Цитата(Deimos @ 25.01.2010, 21:35)
все, даже не читавшие книгу имеют практически одинаковое представление о ней
А вот тут-то мы вас, батенька, и поправим!(с)
Начнем с того, что представления о Зоне у игроков различны. "Главное — это дисперсия реакций." (с) (А. и Б. Стругацкие, "Волны гасят ветер") Чего, собственно, и следует ожидать, когда мы имеем дело с Неведомым. Аттракцион, охотничье угодье, заповедник, полигон, место паломничества, место проведения боевых действий - лишь несколько из многих представлений о Зоне... Можно долго и бессмысленно спорить, отличается ли Зона Стругацких от Зоны GSC (по моему мнению - отличается, и это ещё мягко сказано), но по сути важно лишь одно - каждого привлекает в Зоне что-то своё.
Если говорить в общем, то Зона в представлении современных геймеров, скорее всего, это воплощение некоего Препятствия, стоящего на пути молодого человека, готового к инициации (извиняюсь за чересчур культорологический подход).
Если полностью абстрагироваться от идей Стругацких и рассматривать лишь вселенную Зоны GSC, то - да, согласен с автором темы насчет параллели между сталкерством и "игрой в индейцев".