Half-Life и фанбойство |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Half-Life и фанбойство |
17.10.2019, 22:42
Сообщение
#1
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
Хотелось бы поговорить на тему фанбойства вокруг игры Half-Life (хаэл, халва, пол жизни, полураспад, как хотите). Я встречал много людей которые не играли в гта вайс сити или сталкер, но зато играли в ХЛ и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить.
На этом форуме кто-то уверял что ХЛ первая игра где использовались модели вместо спрайтов для противников и всего такого, напроч забывая про квейк. В википедии в статье про скайбоксы висит скриншот из халф лайв, дескать как классно там наложили смерч на скайкуб, больше же никто так не делал. Ещё помню когда в 2012 году я взял у кого-то аватарку с чуваком, корзиной и надписью "выброси говно из головы", приделал на место серпа и молота иконку халф лайв 2 и поставил себе мне сразу полетели минусы в репутацию, кто-то предлагал меня забанить, другие ставили себе аналогичные аватарки со значком сталкера и требовали мою убрать со словами "ЭТОТ АВАТАР ОСКОРБЛЯЕТ МОЙ ИДЕАЛ!!!1". Так собственно хотелось бы узнать, в чём причина такого фанбойства вокруг ХЛ? Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного. Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь? Нет. Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта? Опять нет. За что же ХЛ так популярен? Да и вообще с многими производными студии КЛАПАн подобная история наблюдается. Кто-то "профессионально" играет в КаЭс, и называет его дисциплиной. Другие молються на стим, и от новости о том что метро выйдет в егс сразу начали вопить "ПОДНЯТЬ ЩИТА ЗА ГЕЙБЕНА! ПОДНЯТЬ ЧЁРНЫЙ ПИРАТСКИЙ ФЛАГ!". Что-то тут не чисто.. |
 
|
|
|
|
19.10.2019, 04:26
Сообщение
#2
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 1813 Награды: 3 Регистрация: 30.03.2010 |
Может там супер крутая графика? Тоже нет. Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта? Набросил знатно ). Я играл в хл в год выхода - в 98, в софтваре ибо видуха никакая была. И да - все это там было. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
19.10.2019, 04:35
Сообщение
#3
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
19.10.2019, 10:22
Сообщение
#4
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 1226 Группа: Участник Сообщений: 4609 Награды: 10 Регистрация: 10.11.2009 |
Может там есть открытый мир с возможностью творить что захочешь? После современных игр, уже блевать тянет от словосочетания "открытый мир". Таких игр, как half-life, сейчас не хватает. Разнообразное рельсовое приключение, никакого бэктрекинга, аванпостов. Последнее, что помню - Bioshock infinite. А ну и метро, конечно же. Half-life 2 тянет проходить каждый год, мне там импакт врагов на стрельбу очень нравится, вот прямо кайф ловлю. Half-life первый я проходил будучи школьником и он у меня где-то на уровне Чужих Кэмерона был по ощущениям, уж очень классной казалась постановка действия. Сообщение отредактировал happy sniper - 19.10.2019, 10:31 -------------------- Только качая торрент понимаешь насколько ты зависим от других людей... (с)
|
 
|
|
19.10.2019, 10:27
Сообщение
#5
|
|
New Age Репутация: 468 Группа: Администратор Сообщений: 3925 Награды: 10 Регистрация: 13.05.2011 |
Просто это игра своего времени. Я думаю тут такая же ситуация как с фанбойством у Н или играми с Японии. Просто может быть не для всех. Ну и конечно сейчас игра выглядит совсем не так круто как тогда
-------------------- Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга. |
 
|
|
19.10.2019, 12:58
Сообщение
#6
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
Хорошая игра была для своего времени, по многим причинам.
Цитата Может это игра несёт какие-то революционные идеи вроде маикрафта? Да, целостный мир и последовательное повествование вплетенное в геймплей, неплохая проработка сеттинга, разнообразие локаций и игровых ситуаций, а также смещение фокуса игры с стрельбы на простые пазлы с неплохой интерактивностью окружения, и какой-никакой эксплоринг. В какой-то мере это корридорный иммерсив сим. |
 
