Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ТЧ vs ЗП
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Страницы: 1, 2
StreJloK
vora_bat, ну вобще-то именно S.T.A.L.K.E.R. считается одной из самых лучших fps с элементами рпг
Kane4
Цитата
2) Скучные подземелья (в Х-8 мне вообще не страшно было, только немного бюрер с детским плачем напугал)


Да, мне не понравилось то что со старого варлаба сделали Х-8. Не особо было интересно понему продить. Хотелось увидеть что то новое. smile.gif
[OREL]Atos
Даже не знаю что сказать...Когда я начинал только знакомиться с самой серией S.T.A.L.K.E.R. (апрель 2007) для меня это было чуть ли не самой атмосферной игрой. А сейчас, когда я уже знаком с серией ЗП для меня была немного "затертой темой". Но все равно я выбираю ЗП
David Armstrong
ТЧ. Аддонам его ни в плане атмосферы, ни по сюжету не догнать. Оно и понятно: ТЧ 7 лет делали, а эти аддоны-однодневки примерно за год.
Karkas
Я за ТЧ. ЗП разочаровывает гаммой, непрорисованными террейнами, мало растительности и мусора, звуковое оформелние зоны простое по сравнению с ТЧ, однообразные модели неписей, неудобный интерфейс. Но два сымых главных минуса ЗП это мало аномалий и радиации. Все эти недостатки еще со времен ЧН.
STRELOK-2007
Тени Чернобыля. ИМХО...
То что увидел первым в жизни запоминается до конца... Именно этим был ТЧ... Не смотря на все прелести ЗП. Я ничего против зова, он мне очень очень понравился, это тот сталкер которго я ждал... Но все же... Именно ТЧ тянет к себе, и просто так не отпустит...
Инквизитор
Cравнивать эти две великолепные игры нету смсыла, т.к. они обе хороши по своему, тч хорош потому что мы его ждали оч долго и дождались)) а ЗП тем что после тч и чн вышло что-то незабагованное, нормально запускающееся и интересное по-настоящему totstalkir.gif
Stoker
Хоть я и считаю, что сравнивать аддон и полноценную игру не совсем корректно, но все же выскажусь.
Однозначно ТЧ лучше ЗП. Атмосферой в первую очередь и сюжетом во вторую, а для меня это главное. ЗП, не смотря на все свои фичи, так и не дотянул до ТЧ, а все потому, что ТЧ делали с душой, а ЗП... лучше промолчу.
Nekromant
ТЧ - Есть в нём то чего нету в зп...
Tron
Цитата(Инквизитор @ 13.02.2010, 13:18) *
и интересное totstalkir.gif

Мне например Clear Sky больше понравился...
georgivich
незнаю что вам ТЧ болше нравится?!?!?
где там бродит можно?!? локации такие маленькие, за минуту пробегаешь и
ждош, мне даже на другие локи идти не хотелос, потомучто ждать надо,
да и квесты примитивные, а про ЧАЕС и Припятъ я молчу, тупое мясо.

Выбираю ЗП.
vora_bat
georgivich
зато погода и шейдеры в ТЧ куда более сбалансированы, а картинка это немаловажный фактор. Ведь когда на расстоянии 100 метров ты видишь только фиолетовый туман, а во время дождя небо и асфальт светятся (что уж говорить про растянутые скайбоксы), то квесты и карты как то на второй план отходят. Ну и карты в ТЧ хоть и малы, но зато каждая уникальна и со своей атмосферой. В то время как в ЗП просто натыкали объектов без всякой логики.
Ну и про отсутствие единичных аномалий в центре Зоны я промолчу.
Nekromant
Цитата(georgivich @ 03.03.2010, 18:40) *
незнаю что вам ТЧ болше нравится?!?!?
где там бродит можно?!? локации такие маленькие, за минуту пробегаешь и
ждош, мне даже на другие локи идти не хотелос, потомучто ждать надо,
да и квесты примитивные, а про ЧАЕС и Припятъ я молчу, тупое мясо.

Выбираю ЗП.

