Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дизайнер уровней?
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
кот нейтрон
Больше пяти лет назад я переехал в холодный и далекий Санкт-Петербург, чтобы выучиться здесь на специалиста, одновременно в обсати IT и искусства и знаяться производством игр (самостоятельно или в компании - не важно). Через год я поступил в СПбГУ на кафедру информационных систем в оргнизованной преступ... то есть информационных систем в области искусств и гуманитарных наук, но за неполных пять лет обучения совсем забыл о своей мечте. И вот недавно друг позвал меня устриваться в Saber Interactive (он хочет там работать звукарем). Меня как по голове шарахнули
- Да ладно! - воскликнул я в ответ - Я же с детства мечтаю игры делать, даже в Питер за этим приехал! Хорошо хоть ты напомнил, а то пошел бы, чего доброго, библиотекарем работать!)))
- Только мне надо доучиться, - говорит друг - я раньше января резюме отправлять не буду.
- А мне все равно! - Я не видел причин, по которым меня могли не взять в компанию - Отправляю резюме сейчас же.
Приукрасив резюме картинкой из второго дума с читаемым в глазах ГГ эффекта IDQD и BFG9000 в руках, я ринулся в атаку. Но не тут-то было. Как оказалось чтобы начать работать в области геймдева, надо уже иметь некоторый опыт работы в области геймдева. Оборона компании состоит из трех уровней - анкета, три задания (выполнить надо два на выбор) и собеседование.

На втором уровне мне в одном из заданий мне встретился пункт "Уделите особое внимание нескольким комплексным интеракциям (тем, что «не sandbox»). Приложите необходимые функциональные схемы (если потребуются)." в контексте написания сюжета и прохождения "типового уровня популярного шутера".
ВНИМАНИЕ, вопрос:
Что это за комплексные интеракции такие? В русском языке и слова то такого нет...
Заранее спасибо
D&S
капрал Джон Саливан*, меня как то на собеседовании спросили.."а яндекс сломаеш"..на что им было приведено кучу доводов в пользу безсмысленности их вопроса, как оказалось вопрос был задан специально чтобы услышать это...может и твой вопрос в эту тему?)) вообще "комплексные интеракции" как я их понимаю - это концепции или целые комплексы концепций по которому будет строиться окружение, к примеру в игре - это будет физика ветра, освещения, гравитации, повреждения..то есть представь игру максимально приближенную к реальности, вот эти самые комплексные интеракции - будут теми принципами, которые в общем и целом создают впечатление, что виртуальный мир похож на реальный, если не сандбокс то хз, видимо имеется в виду недосягаемые интеракции

а комплексность достягается за счет принципов взаимодействия этих интеракций

Мечта кстати классная, об этом наверное любой думер в детстве мечтал) Помню и себя таким..удачи) в работе главное не знать, а уметь найти
кот нейтрон
Цитата(D&S @ 11.10.2010, 01:52) *
вообще "комплексные интеракции" как я их понимаю - это концепции или целые комплексы концепций по которому будет строиться окружение, к примеру в игре - это будет физика ветра, освещения, гравитации, повреждения..то есть представь игру максимально приближенную к реальности, вот эти самые комплексные интеракции - будут теми принципами, которые в общем и целом создают впечатление, что виртуальный мир похож на реальный, если не сандбокс то хз, видимо имеется в виду недосягаемые интеракции

интересно, но тогда причем тут сэндбокс??

вообще слово интеракции наталкивает на мысль о взаимодействии ГГ с чем-то или кем-то, (а раз это не песочница, то запланированное взаимодействие). То есть, например, поймать языка, оглушить, донести до штаба, допросить и получить таким образом сведения о следущей цели - это вероятно интеракция и вполне себе комплексная
D&S
Цитата(капрал Джон Саливан* @ 11.10.2010, 04:55) *
вообще слово интеракции наталкивает на мысль о взаимодействии ГГ с чем-то или кем-то, (а раз это не песочница, то запланированное взаимодействие). То есть, например, поймать языка, оглушить, донести до штаба, допросить и получить таким образом сведения о следущей цели - это вероятно интеракция и вполне себе комплексная

В целом, прежде всего - это взаимодействие..чего и с чем вопрос другой)не обязательно ГГ, но можно понять и так и если не песочница, то да..скорее всего это комплекс запланированных взаимодействий ГГ с окружением или окружения с ГГ или окружения с окружением, ключевое слово - взаимодействие, а раз комплексное - то сложное взаимодействие

