Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вселенная S.T.A.L.K.E.R.- хорошо забытое старое?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Rant
Не секрет, что игры серии S.T.A.L.K.E.R. являются, пожалуй, самыми популярными играми, которые были разработаны на территории СНГ. Аудитория этих продуктов огромна: от четвероклассников, которые при виде человека в противогазе кричат: "гы-гы, сталкир идёт!" и до их пап, которые не прочь погонять по знакомым пейзажам вечерком после работы. Понятно, что подавляющее большинство фанов приходится на полодёжь. Спрашивается, почему? В чём секрет популярности тематики этой выдуманной вселенной, начало которой дала игра? У меня появилась версия.


Итак. Я считаю, что тематика сталкера - это опопсованная переделанная на современный лад игра в индейцев. Да-да-да. Многие из старшего поколения играли в индейцев, будучи детьми. Сходств множество:

1. Дух разведчика, следопыта, первооткрывателя. Постоянное перемещение на местности, жизнь в походе, вдали от базы.
2. Охота - луки и копья=>современное стрелковое оружие. Наличие животных, на которых фактически идёт охота.
3. Война различных группировок, обладающих собственным имиджом, устоями, целями. Племена индейцев - кланы сталкеров. Простор для индивидуализации. Даже формирование имён и кличек сходно.
Нижикебинэси (Одинокая птица) - Васька Болт.

Что скажете?
Beyond101
Ну да в принципе правильно рассуждаешь...
У меня возникают ассоциации,во-первых с воинской службой и войной
и во-вторых,конечно же с Казаками!
Одним словом - свобода!
Cat
Цитата
Аудитория этой игры огромна: от четвероклассников, которые при виде человека в противогазе кричат: "гы-гы, сталкир идёт!" и до их пап, которые не прочь погонять по знакомым пейзажам вечерком после работы. Понятно, что подавляющее большинство фанов приходится на полодёжь. Спрашивается, почему?


Жертвы пиара)
S.a.n.4.e.s.
все наступают на одни и те же грабли pity.gif
[Ork]
Ну можно сказать что это просто совпадение wink_old.gif
ДмитрийТ
Не знаю кому как, но мне Сталкер нравится потому что это свое родное, а не абстрактные острова где то в Тихом океане, не разрушенный Вашингтон и т.п. , в общем это мир который я знаю и могу потрогать.
А игра это в индейцев или не игра каждый решает сам. smile.gif
Deimos
Цитата(Rant @ 25.01.2010, 20:02) *
Итак. Я считаю, что тематика сталкера - это опопсованная переделанная на современный лад игра в индейцев. Да-да-да. Многие из старшего поколения играли в индейцев, будучи детьми.

Ролевые игры любимы людьми еще с незапамятных времен (помню Кертис писал про это в спецвыпуске МиК).

Сталкер - это не индейцы или "казаки-разбойники". Это сталкер. Удачного перевода с инглиша нет, но все понимают о чем речь.

В детстве любят бродить по неизведанным местам. Возле моего дома например есть гаражи, лесопилка и военный аэродром. Думаю, многих это увлекало.

Зона Стругацких (все, даже не читавшие книгу имеют практически одинаковое представление о ней) увлекает. В игре частично воплощен этот отголосок детства - поля, леса, заброшенные дома и катакомбы. Это пробуждает внутреннего мальчугана, который стает геймером или скалолазом, спелеологом, диггером или сталкером. smile.gif

Перестрелки. Да, это уже ближе к индейцам. Каждый в тайне желает стать великим воином с луком, двуручником, топором или Винторезом.

Но основное - это сталкинг. Думаю, надо углублять именно эту часть игры, а не рельсовый сюжет и перестрелки. Но это уже другая тема...
Ржавый Арфист
Цитата(Deimos @ 25.01.2010, 21:35) *
все, даже не читавшие книгу имеют практически одинаковое представление о ней

А вот тут-то мы вас, батенька, и поправим!(с)
Начнем с того, что представления о Зоне у игроков различны. "Главное — это дисперсия реакций." (с) (А. и Б. Стругацкие, "Волны гасят ветер") Чего, собственно, и следует ожидать, когда мы имеем дело с Неведомым. Аттракцион, охотничье угодье, заповедник, полигон, место паломничества, место проведения боевых действий - лишь несколько из многих представлений о Зоне... Можно долго и бессмысленно спорить, отличается ли Зона Стругацких от Зоны GSC (по моему мнению - отличается, и это ещё мягко сказано), но по сути важно лишь одно - каждого привлекает в Зоне что-то своё.
Если говорить в общем, то Зона в представлении современных геймеров, скорее всего, это воплощение некоего Препятствия, стоящего на пути молодого человека, готового к инициации (извиняюсь за чересчур культорологический подход).
Если полностью абстрагироваться от идей Стругацких и рассматривать лишь вселенную Зоны GSC, то - да, согласен с автором темы насчет параллели между сталкерством и "игрой в индейцев".
Deimos
Цитата(Wanderer-san @ 25.01.2010, 21:44) *
А вот тут-то мы вас, батенька, и поправим!(с)

Я говорю об абстрактной Зоне, появившейся впервые у Стругацких. Хотя это уже выходит за рамки этой темы еще раз скажу, что представление абстрактной Зоны у всех людей практически одинаковое.

Стадии зоны smile.gif

1) Местами разрушенная, местами неизменившаяся местность. Мало отличима от реальной. Это и есть реальность. Близко или далеко от вас.
2) Зона - это необычное и опасное место. Законы физики нарушаются и изменяются. Это уже не наша реальность.
3) Сталкеры и артефакты. Полный анриал. smile.gif

Я не имел в виду "извечное противостояние" фанатов Шухарта и Стрелка. smile.gif

Главное - это место и сам процесс прогулки. Сталкинг.

Умолкаю, пока еще чего-то не нагородил. smile.gif
MODER_ANTONIO_
Полностью согласен
Dargalon
Цитата(Rant @ 25.01.2010, 20:02) *
Что скажете?


скажу что есть главная "фишка" - Чернобыль. Это нечто очень близкое... мистическое... это существует в реальности - это и притягивает своей реальностью.
David Armstrong
3 раза пытался бросить Сталкера. Не получилось. Что-то в нём всё-таки есть.
7.9
Цитата(Rant @ 25.01.2010, 22:02) *
... Я считаю, что тематика сталкера - это опопсованная переделанная на современный лад игра в индейцев... Что скажете?


Если уж "индейцев", то скорее времён "Золотой лихорадки". С той ситуацией больше общего.
Если просто "индейцы" - это больше территория и политика, а Золотая лихорадка" - больше "Золото". В общем не "индейцы" - "старатели", но такой игры, например, у меня в детстве - не было.

А по поводу популярности, притягательности... так ведь Источники какие - фильм и повесть... правда в игре не совсем то... но ведь типа того smile.gif
pauls
Это не коридорный шутер и это уже огромный плюс...
nekit2793
Даа,стакер вещь good.gif ,но с выходом каждой последующей части,для меня он становится всё менее интересен и реиграбелен.
ДмитрийТ
Цитата(Dargalon @ 26.01.2010, 02:20) *
скажу что есть главная "фишка" - Чернобыль. Это нечто очень близкое... мистическое... это существует в реальности - это и притягивает своей реальностью.

Дополню и это у нас, а не у них где то там за океаном smile.gif
Сталкероненавистник
Это отблеск чего то старого..и чего то того, чего нет сейчас
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.