Когда я запустил тч в первый раз в нём было что-то загадочное.
В нём есть загадка что же такое монолит и что в припяти)
да и сюжет получше зп будет
SineD.
Выбираю ТЧ wink.gif .
-Сюжет игры классный;
-присутствуют загадки;
-локации както прикольнее, привычнее, хоть и менше чем в ЗП;
-атмосфера лучше;
-графика не хуже ЗП;
-...
georgivich
с тайной и загадкой согласен, но ТЧ очен
линейнын. А в чём локацеи унекальные, я не понемаю,
наверно в их пустоте. Кардон, ну что там ест кроме моста,
что там уникального??? Или армейский склад, что там уникального?
Зато в припяти уникальное мясо))))))))
БАТЯ-STALKER
Выбираю ЧН.
А если по теме, то ТЧ конечно, по мне, так ЗП ерунда dry.gif
Джон Смитт
Цитата
с тайной и загадкой согласен, но ТЧ очен
линейнын. А в чём локацеи унекальные, я не понемаю,
наверно в их пустоте. Кардон, ну что там ест кроме моста,
что там уникального??? Или армейский склад, что там уникального?
Зато в припяти уникальное мясо))))))))

Все сталкеры линейны
STALKER SMERSH
ТЧ!
1. Атмосфера игры.
2. Сюжет ТЧ хоть и линеен, но интересен.
3. Локации. ГСЦ обещали в ЗП многое, но карты получились не очень sad.gif . Мои ожидания не превзошли. dry.gif
4. В ТЧ постоянно надо использовать оружие. Почти через каждые пять минут надо стрелять. В ЗП походу автоматы только для украшения.
5. Аномалии! В ТЧ встречались почти на каждом шагу. Даже если знаешь, что там где-то была аномалия, то обязательно в неё влетишь. smile.gif
6. Для своего времени ТЧ самая классная игра.
Ну вот вроде всё. Мне больше ТЧ нравится. ИМХО
Green Stalker
ЧН
1. Графика лучше чем у ТЧ и ЗП
2. Сюжет мне понравился, новые фишки прикрутили (например ограбление)
3. Локации новые и изменение старых.
4. Война группировок мне понравилась.

ТЧ на мой взгляд изначально беден, пустоват кажется, но моды (некоторые, далеко не все) изменили многое к лучшему.
В ЗП сюжет очевиден, неинтересен (для меня!). А в ЧН хоть какой-то интерес есть, можно в группировки вступать. Вообще считаю что в ЧН можно играть без модов. По теме пусть будет ЗП, т-к все же разнообразнее чем ТЧ. Оружия больше, квесты более интересны.
Chainsaw
Цитата
Оружия больше

Вроде бы кроме Страйкера(Непонятно только где его можно использовать) там ничего нового не было. Или ты про пользовательские модификации?

Выбираю Тени Чернобыля.

1) Амбиент там лучше чем в Чистом Небе и Зове Припяти.
2) Его намного легче моддить чем Чистое Небо и Зов Припяти.
3) Сюжет.
4) Билды biggrin.gif (Я не билдоман. Просто интересно)
5) Атмосфера.
Green Stalker
ПКМ, Отбойик, в ТЧ не было, были неправильные конфиги оружия, в чистом ТЧ без модов из АК было очень тяжело уничтожить мутанта, из пм-а чтобы замочить бандита на атп требовалось 8! попаданий в тело. Оружия в ЗП не только побольше но оно более реалистично продумано.
makushka
Цитата(Green Stalker @ 17.03.2010, 11:12) *
ПКМ, Отбойик, в ТЧ не было, были неправильные конфиги оружия, в чистом ТЧ без модов из АК было очень тяжело уничтожить мутанта, из пм-а чтобы замочить бандита на атп требовалось 8! попаданий в тело. Оружия в ЗП не только побольше но оно более реалистично продумано.

ну ладно пкм можно оставить (он и в чн был), но этот отбойник зачем??? это не сталкер получается, а терминатор какой то. в игре не хватало ни мяса, как в чн, а как раз атмосферы и опасности, т.е. обычных пистолетов - пулеметов (мп5 только и все? если я не ошибаюсь)

баланс оружия... да никак он не продуман. пуля летит с такой скоростью, как будто из рогатки выстрелили, и на расстояние метров эдак на 100 (к тому же звуки выстрелов ужасны. в начале игры я сразу же быстренько перенес старые звуки из тч)

по теме: ТЧ лучшая часть трилогии! почему? потому что такой атмосферы и такой истории не имеет ни чн, ни зп.