Вообщем помойму твоя задача описать как ГГ будет взаимодействовать с окружением и окружение с окружением. То есть не представить картину где есть окружение и ГГ в виде бесплотного духа, которого там как бы и нет, а так чтобы его присутствие оказывало влияние на окружение и раз не песочница, то скрипты)
кот нейтрон
D&S, вот мы, походу, и пришли с тобой к истине. спасибо!
Если у кого-нибудь, есть замечания, прошу вас мне будет полезна любая информация об этой индустрии.
Да и чтобы тема не простаивала, может кто-нибудь знает какие российские компании сегодня активно занимаются разработкой игр? Не важно будь то кажуал флэш игры или пс3 шутеры для хардкорных геймеров.
Da Man
Цитата
вообще слово интеракции наталкивает на мысль о взаимодействии ГГ с чем-то или кем-то, (а раз это не песочница, то запланированное взаимодействие). То есть, например, поймать языка, оглушить, донести до штаба, допросить и получить таким образом сведения о следущей цели - это вероятно интеракция и вполне себе комплексная

Скорее всего ты мыслишь верно, но раз комплексная (что значит сложная, составная), то, думаю, надо добавить еще кучу параллельных запланированных действий. Хороший пример - CoD: MW, там очень много экшина и комплексного взаимодействия. Видимо пример такого от тебя и хотят увидеть.
кот нейтрон
Цитата(D&S @ 11.10.2010, 01:54) *
в работе главное не знать, а уметь найти

поэтому в резюме одним из главных профессиональных навыков стоит быстрый поиск информации))))
Da Man
Цитата
Да и чтобы тема не простаивала, может кто-нибудь знает какие российские компании сегодня активно занимаются разработкой игр? Не важно будь то кажуал флэш игры или пс3 шутеры для хардкорных геймеров.

Нивалы всякие, мылору и т.д. делают социальную хрень, а вообще зайди на dtf.ru, там полно гд. компаний
кот нейтрон
Цитата(Da Man @ 11.10.2010, 02:46) *
Хороший пример - CoD: MW, там очень много экшина и комплексного взаимодействия.

именно
Da Man
Цитата
в работе главное не знать, а уметь найти

В работе главное желание! Помню рассказ одного программиста, в котором он писал, что будучи студентом невероятно горел желанием делать игры, что и привело его в офис одной компании, парень сказал им, что не уйдет, пока не получит работу... и он её получил!
ДмитрийТ
Цитата(капрал Джон Саливан* @ 11.10.2010, 01:42) *
Что это за комплексные интеракции такие? В русском языке и слова то такого нет...

Вот только не надо Русский язык обижать, все у него есть:

Цитата
Интеракция (от английского interaction, в свою очередь, созданного по образцу французского entr'acte) - взаимодействие, а также действие, совершаемое между двумя другими действиями.

biggrin.gif


Цитата(капрал Джон Саливан* @ 11.10.2010, 01:42) *
в контексте написания сюжета и прохождения

Хы а не просят ли тебя описать комплекс дейстивий для написания сюжета и прохождения, без учета работы в редакторе уровней.
Хорошо бы все задание прочитать для полноты картины.
кот нейтрон
Da Man, дельная ссылка, спасибо!
Привет, Андрей
капрал Джон Саливан*,
Выложи плз всю анкету
кот нейтрон
помоему форум портив того чтобы я выкладывал тут это задание, но я буду настойчив...

Цитата
Интеракция (от английского interaction, в свою очередь, созданного по образцу французского entr'acte)

ну английское interaction я и без толкового словаря перевести могу)

Цитата(ДмитрийТ @ 11.10.2010, 02:50) *
Хы а не просят ли тебя описать комплекс дейстивий для написания сюжета и прохождения, без учета работы в редакторе уровней.
Хорошо бы все задание прочитать для полноты картины.

Видимо сейчас я научусь БЫТЬ дизайнером уровней)))))))
не знаю насколько это этично, но мне кажется это будет как минимум полезно (повторюсь мне не нужно решение, нужна только более внятная для новичка формулировка задачи):
1. Дизайн уровня
Дано: Воображаемый типовой уровень известной игры в жанре шутер (Call of duty, Halo, Gears of War).
Задача: Опишите в текстовом виде предполагаемые задачи игрока на уровне, прохождение уровня, основные акценты на уровне (примеры акцентов: берсеркер в GOW, сопровождение танка в COD, и т.д.) Уделите особое внимание нескольким комплексным интеракциям (тем, что «не sandbox»). Приложите необходимые функциональные схемы (если потребуются).


