В конце текущего года Microsoft выпустит DirectX 11 с поддержкой шейдеров версии 4.0 на видеокартах класса DirectX 10, что предоставит дополнительные возможности и упростит применение новых технологий.
Вычисления общего назначения на графических процессорах (GPGPU) набирают популярность не слишком быстро, но довольно уверенно. В настоящее время для этого существует только один стандарт под названием OpenCL. DirectX 11 также позволит проводить вычисления, обсчитывать физику и искусственный интеллект на современных GPU.
C целью популяризовать вычислительные шейдеры (CS) среди разработчиков DirectX 11 включил в себя не только шейдерную модель 5.0, но и версии 4.0 и 4.1 для железа DirectX 10 и 10.1. По сравнению с пятой версией более старые варианты имеют ряд ограничений, например, максимальное число поток на группу 768, объем разделяемой памяти потока 16 Кб против 32 Кб и отсутствие некоторых операций. Кроме того, шейдеры 5.0 обеспечивают улучшенное взаимодействие с графическим конвейером, двойную точность вычислений и т.д.
Основная цель шейдеров 4.x состоит в предоставлении разработчикам игр возможности использовать технологию вычислительных шейдеров, обеспечить вычисления GPGPU через DirectX, а также использовать вычислительные шейдеры для рендеринга вместо пиксельных шейдеров для увеличения производительности.
Разработчики Microsoft, AMD и NVIDIA уже предлагают бета-версию DirectX 11, а также драйвера для видеокарт с поддержкой вычислительных шейдеров 4.x.