п.с. зп лучше бы вообще не выпускали... перенесли бы на новый двиг, поразмыслили еще бы с сюжетом (а не впаривали нам какую то байку про солдата, практически никак не связанную с предыдущими частями) и выпустили бы сталкер 2
Kane4
Да я с тобой согласен, оружие не то за сильно точное не то одинаковое. Даже в ТЧ оружие отличалось на порядок больше. А тепер с этими апгрейдами, с АК можно чуть не Винтореза зделать.
zibit_93
Выбираю ТЧ:
-сюжет;
-проработанные локации, каждая уникальна по-своему;
-нет всех этих тупых фич (незнаю из-за чего всем они так интересны) - покачивание оружия, апгрейд, разделение на шлем и броню;
-есть в ней что-то такое... ммм... это нельзя передать словами...
Вывод: bravo7kg.gif
(ТЧ я не ждал и узнал про неё только осенью 2008 г.)

ЗП отпадает:
-нудные локации, мало сталкеров (в ТЧ их было в самый раз, в ЧН слишком много. Локации стали больше, сталкеров меньше - нехорошо);
-примитивный сюжет;
-много лишних примочек;
-ограничения, которые как-то мешают геймплею и свободе (касается инвентаря, тайников, слишком маленький шрифт - как-то неудобно стало);
-нет в ЗП тех глюков, которые можно сосчитать за интересную фичу, они разнообразили геймплей;
-нет стимула к исследованию уровней, нет загадок, пасхалок, секретов (тайники Стрелка никакого интереса не представляют);
Одно в ЗП, что меня порадовало и заинтересовало - начальный ролик good.gif Возможно, это из-за ожидания от игры чего-то великого, чего никогда небыло (игру я очень ждал, смотрел все ролики, читал все новости, рецензии и т.д.)
Потратил деньги на лицензию зря z_crazy.gif
Вывод: z_crazy.gif z_crazy.gif z_crazy.gif
---------------------------------------
Возможно, это из-за первого впечатления об игре (ТЧ) такая привязанность к нему, возможно она действительно сделана с душой и на совесть...
stalker petroff
Тут кто-то в начале темы поминал химеру как один из плюсов ЗП. Очень долго смеялся. По описанию химера - страшная, хитрая, мощная тварь по повадкам похожая на пантеру. Стремится зайти сзади на расстояние прыжка до жертвы и т.п.
В реальности это какое-то убожество которое беспорядочно прыгает туда сюда как сбрендивший кенгуру, причем может так распрыгаться что пропрыгивает сквозь стены/поверхности. Как ей это удается - уму нерастяжимо, но факт. Никакой логики в поведении нет, как впрочем и удругих монстров - увидел вражину ломанулся напролом.
Теперь понятно почему химеру из ТЧ вырезали. Уж лучше никак, чем так.

Еще из несуразностей - я так понял зеленые домики с рисованными львами на Затоне это что-то вроде пионерлагеря бывшего. Что он там делает - непонятно. Непонятно какой дибил построил пионерлагерь напротив порта, о наличии которого недвусмысленно говорят портовые краны.

Атмосфера в ЗП... атмосфера чего, если не секрет? Ее там нет вообще.
Неоднократно читал - в ЗП убрали толпы народа, круто. Чё - правда что-ли? Затон и Юпитер - густонаселенный проходной двор где на каждом углу посиделки, базы, отряды. Травят анекдоты, жрут, почесываются. Зона отчуждения, млин. Туда для полноты картины тока-что борделя не хватает.

Аномалии в резервациях - типа для самых индейцев, а то бледнолицым мешают носиться по локациям.

Плюсы ЗП: неплохие квесты (не относится к невнятному и короткому сюжету), локация Припять, почищенный от багов движок. И всё...

-=Меткий=-
зп
ну мне както больше нравица чем тч...
uhta92
В зове припяти рядовые сталкеры так и остались безликим пушечным мясом как в чн,в тч все было не та и это хорошо
Alex Ros
Попробую целенаправленно и аргументированно расписать почему многим, в том числе и мне ТЧ нравится больше...

