Вселенная S.T.A.L.K.E.R.- хорошо забытое старое?, Откуда такая популярность? |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Вселенная S.T.A.L.K.E.R.- хорошо забытое старое?, Откуда такая популярность? |
25.01.2010, 21:02
Сообщение
#1
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 334 Группа: Участник Сообщений: 1568 Награды: 1 Регистрация: 28.02.2009 |
Не секрет, что игры серии S.T.A.L.K.E.R. являются, пожалуй, самыми популярными играми, которые были разработаны на территории СНГ. Аудитория этих продуктов огромна: от четвероклассников, которые при виде человека в противогазе кричат: "гы-гы, сталкир идёт!" и до их пап, которые не прочь погонять по знакомым пейзажам вечерком после работы. Понятно, что подавляющее большинство фанов приходится на полодёжь. Спрашивается, почему? В чём секрет популярности тематики этой выдуманной вселенной, начало которой дала игра? У меня появилась версия.
Итак. Я считаю, что тематика сталкера - это 1. Дух разведчика, следопыта, первооткрывателя. Постоянное перемещение на местности, жизнь в походе, вдали от базы. 2. Охота - луки и копья=>современное стрелковое оружие. Наличие животных, на которых фактически идёт охота. 3. Война различных группировок, обладающих собственным имиджом, устоями, целями. Племена индейцев - кланы сталкеров. Простор для индивидуализации. Даже формирование имён и кличек сходно. Нижикебинэси (Одинокая птица) - Васька Болт. Что скажете? Сообщение отредактировал Rant - 25.01.2010, 21:06 |
 
|
|
|
|
Гость_Beyond101_* |
25.01.2010, 21:08
Сообщение
#2
|
Гость |
Ну да в принципе правильно рассуждаешь...
У меня возникают ассоциации,во-первых с воинской службой и войной и во-вторых,конечно же с Казаками! Одним словом - свобода! |
 
|
|
25.01.2010, 21:09
Сообщение
#3
|
|
Почти Мастер Репутация: 317 Группа: Участник Сообщений: 1154 Награды: 1 Регистрация: 26.04.2008 |
Цитата Аудитория этой игры огромна: от четвероклассников, которые при виде человека в противогазе кричат: "гы-гы, сталкир идёт!" и до их пап, которые не прочь погонять по знакомым пейзажам вечерком после работы. Понятно, что подавляющее большинство фанов приходится на полодёжь. Спрашивается, почему? Жертвы пиара) -------------------- |
 
|
|
25.01.2010, 21:10
Сообщение
#4
|
|
S.a.n.4.e.s. Репутация: 366 Группа: Участник Сообщений: 3338 Награды: 3 Регистрация: 07.06.2009 |
все наступают на одни и те же грабли
|
 
|
|
25.01.2010, 21:10
Сообщение
#5
|
|
Мастер Игры Репутация: 334 Группа: Участник Сообщений: 1275 Награды: 3 Регистрация: 23.11.2009 |
Ну можно сказать что это просто совпадение
|
 
|
|
25.01.2010, 21:16
Сообщение
#6
|
|
СССР Репутация: 760 Группа: Участник Сообщений: 4400 Награды: 6 Регистрация: 28.12.2008 |
Не знаю кому как, но мне Сталкер нравится потому что это свое родное, а не абстрактные острова где то в Тихом океане, не разрушенный Вашингтон и т.п. , в общем это мир который я знаю и могу потрогать.
А игра это в индейцев или не игра каждый решает сам. -------------------- Internet Explorer это такая программа, с помощью которой можно зайти на сайт www.mozilla.com и скачать себе браузер...
На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел =) Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине. "...если человек не курит, не пьет... поневоле возникает вопрос - а не сволочь ли он…" А.П.Чехов |
 
|
|
25.01.2010, 21:35
Сообщение
#7
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 528 Группа: Забанен Сообщений: 3591 Награды: 2 Регистрация: 16.09.2009 |
Итак. Я считаю, что тематика сталкера - это Ролевые игры любимы людьми еще с незапамятных времен (помню Кертис писал про это в спецвыпуске МиК). Сталкер - это не индейцы или "казаки-разбойники". Это сталкер. Удачного перевода с инглиша нет, но все понимают о чем речь. В детстве любят бродить по неизведанным местам. Возле моего дома например есть гаражи, лесопилка и военный аэродром. Думаю, многих это увлекало. Зона Стругацких (все, даже не читавшие книгу имеют практически одинаковое представление о ней) увлекает. В игре частично воплощен этот отголосок детства - поля, леса, заброшенные дома и катакомбы. Это пробуждает внутреннего мальчугана, который стает геймером или скалолазом, спелеологом, диггером или сталкером. Перестрелки. Да, это уже ближе к индейцам. Каждый в тайне желает стать великим воином с луком, двуручником, топором или Винторезом. Но основное - это сталкинг. Думаю, надо углублять именно эту часть игры, а не рельсовый сюжет и перестрелки. Но это уже другая тема... -------------------- Забанен по собственному желанию
|
 