Цитата(Nim-Bitum @ 11.10.2010, 03:03) *
капрал Джон Саливан*,
Выложи плз всю анкету

в анкете скучные вопросы о смысле жизни и сути времени (читай об опыте работы и профессиональных навыках), а вот задания действительно интересные. если угодно теперь уже могу выложить и остальные два (их девственность все равно уже не вернуть)))

Задание 2. Дизайн типового puzzle
Дано: Воображаемый типовой уровень известной игры (Gears of War, TimeShift). Типовой воображаемый puzzle на прохождение.
Задача: Приведите общее текстовое описание паззла. Опишите основную механику паззла. Приложите к тексту черновой вариант иллюстрации, если необходимо.

Задание 3. Сценарий IGA
Дано: Типовой In-Game animatic (IGA) известной игры (Call of duty, Halo, Gears of war).
Основное описание IGA: Начало уровня. Необходимо сделать вступление, дать основное задание на уровень. Два действующих лица (coop). Время: до минуты.
Задача: Опишите сценарий IGA. Приложите примеры «раскадровок» чернового качества.

Последние два задания предельно ясны, с первым, до настоящего момента, были вопросы, но, видимо, все сводится к очевидным вещам, высказанным на специфическом языке.
Привет, Андрей
капрал Джон Саливан*,
так может грубо говоря
Цитата
Хы а не просят ли тебя описать комплекс действий для написания сюжета и прохождения,
на линейном уровне?
кот нейтрон
Цитата(Nim-Bitum @ 11.10.2010, 03:21) *
Хы а не просят ли тебя описать комплекс действий для написания сюжета и прохождения,
на линейном уровне?

скорее описать не комплекс действий, а сам линейный уровень с его, извините за оксюморон, перипетиями и завитушками)
Wild
Цитата
обсати IT

Обсати IT такой обсати=\

Цитата
"Уделите особое внимание нескольким комплексным интеракциям

Complex interactions? Кто-то решил выебнутся некрасивым словом, лень было писать такое простое и понятное слово "взаимодействия".

Цитата
Как оказалось чтобы начать работать в области геймдева, надо уже иметь некоторый опыт работы в области геймдева. Оборона компании состоит из трех уровней - анкета, три задания (выполнить надо два на выбор) и собеседование.

Да вроде всем известно, что многие занимаются моддингом только для того чтобы получить опыт и/или пример для резюме.
Берешь ЮДК/сорц сдк/сандбох2, ищешь таких-же как ты ребят на форумах художников, аниматоров, и т.д.
Делаете команду, организовываете удобный доступ к проекту, и начинаете последовательно и итерационно пилить мод.

Возможно работать в геймдеве интересно, но уж точно никто не скажет что не легко.
кот нейтрон
Цитата(Wild @ 11.10.2010, 08:53) *
Возможно работать в геймдеве интересно, но уж точно никто не скажет что не легко.

двойное отрицание?

а по теме - всем спасибо, я уже написал почти все. начал рисовать раскадровку ролика. сейчас иду в универ, вернусь выложу что получилось!
Wild
Что легко*
Очепятка мозгов моих.
nuan
может все же итерации?
кот нейтрон
Цитата(nuan @ 11.10.2010, 11:16) *
может все же итерации?

давай опиши ка поподробнее комплексные итерации, которые не песочница в прохождении типового уровня популярного шутера))
D&S
вы все еще тут выясняете написание и смысл)) слушайте...в может интерПритации или интеГрации или...агригации..к примеру...таг, замути нам игрушку с комплексными агригатными интерпритациями, интегрированными в блин какой нибудь пщщщпщщщщрыолдврфлорвылзжфорвыжлрф

капрал Джон Саливан*, там вон модостроение для сталкера умирает..дети обеспокоены..будут скоро на стенах писать..сталкИр жЫв...без тебя никуда, дай им свои задания...а то им совсем там делать стало нечего
nuan
итерации - это повторение чего либо , т.е. применительно к шутерам , комплексные итерации повторение каких либо элементов в самой игре.
скорее все комплексные операции ) из математики)
D&S
Цитата(nuan @ 11.10.2010, 14:38) *
итерации - это повторение чего либо , т.е. применительно к шутерам , комплексные итерации повторение каких либо элементов в самой игре.

а как это? повторение может быть комплексным? комплекс повторять? или комплекс повторений?) это из физкультуры........дети епта..а ну дали мне комплексную интерацию..от пола..по формуле гетербаха..и чтоб никаких среднедопустимых отклонений..нет интерации можно коненчо и к шутерам применить, но это уже будет хреновая игрушка
кот нейтрон
кароче, всем спасибо! мы уже все выяснили, меня устраивает то к чему мы пришли в первых 6 постах этой темы. разберусь с универом и опубликую то что у меня получилось, параллельно отправлю в сайбер интерактив, опубликую ответ.

