти.
Ну и добивает все продолжительность. Пять часов, из них где-то час я безуспешно бился с финальным боссом. Тут даже
Call of Duty удивленно присвистнет.
Я не знаю, специально ли разработчики делали игру как попало, или же они действительно хотели сделать отличную игру, о чем свидетельствуют многочисленные превью игры, но факт остается фактом: Hydrophobia очень слаба. Из нее мог бы получиться сильный проект, если бы ее делали более талантливые, более опытные люди, а не разработчики игр про бильярд. Но получилось, что получилось.
И под конец наиболее удручающий и озадачивающий меня факт. Hydrophobia: Prophecy - это доработанная версия оригинальной Hydrophobia, с улучшенным геймплеем, переработанным сюжетом, новыми уровнями, и вообще кучей нового контента, на 70% игра вроде как состоит из него. С учетом вышесказанного... Я действительно не могу представить, мне страшно представить, ЧТО ЖЕ ТОГДА БЫЛО В ОРИГИНАЛЕ?
5/10