|
|
19.10.2019, 15:15
Сообщение
#7
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
HL1 пожалуй первый 3D шутан с хорошим освещением, где не стали всё делать чрезмерно тёмным, как в Quake 1-2.
Всё повествование идёт от первого лица, в хронолоческом порядке, без разделения на "уровни" и без брифингов-вставок. Это на уровне затягивающих игор типа Oblivion и Skyrim. Уровни очень разнообразные и проработаные. Есть логика построения - центральное помещение и вспомогательные (Lambda Complex - самый жирный пример технологичного дизайна). Есть ощущение, что вне твоего корридора существует мир. Звук, музыка и EAX эффекты были запилены композитором игры, поэтому качественно и выдержано в едином стиле. Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами. Проработана куча мелочей. Хаундаи спят, но у них есть главный в группе, который стоит на шухере (и это в коридорном шутане с минимальным стелсом). Тараканы сбегаются на мусор/мясо и боятся света. У некоторых монстров есть нюх. Некоторые интересуются девайсами. Видясы Сообщение отредактировал Cossack-HD - 19.10.2019, 15:23 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
19.10.2019, 20:18
Сообщение
#8
|
|
Игровой Бог Репутация: 648 Группа: Участник Сообщений: 5354 Награды: 9 Регистрация: 24.09.2010 |
и когда узнавали что кто-то в ХЛ не играл искренне этому удивлялись, дескать как так можно жить. Играл только во второй эпизод лет 10 назад Когда-то наверно поиграю целиком в серию, хз)) З.Ы. наверняка да, это просто хорошая игра ТОГО времени. Поиграв в нее мб в начале нулевых, я бы наверняка ее запомнил. А так, от Крутого Сэма у меня куда больше эмоций было, чем от второго эпизода. Сообщение отредактировал RayTwitty - 19.10.2019, 20:19 -------------------- |
 
|
|
19.10.2019, 20:50
Сообщение
#9
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять.
Оружие работает как оружие, а не как труба, торчащая из рюкзака с патронами. Повторяются 90% всего хорошего что я слышал о ХЛ до этого. В чём выражается оружесть оружия в ХЛ, какая ещё труба из рюкзака, лол? Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке. А может и не только там, я точно не знаю. А вот тараканы действительно неплохо сделаны, очень натурально. |
 
|
|
19.10.2019, 21:18
Сообщение
#10
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 1226 Группа: Участник Сообщений: 4609 Награды: 10 Регистрация: 10.11.2009 |
а не потому что увидели его первым в далёком это тоже нормальный такой показатель) Мне вот и ГТА Сан Андреас в воспоминаниях рисуется как игра с отличной графикой -------------------- Только качая торрент понимаешь насколько ты зависим от других людей... (с)
|
 
|
|
19.10.2019, 22:58
Сообщение
#11
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
happy sniper, то же самое чувство испытал в ГТА СА. Но потом года через три - разочаровался в графике.
В Халве разочаровался сразу, так как играл её в году 2010 (не помню точно). Из всех игр, графу оценил в Кризис-1, какие то гонки-ралли (типа Дирт, опять название забыл), потом графа перестала радовать. Геймплей порадовал в ГТА-4, Сталкере, Фар-Край-3. А потом я уже и не помню, что да как. Там такой бидлам, после 2010 года начался, что даже играть не хотелось. А почему? Танки ВОТ 2012 году меня лет на пять вышибли из реала. |
 
|
|
20.10.2019, 07:54
Сообщение
#12
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
А меня тошнит от ХЛ1. В прямом смысле. Поэтому в середине 00х так и не смог с ним познакомиться. Щас конечно знаю, что можно поиграться с fov и чем нибудь ещё. Но время таки ушло(
|
 
|
|
20.10.2019, 09:57
Сообщение
#13
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
|
 
|
|
20.10.2019, 14:01
Сообщение
#14
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Цитата Если ты о перезарядке, то перезарядка уже была в дюке. В Дюке сеттинг не реалистичный, да и рружие там не косит под реальные аналоги. Half-Life 1 был столкиром своего времени - реалистичный сеттинг, который постепенно скатывается в SciFi ужастик. Т.е. сначала создаётся иммерсивный аналог реальности и по ходу развития сюжета этот мир меняется, и так вплоть до полного атсрала (в HL1 перегнули палку с послелними главами, а в HL2 пол конец была очень интересная смена сеттинга и геймплея). В HL2 выбрали архитектуру восточной европы ради создания контраста между постройками Комбайнов и цивилизацией людей. Если тебя сразу кидают в выдуманый мир, типа квака или дюк, то в него сложнее вжиться - вот тебе предистория, кинцо, брифинги... а играм типа столкира и Half-Life это не нужно, потому-что инровой мир раскрывается естественным путём. Поэтому Prey (новый) тоже получился интересный, особенно самое начало. Гениальный дизайн первой локации и отличная реализация в технологическом плане. Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 14:06 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
20.10.2019, 14:29
Сообщение
#15
|
|
Босс Репутация: 257 Группа: Участник Сообщений: 4151 Награды: 4 Регистрация: 15.08.2008 |
Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх.
|
 
|
|
20.10.2019, 19:41
Сообщение
#16
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Еще можно добавить, что халф-лайф 1 хороша не каждой фичей отдельно взятой (хотя для своего времени они почти все хорошо проработаны, да и для нашего некоторые еще не устарели), а их совокупностью в одной игре. По отдельности наверняка многие фичи уже встречались в других играх. Ага, но немногие знают, что Half-Life 1 - первая игра с передвижением по клавишам WASD по дефолту. Даже во времена второй кваки по дефолту были стрелочки. В халве очень хорошо сплели вместе самые передовые фичи. Сначала был Wolfenstein, потом Doom, потом Quake, потом Half-Life - прорывные игры в индустрии. Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 19:42 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
20.10.2019, 19:54
Сообщение
#17
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс?
|
 