Сюжетную сторону описывать бесполезно, поскольку в ТЧ интрига держала до самого конца, а в ЗП ее не чувствуешь сразу, а когда в финале тебе заявляют, что вобще вся заваруха с военной операцией произошла только от того, что в штабе не просекли, что аномалии динамические, вот когда это узнаешь, то чувствуешь себя обманутым. Сюжет отвратительный, нет ни начала, ни развития, ни эффектного неожиданного финала. Это можно даже доказать серьезной драматургической аргументацией, но думаю, что этого не нужно. Сюжет ЗП вроде всем не нравится...

Возможно за счет недоработок, а возможно так и задумано, но в ТЧ на локациях изначально было множество мест куда не приводят ни квесты, ни сюжет, а сами места при этом красивые, то есть формально достойные чтобы игрока туда гнали. Но игрока гнали от силы в треть красот на всех локациях. По этой причине, убежден, ТЧшные локацию и кажутся более живыми и насыщенными. В ЗП наоборот любое симпатичное место обязательно привязано к квесту и заданию, поэтому в принципе пробегаясь по локации ты уже сразу знаешь, что тебя погонят вот туда, оттуда и туды. Такие вещи коробят. Более того, исходя из того, что в ЗП много квестов и каждый ведет в некое симпатичное место, этих красот понатыкано больше чем смотрится естественно. Слишком перенасышенная ключевыми объектами местность, слишком игровая и неживая...

Погода что в ТЧ, что в ЗП по сути одинаковая. Просто настройки цветовой гаммы другие, но сами ресурсы по облакам и по травке на земле фактически одинаковые и ничо нового в ЗП нету. Посему тут дело вкуса, кому больше нравится холодная ТЧшная гамма, а кому "сепийная" ЧНовская и ЗПшная. Объективно в обоих играх погода равнозначна. Остальное просто вкусовщина. Рассуждать об атмосфере с точки зрения погоды бессмысленно...

Хотя динамика погоды это уже серьезный аргумент. Динамическая погода ЧН и ЗП однозначно лучше статичной, ежедневно повторяющейся погоды ТЧ. Но это чисто техническая фича и она не имеет никакого отношения к атмосфере...

Монстры в ЗП усовершенствованы превосходно. Без разговоров на пять с плюсом. Реально даже слепые псы стали опасным противником. Это очень большой плюс ЗП в сравнении с ТЧ. Однако во времена ТЧ тамошние монстры тоже казались обалденными. Так что тут чисто вопрос времени. ЗПшные монстры лучше потому как технологии шагнули чуть дальше и времена изменились, так что сравнение ТЧ и ЗП через монстров некорректно...

Квесты в ЗП лучше и продуманней, это факт. Однако важно чтобы всетаки они не были так уж явно распределены по достопримечательностям локаций. Было бы неплохо оставлять простор для случайного и неисследованного...

Оружие стало более интересно и подбирать и выбирать под свой вкус и искать именно в ЗП, поскольку доступ к нему менее линеен чем в ТЧ и уже на Затоне можно получить любое оружие. Так что игрок уже сам выбирает что ему по вкусу. Такой расклад меня больше устраивает чем в ТЧ, где доступ к оружию всетаки постепенно открывался и очень привязанно к сюжету...

Апгрейды сами по себе что есть что нету ничего не меняют. Просто это лишний повод тратить деньги, поэтому для баланса, наверное, лучше чтобы они были. Поэтому я за апгрейды как таковые и за апы в ЗП...

Все что сотворили с аномалиями в ЗП мне не нравится радикально. Пропала эксклюзивность и неожиданность, какая была в ТЧ с этими хаотично разбросанными странными штуками. Было и непривычно и интересно и страшновато. В ЗП все превратилось в достопримечательность и это скучно и не страшно. Короче, сама концепция аномалий, как чегото страшного и опасного превратилась в концепцию поиска артефактов и заработка. Это ужасно и это катастрофа. Грубо говоря, в ЗП если вырезать артефакты как таковые, то аномалии вроде как непонятно зачем вобще нужны. Тогда как в ТЧ даже если убрать артефакты, то аномалии и без них просто такое вот страшное явление...