|
|
25.01.2010, 22:44
Сообщение
#8
|
|
judeus immortalis Репутация: 556 Группа: Участник Сообщений: 2388 Награды: 6 Регистрация: 17.12.2007 |
все, даже не читавшие книгу имеют практически одинаковое представление о ней А вот тут-то мы вас, батенька, и поправим!(с) Начнем с того, что представления о Зоне у игроков различны. "Главное — это дисперсия реакций." (с) (А. и Б. Стругацкие, "Волны гасят ветер") Чего, собственно, и следует ожидать, когда мы имеем дело с Неведомым. Аттракцион, охотничье угодье, заповедник, полигон, место паломничества, место проведения боевых действий - лишь несколько из многих представлений о Зоне... Можно долго и бессмысленно спорить, отличается ли Зона Стругацких от Зоны GSC (по моему мнению - отличается, и это ещё мягко сказано), но по сути важно лишь одно - каждого привлекает в Зоне что-то своё. Если говорить в общем, то Зона в представлении современных геймеров, скорее всего, это воплощение некоего Препятствия, стоящего на пути молодого человека, готового к инициации (извиняюсь за чересчур культорологический подход). Если полностью абстрагироваться от идей Стругацких и рассматривать лишь вселенную Зоны GSC, то - да, согласен с автором темы насчет параллели между сталкерством и "игрой в индейцев". -------------------- Сейчас работает над: собой.
Сейчас играет в: TES 5: Skyrim, Half-Life 2, Minecraft 1.0.0 |
 
|
|
25.01.2010, 23:16
Сообщение
#9
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 528 Группа: Забанен Сообщений: 3591 Награды: 2 Регистрация: 16.09.2009 |
А вот тут-то мы вас, батенька, и поправим!(с) Я говорю об абстрактной Зоне, появившейся впервые у Стругацких. Хотя это уже выходит за рамки этой темы еще раз скажу, что представление абстрактной Зоны у всех людей практически одинаковое. Стадии зоны 1) Местами разрушенная, местами неизменившаяся местность. Мало отличима от реальной. Это и есть реальность. Близко или далеко от вас. 2) Зона - это необычное и опасное место. Законы физики нарушаются и изменяются. Это уже не наша реальность. 3) Сталкеры и артефакты. Полный анриал. Я не имел в виду "извечное противостояние" фанатов Шухарта и Стрелка. Главное - это место и сам процесс прогулки. Сталкинг. Умолкаю, пока еще чего-то не нагородил. -------------------- Забанен по собственному желанию
|
 
|
|
26.01.2010, 00:57
Сообщение
#10
|
|
Почти Игроман Репутация: 48 Группа: Участник Сообщений: 683 Награды: 1 Регистрация: 10.04.2009 |
Полностью согласен
-------------------- |
 
|
|
26.01.2010, 02:20
Сообщение
#11
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 76 Группа: Участник Сообщений: 298 Награды: 4 Регистрация: 21.08.2008 |
Что скажете? скажу что есть главная "фишка" - Чернобыль. Это нечто очень близкое... мистическое... это существует в реальности - это и притягивает своей реальностью. -------------------- |
 
|
|
26.01.2010, 11:54
Сообщение
#12
|
|
Игроман Репутация: 110 Группа: Участник Сообщений: 811 Регистрация: 30.09.2009 |
3 раза пытался бросить Сталкера. Не получилось. Что-то в нём всё-таки есть.
Сообщение отредактировал Hammerhead - 26.01.2010, 11:54 -------------------- |
 
|
|
27.01.2010, 17:35
Сообщение
#13
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 33 Группа: Участник Сообщений: 339 Награды: 4 Регистрация: 11.09.2008 |
... Я считаю, что тематика сталкера - это Если уж "индейцев", то скорее времён "Золотой лихорадки". С той ситуацией больше общего. Если просто "индейцы" - это больше территория и политика, а Золотая лихорадка" - больше "Золото". В общем не "индейцы" - "старатели", но такой игры, например, у меня в детстве - не было. А по поводу популярности, притягательности... так ведь Источники какие - фильм и повесть... правда в игре не совсем то... но ведь типа того Сообщение отредактировал 7.9 - 27.01.2010, 17:44 -------------------- Всё легко, но все хлюпики.
|
 
|
|
10.03.2010, 11:48
Сообщение
#14
|
|
Почти Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 17 Регистрация: 13.10.2009 |
Это не коридорный шутер и это уже огромный плюс...
|
 
|
|
10.03.2010, 11:54
Сообщение
#15
|
|
Игроман Репутация: 246 Группа: Участник Сообщений: 903 Награды: 4 Регистрация: 23.06.2009 |
Даа,стакер вещь ,но с выходом каждой последующей части,для меня он становится всё менее интересен и реиграбелен.
|
 
|
|
10.03.2010, 16:07
Сообщение
#16
|
|
СССР Репутация: 760 Группа: Участник Сообщений: 4400 Награды: 6 Регистрация: 28.12.2008 |
скажу что есть главная "фишка" - Чернобыль. Это нечто очень близкое... мистическое... это существует в реальности - это и притягивает своей реальностью. Дополню и это у нас, а не у них где то там за океаном -------------------- Internet Explorer это такая программа, с помощью которой можно зайти на сайт www.mozilla.com и скачать себе браузер...
На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел =) Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине. "...если человек не курит, не пьет... поневоле возникает вопрос - а не сволочь ли он…" А.П.Чехов |
 
|
|
24.03.2010, 14:29
Сообщение
#17
|
|
Игроман Репутация: 405 Группа: Забанен Сообщений: 957 Регистрация: 24.03.2009 |
Это отблеск чего то старого..и чего то того, чего нет сейчас
-------------------- Забанен по собственному желанию
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 07.05.2024, 06:49 |