|
|
20.10.2019, 20:09
Сообщение
#18
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Хм, попробовать что ли версию ХЛ под ПС2? Графоний подтянутый + эксклюзивное дополнение. Вон и плойка со шкафа торчит, а к ней и джой беспроводной есть. Но получу ли я правильный экспириэнс? Подтянутый графоуни там только в плане моделей и фильтрации текстур. Выходное разрешение у плойки очень так себе. Подтянутые модели есть и в Steam версии и можно играть в любом разрешении и FPS (но рекомендую ограничить на 60). Фильтрация текстур либо билиннейная, либо выключается через консоль и картинка становится очень ретро) Сообщение отредактировал Cossack-HD - 20.10.2019, 20:11 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
20.10.2019, 21:36
Сообщение
#19
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 544 Группа: Участник Сообщений: 3657 Награды: 9 Регистрация: 12.07.2007 |
Ну вот блин, только я поверил что халф лайв любят за то что это действительно хорошо проработанная игра, а не потому что увидели его первым в далёком детстве на ламповом 640x480 мониторе и опять. В свое время хл1 был глоток идеального воздуха в котором было идеально абсолютно все на тот момент в отличии от конкурентов. Это отец основатель того как все должно было быть. +Первая игра где по умолчанию управление было на WSAD, в то время как другие разрабы крутили как угодно кнопки управления выворачивая пальцы. +Игра которая выглядела просто неимоверно красиво во всем. Скелетная анимация,вместо вертексной которая заставляла модели дергаться. Освещение на тот момент самое продвинутое и с честным RGB. Разные плюшки типа прозрачных материалов и т.д. Кроме того все это работало даже на очень слабом железе, конкуренты похвалиться таким же не могли. +Огромный подход к ИИ. Во всех играх того времени ИИ был уровня, "вижу-стреляю", в хл1 это было не так и ИИ в некоторых моментах даст прикурить современным играм. +Много фич аккуратно влиты в геймплей и их не суют в лицо как у конкурентов чтобы сказать посмотри. К примеру ящики которые двигуются, в других играх в лучшем случае они просто есть, тут выполняют роль. Разрушаемые объекты, опять же тут они выполняют роль а не просто есть. +Много очень незаметным деталей, начиная от ИИ и заканчивая бесполезными вещами типа кнопки тревоги в начале игры и микроволновки. +Отличный логичный, последовательный левелдизайн. Все уровни игры плавно вытекают друг из друга и завязаны. Этим на тот момент не могла похвастаться ниодна игра, как и после. +Каждое оружие имело применение а не следовало логике как в других играх, когда каждое новое оружие просто мощнее предыдущего. +Музыка и звук, тут опять же очень грамотный подход даже к деталям. +Задания, их не дают игроку в лоб как в других играх, а очень грамотно подталкивают игрока к ним так как будто игрок сам осознал дальнейшие действия. Тут это опять же связано с левелдизайном. +Сюжет, им не тыкают в лицо брифингами или простынями текста. +При всем вышеперечисленном простота игры, она просто работает и не требует подготовки в виде чтения мануала в коробке с диском, ее достаточно установить и сразу играть В ней минимум багов. Остальные игры конкуренты не могли охватить весь список достоинств, максимум некоторые пункты. По поводу моего мнения, я играл в хл1 уже в 2005, т.е. сравнивал с хл2\thief 3\far cry\doom 3\fear\soldier of fortune 2. Кроме хл2 которая не хуже первой части, остальные игры не могли тягаться завершенностью всех пунктов, да какие то веселее, другие красивее и все. В квейки и дюков играл и проходил. Играл в систем шок который мне люто нравился но в тройне воспламенял пятую точку по всем критериям начиная от управления и графики и особенно тормозов когда прекрасно на максах(не ультра) работал fc1. Играл в fear который поражал ИИ но сливал во всем остальном. HL1 это как произведения классики, ну скажем Бах в музыке или Пикасо, все знают, одни уважают и понимают за что, другие слышали\видели и понимают что никто другой пока не смог повторить, третьи не понимают почему их так ценят и что там такого в этом старье и главное почему остальные "текут" от одного упоминания. Главное что все как минимум знают эти фамилии\имена =) PS лично мое мнение и ведение ситуации а не горения фанатское. |
 
|
|
20.10.2019, 21:39
Сообщение
#20
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Ведь если подумать в этой игре нет ничего особенного ...кроме сюжета, который до халф-лайфа в игры обычно не добавляли. Без великой халфы люди до сих пор задрачивали бы сосоника, тетрис и прочие геометрические фигуры на экране. Представляешь - в 2019-м году на экранах ссаник в 4к 60фпс или Quake 22 с рейтрейсингом от NVidia. The Way It's Meant to be Played, лол. Хотя какой там рейтрейсинг, без великой халфы не произошла бы Великая -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.04.2024, 15:17 |