Поиск артефактов с детектором лучше, тут и думать нечего. Но поиск в ограниченных аномальных полях, это поход на рыночную площадь, а не чтото непредсказуемое и опасное...

Итого в моем понимании ЗП проигрывает по основным параметрам. Просто, насколько я понимаю, эти параметры у всех свои основные, поэтому комуто и нравится наоборот ЗП больше. Но я хотя бы попробовал расписать почему, возможно, многим нравится больше всетаки ТЧ. Именно вот потому что таким дороже не увлекательные квесты и навороты геймплея, хотя они хороши и нужны, а в первую очередь всетаки какаято неуловимая атмосфера правды жизни, а не игры. Как игра ЗП выигрывает, как отражение жизни и самодостаточный мир ЗП проигрывает по всем фронтам. Слишком уж ЗП игра, а ТЧ была больше чем игрой...
makushka
Alex Ros, согласен со всем кроме погоды и аномалий.
погода в ТЧ другая. более естественная что ли, без явных косяков динамической ЗП-шной. в ТЧ ты просто играешь, чувствуешь что она составляет часть атмосферы и не обращаешь внимания на нее, когда как в ЗП ты постоянно недоволен то неестественным освещением, то не вовремя появившимся солнцем и т.д. динамическая конечно лучше статичной, но больно некачественно она в ЗП сделана.

сама задумка с аномалиями - достопримечательностями все таки неплоха, но, согласен, они не страшные. может это из за низкой детализации, может из за цветовой гаммы, но смотрятся они, мягко говоря, обычно. при правильной реализации они имеют право на существовании в мире сталкера
Trollz0r
ТЧ и ЧН. Играя в ЗП, постоянно чувствуешь, что "чего-то не хватает" z_crazy.gif
Не понимаю, чего в свое время многие хулили ЧН, а теперь превозносят ЗП? Это похоже на то, как некоторые говорят, что Фаллаут 2 был лучше, чем Фаллаут 3, не сыграв ни в тот, ни в другой.
Otto Eisenmann
Лично мне из всей трилогии пришлась по душе третья часть игры, т.е. "Зов Припяти". Но не смотря на все симпатии, атмосферность в "Тенях Чернобыля" на порядок выше.
Lexandr
ТЧ однозначно.
1. Очень атмосферный сюжет.
2. Локации - каждая уникальна по-своему.
3. ТЧ - это классика сталкера. Она мне более привычна, более знакома, чем другие.
4. Моддить легче, чем другие части, а значит я могу собрать множество интересных фишек и адаптировать под себя, что сделает игру более разнообразной и интересной.
Билдоман
ТЧ. В нём есть атмосфера.
Odell Burncastle
Присоединяюсь у мнению Lexandr, ТЧ мне как-то... роднее, что ли.
Сталкер Дрюня
Однозначно ТЧ. Он как-то любимей и роднее. С него всё начилось и те первые ощущения были незаываемыми
Ким
ТЧ - totstalkir.gif Почти. Доработать напильником и всёё..) Ну в нём атмосфера. А ЗП... первая игра мне понравилась - всё таки довели до ума всё! А потом... потом как-то пропало всё в этой игре. Слишком глупо что-ли...
xXx[34rus]
ТЧ - атмосферна и с этим не поспоришь!

ЧН (говорю, как предисловие, ибо ЧН вообще не в тему здесь) - технологична по части графики.

ЗП - баланс между технологиями и атмосферой - атмосферы чуть менее, чем в ТЧ, и технологии более просты (или более просто использованы), нежели в ЧН.

Выбрать между этими двумя играми сложно, но я избираю классику - Тень Чернобыля!

Хотя ЗП и сделали, как надо и осуществили всё, что обещали (ну, или почти всё tongue.gif ), но ТЧ трогает не тем, КАК её сделали, а тем ЧТО в ней есть. ТЧ больше западает в память, в отличии от других игр серии.