D&S, спасибо я с ними сам справлюсь, а моды на сталкер делать - увольте.

Цитата(D&S @ 11.10.2010, 11:43) *
а как это? повторение может быть комплексным? комплекс повторять? или комплекс повторений?) это из физкультуры........дети епта..а ну дали мне комплексную интерацию..от пола..по формуле гетербаха..и чтоб никаких среднедопустимых отклонений..нет интерации можно коненчо и к шутерам применить, но это уже будет хреновая игрушка

Это будет скролл-шутер)

Цитата(D&S @ 11.10.2010, 11:36) *
пщщщпщщщщрыолдврфлорвылзжфорвыжлрф

это, кстати, похоже на один из моих прошлых ников (или будущих - не помню)
nuan
Цитата
Цитата(D&S @ 11.10.2010, 11:43) *
а как это? повторение может быть комплексным? комплекс повторять? или комплекс повторений?) это из физкультуры........дети епта..а ну дали мне комплексную интерацию..от пола..по формуле гетербаха..и чтоб никаких среднедопустимых отклонений..нет интерации можно коненчо и к шутерам применить, но это уже будет хреновая игрушка

а в шутерах ничего не повторяется? прыжки из-за угла ) и т.п. есть и коридорные шутеры...
D&S
Цитата(капрал Джон Саливан* @ 11.10.2010, 14:47) *
Это будет скролл-шутер)

это будут первые уровни дума

Цитата(капрал Джон Саливан* @ 11.10.2010, 14:47) *
это, кстати, похоже на один из моих прошлых ников (или будущих - не помню)

вполне себе термин для геймдева)

Цитата(nuan @ 11.10.2010, 14:51) *
а в шутерах ничего не повторяется? прыжки из-за угла ) и т.п. есть и коридорные шутеры...

убедил laugh.gif
Скиф
А возьмите и меня, я вам идеи придумаю.. laugh.gif
Если по существу - удачи, Таг! wink.gif
D&S
капрал Джон Саливан*, сделай на примере дума и выложи, не прогадаеш..там можно было с бочками взаимодействовать и интерации заглаза...и посмотреть будет интересно)
кот нейтрон
Вот я и вернулся. Как и обещал выкладываю результат своего труда. (Раскадровку опустил)

Наши персонажи пробрались во вражеский завод по производству оружия.
Вступительный ролик:
Сцена 1.
00:00-00:08 сек.
Камера висит почти под самым потолком и охватывает всю территорию цеха. Сцена начинается в полной темноте, через пару секунд у дальней стены зажигается ряд ламп, затем все быстрее и быстрее зажигаются новые ряды ламп, некоторые из них помигивают, в некоторых отсутствуют значительные сегменты. Угол зрения такой острый, что кроме стройных рядов конвейеров и некоторых декоративных элементов разбросанных по уровню игрокам рассмотреть ничего не удается. Камера висит под потолком еще несколько секунд, успевает захватить момент, когда по мостикам над конвейерами начинают ходить работники и вооруженные охранники, затем с плавным поворотом опускается к полу, где докуривают сигареты наши персонажи.
Сцена 2.
00:08-00:46
Один персонаж тушит окурок об стену, второй прикуривает своим новую сигарету. Небольшой диалог о предшествующих событиях, шутка о вреде курения, короткий брифинг, раскрывающий задачи этой миссии: остановить производство оружия, захватить с собой сувенир. После чего персонажи тянут спичку, кто полезет через служебный проход к конвейеру, а кто пойдет «верхом» по мостикам над ybvb (соответственно Игрок 1 и Игрок 2).
Сцена 3.
00:46-00:50
Персонажи разделяются, камера облетает цех со стороны, по которой пойдет игрок 2, игроки получают некоторое представление об уровне, на основе которого будет сделан выбор куда пойти игроку 1. Затемнение
Задачи:
1) Саботировать работу любой из двух (четырех) производственных линий вражеского завода.
a) Найти путь к слабому месту одного из двух (четырех) конвейеров на выбор.
cool.gif Остановить производственный процесс.
2) Захватить продукт производства выбранного конвейера.
a) Отбиться от явившейся на сигнализацию охрану.
cool.gif Не дать работникам завода увезти его продукцию.
c) Вернуться к концу конвейера, выключить сигнализацию и забрать продукт.
Если сигнализация работала дольше определенного времени, то:
d) Уничтожение местного «босса».

