Итак, вижу, я первый, кто посмотрел новый ролик. Ну что ж. Начнем
По-началу, рассказывают о том, что все то время мы видели ДХ8 рендер и, что сегодня мы увидим ДХ9.
Затем начинает вещать какой-то дядька, а между его диалогами показывают кадры ДХ9 рендера с подземельями. Ничего особо нового, пока... Тем временем дядька рассказывает очень интересные вещи + его рассказы подробно иллюстрируются.
Он говорит о тенях и бамп-меппинге, точнее некотором аналоге дисплейсинг меппинга. Вкраце - это вид мэппинга, который позволяет рисовать шероховатости так, чтобы одна перекрывала другую(бугорок, который закрывает какую-то деталь, к примеру). В обычнам бампе (нормал мэппинг) этого делать нельзя.
Еще что-то рассказывает про тени, но все, что я понял, это то, что они одинаково хорошо и быстро прорисовываются, как одного (крупного), так и от 1000 источников света. Соответственно, все это мы видим во время перестрелки с участием С.О.П.У.А.
Затем, наконец, диктор торжественным голосом произносит: "А теперь...(впервые в мире и т. п.) вы увидите Сталкер на абсолютно новом движке."
И тут начинается то, от чего у меня свело дух. Такой красоты я, признаться, еще не в одной игре не видел. Не могу описать словами то, что видел, поэтому разложу, примерно.
1) Бамп на стенах - это нечто, настолько реалистичный, что мнгновенно наступает чувство восторга.
2) Физика, как всегда, на высшем уровне
3) Модели людей, в отличие от ХЛ2, также одеты в шейдерные одежды, смотрится великолепно.
4) Освещение и тени... Просто нет слов. Все источники бьются, уничтожаются, а также позволяют отбрасывать персонажам и предметам просто великолепные тени.
5) Оружие. В ДХ9 оно выглядит максимально достоверно. Новый вид меппинга позволил обтянуть пушки невероятно четкими текстурами с элементами бамп`а. Мелкие выбоинки и ржавчина смотрятся на "5".
Плюс к этому, теперь добавились такие приятные мелочи, как 3д-гильзы и то, о чем я так мечтал и предлагал, дымные следы за каждой гильзой.
6) Природа и иже с ней. Особых изменений в травке, деревьях и небе я не заметил, но вот тени... Каждая веточка, травинка, кустик отбрасывает правильную тень. Машины... О... это нечто. Каждый металлический "труп" с красивейшими текстурами, которые также не брезгуют новым мэппингом, выглядит максимально грозно, хмуро и реалистично.
Теперь по всей карте разбросаны скелеты... Вот, например, скелет танкиста, который погиб возле своей боевой машины, а вот горе-водитель, который, на своем запорожце, врезался в бульдозер. Вообщем, окружение внушает.
8) Эффекты. Кровь, огонь, взрывы, осколки - все просто супер. Огонь, как и прежде, искривляет воздух; после взрывов, по коридорам проносятся сотни отрикошетивших осколков. Кровь забрызгивает стены геометрически правильно
Ранненные покидают поле боя с криками: "Не стреляй, земеля!",- держась за раненную часть тела рукой.
Прошу прощения, если что-то упустил. Я еще под впечатлением, что игра уже почти удалась(во всяком случае графически - на 110%).
Всем приятного просмотра!