Конечно, исполни всё обещанное GSC ещё годик-два (а может больше, а может меньше), спустя 2007 год, не выпустив игру и избрав другого издателя (не THQ - всё же в урезание игры они внесли большой "вклад"), могла выйти ТЧ (или Oblivion Lost? ведь и название попросили (потребовали??) изменить THQ!) - та самая игра! Но, видимо - не суждено этому было свершиться!

В общем - симпатизирую ТЧ - не говорю, что ЗП плоха и уж тем более недоработана - просто ТЧ как-то больше нравится, чем Зов.....
dark_stalker1995
Конечно тч лучше какая там атмосфера!
его можно по 10 раз проходить а зп один раз прошол и забыл.
xroft
ТЧ - самая ожидаемая, самая первая, самая лучшая часть из трилогии. ЗП мне понравилась чуть менее и немного не оправдала моих ожиданий... а в ЧН я вообще почти не играл и быстро ее удалил....

А о содержании сталкер 2 остается пока только догадываться.... и как мне кажется, он выльется в новый долгострой
shurabich
В свое время проходил ТЧ с большим удовольствием... игра вылетала довольно часто(версия 1.000 - это считай диагноз), но это меня ни сколько не останавливало, т.к. уж очень интересный был мир у игры... очень необычный, да и сюжет опять-таки... вроде все как то что ли шаблонно, как в каком-нибудь дешевом кино, но как же все это было поставлено!... Внутриигровые видео просто вне конкуренции...... ЗП же другой... вроде и мир тот же, но ощущения совершенно иные... внутриигровые заставки крайне... хм... дешевы, сюжет слабоват... фактически считай никакой мистики, ничего сверх естественного... все красиво, здорово, но как то что ли слишком просто... бездушно что ли даже... в общем просто хорошая игра, но без каких-либо откровений.
haladar
Конечно-же ТЧ . На момент выхода игры там было ВСЕ. И атмосфера, и сюжет . А на момент выхода ЗП там было все обыденно
chriotmao
однозначно зп
Капитан Flecktarn
ТЧ.
Имхо:
ЗП сделана на коленке, без нормальных видео, без новинок, с бредовым сюжетом и множеством заимствований из других игр (я чуял жОсткое такое дежавю при прохождении), поиграть можно, но не фанатеть. Нужно исправлять, исправлять и исправлять.
MrObs
Цитата(_Dezertir1w2_ @ 17.02.2012, 23:27) *
Нужно исправлять, исправлять и исправлять.

А главное, необходим оригинальный интересный сюжет!!! А не тот что имеется, в нём только некоторые эпизоды норм.

Капитан Flecktarn
Цитата(MrObs @ 17.02.2012, 23:35) *
А главное, необходим оригинальный интересный сюжет!!! А не тот что имеется, в нём только некоторые эпизоды норм.

Это наверное главная проблема ЗП. Конечно, есть минусы в а-лайфе, нет нового оружия (на пулемет и протекту не тыкать), а на локациях тупо нечего делать. И да, эти богомерзкие катсцены и отсутствие роликов в начале и конце игры... Даже в ЧН (как ее правда ругают) есть ролики. ЧН круче ЗП, Имхо. Даже сюжет поинтереснее будет.
Mrmb
Если сравнивать все игры, то ТЧ > ЗП > ЧН, думаю так у большинства.
Между прочим, много тех, кому Зов Припяти больше всего понравился. Многое, из того, что обещали раньше, там есть. А еще там появились новые локации, чего лично мне очень не хватало, ибо старые жутко надоели, так хоть что-то новое. Если бы не дешивизна и слабый сюжет, аддон вышел бы на 11 из 10. А еще концовка со Стрелком не ахти, из-за одного человека основать целый институт, да еще и ведущим специалистом назначить - это странно как минимум. Да ладно бы, если в С2 был другой ГГ, так нет же... Могли бы и Дяктерева отправить.
MrObs
Цитата(Mr.mb @ 21.02.2012, 19:06) *
Если бы не дешивизна и слабый сюжет, аддон вышел бы на 11 из 10.

Да, лучше бы подольше поработали, выпустили ЧН в 2009, ЗП в 2011, не нужно гнаться за скорым выпуском, нужно шедевры досконально(на сколько возможно) проработанные выпускать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.