Прохождение:
1. Для начала необходимо выбрать один из четырех терминалов. Игрок 1 движется по низкому коридору, с закрытыми шлюзами проходами. Игрок 2 поднимается по лестнице в небольшое помещение с окнами, выходящими в цех. Там он нажимает на одну из четырех кнопок в результате чего для Игрока 1 открывается соответствующая ей дверь. В этот момент запускается ролик, в котором камера стремительно проносится по выбранному пути и останавливается у «слабого места», после чего разворачивается по направлению к Игроку 2 и мы игроки видят, что к нему движется вооруженный патруль. Если напасть на патруль включится сигнализация, на игроков будут беспрестанно нападать охранники и продвижение по уровню станет крайне затруднительно (к тому же будет запущен скрытый(?) таймер, по истечении которого выход из уровня преградит очень сильный противник), но можно спрятаться или уничтожить патруль незаметно, тогда ничто не будет отвлекать от выполнения главной задачи.
a) Для того чтобы добраться до цели необходимо преодолеть лабиринт производственной линии со всеми её прессами, лазерными резаками и печами. Потрудится придется обоим игрокам – пока один ищет безопасные проходы и запоминает повороты второй попеременно включает и выключает разные сегменты конвейера пытаясь открыть первому очередной участок пути и не поджарить или расплющить его при этом (что-то вроде игры мемория).
cool.gif Добравшись до слабого места конвейера для Игрока 1 есть несколько вариантов выполнения задачи: заложить взрывное устройство, перепрограммировать производственный процесс взломав вспомогательный терминал, заставить работника завода перепрограммировать производственный процесс или прорваться с боем к главному терминалу и уничтожить панель управления грубой силой (в зависимости от класса игрока 1, в случае наличия классов, или в зависимости от конкретной производственной линии, в случае отсутствия классов). В любом случае сразу после достижения этой цели игроки наблюдают очередной короткий ролик, из которого видно, что включилась тревога и цех наполняется охранниками. Когда игрокам возвращается управление начинается ожесточенный бой с противником (так ).
2. В зависимости от выбранной линии производства по достижению этой цели персонажи получат бонус к одному из двух (четырех) параметров, например, скорость передвижения, точность стрельбы, защита от повреждений или уникальное оружие (если возможность «прокачки» персонажей отсутствует, то на разных линиях персонажи получают разные виды оружия или гаджетов), но для этого им придется повторить весь долгий путь почти к началу уровня под шквальным огнем охранников завода.
a) Теперь Игрок 1 уже без помощи Игрока 2 (кроме разве, что огневой поддержки с высокой точки) должен максимально быстро преодолеть обратный путь по разбитому и сошедшему со своего электронного ума конвееру, отбиваясь от окруживших его вражеских солдат.
cool.gif Игрок 2 должен не только поддерживать Игрока 1 огнем, но и не дать ответственным и самоотверженным рабочим собрать и увезти с завода готовую продукцию, для чего ему необходимо несколько раз сменить позицию.
c) Кнопка, выключающая сигнализацию находится возле главного входа, но перед чем покинуть завод нужно захватить с собой образец его продукции. Когда Игрок 1 достигает контейнера, с готовой продукцией запускается финальный ролик на этом уровне – его персонаж закидывает пару гранат на встречу выбегающим охранникам, в это время его напарник покидает свое последнее укрытие и вот они снова вместе*. Под торжественную музыку герои покидают завод, не оборачиваясь на гремящие внутри него взрывы.
d) Если игроки не успели выключить тревогу до истечения таймера, то финальный ролик прерывается в месте, отмеченном звездочкой, и вместо завершения уровня перед героями появляется огромный робот-погрузчик (типа такого, которым героиня Сигурни Вивер в фильме «Чужие» Джеймса Камерона воюет с маткой ксеноморфа перед финальными титрами) с опытным и беcбашенным пилотом внутри. Он швыряет в игроков взрывающиеся бочки, наносит сокрушительные удары манипуляторами, несколько раз обрушивает на игроков элементы сцены. От его нападений можно уворачиваться, а для победы над ним следует провести серию из нескольких последовательных действий. Например, в момент, когда погрузчик теряет равновесие из-за понесенного массивного урона (взрыв бочки в манипуляторе или под ногами или совместный шквальный огонь из конкретной позиции), можно выстрелить ему в ногу, после чего он опускается на время, достаточное, чтобы игрок мог попытаться вскрыть крышку его генератора на спине. После нескольких таких попыток крышка будет открыта, генератор отключен, робот обездвижен, а пилот выдворен и отпиз_пиип.
Wild
Ниасилил=\
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.